З.Отделение ребенка от матери — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

З.Отделение ребенка от матери

2018-01-13 434
З.Отделение ребенка от матери 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет «Здоровый ребенок».

Манипуляционная техника.

1. Этапы первичного туалета.

2. Ежедневный туалет новорожденного.

3. Обработка культи и пупочной ранки.

4. Техника вакцинации БЦЖ.

5. Техника вакцинации против гепатита В.

6. Документация детской поликлиники.

7. Антропометрия.

8. Методика исследования здоровья ребенка.

9. Гигиеническая ванна.

10. Определение ЧД и ЧСС грудному ребенку.

11. Сбор мочи.

12. Показатели НПР.

13. Гемограмма грудного ребенка.

14. Способы стимуляции лактации.

15. Режим и питание кормящей женщины.

16. Приготовление кормов.

17. Суточный объем пищи на 1 году.

18. Рекомендации по прикормам и пищевым добавкам.

19. Классификация адаптированных смесей.

20. Календарь прививок.

21. Оформление ДДУ и школу.

22. Методика составления меню.

23. Рецепт на молочную кухню.

 

 

Манипуляция №1

Этапы первичного туалета.

1. Отсос слизи (груша, электроотсос).

Профилактика бленореи.

З.Отделение ребенка от матери

(между 2 корнцангами, детский конец 5 % йодом или 1% йодонатом).

4.Первичный туалет кожи (жидкое стерильное мыло, проточная вода).

Перенести ребенка на пеленальный стол, под обогреватель.

Обработка пуповинного остатка: скобка или прищепка или лигатура. Наложить повязку Чистяковой.

7.Вторичная обработка кожи (масло, йод).

Антропометрия, фиксация браслеток (Зх).

Пеленание, 1-е кормление.

Положить ребенка на бочок на 2 часа в кроватку род. зала.

Перевод в детское отделение, сверка документации (шкала Апгар, меконий, бленорея).

 

Манипуляция №2

Ежедневный туалет новорожденного.

1. Распеленать или раздеть.

2. Подмыть и обсушить.

3. Взвесить.

4. Измерить температуру.

5. Обработать пуповинный остаток или ранку.

6. Провести профилактику опрелостей (физ. складки сверху вниз стерильным маслом, воздушные гигиенические ванны, туалет после физ. отправлений, контроль температуры, режима).

7. Первые 3 дня ногтевые пластинки обработать 1-2% раствором йода, а затем весь период новорожденности 1 раз в 3 дня.

8. Переодеть или запеленать.

9. Глазные щели обработать раствором фурациллина 1x5000.

10.Носовые ходы и наружные слуховые проходы обработать по необходимости. Здоровая ротовая полость не обрабатывается!

11. Умыть и обсушить.

 

R.S. Ребенка ежедневно причесывать, ногти на ручках обстричь овально, на ножках прямолинейно индивидуальными ножницами, 1 раз в 7-10 дней.

 

Манипуляция №3

Техника обработки пуповинного остатка и пупочной ранки в условиях родильного дома и в домашних условиях.

Цель:

- для предупреждения инфицирования и скорейшего заживления.

Оснащение:

-лекарственные средства: 3% раствор Н202, 70% этиловый спирт, 5% раствор перманганата калия;

-стерильный материал: ватные шарики, салфетки, деревянные пилочки с ватными тампонами;

-лотки, пинцеты, кукла-фантом, пеленальный стол, белье, перчатки.

Х од выполнения обработки пупочной ранки в роддоме:

-распеленать ребенка на столе или в кроватке;

-вымыть, обсушить и обработать руки (перчатки) антисептическим раствором;

-при необходимости, подмыть ребенка и опять обработать руки;

-развести края пуповинного кольца и их с помощью пипетки или ватного тампона, взятого пинцетом, обильно покрывать пупочную ранку 3% раствором Н2О2;

-через 20-30 секунд просушить ранку, тушируя ее ватным тампоном на палочке;

-обработать ранку и кожу вокруг деревянной палочкой с ватным тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом, другой палочкой с 5% раствором калия перманганата, обработать только ранку, не касаясь кожи;

- запеленать ребенка.

NB! Пуповинный остаток обрабатывается 96° или 70° спиртом и 5% раствором перманганата ежедневно, после снятия повязки Чистяковой. При отсечении на 3-й день пуповинного остатка, на ранку накладывается тампон с 3% Н202 и давящая повязка на 5 часов. Затем ежедневная обработка по вышеуказанному алгоритму.

