Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-14 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разнообразие объектов окружающего мира. Мир природы и мир рукотворных предметов (изделий). Растительный мир. Мир животных. Человек – часть природы.
Тела, вещества, частицы. Смеси веществ. Материалы, получаемые из смесей веществ. Ядовитые вещества и смеси в доме: правила хранения.
Объекты живой и неживой природы. Существенные признаки живых организмов.
Изменения, происходящие с объектами в окружающем мире. Изменения в неживой природе. Изменения, происходящие с объектами живой природы. Явления природы. Красота окружающей природы.
Твердые тела, жидкости и газы (в сравнении).
Изучение природы человеком. Значение знаний о природе в жизни людей. Способы познания природы.
Повторение и обобщение по теме.
Практические работы. Обнаружение крахмала в клубне картофеля. Растворение соли, сахара в воде. Изучение свойств твердых тел (на примере деревянного кубика, бруска). Изучение свойств жидкости (на примере молока). Изучение свойств газообразного тела (на примере воздуха).
Организованные наблюдени я. Изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире. Природные явления: дождь, гроза, ветер, снегопад, листопад и др. Наблюдения за солнцем, как «локомотивом», влекущем за собой сезонные изменения в природе. Природа в разные сезоны.
Экскурсия. Разнообразие окружающего мира. Тела природы и рукотворный мир. Красота природы. Примеры нарушенной человеком природы. Примеры восстановления нарушенной природы.
Вода – природное богатство (14 ч)
Разнообразие водных ресурсов: родники, реки, озера, грунтовые воды. Природные водоёмы. Использование человеком водоёмов. Охрана водоёмов от загрязнения. Правила безопасного поведения около водоемов.
|
Свойства воды как жидкости (растекается, выливается; не имеет постоянной формы; чистая вода – прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, пресная).
Природные явления, связанные с нагреванием и охлаждением воды. Три состояния воды. Примеры состояний воды в природе. Вода в твердом состоянии: лед, снег. Свойства льда и снега (в сравнении). Снегозадержание. Правила безопасности зимой на дорогах.
Испарение воды. Пар – газообразная вода. Свойства пара. Условия, при которых испарение идет быстрее. Пар на службе у человека. Превращение пара в воду. Роса, иней – видоизменения пара. Туман, облака, тучи. Вредность сырого воздуха. Чистый воздух – залог здоровья людей.
Круговорот воды в природе.
Измерение температуры воды. Термометр. Устройство термометра. Виды термометров. Правила безопасного обращения с термометром. Единица измерения температуры – градус. Обозначение температуры. Правила безопасного пользования горячей водой. Изменения, происходящие с водой при нагревании, охлаждении, замерзании. Учет этих свойств воды в быту.
Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы. Изменение свойств воды при растворении в ней веществ. Растворы в природе. Минеральная и морская вода. Значение растворов в природе и для человека. Правила безопасного пользования растворами. Способы очистки воды. Правила безопасного использования воды из открытых водоемов и природных источников.
Экономное отношение к использованию воды. Чистая вода – забота людей, залог их здоровья.
Повторение и обобщение по теме.
Практические работы. Изучение свойств воды как жидкости. Изучение свойств льда и снега. Измерение температуры воды. Растворение веществ в воде. Очистка мутных смесей способами фильтрования, отстаивания.
Организованные наблюдения. Испарение воды в природе и в быту. Выпадение осадков: дождя, снега (града). Превращения воды – кипение, таяние льда, снега. Меры по сбережению воды дома, в школе.
|
Демонстрации опытов. Расширение воды при нагревании. Сжатие воды при охлаждении. Выпаривание растворов минеральной и питьевой воды.
Экскурсия к водоему.
Природоохранная деятельность. Участие в операциях по сбережению воды. Участие в труде людей по охране водоемов, родников (по возможности).
Воздух – природное богатство (11 ч)
Воздух вокруг нас. Воздух – газообразное вещество.
Свойства воздуха: способность занимать место; сжимаемость и упругость; плохая теплопроводность. Изменение объёма воздуха при нагревании и охлаждении. Использование этих свойств воздуха человеком.
Теплый и холодный воздух. Источники нагревания воздуха в природе и быту. Движение теплого и холодного воздуха в помещении. Проветривание помещения.
Движение теплого и холодного воздуха в природе. Ветер. Полезная работа ветра в природе. Стихийные бедствия. Значение прогнозов погоды.
Воздух – смесь газов. Кислород. Кислород и жизнь. Углекислый газ. Использование углекислого газа человеком. Правила безопасного обращения с огнем. Углекислый газ и зеленые растения.
Примеси в воздухе. Источники загрязнения воздуха. Чистый воздух – забота людей.
Повторение и обобщение по теме.
Практические работы. Обнаружение воздуха в пустом сосуде, твердом теле, воде. Определение упругости сжатых тел: пружинки, ластика. Определение силы ветра (наблюдая за движением веток деревьев). Измерение температуры воздуха.
Организованные наблюдения. Движение перышка над нагревательным прибором. Горение свечи. Работа ветра в природе. Меры по охране воздуха от загрязнения.
Демонстрации опытов. Воздух занимает место. Сжатый воздух обладает упругостью (воздушный пистолет). Воздух плохо проводит тепло. Теплый воздух легче холодного.
Природоохранная деятельность. Участие в озеленении школьного двора, улицы, разведении и выращивании комнатных растений.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!