Урок 3. Теория химического строения органических соединений. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Урок 3. Теория химического строения органических соединений.

2018-01-13 873
Урок 3. Теория химического строения органических соединений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок 3. Теория химического строения органических соединений.

№ 10. Укажите, какие вещества являются изомерами. Ответ обоснуйте.

№ 11. Укажите, какие вещества являются изомерами. Ответ обоснуйте.

№ 12. Укажите, какие вещества являются гомологами. Ответ обоснуйте.

№ 13. Составьте молекулярные формулы для следующих веществ.

 

Домашнее задание.

№ 14.

 

 

№ 15. Укажите, какие вещества являются изомерами. Ответ обоснуйте.

 

№ 16. Укажите, какие вещества являются изомерами. Ответ обоснуйте.

№ 17. Укажите, какие вещества являются гомологами. Ответ обоснуйте.

Урок 4. Решение задач. Определение формулы вещества по плотности и массовой доле.

№ 18. Найдите молекулярную формулу углеводорода, содержание углерода в котором составляет 80%, а относительная плотность по водороду равна 15.

№ 19. Найдите молекулярную формулу углеводорода, содержание углерода в котором составляет 75%, а относительная плотность по кислороду равна 0,5.

Домашнее задание.

№ 20. Найдите молекулярную формулу углеводорода, содержание углерода в котором составляет 80%, а относительная плотность по азоту равна 1,071.

№ 21. Найдите молекулярную формулу углеводорода, содержание водорода в котором составляет 25%, а относительная плотность по кислороду равна 0,5.

Урок 6. Алканы. Изомерия.

№ 26. Постройте изомеры для веществ, формулы, которых даны ниже и дайте им названия

Домашнее задание.

№ 27. Постройте изомеры для веществ, формулы, которых даны ниже и дайте им названия.

Урок 7. Алканы. Построение формул по названию.

 

№ 28. Постройте формулы по названию

№ 29. Постройте формулы по названию

Урок 8. Алканы. Физические и химические свойства.

№ 30. Составьте уравнения реакций: а) горения бутана; б) бромирования этана; в) дегидрирования пентана. Дайте название полученным веществам, укажите условия проведения реакций.

№ 31. Решите задачу. Вычислите объем кислорода (н.у.), который потребуется для полного сгорания 36 л. пропана.

Домашнее задание.

№ 32. Составьте уравнения реакций: а) горения пентана; б) йодирования пропана; в) дегидрирования бутана. Дайте название полученным веществам, укажите условия проведения реакций.

№ 33. Решите задачу. Вычислите объем кислорода (н.у.), который потребуется для полного сгорания 15 л. этана.

№ 34. Решите задачу. Вычислите объем хлора (н.у.), который потребуется для реакции хлорирования 15 л. этана.

№ 35. Решите задачу. Вычислите объем водорода (н.у.), который образуется в результате реакции дегидрирования 10 л. пропана.

№ 36. Подготовиться к практической работе

 

Урок 9. Практическая работа.

Тема: Алканы.

Цель: Определить состав парафина.

На 3: Описание работы

на 4: Описание работы и ответ на одно дополнительное обязательное задание.

на 5. Описание работы и ответ на два дополнительных- обязательных заданий

Оборудование: Реактивы:
Предметное стекло, спички, штатив, держатель, большая пробирка парафин

 

Ход работы.

Что делаю? Что наблюдаю!
Опыт 1. Подержать предметное стекло , закрепленное в держателе над пламенем парафиновой свечи  
Опыт 2. Подержать большую холодную пробирку над пламенем парафиновой свечи.  
Вывод:
Дополнительное, обязательное задание: 1. Запишите реакцию полного сгорания парафина. Формулу спросите у учителя. 2. Вычислите объем газа кислорода (н.у.) необходимого для полного сжигания 2 г парафина.

 

Урок 10.

Алкены. Непредельные углеводороды. СnH2n

№ 37. Применение алкенов.

№ 37. Найдите формулы алкенов, выпишите их и дайте им названия.

№ 38. Составьте формулу по названию и составьте изомеры для вещества:

2 этилпентен-2.

№ 39. Вычислите массовую долю углерода и водорода в веществах: этен и этилен. Сравните.