В домашних условиях пупочная ранка обрабатывается утром и после купания с спиртовым раствором бриллиантового зеленого стерильной палочкой или из пипетки. Руки мать моет с мылом и обрабатывает одеколоном или любым антисептиком. Максимальный срок заживления ранки 2 недели.

 

Манипуляция №4.

Манипуляция №5

Выполнение прививки против вирусного гепатита В

Вакциной «Энджерикс-В»

Схема вакцинации 0-3-6 мес.

Прививочная доза.

Для новорождённых и детей до 10 лет 10 мкг (0,5 мл) Старшим детям и взрослым 20 мкг. (1 мл)

Способ и место введения.

Вакцина вводится внутримышечно.

Новорождённым и детям младшего возраста в переднее боковую область бедра. Старшим детям и взрослым дельтовидную мышцу.

 

Оснащение см. общие правила выполнения прививок

 

Основной этап:

1. Встряхнуть флакон с вакциной до получения гомогенной взвеси.

2. Обработать шариком со спиртом металлический колпачок флакона, удалить его центральную часть, обработать резиновую пробку вторым шариком со спиртом, оставить его на флаконе. Возвратить флакон в ячейку холодового элемента.

3. Вскрыть упаковку шприца, зафиксировать иглу на канюле.

4. Набрать в шприц вакцину:

-для новорожденных и детей до 10 лет-0,5 мл (10 мкг) -для детей старше 10 лет- 1 мл (20 мкг)

5. Сменить иглу. Перед сменой иглы движением поршня втянуть вакцину из иглы в шприц.

6. Вытеснить воздух из шприца. Использованный шарик сбросить в ёмкость с дез. р-ром. Обработать руки со спиртом или другим антисептиком.

7. 0бработать 2-мя шариками со спиртом кожу: новорождённым и детям младшего возраста-переднебоковую поверхность бедра, старшим детям - область дельтовидной мышцы.

8. Снять с иглы колпачок и ввести прививочную дозу вакцины в/м

9. обработать кожу в области инъекции спиртом.

Заключительный этап:

 

 

9. Промыть использованные шприц в иглу в первой ёмкости с дез. р-ром и сняв пинцетом иглу, погрузить в разобранном виде в соответствующие ёмкости с таким же раствором.

10. Сбросить использованный флакон в лоток для отработанного материала.

11. Вымыть и обработать антисептическим р-ром руки в перчатках, снять их, вымыть и просушить руки.

12. Зарегистрировать прививку, а позднее сведения о ревакцинации на неё в соответствующих документах:

В роддоме:

-в истории развития новорождённого (форма №97/У)

- в обменной карте (форма № 113/У)

- в журнале профилактических прививок (форма №64/У) В поликлинике:

- в карте профилактических прививок (форма №63/У)

- в истории развития ребёнка (форма№112/У)

- в журнала профилактических прививок (форма №64/У) В школе:

-в индивидуальной карте ребёнка (форма №64/У)

- в журнале профилактических прививок (форма № 64/У)

 

 

NB! При этом указать дату выполнения прививки, дозу, контрольный номер, номер серии препарата, институт- изготовитель.

 

 

Манипуляция №6

Основная документация детской поликлиники.

1.История развития ребенка форма 112. (Заводится после первичного патронажа ребенка).

2.Карта профилактических прививок форма 63 (она есть отдельная112 и 26).

3.Контрольная карта диспансерного наблюдения форма 30.

4.Индивидуальная карта ребенка (ясли, школа, детдом) форма 26.

 

 

Манипуляция № 7

Антропометрия

Рост

В среднем

До 6 мес. Р рожден + Зн, н-мес. Жизни

После 6 мес. 64-66см +п

После 1 г. 75 + 5н, н-год жизни

4г;=100см младше 100-8см на каждый год старше 100 + 6см на каждый год

8 г.= 130см младше 130-7см на кажд. г. старше 130 + 5см на кажд. г.

До 1 года рост по квартально:

I кв '0-3мес.по3см в месяц (9см)

II кв 4-6 мес. по. 2,5см В месяц(7,5)

III кв 7-9 мес. по 2см в месяц(бсм)

IV IVkb 10-12 по 1см В месяц(Зсм)

За 1-й год+25см

Вес

До 6 мес. Мрожд.+800н, н-мес. жизни

После 6 мес Мрожд. +800х6+400(н-6)

В 1 год м=10-12 кг

После 1 г. 10+2н, н-возраст в год

5л= 19 кг младше-2 кг на каждый год старше+ Зкг

10л=30 кг старше+4 кг----------

с 12-15 л (Н * 5)- 20 н - возраст

Окруж.головы

Окр. головы новорожденного- 34-36см.

