Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ,

2018-01-14 390
Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

для ТС→ МАЗ (КАМАЗ 5320)

Вид работ ТО и ТР % V (ч∙час) Ряв
ЕОС (выполняемое ежедневно): уборочные     1.13
моечные.     0.57
заправочные     0.77
контрольно-диагностические     0,68
ремонтные (устранение мелких неисправностей)     2.6
Итого ЕОС: 100%   5.75
ЕОТ (выполняемое перед ТО и ТР): уборочные     0.09
моечные по двигателю и шасси     0,14
Итого ЕОТ: 100%   0.23
ТО-1:     0.41
общее диагностирование (Д-1)
крепежные, регулировочные, смазочные и др.     3.7
Итого ТО-1: 100%   4.11
ТО-2:     0.52
углубленное диагностирование(Д-2)
крепежные, регулировочные, смазочные и др.     4.68
Итого ТО-2: 100%   5,2
Постовые работы ТР:      
общее диагностирование (Д-1):     0,18
углубленное диагностирование (Д-2):     0,18
регулировочные и разборочно-сборочные     6.47
Сварочные для: легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов -    
Сварочные для: грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: с металлическими кузовами     0.74
с металлодеревянными кузовами -    
с деревянными кузовами -    
Жестяницкие для: легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов -    
Жестяницкие для: грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: с металлическими кузовами     0,55
с металлодеревянными кузовами -    
c деревянными кузовами -    
Деревообрабатывающие для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: с металлодеревян.кузовами -    
с деревянными кузовами -    
Окрасочные     1,25
Итого по постам     9.37
Участковые работы ТР:      
агрегатные     3.14
слесарно-механические     1.48
электротехнические     0.92
аккумуляторные     0.42
ремонт приборов системы питания     0.74
шиномонтажные     0,37
вулканизационные (ремонт камер)     0,37
кузнечно-рессорные     0,55
медницкие     0.42
сварочные     0,37
жестяницкие     0,18
арматурные     0,18
обойные     0,18
таксометровые -    
Итого по участкам     9,32
Всего поТР 100%   18.69

Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ,

для ТС→ ГКБ-8350

Вид работ ТО и ТР % V (ч∙час) Ряв
ЕОС (выполняемое ежедневно): уборочные     0.2
моечные.     0,6
заправочные -    
контрольно-диагностические     0,3
ремонтные (устранение мелких неисправностей)     0,88
Итого ЕОС: 100%   1,98
ЕОТ (выполняемое перед ТО и ТР): уборочные   64.8 0.03
моечные по двигателю и шасси   97.2 0,05
Итого ЕОТ: 100%   0.08
ТО-1:     0,07
общее диагностирование (Д-1)
крепежные, регулировочные, смазочные и др.     1.76
Итого ТО-1: 100%   1,83
ТО-2:     0.05
углубленное диагностирование(Д-2)
крепежные, регулировочные, смазочные и др.     2.4
Итого ТО-2: 100%   2.45
Постовые работы ТР:      
общее диагностирование (Д-1):     0.1
углубленное диагностирование (Д-2):     0.05
регулировочные и разборочно-сборочные     1.54
Сварочные для: легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов -    
Сварочные для: грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: с металлическими кузовами -    
с металлодеревянными кузовами     0.77
с деревянными кузовами -    
Жестяницкие для: легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов -    
Жестяницкие для: грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: с металлическими кузовами     0.5
с металлодеревянными кузовами -    
c деревянными кузовами -    
Деревообрабатывающие для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: с металлодеревян.кузовами -    
с деревянными кузовами -    
Окрасочные     0.4
Итого по постам     3.37
Участковые работы ТР:      
агрегатные -    
слесарно-механические     0,67
электротехнические     0.15
аккумуляторные -    
ремонт приборов системы питания -    
шиномонтажные     0.05
вулканизационные (ремонт камер)     0.1
кузнечно-рессорные     0.51
медницкие     0.12
сварочные     0.1
жестяницкие     0.05
арматурные     0.05
обойные -    
таксометровые -    
Итого по участкам     1,8
Всего поТР 100%   5.17

 

3.7. Распределение объёма вспомогательных работ

 

Распределение вспомогательных работ и числа рабочих. Табл. 3.5.

