Раздел 1. Организационные основы работы самодеятельных коллективов. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Раздел 1. Организационные основы работы самодеятельных коллективов.

2018-01-14 727
Раздел 1. Организационные основы работы самодеятельных коллективов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ.

 

Требования к знаниям и умениям:

Студент должен знать:

 

1. Понятийный и терминологический аппарат предмета «Методика работы с творческим коллективом».

2. Нормативно-правовые документы по организации любительских коллективов.

3. Методику работы с творческим коллективом.

4. Методы диагностики мотивов и ожиданий участников любительских коллективов.

5. Требования к профессиограмме современного руководителя творческого коллектива.

 

Студент должен уметь:

 

1. Объяснить сущность основных понятий предмета «Методика работы с творческим коллективом».

2. Самостоятельно создать и организовать деятельность любительского коллектива.

3. использовать методы диагностики участников творческого коллектива.

 

ТЕМА 1.4. Личность участника коллектива. Методы диагностики

 

Учет личностных особенностей участников коллектива как основа эффективности педагогической деятельности руководителя. Методы диагностики художественных интересов, потребностей, вкусов, ценностных ориентаций участников. Выявление мотивации участия в коллективе.

 

 

Самостоятельная работа:

 

1. Разработать анкету по выявлению мотивации участия в одном из художественных коллективов. Обработка и анализ полученных эмпирических результатов.

2. Подобрать тест. Обосновать выбор данного теста как метода диагностики качеств участника коллектива.

 

 

РАЗДЕЛ 2. РУКОВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В ТВОРЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ.

 

Требования к знаниям и умениям:

 

Студент должен знать:

 

1. Принципы организации и методы работы с творческим коллективом.

2. Технологию разработки образовательных программ.

3. Методику организации учебного занятия

4. Психолого-педагогические требования к репертуару.

 

 

Студент должен уметь:

 

1. разрабатывать образовательную программы для творческого коллектива (соответственно своей специализации).

2. Разрабатывать поурочный план занятия.

3. Организовывать репетиционную работу.

4. Составлять программу творческого отчета, концертного выступления коллектива.

5. Заполнять учетно-отчетную документацию.

 

ТЕМА 2.1. Сущность и структура педагогического процесса в любительском коллективе.

 

Понятие о цели педагогического процесса и целеполагании. Формирование и развитие духовно-нравственной культуры участников в любительском художественном коллективе как важнейшая педагогическая задача.

Содержание педагогического процесса и принципы его отбора в любительском художественном коллективе.

 

ТЕМА 2.2. Технология разработки педагогических программ для творческих коллективов.

 

План учебно-творческой деятельности коллектива: реквизиты титульного листа, цели и задачи коллектива, разделы плана.

Педагогические программы в сфере дополнительного образования:

n титульный лист;

n пояснительная записка;

n тематический план;

n содержание программы;

n этапы педагогического контроля, оценка результатов;

n условия реализации программы: материально-техническая база, кадровый состав, санитарные и противопожарные условия, финансовое обеспечение;

n список литературы: а) для педагога

б) для обучающихся.

 

Библиографические требования к описанию источников.

 

Самостоятельная работа:

 

1. Составить рецензию на образовательную программу (по рекомендации преподавателей)

ТЕМА 2.3. Форма работы в творческом коллективе.

 

Методы обучения.

Методы художественного обучения:

n показ, демонстрация;

n повторение, упражнение;

n самостоятельная работа;

n объяснение и описание.

 

Методы воспитания. Методы активизации художественно-познавательной деятельности участников коллектива: проблемные вопросы; творческие задания; ролевые игры и др.

Система форм работы коллектива (урок, репетиции, концерты, беседы, творческие встречи, вечера отдыха и др.), урок. Компоненты урока.

Психолого-педагогическое руководство межличностным общением в художественных коллективах.

Методика подготовки и проведения репетиций.

Использование современных средств и технологий в художественно-образовательной деятельности.

 

Самостоятельная работа:

 

1. Написать анализ урока по дисциплинам специализации (по схеме)

 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ.

 

Требования к знаниям и умениям:

Студент должен знать:

 

1. Понятийный и терминологический аппарат предмета «Методика работы с творческим коллективом».

2. Нормативно-правовые документы по организации любительских коллективов.

3. Методику работы с творческим коллективом.

4. Методы диагностики мотивов и ожиданий участников любительских коллективов.

5. Требования к профессиограмме современного руководителя творческого коллектива.

 

Студент должен уметь:

 

1. Объяснить сущность основных понятий предмета «Методика работы с творческим коллективом».

2. Самостоятельно создать и организовать деятельность любительского коллектива.

3. использовать методы диагностики участников творческого коллектива.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.