Домашнее задание.

№ 40. Найдите формулы алкенов, выпишите их и дайте им названия.

№ 41. Составьте формулу по названию и составьте изомеры для вещества:

3 этилгексен-2.

№ 42. Вычислите массовую долю углерода и водорода в веществах: пропен и бутен. Сравните.

Урок. Алкодиены. Каучуки.

№ 50. Самостоятельное изучение.

Сдать сообщение по теме: Каучук.

План сообщения:

· Химический состав

· Химическое строение (привести примеры структурных формул)

· Физические свойства

· Химические свойства

· Применение

 

Урок. Алкины. Ацетилен.

 

№ 60. Запишите уравнение химической реакции получения ацетилена.

№ 61.

№ 62.

Домашнее задание.

№ 63.

№ 64.

№ 65.

№ 66.

14. Урок. Арены.

№ 67. Вычислите объем ацетилена (н.у.), который потребуется для получения 10 бензола?

№ 68. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: СаС2 → С2Н2→С6С6

№ 69. А) Вычислите объем кислорода (н.у.), который потребуется для сжигания 90г бензола?

Б) Вычислите объем газообразного хлора (н.у.), для хлорирования 160гбензола, содержащего 15% примесей?

Домашнее задние.

№ 70. Вычислите объем кислорода (н.у.), который потребуется для сжигания 18 г бензола?

№ 71. Определите какие из веществ относятся к классу аренов, напишите, почему вы так решили:С2Н2, С3Н4, С5Н8, С4Н86Н6.

 

 

№ 72. Вычислите массу хлорбензола, который образуется при взаимодействии бензола с 35 л хлора, содержащего 10% примесей?

№ 73. Вычислите массу бензола, образованного из 45 л газообразного ацетилена (н.у.), содержащего 10% примесей?

15 Урок. Нефть и способы ее переработки.

№ 75. Напишите сообщение по теме: «Нефть и способы ее переработки». согласно плану.

а. Нефть- состав, физические свойства.

б. Фракционная переработка, или ректификация – определение, схема ректификационной колонны

в. Продукты перегонки нефти - перечислить название

г. Крекинг и реформинг – определение

д. Детанационная устойчивость-определение

е. Октановое число - определение

ж. Как утечка нефти при ее добычи и транспортировки влияет на состояние окружающей среды?

з. Как связана повседневная жизнь человека с добычей нефти.

и. Как связаны профессии: экономист, юрист, эколог, геолог, инженер с добычей и переработкой углеводородного сырья.

Урок. Подготовка к контрольной работе по теме: Углеводороды.

17 Урок. Контрольная работа.

 

Урок. Фенол.

№ 89. Какие вещества называют фенолами. Приведите пример. Какова молекулярная и структурная формула фенола? Чему равна его молярная масса

№ 90. Из 390 г хлорбензола получили фенола. Вычислите массу фенола.

№ 91. При действии избытка бромной воды на 240 г с массовой долей 45% водного раствора фенола получен.

 

Домашнее задание. осадок желтого цвета. Вычислите его массу

№ 92. где применяю фенолы? Где применяют фенолформальдегидную смолу?

№ 93. Вычислите массу желтого осадка, если в реакцию с 125 г фенола вступила хлорная вода.

№ 94. Вычислите массу желтого осадка, если в реакцию с 125 г, содержащего 15 % примесей фенола вступила хлорная вода

 

Урок 21. Альдегиды.

 

№ 95. На 3: Какие вещества называют альдегидами. Приведите пример.

№ 96. Из 390 г этанола получили этаналь. Вычислите массу этаналя.

№ 97. При действии избытка аммиачного раствора серебра с 240 г с массовой долей 45% водного раствора этаналя получен осадок серебристого цвета. Вычислите его массу.

№ 98 Какова молекулярная и структурная формула метаналя и этаналя? Чему равна их молярная масса

№ 99. Из 290 г этанола получили этаналь. Вычислите массу этаналя.

№ 100 При действии избытка аммиачного раствора серебра с 140 г с массовой долей 35% водного раствора этаналя получен осадок серебристого цвета. Вычислите его массу.

 

Урок 22. Кислоты.