Вид работ % Тi, чел∙час Pяв., чел.
Ремонт и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента   17832,8 8,615
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций   13374,6 6,461
Транспортные     4,3
Перегон автомобилей   13374,6 6,461
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей   13374,6 6,461
Уборка производственных помещений и территории   17832,8 8,615
Обслуживание компрессорного оборудования     2,15
ИТОГО:      

 

4. Расчет производственных зон

4.1. Расчёт постов зоны ТР

Количество универсальных постов в зоне ТР

ХТР= , где С – количество смен;

V постТР – годовой объём работ, выполняемых на постах ТР;

φТР –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР;

ηТР = 0,75 –коэффициент использования рабочего времени поста.

Доля работ в наиболее загруженную смену:

Х1ТР= , Х 2ТР=

Х 3ТР= , Х 4ТР=

Вывод: т.к можно объединять посты тр:

– для 1 модели X = 3 (по 2 чел. = 12 чел.),

– для 2 и 3 модели X = 11 (по 2 чел. = 44 чел.),

– для 4 модели X = 3 (по 1 чел. = 6 чел.).

Итого: 17 постов с количеством работающих 62 человек.

 

4.2. Расчёт постов диагностики

ХД1.2= , где ηД1.2=0.6 0.75, принимаю = 1,

Х 1Д1= , Х 1Д2= ,

Х 2Д1= , Х 2Д2= ,

Х 3,4Д1= , Х 3,4Д2= ,

Итого: 6 постов с количеством работающих 12 человек

 

4.3. Расчёт зоны ТО-1

Т.к. суммарная суточная программа для моделей КАВЗ и КАМАЗ 53212 достаточна для назначения поточной линии:

Nм1сут + Nм2сут = 6,03 + 10,17 = 16,2 > [12÷15]

то для этих моделей назначаю обслуживание ТО-1 на поточные линии, а остальные модели обслуживаю на отдельных постах.

Xто1то1мi/RТОмi

 

4.3.1. Расчёт поточной линии

Рассчитаем время обслуживания (в сутки) каждой модели на этой линии.

Линия ТО-1 Табл. 4.1.

Nсут1 Vсут1 % П1см*, ч.
  6,03 47,49   2,64
  10,17 96,2   5,36
16,2 143,69    

.

Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат:

 

 

1. Такт поста

Такт поста τi (мин) представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике...

τ11= , где Рл = Рср * Xл = 11 чел – число рабочих, одновременно работающих на посту, (Xл = 4 – количество линий, назначается),

ti –трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч

t* –время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, t*=1…3 мин;

τл1= , τл2= .

 

2. Ритм производства

Ритм производства Ri (мин) – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилями из данной зоны.

RТОмi= ,

Где Nсут i –суточная производственная программа, ед;

φ –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост (табл. 3.1. по ОНТП-01-91)

R1= , R2=

Теперь рассчитаем количество поточных линий зоны ТО-1:

MТО2мi=

M1= , M2= .

Вывод: назначаю 1 линию на модели КАВЗ и КамАЗ 53212 с количеством работающих 22 человека.

4.3.2. Расчёт отдельных постов ТО-1

XТО-1ТО-1мi/RТОмi,

 

τто-1м3м4 = 60 * (tтяг + tп/пр)/РТО-1 + t`, где t` = 2 – время маневрирования,

РТО-1 = 3 – число работающих на одном посту,

RТО1=60·Псм·СТО1/Nмiсут·φТО1, где φТО1 = 1.2,

Тогда τТО1м3м4=(60·(8,97 + 3,99)/3) +23 =261 мин,

RТО1м3м4= 60·8·2 /3,11·1.2 =257 мин,

XТО1м3м4 = 261 /257 = 1,01

Вывод: назначаю 1 пост для автопоезда с количеством

Работающих 6 человек.

 

4.4. Расчёт зоны ТО-2

Т.к. даже суммарная суточная программа для моделей КАВЗ и КамАЗ 53212 не достаточна для назначения поточных линий. То для всех моделей обслуживание ТО-2 на отдельных универсальных постах.

 

4.3.1. Расчёт отдельных постов ТО-2

XТО-2 = τТО-2мi/RТО-2мi,

τто-1м3м4 = 60 * (tтяг + tп/пр)/РТО-2 + t`, где t` = 2 – время маневрирования,

РТО-1 – число рабочих на одном посту,

RТО1=60·Псм·СТО2/Nмiсут·φТО2, где φТО-2 = 1.2 (табл. 3.1. по ОНТП),

Тогда

№3,4: τТО-2м3м4=(60·(33,99 + 15,99)/3) + 2 = 1001 мин,

RТО2м3м4= 60·8·2 / 1,04·1,2 =769,2

 

XТО2м3м4 = 1001/ 769,2 = 1,3

№2: τТО-2м2=(60·30,24/3) + 2 = 606,8 мин, RТО2м2= 60·8·2 / 2,54·1,13 =334,47

 

XТО2м2 = 606,8/334,47 = 1,81

№1: τТО-2м1=(60·31,5/2) + 2 =947 мин, RТО2м1= 60·8·2 / 2,01·1,13 =422,66

 

XТО2м1 = 947/422,66 =2,24

Итого: 5 постов с количеством работающих 24 человека.