6мес.=43 см младше -1,5 см на кажд.мес. старше + 0,5 —

в 1 год = 46-48 см-вырастает на 12 см.

5лет = 50 см младше -0.5 см на кажд.год старше + 0,6 см —

 

Окруж. Груди

Новорожд.-32-34см.

В 3-4 мес. Огр = Огол = 39-40 см

6мес. = 45 см младше - 1,5 см на кажд. мес. старше + 0,5 см —

10 л. = 63 см младше 1,5 см на кажд. год старше + 3 см

 

 

Измерение массы тела.

Показания: оценка адекватности питания ребенка, оценка физического развития.

Оснащение: чашечные весы, резиновые перчатки, емкость с дезраствором, ветошь, бумага, ручка.

1.Установить весы на ровной устойчивой поверхности.

2.Проверить, закрыт ли затвор весов.

3.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

4.Обработать чашу весов дезраствором с помощью ветоши.

5.Постелить сложенную в несколько раз пеленку (следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов).

6.Установить гири на нулевые деления.

7.Открыть затвор.

8.Уравновесить весы с помощью вращения противовеса. Закрыть затвор.

9.Уложить ребенка на весы головой к широкой части (или усадить)

10.Открыть затвор.

11.Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги, затем сместить гирю на одно деление влево

12.Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия.

13.Закрыть затвор и снять ребенка.

14.Записать показания (фиксируются цифры слева от края гирь).

15.Убрать пеленку с весов, протереть весы дезраствором.

16.Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Измерение длины тела.

Показания: оценка физического развития.

Оснащение: горизонтальный ростомер, пеленка, резиновые перчатки, емкость с дезраствором, ветошь, бумага, ручка.

1.Установить ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе».

2.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

3.Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши.

4.Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).

5.Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке.

6.Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени.

7.Придвинуть к стопам подвижную планку ростомера.

8.По шкале определить рост ребенка.

9.Убрать ребенка с ростомера.

10.Записать результат.

11.Убрать пеленку, протереть рабочую поверхность дезраствором.

12.Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

 

Этапы выполнения.

Подготовить необходимое оснащение.

1. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки.

2. Уложить или усадить ребенка.

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

4. Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам:

а) сзади-затылочный бугор,

б) спереди - надбровные дуги;

Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка.

5.Определить показатели окружности головы.

6.Записать результат.

 

Манипуляция №8

Манипуляция №9

Раннего возраста.

Оснащение:

1. Ванночка

2. Варежка в виде мочалки

3. Кувшин

4. Детское мыло

5. Гамак (или пеленку, сложенную в 8 раз) под головку или подставку

6. Детский крем

7. Набор детского белья

Схема:

1. Промыть ванну горячей водой с мылом, щеткой

2. Обдать ванну крутым кипятком

3. Приготовить кувшин с теплой водой для полоскания ребенка

4. Поставить на дно ванны подставку (или пеленку, сложенную в 8 раз под головку) или гамак

5. Налить в ванну холодную воду

6. В ванну положить водный термометр

7. Разбавить горячей водой до температуры 36-37 С, вынуть термометр

8. Накинуть на ребенка пеленку

9. Левой рукой поддерживать ребенка под спину, затылок

10. Правой рукой поддерживать ягодицы, бедра

11. Медленно погрузить в воду ноги, ягодицы

12. Положить тело на гамак, погрузив в воду до мечевидного отростка

13. Левой рукой поддерживать голову ребенка над поверхностью воды (если на пеленке)

14. Помыть голову «Детским мылом» или шампунем рукой в варежке

15. Помыть тело ребенка

16. Перевернуть ребенка кверху спиной, помыть заднюю часть тела, сбросить варежку

17. Облить чистой водой из кувшина (t 34-35 С)

18. Завернуть ребенка в согретую мягкую простынку

19. Обсушить ребенка осторожными промокательными движениями

20. Провести профилактику опрелостей

21. Перепеленать ребенка

Пока пупочная ранка не засохла, ребенка купать в кипяченой воде. Приготовить детскую подставку, гамачок или пеленку под левую руку в ванну. Новорожденного купают 5 мин Грудничка-5- 7мин До 6 месяцев - каждый день 7-10 мин До 1 года - через день

До 2 лет - через 2-3 дня (летом каждый день) После 2-х лет - 2 раза в неделю 10-25 мин

Уход за ногтями

Помните: стричь ногти необходимо с первых недель жизни, по мере отрастания, но не реже 1 раз в неделю. На руках округло, на ногах прямолинейно.

