Работа №1. Биологические свойства возбудителя чумы. Принципы лабораторной диагностики. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Работа №1. Биологические свойства возбудителя чумы. Принципы лабораторной диагностики.

2018-01-13 660
Работа №1. Биологические свойства возбудителя чумы. Принципы лабораторной диагностики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие № 2.2.4

Особо опасные инфекции. Лабораторная диагностика чумы, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

изучить биологические свойства возбудителей ООИ и принципы их лабораторной диагностики. Классифицировать препараты для идентификации, лечения и профилактики чумы, туляремии, сибирской язвы и бруцеллеза.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Классификация и характеристика особо опасных инфекций.

2. Возбудитель чумы. Таксономия. Биологические свойства. Лабораторная диагностика.

3. Возбудитель сибирской язвы. Таксономия. Биологические свойства. Лабораторная
диагностика.

4. Возбудитель туляремии. Таксономия. Биологические свойства. Лабораторная диагностика.

5. Возбудители бруцеллеза. Таксономия. Биологические свойства. Лабораторная диагностика.

6. Методы специфической профилактики и терапии чумы, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

§ дифференцировать возбудителей чумы, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза

по морфологическим признакам в микропрепаратах;

§ оценить результат реакции термопреципитации по Асколи с целью

выявления сибиреязвенного антигена;

§ интерпретировать результаты серологических реакций по определению

антител в сыворотке больных бруцеллезом и туляремией;

§ классифицировать препараты в соответствии с их назначением.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ: алгоритмом лабораторной диагностики инфекционных болезней; методами анализа и оценки результатов лабораторной диагностики по выявлению возбудителей чумы, туляремии, сибирской язвы и бруцеллеза.


Работа №1. Биологические свойства возбудителя чумы. Принципы лабораторной диагностики.

Самостоятельная работа: решить ситуационную задачу, используя демонстрационный материал.

В Астраханской области, в эндемичном по чуме районе был выявлен больной А. с подозрением на бубонную форму чумы. Больного госпитализировали в инфекционную больницу.Проводя эпидемиологическое расследование в очаге инфекции, врач-эпидемиолог назначил ряд противоэпидемических мероприятий. Используя демонстрационный материал, дайте диагностическую оценку полученных результатов. Под­тверждается ли диагноз чумы? Если да, то каким ме­тодом и почему?

 

1. Назовите род и вид возбудителя чумы?__________________________________________

 

2. Какие направления и методы лабораторной диагностики могут быть использованы? Обозначьте каждый пункт исследования.

 

А)___________________________________________________________________________ Особенности морфологии и тинкториальные свойства возбудителя?

 

Окраска по Граму или Леффлеру

Результат:__________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

 

 

Б). _________________________________________________________________________

Зарегистрировать характер роста возбудителя на МПА.

 

Результат:_________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

 

 

3. Эпидемиология чумы: источник инфекции, механизмы передачи, факторы и пути передачи инфекции?_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в районе, где зарегистрирован случай заболевания чумой?____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Какой исследуемый материал, как и с какой целью необходимо взять у данного больного?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гаммаглобулин противочумной

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

 

1.Чумной бактериофаг ДРТ 10

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________

Тулярин

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________

Подпись преподавателя _________________________________________________________

Ситуационные задачи

1. В природном очаге отмечено несколько слу­чаев заболевания людей с подозрением на бубонную форму чумы. У одного из заболевших проведены бактериоскопия содержимого бубона и посев на мясо-пептонный агар для вы­деления чистой культуры. В мазке, окрашенном метиленовым синим, обнаружены мелкие овоидные, биполярно окра­шенные палочки. После суточного инкубирования посева рост на питательной среде не отмечался. Для подтвержде­ния диагноза была взята кровь больного и проведена био­логическая проба, сделан мазок-отпечаток из органов живот­ного. Учесть результат биологической пробы, дать диагнос­тическую оценку полученным результатам.

Предложен микропрепарат (мазок-отпечаток) органов белой мыши, окрашенный метиленовым синим).

 

Вопрос Ответ
Под­тверждается ли диагноз «чума»? Если да, то каким методом диа­гностики и почему?    
Может ли отсутствие роста культуры па­лочки чумы на питательной среде быть связано с явлением лизогении или существованием некультивируемых форм? Ответ пояснить.    

2. У работницы по производству кисточек для бритья на тыльной стороне левой кисти руки появились зудящие пятнышки, которые через несколько часов превратились в пузырьки с темным содержимым. При вскрытии пузырьков образовывались безболезненные язвы. На основании типичной клинической картины врач-инфекционист поставил диагноз: «Кожная форма сибирской язвы». Для подтверждения клинического диагноза необходимо микробиологическое исследование.

 

Вопрос Ответ
1. Назовите род возбудителя сибирской язвы?  
2. Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителя сибирской язвы, выделенного из организма больного?  
3. Эпидемиология сибирской язвы: источник инфекции, механизмы, факторы, пути передачи инфекции?    
4. Что служит исследуемым материалом от данного больного?    
5. Проводится ли специфическая профилактика сибирской язвы?    

3. В клинику поступил больной с предварительным диагнозом «Сибирская язва, кожная форма». Для подтверждения диагноза была поставлена РИФ с отделяемым карбункула и люминесцирующей сибиреязвенной сывороткой. Опишите реакцию по схеме: направление, компоненты, механизм, как учитывается результат. Подтверждается ли диагноз «Сибирская язва»?