 

 

4.5. Расчёт зоны ЕО

4.5.1. Расчёт линий мойки и сушки

Расчёты производятся отдельно для легковых автомобилей, отдельно для автобусов и отдельно для грузовых автомобилей.

Количество линий: MЕО=

Такт линии ЕО: τЕО= , где – для грузовых автомобилей Nуст=15÷20,

– для автобусов Nуст=30÷50.

Ритм зоны ЕО: REO=

где Твозв – продолжительность пикового возврата (табл. 3.4. по ОНТП-01-91)

– для автобусов при Аи = 200, Твозв = 2,8ч.

– для грузовых автомобилей при Аи = 270, Твозв = 3ч.

NЕОсут – суммарная суточная программа

τЕО= – для грузовых автомобилей,

τЕО= – для автобусов.

REO= – для грузовых автомобилей,

REO= – для автобусов.

Тогда M= – для грузовых автомобилей,

M= – для автобусов.

Вывод: назначаю 3 линии для грузовых автомобилей и 1 линию для автобусов.

 

4.5.2. Количество постов ручной обработки

 

ХЕО= , где ηЕО = 0,8 – коэффициент использования времени,

РЕО = 1 – число рабочих,

VЕОсручн = VЕОс - VЕОсмойка - VЕОсзапр,

Пост сделаем общим для всех моделей.

ХЕОруч1,2,3,4= ,

Вывод: назначаю 14 постов с количеством работающих 28 человек.

 

4.5.2. Расчет постов ЕОТ

 

ХЕОт= , где для общего кол–ва всех моделей φЕОт = 1,18

ХЕОт ΣМ=

Итого: 1 пост с количеством работающих в 2 человека.

Расчёт площадей

5.1. Площади линий

5.1.1. Зоны ЕО

 

FлинЕОс = mЕОсг/а · famax ∙ Kп· 2 = 3 · 42,5 · 3 · 2 = 765 м2

– для грузовых автомобилей, где у автопоезда famax = (7,6+8,3+1,1)*2,5 =42,5 м2,

принимаю Kп = 3 – коэффициент плотности расстановки.

FлинЕОс = mЕОсавт · faавт ∙ Kп· 2 = 1 * 17,5 * 3 * 2 = 105 м2 – для автобусов.

Тогда FлинЕОс = 765 + 105 =870 м2

 

5.1.2. Зоны ТО–1

FТО–1лин = mТО–1 ∙ (хлин + 1) ∙ famax ∙ Kп = 1 * (4 + 1) * 22,75 * 4 = 455 м2,

где принимаю Kп = 4.

5.2. Площади постов

5.2.1. Зоны ЕО

, где

famax – площадь, занимаемая самым крупным автомобилем, м2;

ХЕОс – число постов;

КП= 4-7 – коэффициент плотности расстановки постов (принимаю = 5).

, где

famax – площадь, занимаемая самым крупным автомобилем, м2;

 

5.2.2. Зоны ТО–1

,

где faм3м4 – площадь, занимаемая автопоездом, м2;

КП= 4-7 – к–нт плотности расстановки постов (ищу в диапазоне этих значений).

5.2.3. Зоны ТО–2

,

,

,

где fa – площадь, занимаемая автомобилем, м2;

КП = 4-7 – к–нт плотности расстановки постов (ищу в диапазоне этих значений).

 

5.2.4. Зоны ТР

 

, где принимаю КП = 5

 

 

Тогда:

,

,

,

FTP = 262+1251+311 = 1825 м2

5.2.5. Зоны Д-1,Д-2

FД-1(2)мi= XД-1(2) * fami * KП , где принимаю KП = 5.

FД-1м1 = FД-2м1 = 1 * 17,5 * 5 =87 м2,

FД-1м2 = FД-2м2 = 1 * 22,75 *5 = 113 м2,

FД-1м3м4 = FД-2м3м4 = 1 * 42,5 * 5 = 212 м2,

FД-1,Д-2 = 2 * (87 + 113 + 212) = 826 м2.

