I раздел. Пояснительная записка. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

I раздел. Пояснительная записка.

2018-01-14 178
I раздел. Пояснительная записка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

· освоение текстовхудожественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Место литературы в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 408 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования. В V кассе – 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю), в VI, VII, VIII классах выделяется по 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю), в IX классе – 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- сравнение и сопоставление;

- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезиса, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: работать с книгой, выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

II раздел. Содержание учебного материала

Содержание учебной программы основного общего образования по «Литературе…» (основные блоки соответственно Примерной программе) Кол-во часов Сроки освоения (указать класс)
5 класс 6 7 8 9
 
Литература как искусство слова.            
Мифология.            
Русский фольклор.            
Древнерусская литература            
Литература 18 века            
Русская литература 19 века            
Русская литература 20 века.            
Зарубежная литература            
Современная литература            
8. Внеклассное чтение            
9. Развитие речи.            
Итого            

 

III раздел. Учебно-тематическое планирование. 5 класс

Тема (подтема) Кол-во часов Цели Тип урока Вид контроля Выполнение практической части
Р/Р В/Ч НРК
  Вводный урок. Литература – искусство слова.   Познакомиться с целями и задачами предмета, содержанием учебника-хрестоматии; дать понятие о вымысле в художественном произведении; о художественном творчестве, о писателе и авторе; о литературных жанрах. Изучение нового материала Составление кластера.      
2-5 МИФЫ. (4) Мифы разных времён и народов. Календарные мифы Мифы о сотворении мира. Мифы Древней Греции. Итоговый урок-путешествие по мифам разных народов.         Дать сведения о мифологии разных народов, о способах отражения видения мира в мифах. Сходство тематики мифов. Различия, обусловленные спецификой менталитета, местом проживания. Изучение нового материала Тестирование.      
  Внекл.чтение.Общее счастье (из фольклора народов Кавказа)   Познакомить с особенностями фольклора народов Кавказа. Внеклассное чтение        
  ФОЛЬКЛОР. Общая характеристика фольклора.   Обобщить знания об изученных фольклорных жанрах. Показать отличие устного народного творчества от произведений, имеющих автора. Усвоение новых знаний Составление обобщающей таблицы.      
8-9 Былины. Циклы былин..«На заставе богатырской», Святогор – богатырь». «Три поездки Ильи Муромца». Нравственный выбор героя.       Показать жанровые особенности былин. Знать понятие «былина». Изучение нового материала Терминологический диктант.      
  Развитие речи.Особенности повествования и описания в былине.   Сюжет и композиция, языковые средства былины. Развитие речи Анализ былины по схеме.      
  Русские народные сказки. Виды сказок. Народная мудрость сказок.   Расширить представление о мире сказок, сказочных жанрах и элементах. Показать способы построения народной сказки. Изучение нового материала Создание иллюстраций к сказкам.      
12-13 Волшебные сказки. «Марья Моревна». Герои сказки.Отражение народной жизни в сказке. «Царевна – лягушка». Образ Василисы Премудрой.       Расширить представление о мире сказок, сказочных жанрах и элементах. Показать способы построения народной сказки. Изучение нового материала Создание собственной сказки.      
14-15 Сказки народов мира. Арабские сказки. «Второе путешествие Синдбада-морехода». Стремление героя познать тайны далёких стран.   Совершенствовать восприятие и понимание волшебной сказки. Совершенствовать навыки пересказа и речи. Изучение нового материала Сжатый пересказ.      
16-21 Малые жанры фольклора Пословицы и поговорки. Богатство и разнообразие тематики. Загадки. Типы и циклы загадок. Роль метафоры и сравнения в создании загадок. Анекдот. Его популярность. Герои и сюжеты анекдотов. Песни. Частушки. Стихи и мелодия в песне и частушке. Народная драма. «Озорник Петрушка». Герои пьесы. Насыщенность пьесы малыми жанрами фольклора.                 Обобщить знания об изученных фольклорных жанрах. Показать жанровое своеобразие пословиц и поговорок; загадок, анекдотов, песен и частушек. Совершенствование навыка выразительного чтения. Изучение нового материала Выразительное чтение, создание иллюстраций. Создание собственных произведений.      
