Семинар 1. Психология педагогической и учебной деятельности — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семинар 1. Психология педагогической и учебной деятельности

2018-01-14 426
Семинар 1. Психология педагогической и учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Структура деятельности преподавателя.

2. Психологические предпосылки повышения эффективности деятельности преподавателя высшей школы.

3. Особенности педагогического мастерства преподавателя вуза.

4. Структура учебной деятельности.

5. Индивидуальные стили учебно-познавательной деятельности студентов.

 

Темы рефератов

1. Психологические особенности деятельности преподавателя.

2. Проблема педагогического мастерства преподавателя вуза.

3. Стили педагогической деятельности преподавателя вуза.

4. Учебная активность студентов и факторы, ее определяющие.

 

Семинар 2. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1. Направленность личности педагога и типы педагогов.

2. Педагогические способности.

3. Профессиональное самосознание преподавателя.

 

Темы рефератов

1. Педагогическая направленность в структуре личности преподавателя вуза.

2. Общие и педагогические способности преподавателя вуза.

3. Профессиональное самосознание преподавателя вуза и его роль в педагогической деятельности.

4. Эмоциональная гибкость личности преподавателя и ее значение в сохранении психического здоровья учащихся.

5. Синдром «эмоционального выгорания» как фактор деформации личности преподавателя.

Семинар 3. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА И СТУДЕНЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

1. «Я-концепция» и самооценка студента.

2. Психология студенческого коллектива.

 

Темы рефератов

1. Развитие мотивационно-потребностной сферы личности студента.

2. Психологические особенности развития эмоционально-волевой сферы личности студента.

3. Психологические особенности возрастного развития личности студента.

4. Психологические особенности формирования студенческого коллектива в процессе учебной деятельности.

5. Психологические особенности адаптации студентов к условиям вуза и к профессиональной деятельности.

 

Семинар 4. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

1. Педагогическое общение.

2. Стили педагогического общения.

3. Диалог и монолог в педагогическом общении, уровни общения.

4. Педагогическая социальная перцепция.

 

Темы рефератов

1. Психологические особенности педагогического общения.

2. Педагогическая социальная перцепция.

3. Педагогическая эмпатия и ее роль в общении.

4. Рефлексия в процессе педагогического общения.

5. Вербальные и невербальные составляющие общения преподавателя вуза и их роль в повышении профессионального мастерства.

6. Творческая активность личности преподавателя и факторы, ее определяющие.

 

Литература

Основная литература

1. Дьяченко, М.И. Психология высшей школы / М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович. Мн., 2003.

2. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А.Зимняя. Ростов н/Д, 1997.

3. Педагогика и психология высшей школы. Ростов н/Д, 2002.

4. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / С.Д.Смирнов. М.,2001.

5. Столяренко, Л.Д.Педагогическая психология / Л.Д.Столяренко. Ростов н/Д, 2003.

6. Якунин, В.А. Педагогическая психология / В.А.Якунин. СПб., 1998.

Дополнительная литература

1. Акопов, Г.В. Социальная психология высшего образования / Г.В.Акопов. Самара, 1993.

2. Аминов, Н.Л. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей / Н.А.Аминов // Вопросы психологии. 1988. № 5. С. 71-77.

3. Аминов, Н.А. Выделение групп риска среди работающих учителей: прикладные аспекты психодиагностики склонности к развитию «синдрома эмоционального сгорания» с помощью 16 – PF Р.Кеттелла / Н.А.Аминов // Журнал прикладной психологии. 1998. № 6. С. 55-70.

4. Баранов, А.А. Стрессоустойчивость и мастерство педагога: монография / А.А.Баранов. Ижевск, 1997.

5. Бенедиктов, Б.А. Психология обучения и воспитания в высшей школе / Б.А.Бенедиктов, С.Б.Бенедиктов. Мн., 1983.

6. Бенедиктов, Б.А. Психологические основы воспитывающего обучения в вузе / Б.А.Бенедиктов. Мн., 1977.

7. Бойко, В.В. Эмоциональное выгорание. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других / В.В.Бойко. М., 1996. С. 132-146.

8. Вербицкий, А.А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов / А.А.Вербицкий, Т.А.Платонова. М., 1986.

9. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / A.А.Вербицкий. М., 1991.

