Производство по делам о гражданстве — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Производство по делам о гражданстве

2018-01-14 275
Производство по делам о гражданстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О ГРАЖДАНСТВЕ

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.04.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «МАГИСТР»)

 

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

 

 

Москва 2017

 

 

Автор

Бондарчук Р.Ч., доцент кафедры конституционного и международного права, кандидат юридических наук, доцент

 

Рецензенты

Виноградов В.А., заведующий кафедрой конституционного и международного права, доктор юридических наук, профессор

Андриченко Л.В., заведующая Центром публично-правовых исследований ИЗИСП при Правительстве РФ, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ

 

 

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Производство по делам о гражданстве» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), с использованием материалов правовой справочной системы «Консультант Плюс».

 

Рабочая программа печатается в авторской редакции

 

Обсуждена на заседании кафедры конституционного и международного права

«24» мая 2017 года,

протокол № 9.

 

Зав. кафедрой конституционного и международного права,

д.ю.н., проф. В. А. Виноградов

© РПА Минюста России, 2017

Раздел 1. Общая характеристика дисциплины

1.1. Цель преподавания дисциплины «Производство по делам о гражданстве» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности магистра – выпускника ВГУЮ (РПА Минюста России).

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

В Российской Федерации как многонациональном государстве тема гражданства занимает особое место. Это обуславливает актуальность многообразных его исследований, в том числе касающихся развития научной теории.

Институт гражданства выполняет двоякую социально-юридическую функцию. С одной стороны, гражданство выступает как средство и способ защиты прав индивида, с другой – как институт защиты прав и интересов государства. Равновесие между этими двумя аспектами функциональной характеристики гражданства является отражением адекватного соотношения интересов и прав личности и интересов общества и государства.

Будущим юристам предстоит неоднократно сталкиваться с институтом гражданства не только как гражданам, но и как магистрам, участвующим в совершенствовании его правового регулирования или правоприменительной практике.

Востребованность общества в магистрах в области гражданства делает данную дисциплину необходимым элементом для подготовки юристов и обуславливает введение ее в юридических вузах или на юридических факультетах.

Основой для изучения всех разделов спецкурса являются Конституция РФ, федеральные законы, а также указы Президента РФ, в которых устанавливаются нормы, составляющие институт гражданства; законодательство других стран. Конституция РФ закрепляет основные положения и принципы института гражданства в Российской Федерации. Иные нормативные правовые акты конкретизируют нормы Конституции РФ.

Дисциплина «Производство по делам о гражданстве» позволяет ознакомиться как с международным, так и с российским опытом в области возникновения и прекращения гражданства, а также с опытом решения вопросов в данной сфере. Дает возможность приобрести углубленные знания в области института гражданства, усвоить общие методические закономерности его функционирования, что позволит самостоятельно анализировать практические ситуации.

Предметом изучения дисциплины являются: гражданство как институт конституционного права, как сфера административного и международного права, как правовое состояние; закономерности становления и развития законодательства в области гражданства; общественные отношения, связанные с возникновением и прекращением гражданства; законодательство, практика, коллизионные вопросы гражданства детей; государственные органы по делам иммиграции и гражданства; процедуры, этапы рассмотрения, сроки и акты оформления решений о возникновении и прекращении гражданства; гарантии и механизмы обеспечения права на гражданство.

Содержание обучения в Университете по дисциплине «Производство по делам о гражданстве» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности магистра юриспруденции:

а) правотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);

б) правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм);

в) правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц);

г) экспертно-консультационная (оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов);

д) организационно-управленческая (осуществление организационно-управленческих функций);

е) научно-исследовательская (проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ж) педагогическая (преподавание юридических дисциплин; осуществление правового воспитания).

Целями изучения данной дисциплины являются: рассмотрение гражданства как института конституционного права России; анализ норм законодательства о гражданстве; получение магистрантами правовых знаний, необходимых для исследования правовых явлений, а также практических навыков правоприменительной деятельности в области гражданства; формирование правовой культуры и правового сознания, базирующихся на приоритете прав и свобод человека и гражданина, их гарантированности со стороны государства, верховенстве закона, разделении властей, идеологическом многообразии.

1.2. Задачами преподавания дисциплины являются:

- изучение основ гражданства;

- изучение норм, регулирующих вопросы гражданства;

- изучение системы законодательства о гражданстве;

- усвоение магистрантами понятий и категорий гражданства;

- овладение практикой реализации норм законодательства в сфере гражданства;

- приобретение необходимых общекультурных и профессиональных компетенций.