  Развитие речи.. Использование произведений фольклора в устной речи.   Творческая мастерская: создание загадок. Использование в речи пословиц и поговорок. Развитие речи Создание собственных произведений.      
  Внекл.чтение Т. Александрова «Светофорчик».   Хорошее, если оно не к месту, может быть хуже плохого. Внеклассное чтение        
  ЛИТЕРАТУРА XIX века. Русская классическая литература XIX века. Золотой век русской поэзии.   Традиции русской классической литературы. Понятие «классики», «классического произведения». Изучение нового материала        
25-26 Расцвет русской басни в начале 19 века. Басни И.А.Крылова. «Свинья под дубом», «Зеркало и Обезьяна», «Осёл и Мужик» Обличение невежества в баснях. Герои басен. Мораль басен.     Познакомить с истоками басенного жанра. Дать понятие о басне, познакомить с языковыми особенностями басен Крылова. Изучение нового материала Чтение басен наизусть; создание иллюстраций. инсценировка басни.      
  Внекл. чтение. Е.Носов «Трудный хлеб».   Проблема судьбы братьев наших меньших. Внеклассное чтение Подбор эпиграфа к произведению.      
  Развитие речи. Жуковский «Лесной царь». Реальное и фантастическое в балладе.   Познакомить с творчеством писателя; ввести понятия «баллада», «литературная сказка». Развитие речи        
29-33 А.С.Пушкин «Руслан и Людмила». Связь пролога с русскими народными сказками. Фантастические события сюжета. Руслан, его друзья и помощники, соперники и враги. Волшебник Черномор и его злодейства. Яркость сказочных описаний. Особенности стиха поэмы.           Пополнить, уточнить знания о биографии писателя. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Научить создавать сообщение о писателе из дополнительных источников по данному плану. Изучение нового материала Чтение наизусть Пролога.        
  Развитие речи. Повествование, описание, рассуждение.   Познакомиться с типами речи описания, повествования и рассуждения. Научится находить данные типы речи в художественном произведении. Развитие речи Типы речи      
35-36 А.С.Пушкин. Детство и юность поэта. Лирика. «Няне», «Зимнее утро», «Бесы» Мир природы в лирике поэта.     Познакомиться с жанровым богатством и своеобразием лирики Пушкина. Изучение нового материала Выразительное чтение наизусть.      
  Развитие речи. Стихи и проза.   Познакомиться с основными отличиями речи прозаической от речи стихотворной. Развитие речи        
38-39 М.Ю. Лермонтов. Детство поэта. Лирика. «Парус». «Листок». Отношение поэта к окружающему миру.   Судьба и творчество М.Ю.Лермонтова - продолжателя пушкинских традиций. Познакомиться с жанровым богатством и своеобразием лирики Лермонтова. Изучение нового материала Выразительное чтение наизусть «Парус».      
40-42 Н.В.Гоголь Цикл повестей «вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Пропавшая грамота». Сюжет и герои. Живописность языка гоголевской прозы.       Познакомить с биографией и творчеством писателя. Наблюдать за языком и фантастическими сюжетами произведения. Изучение нового материала Пересказ эпизодов, создание иллюстраций.        
43-45 И.С.Тургенев Детство писателя. Рассказ «Муму». История создания. Сюжет и герои рассказа. Герасим и барыня. Герасим и дворня.     Познакомить с основными этапами жизни писателя. Показать реальную основу повести; изображение быта и нравов крепостнической России; нравственное преображение Герасима. Проблема сострадания и жестокости. Авторская позиция и способы её проявления. Изучение нового материала Характеристика персонажа в устной и письменной форме.      
  Развитие речи. Мастерство И.С.Тургенева в создании портрета, пейзажа, описании интерьера.   Показать мастерство Тургенева в создании портрета, пейзажа, интерьера и их роль в произведении. Развитие речи Сочинение.      
  Внекл.чтение А.Платонов «Неизвестный цветок».   Жизнь ничего не дарует без тяжёлых трудов и волнений. Внеклассное чтение        
48-50 Поэтический образ Родины в стихотворениях русских поэтов. А.В.Кольцов «Косарь» Автор и его отношение к природе.Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза», «Шумел…». А.Фет. «Ласточки», «Учись…»Человек и природа в лирике. И.С.Никитин, Н.Некрасов, А. Толстой. Лирика.       Раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; работать над содержанием понятия «лирический герой»; учить выразительному чтению стихов. Формирование навыка анализа поэтического текста. Изучение нового материала Выразительное чтение наизусть.          