10. Водопьянова, Н.Е. Синдром «психического выгорания» в управленческой деятельности / Н.Е.Водопьянова, А.Б.Серебрякова, Е.С.Старченкова // Вестник СПбГУ Сер. 6. 1997. Вып. 2. № 13. С.84-90.

11. Воронина, С.И. Особенности понимания личности студента преподавателями разных специальностей / С.И.Воронина // Вопросы психологии межличностного познания и общения. 1985. С. 30-38.

12. Габай, Т.В. Педагогическая психология / Т.В.Габай. М., 1995.

13. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В.Давыдов. М., 1986.

14. Ильясов, И.И. Структура процесса учения / И.И.Ильясов. М., 1986.

15. Кан-Калик, В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс / B.А.Кан-Калик. Грозный, 1976.

16. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С.Кон. М., 1989.

17. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н.В.Кузьмина. М.. 1990.

18. Кузьмина, Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища / Н.В.Кузьмина. М., 1989.

19. Кузьмина, Н.В. Профессионализм педагогической деятельности / Н.В.Кузьмина, Л.А.Реан. СПб., 1993.

20. Маркова, Л.К. Психология труда учителя / Л.К.Маркова. М., 1993.

21. Маркова, Л.К. Психология профессионализма / Л.К.Маркова. М., 1996.

22. Мерлин, В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В.С.Мерлин. М., 1986.

23. Митина, Л.М. Психология профессионального развили учителя / Л.М.Митина. М., 1998.

24. Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал / Л.М.Митина. М., 1994.

25. Педагогика и психология высшей школы. Ростов н/Д, 2002.

26. Реан, А.А. Рефлексивно-перцептивный анализ деятельности педагога / А.А.Реан // Вопросы психологии. 1990. № 2. С. 77-82.

27. Реан, А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей / А.А.Реан, А.А.Баранов // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 45-54.

28. Реан, А.А. Психология педагогической деятельности / А.А.Реан. Ижевск, 1994.

29. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А.Реан, Я.Л.Коломинский. СПб., 1999.

30. Ронгинская, Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях / Т.И.Ронгинская // Психологический журнал. 2003. Т. 23. № 3. С. 85-95.

31. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие / Е.Е.Сапогова. М., 2001.

32. Скугаревская, М.М. Синдром эмоционального выгорания / М.М.Скугаревская // Медицинские новости. 2002. № 7. С. 3-9.

33. Смирнов, С.Д. Психология образа: проблемы активности психического отражения / С.Д.Смирнов. М., 1985.

34. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С.Д.Смирнов. М., 2001.

35. Сочивко, Д.В. Исследование индивидуальных стилей познавательной деятельности: дисс. канд. психол. наук / Д.В.Сочивко. Л., 1984.

36. Форманюк, И.А. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя / И.А.Форманюк // Вопросы психологии. 1994. №6. С. 57-64.

37. Формирование учебной деятельности студентов / [под ред. В.Я.Ляудис]. М., 1989.

38. Шитова, И.Ю. Проблемы педагогической профессии и пути их разрешения / И.Ю.Шитова // Ученые записки Таврического национального университета. Вып. № 3 (42).

39. Якунин, В.А. Психология педагогической деятельности / В.А.Якунин, Е.Н.Линов, Л., 1990.

 

 


Примерный план курса для аспирантов

№ п/п Тема Количество, ч
  Введение в психологию высшей школы  
  Категории психологии: психика, сознание, деятельность  
  Психология учебной деятельности и проблемы обучения в высшей школе  
  Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения  
  Психология педагогической деятельности  
  Синдром «эмоционального выгорания» в педагогической деятельности  
  Психология личности  
  Психология личности студента и проблема воспитания в высшей школе  
  Психология личности преподавателя  
  Психология возрастных и профессиональных кризисов  
  Психология общения  
  Психология педагогического общения  
  Психология студенческого коллектива  
  Всего  

 

Примерный план курса для магистрантов

№ п/п Тема Лекции, ч Семинары, ч
  Введение в психологию высшей школы   -
  Психология педагогической деятельности.    
  Психология личности преподавателя    
  Психология педагогического общения    
  Психология учебной деятельности студентов   -
  Психология личности студента    
  Психология возрастных и профессиональных кризисов   -
  Психология студенческого коллектива   -
       
  Всего  

 

Приложение



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.