1.3. Место дисциплины в структуре ОП.

Учебная дисциплина «Производство по делам о гражданстве» относится к вариативной части дисциплин цикла ОП.

Изучение дисциплины «Производство по делам о гражданстве» основывается на знаниях, полученных магистрантами при изучении базовых дисциплин общенаучного и профессионального циклов.

Дисциплина «Производство по делам о гражданстве» взаимосвязана с такими учебными дисциплинами, как «Актуальные проблемы конституционного и муниципального права», «Сравнительное правоведение», «Конституционно-правовые процедуры и процесс», «Способы и институты защиты правового статуса личности».

Дисциплина «Производство по делам о гражданстве» изучается в третьем семестре обучения. Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.

Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как лицо, способное эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующую данным компетенциям. Комплекс компетенций выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности, определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции.

Под компетенцией понимается способность и готовность выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания учебной дисциплины, указаны в соответствующем федеральном государственном образовательном стандарте.

Различаются следующие основные уровни освоения компетенций:

- минимальный, свидетельствующий о понимании значения профессиональных проблем в сфере договорного права, их содержания, готовности участвовать в их разрешении под квалифицированным руководством;

- базовый, добавляющий к минимальному уровню способность самостоятельно анализировать содержание и использовать существующие способы решения типичных проблем в сфере договорного права;

- продвинутый, добавляющий к базовому способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы в сфере договорного права во всех областях деятельности, проявлять конструктивное творчество.

В результате изучения учебной дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями:

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в экспертно-консультационной деятельности:

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

в научно-исследовательской деятельности:

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 

Общекультурные компетенции

Код компетенции Требования компетенции
Общекультурная компетенция ОК-3 Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
Содержание и способы формирования компетенции
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: теоретических основ самосовершенствования, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретения новых знаний и умений, повышения интеллектуального уровня в сфере конституционно-правовых отношений Лекция; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на практическом занятии; тестирование; подготовка презентаций  
Умения: в сфере самосовершенствования, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретения новых знаний и умений, повышения интеллектуального уровня в сфере конституционно-правовых отношений Письменная работа; самостоятельная работа   Диалоги на практических занятиях; подготовка рефератов; написание статей  
Навыки: самосовершенствования, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретения новых знаний и умений, повышения интеллектуального уровня в сфере конституционно-правовых отношений НИРС; «Мозговой штурм»; Работа в малых группах диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ
Характеристики уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Понимание значения самосовершенствования, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретения новых знаний и умений, повышения интеллектуального уровня в сфере конституционно-правовых отношений Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практическое занятие, выполнение письменных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретения новых знаний и умений, повышения интеллектуального уровня в сфере конституционно-правовых отношений Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков
Продвинутый Базовый уровень плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать возможности самосовершенствования, выработка навыков адаптации к изменяющимся условиям профессиональной деятельности, развитие социальных и профессиональных компетенций Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
         

 

Код компетенции Требования компетенции
Общекультурная компетенция ОК-5 Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
Содержание и способы формирования компетенции
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: теоретических основ профессии юриста; профессиональных обязанностей и норм профессиональной этики в сфере взаимодействия в коллективе и разрешения конфликтных ситуаций Лекция; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на практическом занятии; тестирование; подготовка презентаций  
Умения: Анализировать конфликтные ситуации профессиональной деятельности; осознавать нравственный смысл процессов профессиональной деятельности; формулировать и отстаивать личные убеждения, гражданскую позицию Письменная работа; самостоятельная работа   Диалоги на практических занятиях; подготовка рефератов; написание статей  
Навыки: реальное участие в поведенческих процессах профессиональной деятельности; социально-активное правомерное поведение в процессе реализации норм права НИРС; «Мозговой штурм»; Работа в малых группах диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ
Характеристики уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Понимание значения умения работать в коллективе, необходимости поиска оптимальных вариантов взаимодействия и разрешения возникающих конфликтов в сфере реализации норм проблем государственного права Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практическое занятие, выполнение письменных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать содержание и разрешать типичные конфликтные ситуации, определять оптимальные варианты взаимодействия в коллективе Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков
Продвинутый Базовый уровень плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы и конфликты профессиональной деятельности, проявлять инициативу и творчество Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
         

 