51-52 Развитие речи. Стихотворная речь и стихотворные размеры.   Познакомиться с двух- и трёхсложными стихотворными размерами. Развитие речи Определение стихотворных размеров.      
53-57 Героическое прошлое России.М.Ю.Лермонтов «Бородино». Патриотическая тема в стихотворении. Композиция и герои. Л.Н.Толстой «Петя Ростов»(отрывок из романа «Война и мир». Партизанская война на страницах романа. Петя Ростов в партизанском отряде. М.А.Булгаков «Петя Ростов». (фрагмент из инсценировки романа Л.Толстого «Война и мир») Диалог в инсценировке.             Познакомить с историческими событиями, ставшими основой художественных произведений. Проследить путь становления личности героя. Изучение нового материала Сжатый пересказ. Анализ эпизодов. Инсценировка эпизода.      
  Развитие речи. Особенности исполнения эпоса, лирики, драмы.   Познакомиться с особенностями исполнения эпоса, лирики, драмы. Развитие речи        
59-60 ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА. Связь веков. Русская поэзия 20 века – наследница традиций века 19-го. Память о Пушкине в лирике 20 века.       Познакомить учеников с творчеством И.Бунина, А.Ахматовой. Показать связь их поэзии с поэзией XIX века. Изучение нового материала Выразительное чтение наизусть.      
  Литературные сказки XX века. К.Г.Паустовский «Рождение сказки».   Познакомиться с особенностями литературной сказки XX века. Показать отличие от сказки народной.          
  Внекл.чтение К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб».   Раскрыть нравственное содержание произведения, душевные качества героя. Внеклассное чтение        
63-65 Г.К.Андерсен Слово о писателе.«Снежная королева». Сюжет сказки из семи рассказов. Герои сказки – Кай и Герда Победа Герды в неравной борьбе. Мастерство писателя в построении сюжета сказки и создании характеров.       Проблема добра и зла; человеческая верность и желание помочь – путь к спасению. Соотношение реального и фантастического в сказке. Противопоставление внешней и внутренней красоты. Изучение нового материала Сочинение. Устная и письменная характеристика главных героев.      
66-67 А.П.Платонов «Волшебное кольцо». Семён и его друзья. Победа дружбы и справедливости над жадностью и корыстью.   Познакомить с особым миром платоновских героев – с былью и фантастикой. Связь сказки с русским фольклором. Изучение нового материала        
  Д.Родари «Сказки по телефону». Стремительные сюжеты и активные герои.     Познакомиться с писателем, его произведениями; заинтересовать творчеством. Царство выдумки и фантазии на страницах сказок Д.Родари. Изучение нового материала Создание сказок-считалок.      
  В.В.Набоков «Аня в Стране чудес». Героиня сказки.   Познакомиться с писателем, его творчеством. Проследить развитие сюжета. Изучение нового материала        
70-71 Д.Р.Толкин «Хоббит, или Туда и обратно». Смысл двойного названия повести.Сказочная страна. Герои повести Ожесточённость битвы добра со злом на страницах повести.     Выявить особенности художественного мира Д.Толкина. Совершенствовать навык характеристики героя. Необычный герой в необычных ситуациях. Изучение нового материала        
  Внекл.чтение О.Уайльд «Мальчик-звезда».   Познакомить с творческим своеобразием О.Уайльда, заинтересовать его произведениями. Совершенствовать навык характеристики героя. Внеклассное чтение        
  И.С.Шмелёв «Как я встречался с Чеховым», «За карасями». Двойное название рассказа.       Познакомить с биографией и своеобразием творчества писателя. Проследить нравственное взросление героев рассказов. Изучение нового материала        
74-75 Тема полёта в прозе начала XXвека. Е.И.Замятин «Огненное «А». мечта подростков о связи с Космосом. А.И.Куприн «Мой полёт». Автобиографический очерк. Отвага и решительность героев.         Выявить особенности рассказов, объединённых общей тематикой. Изучение нового материала пересказ понравившегося рассказа. сравнительная характеристика рассказов.      
76-78 Поэтический образ Родины. Русская поэзия начала XX века. И.А.Бунин. «Канарейка» К.Д.Бальмонт «Снежинка». С.А.Есенин «Пороша», «Берёза». Н.Рубцов «Звезда полей», Н.Заболоцкий «Оттепель».       Раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; работать над содержанием понятия «лирический герой»; учить выразительному чтению стихов. Формирование навыка анализа поэтического текста. Изучение нового материала Выразительное чтение наизусть.        
