Основные показатели и характеристики оценки движения транспортных потоков — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Основные показатели и характеристики оценки движения транспортных потоков

2018-01-14 507
Основные показатели и характеристики оценки движения транспортных потоков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучаемые вопросы:

Основные показатели, характеристики состояний и условий движения транспортных потоков

На горизонтальных участках автомобильных дорог основное влияние на режим движения оказывают интенсивность движения, скорость, состав и плотность транспортного потока. Интенсивность движения определяют подсчетом транспортных средств, которые проходят через сечение дороги за единицу време­ни (год, сутки, час). Скорость определяется расстоянием, которое автомобиль может преодолеть за единицу времени. Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного типа. Плотность движения определяется как количество автомобилей на полосе проезжей части, приходящейся в данный момент времени на единицу длины дороги.

Взаимосвязь интенсивности, скорости и плотности потока на одной по­лосе дороги графически может быть изображена в виде основной диаграммы транспортного потока, отражающей за­висимость:

N = V*q. (1)

 

Важнейшим критерием, характеризующим функционирование пу­тей сообщения, является их пропускная способность или применяется термин пропускная способность дороги. Простейшее опре­деление этого понятия сводится к тому, что под пропускной способно­стью дороги понимают максимально возможное число автомобилей, ко­торое может пройти через сечение дороги за единицу времени.

Для характеристики разных состояний транспортного потока и условий движения используют следующие показатели: коэффи­циент загрузки движением; коэффициент скорости движения; коэффициент насыщения движением; уровень удобства движения.

Коэффициент загрузки дороги движением z представляет собой отношение интенсивности движения N к пропускной способно­сти данного участка (или элемента) дороги Р:

z=N/P. (2)

Применение понятия коэффициента загрузки позволяет стро­ить сопоставимые зависимости характеристик движения транспорт­ного потока от дорожных условий для дорог разных категорий, так как эта величина безразмерная. Коэффициент z может прини­мать любые значения от 0 до 1.

Коэффициент скорости движения с — это отношение скорости движения при каком-либо уровне удобства движения VZ к желае­мой скорости движения в свободных условиях Vж, которая выби­рается водителем для обеспечения высокой комфортности по­ездки:

с = VZ /VЖ. (3)

Значение желаемой скорости движения в свободных условиях зависит от многих факторов: расстояния до цели поездки, состоя­ния водителя, его квалификации и опыта, состояния дорожного покрытия, геометрических элементов и планировочных решений на дороге. Отклонением от желаемых условий движения (напри­мер, несвоевременного достижения цели поездки) вызывает у водителя чувство снижения комфортности, а иногда и нервоз­ность, которая может привести к непоправимым ошибкам — до­рожно-транспортному происшествию.

Коэффициент насыщения движением р представляет собой от­ношение плотности транспортного потока при каком-либо уров­не удобства движения qZ к максимальной плотности транспортно­го потока qmax:

p = qZ / qmax. (4)

Под уровнем удобства движения понимается определенное ка­чественное состояние транспортного потока, при котором уста­навливаются характерные условия труда водителей, условия ком­фортности поездки и эффективности работы транспортных средств, а также аварийность. Каждый уровень удобства движения характе­ризуется значениями коэффициентов загрузки, скорости и насы­щения движением.

Анализ транспортного потока показывает су­ществование четырех наиболее характерных его состояний.

Уровень удобства движения А характеризуется следующими зна­чениями коэффициентов: z ≤ 0,2; c ≥ 0,9; р < 0,1. Обгоны практи­чески отсутствуют, автомобили не взаимодействуют между собой.

Уровень удобства движения Б характеризуется следующими зна­чениями коэффициентов: z = 0,2...0,45; с = 0,7...0,9; р = 0,1...0,3. В потоке непрерывно возрастает число автомобилей, которые со­вершают обгоны или вынуждены двигаться в пачках за медленнодвижущимися.

Уровень удобства движения В характеризуется следующими зна­чениями коэффициентов: z- 0,45...0,7; с = 0,55...0,7; р = 0,3...0,7. Происходит дальнейшее снижение скоростей движения.

Уровень удобства движения Г характеризуется следующими зна­чениями коэффициентов: z = 0,7... 1; с = 0,55...0,4; р = 0,7... 1. Движение происходит с остановками вследствие состояния транс­портного потока, близкого к затору.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.