 

 

Манипуляция №10

 

РЕБЕНКА

Оснащение:

-Кукла-муляж;

-Кроватка;

-Стетофонендоскоп;

-Часы с секундной стрелкой (секундомер);

-Температурный лист;

-2 ручки разных цветов;

-проточная вода, мыло, индивидуальное полотенце.

Алгоритм действия:

-вымыть руки, осушить их индивидуальным полотенцем; Определение частоты дыхания за 1 минуту:

-в состоянии спокойного бодрствования «ребенка» положить ладонь ему на живот (область диафрагмы), и подсчитать частоту дыхания строго за 1 минуту; -«ребенку» в спящем состоянии можно поднести стетофонендоскоп к носу и провести подсчет частоты дыхания за 1 минуту. -Измерение пульса проводить в спокойном состоянии «ребенка»,

- кончиками 2-3-4 пальцев правой руки найти пульс на лучевой артерии в области запястья (можно на области большого родничка, височных, сонных, бедренных артерий),

- Подсчитать строго за 1 минуту,

-Измерить пульс можно с помощью стетофонендоскоп,. расположив его над областью верхушечного толчка;

-Отметить полученные результаты в температурном листе

Возраст ребенка Частота дыхания(ЧД) Частота сердечных сокращений в минуту (ЧСС)
Новорожденный 40-60 120-140
Грудной ребенок 30-35 120-110
Старший возраст 15-20 100-70

 

Возрастные нормы артериального давления (АД)

 

Возраст Норма АД
До 1 года 85/35-90/45
3-7 лет 105/50-105/55
10-12 лет 106/55-115/60
13-15 лет 115/60-120/65

 

Манипуляция №11

 

СБОР МОЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Оснащение:

-кукла

-муляж

-кроватка

-резиновый круг

-тарелка - 2 шт.

-чистая маркированная баночка

-пробирка или презерватив

-лейкопластырь

-целлофановый кулёк

-подушка

-клеёнка

-кран и раковина для подмывания ребёнка -салфетки -2 шт. -одежда для ребенка

-направление в лабораторию на анализ мочи -ручка

-мьло, индивидуальное полотенце

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ:

1 вариант

-вымыть руки и осушить их индивидуальным полотенцем -подмыть ребенка, осушить салфеткой

-девочку - уложить на резиновый круг, обернутый пеленкой, верхнюю часть туловища уложить на подушку, -под отверстие круга поставить тарелку

-мальчику - половой член поместить в пробирку или презерватив и зафиксировать к коже лобка лейкопластырем -ножки обернуть пеленкой

-собранную мочу слить в чистую маркированную баночку -подмыть «ребенка» -одеть «ребенка»

-заполнить направление и отправить мочу в лабораторию

2 вариант

-можно собрать мочу у детей обоего пола с помощью целлофанового кулька -проверяем целостность нового целлофанового кулька

-ножки помещаем «ребенка» в кулёк, фиксируя его край пелёнкой на пояснице ребенка -укладываем «ребенка в постель»

-после мочеиспускания снимаем кулек, осторожно сливаем мочу в маркированную баночку

«ребенка» подмываем под проточной водой по правилам подмывания девочек и мальчиков и обсушиваем салфеткой -одеваем «ребёнка»

-заполняем направление и отправляем мочу в лабораторию

 

Манипуляция №12

 

ПОКАЗАТЕЛИ Нервно - психического развития детей 1 года

Месяц

Аз - кратковременно фиксирует взгляд на блестящие предметы и следит за ними

Ас - вздрагивает при резком звуке

Э - первая улыбка

До - попытка держать голову

Месяц

Аз - следит взором за движущейся перед глазами игрушкой

Ас - прислушивается

Э - улыбается на речь взрослого

До - хорошо удерживает голову 20 минут

Месяц

Аз - фиксирует взгляд на подвижные предметы, находятся в любом положении

Э - в ответ на разговор проявляет радость улыбкой, оживленными движениями ног, звуками (комплекс оживления)

До - хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног.

Др - случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью.

Ра - начинает гулить

Месяц

Аз - узнает мать

Ас - поворачивает голову

Месяц

Аз - отличает чужих от близких

Ас - различает пол, с которым к нему обращается

До - поворачивается со спины на живот, стоит не подгибая ног при поддержке под мышки

Ра - продолжает длительно гулить

Месяцев

До - поворачивается с живота на спину. Подползает.

Др - свободно берет игрушку из разных положений

Р - произносит слова «ба>, «ма> (начало лепета)

И - снимает пищу губами с ложки при кормлении

Месяцев

До - хорошо ползает

Др - постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает игрушку с руки на руки.