№ 101 Запишите формулу уксусной кислоты и этаналя, сравните их?

№ 102 К 30 г муравьиной кислоты прибавили метанол. Вычислите массу полученного эфира

№ 103 К 130 г 15 % раствора муравьиной кислоты прибавили метанол. Вычислите массу полученного эфира

Домашнее задание

№ 104 Вычислите молярные массы муравьиной, уксусной, масляной, валерьяновой, капроновой, стеариновой, пальмитиновой кислот? Сравни, где больше?

№ 105 Вычислите массу воды, оксида магния с 125 г этановой кислоты.

№ 106 Вычислите массу воды, оксида магния с 125 г 35% раствора этановой кислоты

Урок 24. Сложные эфиры.

 

№ 107. Какие вещества называют сложными эфирами и жирами?

№ 108. Назовите области применения сложных эфиров в технике и народном хозяйстве.

№ 109. Перечислите виды жиров? Назовите исключения. Чем отличаются по составу жидкие жиры от твердых?

№ 110. Чем отличаются натриевые мыла от калиевых? Какую воду называют жесткой, какой вред она приносит? Как устранить жесткость воды?

№111
Урок 25. Углеводы.

№114
№113
№112

Ход работы

Что делаю Что наблюдаю
Опыт 1
Выданы вещества: этанол, уксусная кислота, глицерин, глюкоза, крахмал Определить физические свойства: агрегатное состояние, цвет, запах  
Опыт 2
Глицерин + Cu(OH)2→ Уксусная + Cu(OH)2→ Глюкоза (раствор) + Cu(OH)2  
Опыт 3
Уксусная кислота + Na2CO3  
Опыт 4
Крахмал + I2  

Вывод:

1. Уксусная кислота имеет физ. свойства……, взаимодействует

2. Глюкоза имеет физ. свойства……, взаимодействует

3. Крахмал имеет физ. свойства……, взаимодействует

4. Этанол имеет физ. свойства……, взаимодействует

5. Глицерин имеет физ. свойства……, взаимодействует

 

Урок 28. Амины.

№ 119. какие вещества называются аминами? Назовите области применения аминов.

№ 120.

№ 121.

№ 122. 9 г. смеси метиламина и этиламина, в которой на долю метиламина приходиться 30%,обработали раствором соляной кислоты. Вычислите массу образовавшейся соли.

 

 

Класс.

План характеристики химического элемента.

  1. Название
  2. Химический знак
  3. Строение ядра (протоны, нейтроны)
  4. Относительная атомная масса
  5. Общее число электронов.
  6. Определить число энергетических уровней (номер периода)
  7. Распределить число электронов по энергетическим уровням.
  8. Записать электронную формулу
  9. Определить степени окисления
  10. Определить окислительно-восстановительные свойства
  11. Сравнить с соседями по периоду и группе (сравнивать радиус атома и окислительно-восстановительные свойства)
  12. Составить генетическую цепочку.

 

Тренажер:
Харктеристика элемента по П.С.:

План – алгоритм характеристики элемента по его положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева
1.Название
2.Химический знак
3.Порядковый номер
4.Номер периода (большой 4-7 или малый 1-3)
5.Номер группы, подгруппа (главная «А» или побочная «Б»)
6.Состав атома: число электронов, число протонов, число нейтронов
Подсказка!
Число электронов = числу протонов = порядковому номеру;
Число нейтронов = атомная масса (Ar из таблицы Менделеева) – число протонов
.
7. Вид элемента (s, p, d, f)
Подсказка!
s-элементы: это первые два элемента в 1-7 периодах;
p-элементы: последние шесть элементов1-6 периодов;
d-элементы: это элементы больших периодов (по 10 штук) между s- и p-элементами;
f-элементы: это элементы 6 и 7 периодов – лантаноиды и актиноиды, они вынесены вниз таблицы.
8.Схема строения атома (распределение электронов по энергоуровням), завершённость внешнего уровня
Подсказка! Для написания схемы нужно знать следующее:
Заряд ядра атома = порядковому номеру атома;
Число энергетических уровней определяют по номеру периода, в котором находится элемент;
У s- и p-элементов на последнем (внешнем) от ядра энергетическом уровне число электронов равно номеру группы, в которой находится элемент.
Например, Na+11)2)8)1=номеру группы;
У d- элементов на последнем уровне число электронов всегда равно 2 (исключения – хром, медь, серебро, золото и некоторые другие на последнем уровне содержат 1 электрон).
Например, Ti+22)2)8)10)2; Cr++24)2)8)13)1 – исключение
Максимальное возможное число электронов на уровнях определяют по формуле Nэлектронов = 2n2, где n – номер энергоуровня.
Например, I уровень – 2 электрона, II – 8 электронов, III – 18 электронов, IV– 32 электрона и т.д.
9.Электронная и электронно-графическая формулы строения атома
Подсказка!
Для написания электронной формулы используйте шкалу энергий:
1s<2s<2p<3s<3p<4s<3d<4p<5s<4d<5p<6s<4f<5d<6p<7s…
Помните! На s – орбитали максимум может быть 2 электрона, на p – 6, на d – 10, на f – 14 электронов.
Например, +11Na 1s22s22p63s1; +22Ti 1s22s22p63s23p64s23d2
10.Металл или неметалл
Подсказка!
К неметаллам относятся: 2 s-элемента - водород и гелий и 20 p-элементов – бор, углерод, азот, кислород, фтор, неон, кремний, фосфор, сера, хлор, аргон, мышьяк, селен, бром, криптон, теллур, йод, ксенон, астат и радон.
К металлам относятся: все d- и f-элементы, все s-элементы (исключения водород и гелий), некоторые p-элементы.
11.Высший оксид (только для s, p)
Подсказка!
Общая формула высшего оксида дана под группой химических элементов (R2O, RO и т.д.)
12.Летучее водородное соединение (только для s, p)
Подсказка!
Общая формула летучего водородного соединения дана под группой химических элементов (RH4, RH3 и т.д.) – только для элементов 4 -8 групп.

 

№ 133. Дайте характеристику химического элемента, согласно плану: Магний и сера; Калию и фосфору

№ 134

№ 135.

№ 136.

Урок 35. Химическая связь.

Таблица. Значения электроотрицательности по Полингу.

№ 137.

№ 138.

№ 139.

№ 140

Урок 37. Полимеры.

Самостоятельное изучение. Написать сообщение по плану:

Урок 39. Твердые вещества.

№ 145.

1.Определите формулу вещества, если w(N)=82%, w(H)=18%

2. Определите формулу вещества, если w(H)= 2,4% w(S)=39,1% w(O)=58,5%

3. Вычислите массовые доли элементов в соединении Al2S3

4. В каком из соединений массовая доля магния больше: в MgO или Mg2N3? Сделайте вычисления.

 

Урок 40. Жидкие вещества.

№ 146.

1. Напишите уравнения химических реакций воды: с оксидом калция, оксидом серебра, оксидом фосфора (V)

2. Вычислите массу воды, которая полностью вступит в реакцию 22,4 г с оксида фосфора (V).

3. Вычислите массу воды, которая полностью вступит в реакцию 22,4 г с оксида фосфора (V), содержащего 15% примесей.

Урок 41. Смеси. Растворы.

№ 147.

1. Вычислите массовую долю соли в растворе, если 4 г соли растворили в 46 г воды.

2. Какая масса соли и воды потребуется для получения 100 г 10% раствора соли?

3. К 50 г 30% раствора соли прилили 10 г воды. Получился новый раствор. Вычислите массовую долю соли в новом растворе.

Урок 3. Теория химического строения органических соединений.

№ 10. Укажите, какие вещества являются изомерами. Ответ обоснуйте.

№ 11. Укажите, какие вещества являются изомерами. Ответ обоснуйте.

№ 12. Укажите, какие вещества являются гомологами. Ответ обоснуйте.

№ 13. Составьте молекулярные формулы для следующих веществ.

 

Домашнее задание.

№ 14.

 

 

№ 15. Укажите, какие вещества являются изомерами. Ответ обоснуйте.

 

№ 16. Укажите, какие вещества являются изомерами. Ответ обоснуйте.

№ 17. Укажите, какие вещества являются гомологами. Ответ обоснуйте.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.