Код компетенции Требования компетенции
Профессиональная компетенция ПК-7 Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты
Содержание и способы формирования компетенции
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: теоретических основ толкования нормативных правовых актов в сфере профессиональной деятельности в целях квалифицированного осуществления правоприменительной деятельности Лекция; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на практическом занятии; тестирование; подготовка презентаций  
Умения: квалифицированно толковать нормативные правовые акты в сфере проблем государственного права в целях осуществления правоприменительной деятельности Письменная работа; самостоятельная работа   Диалоги на практических занятиях; подготовка рефератов; написание статей  
Навыки: толкования нормативных правовых актов в сфере профессиональной деятельности в целях квалифицированного осуществления правоприменительной деятельности в сфере проблем государственного права НИРС; «Мозговой штурм»; Работа в малых группах диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ
Характеристики уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Понимание значения толкования нормативных правовых актов в сфере проблем государственного права в целях квалифицированного осуществления правоприменительной деятельности Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практическое занятие, выполнение письменных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты в сфере проблем государственного права в целях осуществления правоприменительной деятельности Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков
Продвинутый Базовый уровень плюс способность выявлять ошибки квалификации, самостоятельного анализа нормативных актов с целью выработки наиболее правильной стратегии осуществления правоприменительной деятельности, совершенствования правоприменительной деятельности Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
         

 

Код компетенции Требования компетенции
Профессиональная компетенция ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования в области права  
Содержание и способы формирования компетенции
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: теоретических основ применения методов проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов по тематике исследования конституционных правоотношений Лекция; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на практическом занятии; тестирование; подготовка презентаций  
Умения: применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов в сфере конституционных исследований Письменная работа; самостоятельная работа   Диалоги на практических занятиях; подготовка рефератов; написание статей  
Навыки: применения методов проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов по тематике исследования конституционных правоотношений НИРС; «Мозговой штурм»; Работа в малых группах диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ
Характеристики уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Понимание значения и знание основ применения методов проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов по тематике исследования конституционных правоотношений Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практическое занятие, выполнение письменных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность успешно применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов в сфере конституционно-правовых исследований Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков
Продвинутый Базовый уровень плюс способность правильно определить необходимые в каждом конкретном проводимом конституционно-правовом исследовании метод / методику его проведения, на основе применения методики проведения прикладных научных исследований сформулировать основные выводы и рекомендации совершенствования законодательства и правоприменительной практики Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
         

 

Код компетенции Требования компетенции
Профессиональная компетенция ПК-15 способностью эффективно осуществлять правовое воспитание
Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: основ уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, не допущения и пресечения любых проявлений произвола, принятия необходимых мер к восстановлению нарушенных прав Лекция; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на практическом занятии; тестирование; подготовка презентаций  
Умения: уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав Письменная работа; самостоятельная работа   Диалоги на практических занятиях; подготовка рефератов; написание статей  
Навыки: выполнения профессиональных обязанностей в строгом соответствии с требованиями уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, не допущения и пресечения любых проявлений произвола, принятия необходимых мер к восстановлению нарушенных прав НИРС; «Мозговой штурм»; Работа в малых группах диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ
Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины
Уровни Содержание Формы развития
Минимальный Понимание основ построение юридических текстов Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практическое занятие, выполнение письменных работ,
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно проводить правовую экспертизу юридических документов Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков
Продвинутый Базовый уровень плюс способность правильно применять правовые нормы при разработке юридических документов, проявлять инициативу и творчество Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
         

 

Раздел 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам для заочной формы обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции (Л)        
Практические занятия (ПЗ)        
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа(СРС)        
Контрольная работа   + +  
Экзамен        

 

Раздел 4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

Тематический план для студентов заочной формы обучения

№ п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Всего Виды учебной деятельности (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
Лекции Практич занятия Лаборатработы СРС    
3 семестр
  Модуль 1. Институт гражданства              
  Тема 1. Теоретико-правовые основы института гражданства           Презентация лекционного материала Опрос, тестирование деловая игра
  Модуль 2. Порядок приобретения и прекращения гражданства           Презентация лекционного материала Опрос, тестирование деловая игра
  Тема 1. Приобретение гражданства              
  Тема 2. Прекращение гражданства           Презентация лекционного материала Опрос, тестирование деловая игра
  Тема 3. Порядок рассмотрения дел о гражданстве           Презентация лекционного материала Опрос, тестирование деловая игра
  Контрольная работа              
  Экзамен              
  Итого за семестр              
  Итого по дисциплине              

Содержание модуля 1. Институт гражданства

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Содержание модуля 2. Порядок приобретения и прекращения гражданства

Лекции

Практические занятия

Заочная форма обучения

Лабораторные работы

Образовательные технологии

В модуле реализована личностно ориентированная технология образования, сочетающая два равноправных аспекта этого процесса: обучение и учение. С учетом этого учебные материалы модуля включают информацию нескольких типов:

- информацию, отражающую мировой, постоянно обновляющийся опыт в области,

- информацию справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественно-научными и общепрофессиональными дисциплинами,

- информацию, помогающую самообразованию. Это - имеющиеся в лекционном разделе модуля текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, смысловые таблицы, приложения, облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание.