Ра - произносит слоги многократно

Рр - на вопрос где? Находит предмет

И - пьет из чашки

Месяцев

До - самостоятельно садится, встает и опускается, самостоятельно встает у упоры

и ходит держась за барьер

Др - игрушками занимается долго

Ра - громко повторно произносит разные слоги

Рр - по просьбе взрослого выполняет «ладушки», «до свиданья»

Н - сам держит и ест корочку хлеба

Месяцев

До - ходит при поддержке за обе руки

Др - действует с предметами по разному (катает, вынимает)

Ра - подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете

Рн - знает свое имя. На вопрос «где?» находит и достает игрушку

Н - умеет пить чашки, слегка придержав ее

Месяцев

До - влезает на невысокую поверхность и слезает с нее

Др - открывает, закрывает, вкладывает один предмет в другой

Ра - знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого

Н - пьет из чашки

 

Месяцев

До - стоит самостоятельно

Др - накладывает кубики, снимает их, надевает кольца на пирамидки Рн - произносит слова «мама), «папа), «кис-кис))

Рр - выполняет элементарные требования взрослых

Н - пьет из чашки

Месяцев

До - ходит самостоятельно

Ра - произносит 8-10 слов

Рп - выполняет элементарные требования взрослых, увеличивается запас понимаемых слов Н - сам берет чашку и пьет.

 

 

Манипуляция №13

Полезно кушать.

 

Облепиху, кабачки, твердый сыр, черную смородину поджаренная гречка.

 

БАД

Лактогон, лактовит, фирмы Hipp -чай..

Фитотерапия

1 сбор - Мята, крапива,шиповник, тмин,семена укропа

2 сбор - Плоды аниса, Плоды фенхеля,семена укропа,трава душицы.

Приготовление сбора: 1 чай ложка сбора на 200 мл горячей кипяченой воды.

! Морковный сок (+сливки, молоко, фруктовый сок Уг стак.)

Тертая морковь чуть с молоком, сливками.

Семена салата, укропа, отвар пшена, аниса.

Сироп из цветов одуванчика с лимоном 4 стак.+2 стак. воды+ 800г сахара.

Витамина - минеральные комплексы:

1) Теравит-Прегна

2) Мультитабс-перинатал

3) Витрум-перинатал

4) Компливит-мама

5) Элевит

Манипуляция №15

Режим и питание кормящей женщины!

Для полноценной лактации и хорошего здоровья малыша необходимо:

1. Положительный психоэмоциональный настрой на кормление.

2. Шести часовой отдых ночью и 2- 3 часовой - днём, обязательные прогулки на свежем воздухе.

3. Исключить тяжёлые физические нагрузки.

4. Увеличить жидкостный объём на 1 л.,

калорийность на 1000 кал. В среднем 2-2,5 л. и 2500- 3000 ккал/сут.

5. Питание должно содержать все компоненты пищи: белок 100 г. (60-70 % животного происхождения) жиры 85-90 г (15-20 г-растительного) углеводы 300- 400 г

Кушать 5 раз за 30-40.мин. до кормления

 

Манипуляция №16

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ: «ПРИГОТОВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ БЛЮД ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ»

1. ПРИКОРМ

а) Приготовления овощного пюре.

3-4 сорта овощей (начинать с зеленых, бесцветных- все сорта капусты, картофель, кабачок, баклажан, тыква, морковь, фасоль, горошек и др.) вымыть горячей водой,очистить, нарезать кубиками, сложить в кастрюлю, добавить воды до уровня овощей, тушить под крышкой до готовности. Воду слить, горячие овощи протереть через сито (или измельчить блендером), добавить молоко, сбить, довести до кипения, снять с огня, добавить масло 3-5 г на 200 г. Давать ребенку с возраста 4-6 месяцев, до груди или смеси, с объема 1-2 чайных ложек постепенно заменяя все молочное кормление, с ложки, в гомогенном виде.

б) Приготовление крупяного прикорма

Начать с гречки, риса, кукурузы (безглютеновых), затем злаковые каши - овсянка, пшено. Каши можно готовить на молоке, фруктовых, овощных отварах или сначала крупу развести в воде, затем добавить такой же объем молока и варить до готовности, в среднем 10-15'при условии, что крупу измельчаем кофемолкой, ручной мельницей. При их отсутствии готовую кашу протирают через сито.