  М.М.Пришвин «Времена года»   Познакомить с жизнью и творчеством писателя; показать особенности изображения Пришвиным русской природы. Изучение нового материала        
  Внекл.чтение Стихи поэтов Заполярья о родном крае.   Познакомить обучающихся с творчеством поэтов Заполярья. Внеклассное чтение Выразительное чтение наизусть      
  Развитие речи. Создание стихотворений в жанре хокку по данному началу.   Научиться создавать стихотворения в жанре хокку по данному началу, иллюстрировать свои рабоы. Развитие речи Создание стихотворений.      
82-83 Мир братьев наших меньших. С.Есенин «Песнь о собаке. Сострадание ко всему живому как основа есенинского творчества. В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Гуманистический смысл стихотворения.       Продолжить знакомств с творчеством С.Есенина и В.Маяковского; совершенствовать навык выразительного чтения, определения жанровой специфики и проблематики произведения. Изучение нового материала   Выразительное чтение наизусть, анализ стихотворения по плану.      
84-85 Героическое прошлое России.Поэзия военной поры. Песни, созданные на стихи поэтов. Урок-концерт: чтение произведений о ВОВ       Познакомить с поэтами-фронтовиками и поэзией военной поры. Изучение нового материала Выразительное чтение наизусть.      
  Внекл.чтение Поэзия Кольского Севера. о ВОВ       Познакомить с поэтами Мурманской области, заинтересовать их творчеством. Показать своеобразие тематики. Внеклассное чтение Выразительное чтение наизусть.        
87-89 В.П.Астафьев «Васюткино озеро» - произведение о формировании характера подростка в сибирской деревне. Васютка и его путешествие по осенней тайге. Изображение красоты родной природы в рассказе.       Познакомить с личностью писателя и своеобразием его творчества; показать значение картин природы в рассказе; совершенствовать умение характеризовать героя, его поступки. Изучение нового материала        
  Развитие речи. Элементы автобиографии в художественном произведении.   Показать трансформацию элементов автобиографии в художественном произведении. Развитие речи Сочинение.      
  Т.Янсон «Последний в мире дракон». Мир нарисованных и описанных в книгах сказочных героев. Герои книг Туве Янсон.   Познакомить с книгами и героями Туве Янсон; заинтересовать её произведениями. Изучение нового материала Создать презентацию книги.      
92-93 Путешествия и приключения. Д.Дефо. «Робинзон Крузо». История освоения мира человеком. Мужество и разум как средство выживания в суровых жизненных обстоятельствах.           Познакомить с творчеством писателя, рассмотреть характер главного героя, главную мысль произведения: гимн неисчерпаемым возможностям человека. Изучение нового материала        
  Р.Э.Распеэ «Прикючения барона Мюнхгаузена». Барон Мюнхгаузен и придуманные им истории.       Познакомить с биографией и творчеством писателя; совершенствовать умение словесного рисования. Реальность и фантастика в произведении. Изучение нового материала Пересказ понравившихся историй. Создание собственных историй.      
95-96 М.Твен «Приключения Тома Сойера». Автобиографическая повесть и её герои. Том и Гек. Приключения подростков.     Познакомить с биографией и творчеством писателя; совершенствовать умение словесного рисования. Изучение нового материала Пересказ понравившихся эпизодов. Характеристика героя.      
  А.Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста». События и приключения в повести.         Познакомить с биографией и творчеством писателя; совершенствовать умение характеризовать героя, видеть причины его поступков, мотивировать их с точки зрения логики развития характера. Изучение нового материала Пересказ понравившихся эпизодов. Характеристика героя.      
  Развитие речи. Сюжет и композиция художественного произведения.   Познакомить с элементами сюжета и композиции художественного произведения. Развитие речи        
  Н.С.Гумилёв «Орёл Синдбада». Образы знакомых сказок в стихах поэта 20 века.   Совершенствовать навык анализа поэтического произведения. Изучение нового материала        
100-101 Б.Лесьмян «Новые приключения Синдбада-морехода». Знакомый герой в новом произведении.     Познакомить с биографией и творчеством писателя; совершенствовать умение словесного рисования. Изучение нового материала        
  Итоговый урок. Тест.   Выявить уровень литературного развития учащихся. Урок контроля Тест.      