5.3. Расчет площадей производственных участков

, где

– площадь, приходящаяся на первого рабочего, м2/чел.;

– площадь, приходящаяся на каждого последующего рабочего, м2/чел.;

Руч1см = Рявуч – необходимое число рабочих на участке в 1 смене, чел.;

Суч количество смен на участке.

Площади производственных участков Табл. 5.1.

Участок , м2/чел , м2/чел Руч1см, чел Fуч, м2
1. агрегатный        
2. слесарно-механический        
3. электротехнический        
4. ремонт приборов системы питания        
5. аккумуляторный        
6. шиномонтажный        
7. вулканизационный    
8. кузнечно-рессорный        
9. медницкий        
10. сварочный        
11. жестяницкий    
12. арматурный    
13. обойный        
ИТОГО:        

Для АТП с числом 250–400 автомобилей площадь помещения для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72-108 м (принимаю = 80), зарядной 12-24 м (принимаю = 30).

Таким образом, общая площадь производственных участков на АТП:

ΣFуч = 331 + 80 + 30 = 441 м2.

5.4. Расчет площадей складских помещений

 

Расчет произведем по удельной площади на 10 единиц подвижного состава.

, где

Аи – списочное число автомобилей данного типа, шт.;

– удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава, м2

(табл. 4.3. по ОНТП–01–91);

– коэффициент, зависящий от среднесуточного пробега подвижного состава;

– коэффициент, зависящий от списочного числа технологически совместимого подвижного состава;

– коэффициент, зависящий от типа подвижного состава;

– коэффициент, зависящий от высоты складирования (при h=4,8 м);

– коэффициент, зависящий от категории условий эксплуатации.

 

 

Поправочные коэффициенты Табл. 5.2.

Аи lсс
      0,85 1,1 0,6   1,1 0,62
      0,9 1,1 1,3   1,1 1,42
      0,85 1,2     1,1 1,12
      0,85 1,2     1,1 1,12

Площади складских помещений Табл. 5.3.

Склад мод Fскл Fскл
1. Запасные части, детали, эксплуатационные материалы   4,4    
     
     
     
2. Двигатели, агрегаты, узлы        
  2,5  
  2,5  
 
3. Смазочные материалы (с насосной станцией)   1,8    
  1,6  
  1,6  
  0,3  
4. Лакокрасочные материалы   0,6    
  0,5  
  0,5  
  0,2  
5. Инструменты   0,15    
  0,15  
  0,15 1,5
  0,05 0,5
6. Кислород и ацетилен в баллонах   0,2 2,5  
  0,15  
  0,15 1,5
  0,1  
7. Металл, металлолом, ценный утиль   0,3   14,5
  0,25 6,5
  0,25 2,5
  0,15 1,5
8. Автомобильные шины   2,6    
  2,4  
  2,4  
  1,2  
9. Подлежащие списанию автомобили, агрегаты (на открытой площадке)        
     
     
     
10. Помещения для промежуточного хранения запчастей и материалов   0,9   41,5
  0,8 20,5
  0,8  
  0,2  

Общая площадь на АТП, занимаемая складами:

ΣFскл=206+126+82+27+8+9+14,5+129+320+41,5 = 963 м2

5.5. Расчет площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей

, где

fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

КП – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения; КП=2,5÷3;

Аст. – число автомобиле-мест хранения, Аст= Аи.

№1 ;

№2 ;

№3 ;

№4 ;

Общая площадь на АТП, занимаемая стоянками, составляет:

ΣFст = 8750 + 10237 + 4275 + 4668 = 27931 м2.

 

5.6. Расчет площадей административно-бытовых помещений

 

Эти помещения являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87.

На стадии технико-экономического обоснования и предварительных расчетов ориентировочно общая площадь административно-бытовых помещений может быть определена по графику зависимости удельной площади административно-бытовых помещений от общего числа работающих.

Для этого определяю общее число работающих на АТП, которое состоит из:

– производственных рабочих (на постах, линиях, участках ТО, ТР, ЕО);

– численность ИТР согласно ОНТП-01-91 принимается 0,25*(Ряввспводконд);

– численность водителей определяется из выражения 1,5*Аи = 1,5*(200 + 180 +

+ 90) = 705, т.к. среднее время эксплуатации машин в наряде = 12 часов;

– численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатаци­онной и производственно-технической служб), младшего обслужива­ющего персонала и пожарно-сторожевой охраны зависит от мощности предприятия и типа подвижного состава (табл. 2.9. по Болбасу);

– численность персонала эксплуатационной службы принимается в зависимости от списочного кол–ва авто и к–нта выпуска авто на линию (табл. 2.10 по Болбасу).