Каши бывают 5%,8 %, 10%, Т.е. на 100 гр. жидкости берут 5г крупы, 8г крупы или Юг. крупы (или крупяной муки).К 9-10 месяцам переходим на 10% каши. Каши бывают готовые - надо только развести молоком или водой, например фирмы: Хипп, Нестле, Беби, Вини и др.

в) Кисломолочный прикорм лучше по купать в готовом виде - кефир и йогурт фирмы «Агуша», с 10-11 месяцев чудо - йогурт и биомакс.

2. ПИЩЕВЫЕ И КОРРЕГИРУЮЩИЕ ДОБАВКИ.

а) приготовление творога. 1 способ:

1\2 часть стерилизованного молока подогреть да 60 - 70 и при постоянном помешивании влить такой же объем кефира, после образования хлопьев снять с огня, откинуть на сито или марлю, чтобы отделить сыворотку. Готовый творог протереть через сито (предварительно сито обдать кипятком). По вкусу ребенка применять с сахарным сиропом (чуть подслащенный), фруктовым пюре; печеньем или растереть в кисломолочный продукт.

1 способ:

Творог можно приготовить из кефира, поставив его на водяную баню, до отделения сыворотки или створожить молоко 10% хлористым калием и поставить на маленький огонь до появления хлопьев (на 100 г. молока - 5 мл 10 % САС12=1л)

 

 

б) приготовление соков и фруктовых пюре.

Свежие фрукты вымыть кипяченной водой, очистить от кожицы, потереть на терке или через сито или измельчить блендером, соковыжималкой. Для приготовления сока фруктовое пюре отжать через марлю.

в) приготовление мясного пюре.

Вырезку говядины, телятины, кролика, нутрии, индейки промыть, варить 2 -2.5 часа, пропустить 3-4 раза через мясорубку, добавить 1 чайную ложку в овощное пюре или кашу. С9 -10 месяцев мясо давать в виде мясных фрикаделек. Готовый мясной фарш взбить с яичным белком(яйцом), добавить чуть муки и скатать маленькими

фрикадельками (размер фундука). Ввести фрикадельки в кипящий бульон (где варили мясо) на 2-3 минуты, вынуть, остудить и сразу использовать с овощным пюре или кашей.

г) приготовление витаминизированного киселя

Любые фрукты или ягоды помыть, обсушить, отжать и оставить сок. Из отжимов сварить фруктовый отвар, процедить. В отвар добавить разведенный крахмал и довести до кипения. В остуженный кисель влить свежий сок, по вкусу добавить сахарный сироп и сразу использовать в пищу. Приготовление 100% сахарного сиропа Оснащение: сахар, вода, ковшик, марля.

Ход выполнения манипуляции: для приготовления 100 мл 100 % сахарного сиропа-100,0 сахарного песка залить 50 мл воды, нагреть до кипения, постоянно помешивая, до полного растворения сахара. Сахарный сироп профильтровать через марлю, долить горячей кипяченной водой до объема 100 мл, перемешать. 1 мл сиропа содержит 1 г

сахара. Добавлять в детские блюда не более 5% объема.

Приготовление докорма.

Неадаптированные Б и В смеси. Смеси Б переходные на 3-5 дней. Готовятся на основе молока или кефира с половинным разведением крупяными отварами и добавлением 5 % цельного сахарного сиропа. На 100 мл Б смеси необходимо взять 50 мл молока или кефира) + 45 мл отвара + 5 мл 100 % сахарного сиропа. Молоко с отваром и сиропом довести до кипения, разлить в бутылочки. В бутылочку с кефиром вливается охлажденная па" стерилизованная смесь отвара и сиропа.

СМЕСИ В- состоят из 2\3 молока или кефира и 1 \3 крупяного отвара (В гречка, В рис) с добавлением 5 % сахарного сиропа. Применяются смеси В сладкие до 3 месяцев, В-кислые до 4 месяцев, затем ребенку можно давать цельное молоко или кефир с добавлением сахарного сиропа.

В питании детей раннего возраста можно использовать сочетание блюд из овощей, фруктов и крупяной муки. Например - тыквенное суфле. Порубленная кубиками тыква (или другие овощи) варится до мягкости, протираются через сито. В готовое пюре добавить тертое свежее яблоко, любую крупяную муку, сливки или молоко и готовить на огне или в духовке до готовности. Суфле очень ароматное и можно сделать разноцветное, добавляя зелень, свеклу, морковь и другие овощи и фрукты. Крупы брать разные - рис, гречка, манка, кукуруза, овсянка. Пшено и др.