Деятельностный подход при освоении дисциплиныреализуется через анализ и решение учебных задач, примеры которых приведены в рабочей программе.

При проведении занятий используются следующие образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения; технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология адаптационного обучения; технология концентрированного обучения; технология дистанционного обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология модульного обучения; технология проблемного обучения; технология контекстного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования; технология субъект-субъектного взаимодействия и т. д.

При проведении занятий используются следующие методы и формы обучения: лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог; практическое занятие; лабораторная работа; эксперимент; контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; консультация; деловая игра; ролевая игра; круглый стол, научная дискуссия; диспут; презентация; скриншот (краткое изложение); имитация принятия решения в искусственно созданной ситуации; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); групповая динамика; решение ситуативных задач; компьютерные симуляции; тренинг; мастер-класс экспертов и специалистов; встреча с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, работодателями и т. д.

В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе практических занятий, лабораторных работ может проводить контрольные работы, полное или выборочное тестирование, давать индивидуальные письменные задания.

Раздел 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине[1]

 

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

В процессе освоения образовательной программы необходимые компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются на основном этапе (2 курс – третий семестр) в ходе освоения обучающимися дисциплин, практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса[2]

Поэтапное формирование у обучающихся компетенций по дисциплине «Производство по делам о гражданстве» ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-11, ПК-15

Компетенции Распределение по курсам/семестрам обучения, дисциплинам, модулям, практикам  
1 курс 2 курс 3 курс  
           
Этапы формирования компетенций Начальный Основной Заключительный  
ОК-3 Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень   +      
ОК-5 Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом   +      
ПК-7Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты   +      
ПК-11 Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права   +      
 
ПК-15 Способность эффективно осуществлять правовое воспитание   +      
             

Примерные темы курсовых работ

1. Правовое регулирование института гражданства в России.

2. Правовое регулирование института гражданства в странах СНГ.

3. Тенденции развития института гражданства.

4. Особенности правового статуса бипатридов.

5. Особенности правового статуса лиц без гражданства.

6. Особенности правового статуса иностранных граждан.

7. Гражданство Российской Федерации (подготовить перечень документов для получения гражданства Российской Федерации).

8. Правовой статус беженцев (подготовить перечень документов для получения статуса беженца в Российской Федерации).

9. Правовой статус вынужденных переселенцев (подготовить перечень документов для получения статуса вынужденного переселенца в Российской Федерации).

10. Институт политического убежища в Российской Федерации (подготовить перечень документов для получения политического убежища в Российской Федерации).

11. Особенности приобретения гражданства.

12. Особенности прекращения гражданства.

13. Особенности порядка рассмотрения вопросов гражданства в России.

14. Порядок получения вида на жительство (подготовить перечень документов для получения вида на жительство в Российской Федерации).

15. Порядок въезда на территорию Российской Федерации иностранных граждан (подготовить перечень документов для получения визы на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина).

16. Порядок временного пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан (подготовить перечень документов для получения разрешения на временное пребывание в Российской Федерации).

17. Порядок временного проживания на территории Российской Федерации иностранных граждан (подготовить перечень документов для получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации).

18. Механизм реализации гарантий права на гражданство

19. Рассмотрение вопросов о гражданстве детей.

20. О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом.

21. О выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание.

22. О порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации

23. Об организации деятельности органов внутренних дел при рассмотрении вопросов гражданства.

24. Оформление и выдача разрешений на временное проживание и видов на жительство.

25. Институт гражданства в странах развитой демократии.

26. Законодательство о гражданстве СССР и РСФСР «перестроечного» периода.

27. Принципы гражданства в Российской Федерации начала XXI века.

 

Критерии оценки:

Оценки «зачтено» заслуживает студент, показавший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой.

Оценка «незачтено» выставляется студенту, имеющему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

 

Примерные задачи

Зада


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.