 

Учебно-тематическое планирование. 6 класс

  №   Тема (подтема)   Кол-во часов   Цели   Тип урока   Вид контроля Выполнение практической части  
Р/Р В/Ч НРК
1. Литература и другие виды искусства.. Герой в мире художественного слова.   Отрочество как важнейший период жизни человека и как объект художественной литературы. Понятие «герой». Кратко повторить изученное в 5 классе, проверить, что прочитано за лето, определить основную тему курса на год Повторение и обобщение знаний        
2. Русский фольклор. Былины – богатырский эпос русского народа. «На заставе богатырской».   Актуализировать знания учеников о жанрах устного народного творчества, дать представление об отличиях былины от сказки, углубить представление об особенностях жанра былин Усвоение новых знаний Выразительное чтение.      
3. в/чтение Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»   Расширить представление об эпическом герое, совершенствовать навыки выразительного чтения, анализа текста, навыки устной речи, закрепить представление о жанровых особенностях былины Внеклассное чтение        
4-5. А.Н.Островский «Снегурочка» - «весенняя сказка». Близость весенней сказки к фольклору. Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы   Познакомить учеников с творчеством А.Н.Островского как создателя русского национального театра, заинтересовать учащихся «весенней сказкой» о любви, развивать навыки анализа драматического произведения Усвоение новых знаний Мини-сочинение «Любовь и гибель Снегурочки»      
6.   Древнерусская литература. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Духовная красота человека.   Познакомить с памятниками древнерусской литературы. Усвоение новых знаний Подробный пересказ.      
7-8. Литература 19 века. И.А.Крылов Басни. «Два мальчика», «Волк и ягнёнок». Аллегория как основа художественного мира басни Крылова.       Расширить представление о жанре басни; развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст. Усвоение новых знаний Наизусть басня «Волк и ягнёнок»      
9. в/чтение Варианты одной басни. Викторина по творчеству Крылова   Развивать навыки выразительного чтения, учить сопоставлению текстов, развивать представления об особенностях жанра басни Внеклассное чтение Викторина      
10. В.А.Жуковский. Баллада «Лесной царь». Реальное и фантастическое в балладе.     Познакомить учеников с творчеством Жуковского-переводчика, развить понятие о жанре баллады, совершенствовать навыки анализа стихотворного текста Усвоение новых знаний Викторина      
11. в/чтение Баллады Жуковского «Кубок» и «Роланд-оруженосец». Сюжет и герои баллад.   Совершенствовать навыки анализа стихотворного текста, выразительного чтения, привлечь внимание к творчеству Жуковского Внеклассное чтение        
12. Жанр баллады в заруб. литер. Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка». Идея чести и человеческого достоинства.   Познакомить учеников с творчеством Ф.Шиллера, раскрыть идею баллады, показать напряжённость сюжета и неожиданность развязки. Усвоение новых знаний        
13. р/речи Интерьер на страницах произведений о далёком прошлом. Жизнь героя и мир вещей.   Роль интерьера в характеристике литературного персонажа. Элементы интерьера. Развитие речи Кластер «Интерьер».      
14. Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Герой произведения как читатель.   Познакомить с повестью Аксакова, привлечь к ней интерес Усвоение новых знаний Письменные ответы на вопросы.      