 

 

Манипуляция №17

 

 

Суточный объем питания

До 10 -го дня После 10 дня
Ф-ла Зайцевой: Усут:~=2% массы х на день жизни V сут. - до 8 недель - 1/5 массы
1) 2-4 мес~1/6 массы
4-6 мес.- 1/7 массы
Ф-ла Филькинштейна: 6-9 мес -1/8 массы
При m до 3200 Vсут.= 70 х на день далее 1-1,2 л- 1/9 массы
жизни  
  Ф-ла Шкарина: в 2 мес V сут.=800мл
При m>3200 V сут.= 80 х на день
жизни 2) старше + 50 мл на кажд.мес.
  младше - 50 мл на кажд.неделю
Для недоношенного 3) Калорийный метод 120-100кал/кг
  4) По Б, Ж, У, кал.
Ус = (10 + n) х m/100, где n - возраст  
в днях  

 

 

Манипуляция №18

Рекомендации кафедры педиатрии КГМУ по вскармливанию детей раннего возраста 2008 года.

Прикорм.

I.C6 месяцев. Овощное пюре.

Сначала монокомпонентные, затем полоикомпонентные.

Первые - кабачок; цветная капуста, патиссоны, тыква, морковь и т.д

Овощные пюре бывают по возрасту:

· Гомогенизированные

· Пюреобразные

· Крупноизмельченные

 

II. 7 месцев. Через 3-4 недели после первого- каши

Первыми безглютеновые

· Рис

· Гречка

· Кукуруза

 

После 8 месяцев:

· Овсянка

· Пшеничка

III. с 8-9 месяцев. Поликомпонентные каши из 3-5 злаков с фруктами или овощами.

По показаниям- кисломолочные смеси, кефир, йогурт.

PS. Каши могут быть в виде растворимого печенья или мюсли с 9-10 месяцев. Каши могут быть молочными, безмолочными, на кисломолочной основе, с фруктами и БАДами.

 

Рекомендации кафедры педиатрии КГМУ по вскармливанию детей раннего возраста 2008 года.

I. 4 месяцев. Соки- яблоко (зелёное), груша, затем абрикос, слива, морковь, клюква, брусника, лимон в разведение 1:1

При неустойчивом стуле-черника, чёрная смородина, вишня, гранат.

NB! Апельсин, мандарин клубнику,виноград-на 1-ом году не давать!!!!! Аллергенные

II. 4-5 месяцев-фруктовое пюре- через 2-3 недели после соков. Они могут быть моно- или поликомпонентными (комбинированными) или с молочными зерновыми добавками. С 4-6 месяцев гомогенизированными, с 6-9 месяцев-пюреобразные.

V-1/2 ч/л до 100 г. к году.

III. 6-7месяцев -растительное масло, вместе с прикормом начиная с капель до 1-2 чайной ложек к 1 году.

Подсолнечное, кукурузное, оливковое.

IV. С 7 месяца- мясной фарш-с 5г. до 70г. к году.

Кролик, говядина, телятина, свинина, птица(не водоплавающая)

V. С 8 месяцев- крутой яичный (перепелиный) желток- с 1/8 до ½ ежедневно (осторожно аллергикам)

VI. С 9 месяцев. Сухарики, детское печенье (1-2)

VII. С 10-11 месяцев. Рыба 1-2 раза в неделю(треска, лосось, форель, судак) вместо мяса.

NB! Творог, сливочное масло- желательно давать после 1 года!

 

Манипуляция №19

 

Смеси адаптированные.

 

Основные

 

а) «Начальные» формулы -1, от 0 до 6 месяцев.

 

Агуша-1, жидкая (Москва)

Туттели -1, жидкая (Финляндия)

Нутрилон-1(Голандия) есть комфорт и ГА.

Фрисолак-Н (Голандия)

Бебелак -1(Истра,Московской области)

Мамекс-1 (Дания)

Хумана-1 (Германия)

Семпер Беби-1 (Швеция)

Энфамил (США)

ХиПП-1 (Австрия)

Пикомил-1(Словения)

Хайнц (Чехия)

б)Формулы от 0 до 12 месяцев.

НАН с железом(Швейцария)

Бона, Пилти, Туттеми(Финляндия)

Малютка (Истра, Московсой области)

Винни (Россия, Германия)

Ням-Ням (Франция)

СМА(США)

Нутрилак

Дамил, МД Мил, Микамилк.

