Выбор методов обучения учителем начальных классов с учетом развития свойств и видов внимания у младших школьников — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Выбор методов обучения учителем начальных классов с учетом развития свойств и видов внимания у младших школьников

2018-01-14 138
Выбор методов обучения учителем начальных классов с учетом развития свойств и видов внимания у младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Общее понятие о методах, приемах, средствах обучения

· Классификации методов обучения

· Классификация методов обучения Ю.К. Бабанского

· Внимание как психологическое понятие, его виды, свойства, особенности развития у младшего школьника

· Выбор методов обучения учителем младших классов с учетом уровня развития свойств и видов внимания

 

2. Задача по педагогике [3]

Водной из московских школ на протяжении года все дети начальных классов, в том числе и первоклассники, выполняя классные и домашние задания, должны были оценивать их сами до того, как отдать на проверку учителю. После того как работы проверял и оценивал учитель, обсуждались случаи несовпа­дения оценок, выяснялись основания, на которых строили самооценки дети, и показатели, по которым оценивал работы учитель.

В каждом классе сразу же обнаружился значительный процент детей, само­оценки которых не совпадали с оценкой их работ учителем. В 1 классе таких детей оказалось 60%, во 2 - 34%, в 3 - 28%. В основном самооценки этих детей оказались выше учительской оценки.

Однако привлечение детей к оценке результатов своей деятельности приве­ло к тому, что количество несовпадений стало уменьшаться из месяца в месяц. К концу учебного года детей, оценивших свои работы неправильно, в 1 классе оказалось 18%, во 2 -14%, в 3-8%.

ВОПРОСЫ:

1. Почему расхождение между оценкой учителя и самооценкой ученика оказывается наибольшим в 1 классе?

2. Надо ли настойчиво стремиться к совпадению оценки и самооценки? Может быть, разумнее дождаться, когда это произойдет само по себе, по­скольку от класса к классу наблюдается их выравнивание?

3. В каком классе несоответствие оценки и самооценки является тревожным сигналом: в 1 или в 3? Почему?

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 8 «Измайлово»

БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 8.

Оценка учебной деятельности учащихся учителем начальных классов и ее влияние на развитие их мотивационной сферы

· Понятие «Оценка» и «Отметка»

· Уровни мотивации учения младших школьников

· Оценка учебной деятельности учащихся учителем начальных классов и ее влияние на развитие их мотивационной сферы

· Характеристика различных технологий оценивания ЗУН (Ш.А. Амонашвили, Б.Г. Ананьев, педагоги – новаторы).

2. Задача по педагогике [4]

Витя, ученик 2-го класса, на уроках постоянно отвлекается. Не слушает, когда читает учительница, отвечают ученики.

Как-то учительница принесла на урок магнитофон и заметила, какими восхищенными глазами Витя смотрел на него, как внимательно и напряженно наблюдал, как учительница обращается с аппаратом. После урока Витя подошел к столу и погладил магнитофон.

ВОПРОС:

Как использовать сложившуюся ситуацию в целях индивидуальной работы с ребенком?

 


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 8 «Измайлово»

БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 9.

Выбор методов взаимодействия между учителем начальных классов в условиях развивающего обучения

· Отличие традиционной системы обучения от развивающих систем

· Проблемное обучение как основной вид обучения в развивающих дидактических системах

· Взаимодействие учителя и ученика в проблемном обучении

· Обзор педагогического опыта

 

Задача по педагогике

ЗАДАНИЕ:

Определите, какие особенности обучаемости ребенка продиктовали требования к дифференцированности заданий?

Задания для развития умения осуществлять орфографический самоконтроль:

Самый высокий уровень.

Прочитай, найди ошибки.

Ежик седел на гаре под сосной. Он смотрел на освищенную лунным светом долину, затопленную туманом. Комарики не уставали эграть на сваих скрипочках.

Спиши, исправляя ошибки.

 

Высокий уровень.

Прочитай, найди ошибки.

Хорошо в лису в полдень. Зиленые елочки выгибают колючие ветки. Кросуется белая березка с душистыми лесточками. Дражит серая осина.

Спиши, исправляя ошибки.

 

Средний уровень.

Прочитай, найди четыре ошибки.

Гуляют тучи золотые

Над отдыхающей зимлей;

Паля просторные, немые

Блестят облитые расой.

Спиши, исправляя ошибки.

 

Низкий уровень.

Прочитай, найди три ошибки.

Потинуло холадом. Последние клочья тумана палзли по склону.

Спиши, исправляя ошибки.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 8 «Измайлово»


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.