 

4. В инфекционную клинику поступил больной К. с жалобами на длительную лихорадку, озноб, боли в суставах. Как выяснилось из анамнеза больной К. Работает на животноводческой ферме. На основании клинических данных и эпиданализа врач поставил диагноз: «Бруцеллез».

 

Вопрос Ответ
1. Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителя бруцел­леза?    
2. Какие виды бруцелл вызывают бруцеллез?    
3. Характер исследуемого материала? Поясните ответ.    
4. Основной метод микробиологической диагностики бруцеллеза?    
5. Специфическая профилактика бруцеллеза. Поясните ответ.    

 

5. Больной А., 36 лет, ветеринарный врач совхоза, обратился к врачу с жалобами на общее недомогание, слабость, быструю утомляемость, боли в мышцах, суставах. Заболел две недели назад. В последние три дня отмечает повышение температуры тела до 38,5-39ºС, ознобы, обильный пот. При объективном исследовании: увеличение шейных, подмышечных и паховых лимфатических узлов. Гепатоспленомегалия. Предположительный диагноз и его обоснование. Составьте план лабораторного обследования больного.


6. Больная Д., 40 лет, доярка, обратилась к врачу с жалобами на незначительное повышение температуры в последнее время, обильное потоотделение, боли по ходу позвоночника, боли в коленных, локтевых и лучезапястных суставах, усиливающиеся при физической нагрузке, ограничение объема движений в них. Болеет на протяжение последнего года. При объективном обследовании обнаружено увеличение паховых, подмышечных и подчелюстных лимфатических узлов, увеличение печени и селезенки. В области правого локтевого сустава - бурсит, в поясничной области - болезненные, до 1,5-2,0 см в диаметре фиброзиты, сгибательные и разгибательные мышцы суставов кистей с небольшим отеком и гиперемией, движения в суставах болезненны, объем их ограничен. Какие методы лабораторного исследования необходимо провести?

7. Больная П., 21 года, работница молокоперерабатывающего предприятия. Заболела остро: появился жар, общая слабость. К врачу обратилась своевременно. Установлен грипп, по поводу которого освобождена от работы на пять дней, после чего выписана на работу, так как температура тела во время посещения врача была нормальной, а сообщение больной о повышении ее к вечеру до 38° не было принято во внимание. Продолжала работать. Через две недели вновь освобождена от работы на четыре дня по поводу затянувшегося течения гриппа. В связи с отсутствием терапевтического эффекта от медикаментозной терапии через полтора месяца от начала заболевания направлена в инфекционное отделение с диагнозом: «затянувшейся грипп». Из эпиданамнеза установлено систематическое употребление сырого молока в течение двух месяцев до заболевания, когда находилась в сельской местности, неблагополучной по бруцеллезу. Проба Бюрне положительная. Поставьте реакцию Райта. Опишите реакцию по схеме.

 

 

 

Занятие № 2.2.4

Особо опасные инфекции. Лабораторная диагностика чумы, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

изучить биологические свойства возбудителей ООИ и принципы их лабораторной диагностики. Классифицировать препараты для идентификации, лечения и профилактики чумы, туляремии, сибирской язвы и бруцеллеза.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Классификация и характеристика особо опасных инфекций.

2. Возбудитель чумы. Таксономия. Биологические свойства. Лабораторная диагностика.

3. Возбудитель сибирской язвы. Таксономия. Биологические свойства. Лабораторная
диагностика.

4. Возбудитель туляремии. Таксономия. Биологические свойства. Лабораторная диагностика.

5. Возбудители бруцеллеза. Таксономия. Биологические свойства. Лабораторная диагностика.

6. Методы специфической профилактики и терапии чумы, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

§ дифференцировать возбудителей чумы, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза

по морфологическим признакам в микропрепаратах;

§ оценить результат реакции термопреципитации по Асколи с целью

выявления сибиреязвенного антигена;

§ интерпретировать результаты серологических реакций по определению

антител в сыворотке больных бруцеллезом и туляремией;

§ классифицировать препараты в соответствии с их назначением.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ: алгоритмом лабораторной диагностики инфекционных болезней; методами анализа и оценки результатов лабораторной диагностики по выявлению возбудителей чумы, туляремии, сибирской язвы и бруцеллеза.


Работа №1. Биологические свойства возбудителя чумы. Принципы лабораторной диагностики.

Самостоятельная работа: решить ситуационную задачу, используя демонстрационный материал.

В Астраханской области, в эндемичном по чуме районе был выявлен больной А. с подозрением на бубонную форму чумы. Больного госпитализировали в инфекционную больницу.Проводя эпидемиологическое расследование в очаге инфекции, врач-эпидемиолог назначил ряд противоэпидемических мероприятий. Используя демонстрационный материал, дайте диагностическую оценку полученных результатов. Под­тверждается ли диагноз чумы? Если да, то каким ме­тодом и почему?

 

1. Назовите род и вид возбудителя чумы?__________________________________________

 

2. Какие направления и методы лабораторной диагностики могут быть использованы? Обозначьте каждый пункт исследования.

 

А)___________________________________________________________________________ Особенности морфологии и тинкториальные свойства возбудителя?

 

Окраска по Граму или Леффлеру

Результат:__________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

 

 

Б). _________________________________________________________________________

Зарегистрировать характер роста возбудителя на МПА.

 

Результат:_________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

 

 

3. Эпидемиология чумы: источник инфекции, механизмы передачи, факторы и пути передачи инфекции?_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в районе, где зарегистрирован случай заболевания чумой?____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Какой исследуемый материал, как и с какой целью необходимо взять у данного больного?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.