15. Очерк Аксакова «Буран» как одно из ярких описаний природы в литературе 19 века.   Показать мастерство Аксакова в описании природы и психологического состояния человека, показать роль пейзажа в литературном произведении Усвоение новых знаний Наизусть отрывок      
16. В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Сюжет и особенности повествования.     Познакомить учеников с творчеством В.Ф.Одоевского; дать понятие о жанре дневника; проследить изменения, происходящие с героиней «Отрывков…», заинтересовать учеников созданием собственных дневников. Усвоение новых знаний Ответы на вопросы (письменно).      
17. р/речи Творческая работа по созданию дневника.   Развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, совершенствовать навыки письменной речи, умение аргументировано высказывать собственное мнение. Развитие речи Сочинение в форме дневниковой записи.      
18-19. А.С.Пушкин. Годы учения, лицей. Послания и их роль в творчестве поэта. А.С.Пушкин «К сестре», «К Пущину», Послание Юдину», «Товарищам». Повесть «Выстрел». Своеобразие главного героя. Смысл названия произведения       Познакомить учеников с отроческими годами жизни Пушкина, с его первыми поэтическими опытами, показать, как жизненные явления, события отражаются в стихотворениях поэта, развивать навыки анализа стихотворного текста Познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой произв. Усвоение новых знаний Наизусть «К Пущину»   Сочинение на тему «Пушкин-лицеист».        
20-21. М.Ю.Лермонтов «Утёс», «На севере диком», «Три пальмы». Тема одиночества в лирике. «Панорама Москвы»-патриотическая картина родной столицы..     Расширить представления учеников о личности поэта; познакомить с его ранней лирикой, юношескими сочинениями; показать, как в сочинении передаются лирические чувства автора. Усвоение новых знаний Составить краткий план «Панорамы Москвы»      
22-24. И.С.Тургенев. «Бежин луг»- один из самых популярных рассказов сборника. Характеристика героев рассказа. Картины природы как естественный фон рассказов героев.           познакомить учеников с фрагментами биографии Тургенева, увлечь рассказом «Бежин Луг», развивать навыки характеристики литературных героев, развивать навыки выразительного чтения, анализа текста Усвоение новых знаний Наизусть отрывок, тест      
25. р/речи Речевая характеристика героя рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг».   Развивать умение анализировать текст: исследовать речевую характеристику героев; развивать навыки устной и письменной речи. Развитие речи Сочинение «Сравнительная характеристика Павлуши и Ильюши».      
26. Н.А.Некрасов «Крестьянские дети», «Школьник». Тема детства в произведениях.       Познакомить учеников с творчеством Н.А.Некрасова; показать своеобразие композиции стихотворения; рассмотреть художественные особенности стихотворений. Усвоение новых знаний Сопоставительный анализ стихотворений      
27-28. Л.Н.Толстой Автобиографическая трилогия. «Отрочество». Отрочество Николеньки Иртеньева.           Показать мастерство Толстого в описании пейзажа, развивать навыки анализа текста, подготовиться к творческой работе, пробудить интерес к внутренней жизни человека, к «диалектике души», найти точки соприкосновения между гер<

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.