ΣРАТП = Ряв + Рвсп + Рвод + РМОП + РПСО + РАУП + РИТР = 158+43+705+293+100=1299 чел.

Таким образом, по графику определяем административно-бытовую площадь, приходящуюся на одного работающего: fуд=3,75 м2.

Отсюда определяем площадь административно-бытовых помещений, необходимую для 1299 человек:

ΣFа = ΣРАТП ∙ fуд = 1299 ∙ 3,75 = 4871 м2.

6. Технико-экономическая оценка проекта

6.1. Расчёт показателей ТЭО

Удельные показатели:

1) Число производственных рабочих:

2) Число рабочих постов:

3) Площадь производственно-складских помещений:

4) Площадь административно-бытовых помещений:

, где

– удельное эталонное значение показателей;

К1 – коэффициент, учитывающий списочное число технологически совместимого ПС

К2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

К3 – коэффициент, учитывающий наличие прицепного состава к грузовым авто;

К4 – коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег одного автомобиля;

К5 – коэффициент, учитывающий условия хранения ПС;

К6 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации ПС;

К7 – коэффициент, учитывающий климатический район эксплуатации ПС.

Истинное значение коэффициентов К1 и К4 достигается интерполяцией по методической формуле: f = f1 + (f2 – f1)(x – x1)/(x2 – x1)

5) Площадь стоянки:

6) Площадь территории:

Абсолютные показатели:

, где Аи – списочное число подвижного состава.

 

 

Расчет показателей ТЭО Табл. 6.1.

Пок–ли № модели ПС Эталонные удельные значения пок–лей К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 Абсолютные значения показателей Σ
Р, чел.   0,42 1,08 0,7   0,76 1,16      
  0,32 1,112 1,15   0,85  
3+4 0,32 1,28   1,4 0,73  
Х, шт.   0,12 1,14 0,74   0,914 1,15   21,3 66,2
  0,1 1,192 1,05   0,95 24,6
3+4 0,1 1,498 1, 1,45 0,902 20,3
Fпр-ск., м2     1,112 0,48   0,808 1,15      
    1,166 1,05   0,88  
3+4   1,44   1,44 0,784  
Fаб., м2     1,14 0,91   0,904 1,08      
  8,7 1,184 1,03   0,94  
3+4 8,7 1,414   1,12 0,892  
Fст., м2     0,66   1,32    
  37,2 1,04   1,4  
3+4 37,2   1,64 1,4  
Fтер., м2     1,1 0,62   0,936 1,16 1,07      
    1,14 1,03   0,96 1,2  
3+4   1,36   1,6 0,928 1,2  

6.2. Сравнение показателей ТЭО с данными проекта

 

В табл. 6.2. значения показателей по проекту определяются:

· число производственных рабочих в 2 смены;

· число рабочих постов, где одна линия ТО принимается за 4 поста, линия ЕОс – за 1 пост;

· производственно-складская площадь: Fпр-ск = ΣFзон + ΣFучастков + ΣFскладов;

· площадь всех административно–бытовых помещений;

· площадь стоянки;

· площадь территории: , где

Кпз – коэффициент плотности застройки, принимаю Кз=0,5.

Сравнение показателей Табл. 6.2.

Показатель Обоз–е По проекту По ТЭО ∆, %
Число производственных рабочих Р, чел.     +17,3
Число рабочих постов Х, шт.     –25,7
Производственно-складская площадь Fпр-ск., м2     –13,8
Площадь бытовых помещений Fаб., м2     –5,5
Площадь стоянки Fст., м2     +0,1
Площадь территории Fтер., м2     –2,3

Полученные расхождения допустимы, так как проверочный расчет производился приближенно, т.е. грубо.

7. Определение состава, площадей и размеров производственных зон

Зоны ЕО

 

1. Линии мойки и сушки: м1 → mЕО= 1, FEOс= 105 м2, РЕОс= 2

м2,3,4 → mЕО= 3, FEOс= 765 м2, РЕОс= 2

2. Посты ЕОс ручной обработки:

м1,2,3,4 → XЕОруч=14, FEOс= 1592 м2, РЕОс= 28

3. Посты ЕОт: м1,2,3,4 → XЕО


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.