в)Козеин-доминирующие формулы (дольше пища в желудке, детям с рвотами, срыгиваниями)

 

Симилак 0-12 -> Симилакб-12

Симилак плюс 1 с нуклеотидами (США)

Нестожен (Швеция)

Импресс(Россия, Германия)

Энфамил, энфамил с железом 0-12 (США)

 

 

II. «Последующие формулы (2) от 6 до 12 месяцев они частично адаптированные

 

Нутрилон 2

Агуша 2

Бебилак 2

Галлия 2

Момекс 2

Хумана 2

Семпер Беби 2

Трисомел Туттеми 2

Энфомил 2

ХиПП-2

Нон 6-12 с бифидобактериями

Текомил 2

Хайнц, 6-12

 

III. Лечебные

Гипоаллергенные

Нутрилон, ХиПП ГА, Хумана ГА, соевая и белковые гидролизаты: нутрилон Пепти ТСЦ, нутрамиген, прогестемил, фрисопеп, Пептиди-Туттели, АЛ -110.

 

 

Манипуляция № 20 Календарь профилактических прививок России, 2009г.

Возраст Наименование прививки
Новорождённые (в первые 24 ч) Первая вакцинация против гепатита В 1234
Новорождённые (3-7 дней) Вакцинация против туберкулёза (БЦЖ-М или БЦЖ)5
Дети: 1 месяц Вторая вакцинация против гепатита В3(дети из групп риска)
2 месяца Третья вакцинация против гепатита В3 (дети из группы риска)
3 месяца Вторая вакцинация против вирусного гепатита В2, первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита6
4,5 месяца Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита6
6 месяцев Третья вакцинация вирусного гепатита В, против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита6
12 месяцев Четвёртая вакцинация против вирусного гепатита В2(дети из групп риска), вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита
18 месяцев Пятая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита.
20 месяцев Вторая ревакцинация против полиомиелита.
6 лет Ревакцинация против краснухи, кори, эпидемического паротита.
6-7 лет Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка.
7 лет Ревакцинация против туберкулёза (БЦЖ)5
14 лет Третья вакцинация дифтерии, столбняка, полиомиелита, ревакцинация против туберкулёза (БЦЖ)5
Взрослые Ревакцинация против дифтерии, столбняка - каждые 10 лет.
Дети от 1 года до 17 лет, взрослые от п 18 до 55 лет, не привитые ранее Против гепатита В1
Дети от 1 года до 17 лет, девушки от Против краснухи

 

 

18 до 25,не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи  
Дети посещающие дошкольные учреждения; учащиеся 1-11 классов; студенты высших и средних профессиональных учебных заведений; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (медицинские и образовательные учреждения, транспорт, коммунальные сфера и др.); взрослые старше 60 лет. Против гриппа
Подростки и взрослые до 35 лет, не болевшие, не привитые и не имеющие сведений о прививках против кори - без ограничения возраста. Против кори

 

1. Вакцинация против гепатита В проводится всем новорождённым в впервые 24 часа жизни, в т.ч. детям из группы риска: новорождённый от матерей-носителей HbsAg, больных или перенесших гепатит В в третьем триместре беременности, не имеющих результатов обследования на HbsAg, из группы риска по наркозависимости; из семей, где есть носитель HbsAg,больной острым гепатитом В или хронически вирусным гепатитом (далее-группы риска).

2. Вакцинация против гепатита В новорождённым и всем детям, не оносящимся к группам риска, проводится по схеме 0-3-6(1-ая доза- в момент начала вакцинации, 2-ая доза-через 3 месяца, 3 доза- через 6 месяцев после 1-й прививки.

3. Вакцинация против гепатита В новорождённым и детям из групп риска проводится по схеме 0-1-2-12 (1-я доза-в первые 24 часа жизни, 2-я в возрасте 1 месяца, 3-я в возрасте 2 месяцев, 4 доза- в возрасте 12 месяцев).

4. Для проведения иммунизации против гепатита В детей первого года жизни рекомендуется использовать вакцину, не содержащую консервант (мертиолят-тиомерсал).

5. Вакцинация новорождённых против туберкулёза проводится вакциной БЦЖ-М; вакцинация новорождённых проводится вакциной БЦЖ в субъектах РФ с показателями заболеваемости выше 80 на 100 тыс. населения, а также при наличии в окружении новорождённого больного туберкулёзом. Ревакцинация против туберкулёза проводится не инфицированным микобактериями туберкулёза туберкулиноотрицательным детям в 7 и 14 лет. В субъектах РФ с показателями заболеваемости туберкулёзом ниже 40 на 100 тыс. населения, ревакцинация против туберкулёза в 14 лет проводится туберкулиноотрицательным детям, не получившим прививку в 7 лет.

6. Вакцинация против полиомиелита проводится инактивированной вакциной против полиомиелита (ИГТВ) трёхкратн


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.356 с.