Как ответ на информационную глобализацию общества — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Как ответ на информационную глобализацию общества

2018-01-13 263
Как ответ на информационную глобализацию общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проблема глобализации мира, в том числе и в области информации, стоит чрезвычайно остро. Стремительный рост потока информации подвержен, на наш взгляд, двум тенденциям: с одной стороны, унификации сведений о фактах и событиях действительности, с другой стороны, индивидуализации в подаче информации как способа привлечения внимания телезрителей. В телевизионном дискурсе два противоположно направленных течения, как ни парадоксально это звучит, дополняют друг друга и служат одной цели: облегчают усвоение информации и повышают уровень информативности сообщения. Этот тезис рассмотрим с разных точек зрения.

Не требует доказательств тот факт, что построенный по определенным законам эфирный текст новостной программы должен не только легко произноситься ведущим и корреспондентами, но и свободно усваиваться зрителями. В противном случае возникают помехи, затрудняющие восприятие содержания сообщения: ошибки в ударении, оговорки, неблагозвучные сочетания, слишком длинные предложения, нагромождение одинаковых грамматических форм. Получая информацию от мировых информационных агентств, редакторы обрабатывают ее в соответствии с жесткими требованиями эфира. На современном телевидении созданы клишированные формы построения телевизионных новостей, успешно функционирующие уже около десяти лет, например, программа «Время» («I канал»), «Новости культуры» (канал «Культура» и др.), но в последнее время все большее распространение получают новости в стиле «инфотейнмент» (от английского information – информация и entertainment - развлечение). Их главная цель – сделать информацию предельно удобной для восприятия, окрасив её непринужденной интонацией, аналогичной интонации общения двух друзей, переговаривающихся между собой по поводу заинтересовавшего их сюжета, делающих какие-либо комментарии, ремарки, содержащие нередко даже прямые оценки. По такому пути пошли редакторы и журналисты канала «НТВ» (новостная программа «Сегодня» в 19:оо с Лилией Гильдеевой и Алексеем Пивоваровым), канала «Россия» (программа «Вести»), канала «Звезда» и др. Эффект дружеской беседы поддерживается и тем фактом, что ведущими являются мужчина и женщина, что помогает телезрителям переключать свое внимание. Тем самым восприятие информации опирается на один из психолингвистических законов – поддерживании непроизвольного внимания при чередовании мужского и женского голосов.

Персонификация эфирного выступления, которая заключается в проявлении личностных свойств автора сообщения, - это многомерное и многослойное явление. Здесь уместно оперировать таким термином, как языковая личность, но, на наш взгляд, следует признать, что наполнение этого понятия весьма различно у разных групп аудитории. Какова, например, коммуникативная ценность личности такого ведущего, как Андрей Малахов (программа «Пусть говорят» на «I канале»)? Выбор скандальной тематики, социальная и моральная неоднозначность героев передачи и легковесность выводов ведущего – вот основные признаки популярной программы, идущей в прайм-тайм. В речи А. Малахова масса недостатков: слишком быстрый темп речи, нечеткая дикция, чрезмерная громкость речи, - но тем не менее он и его программа привлекают внимание многих телезрителей. «Персоны» делают телевизионную передачу особенной, неповторимой. Телезрители благожелательно отнеслись к рокировке таких ведущих проекта «Кто хочет стать миллионером», как Максим Галкин и Дмитрий Дибров. На одном полюсе – юмор и ирония первого, а на другом – искренний интерес к личности участника программы, собственная широкая эрудиция ведущего Д. Диброва. По нашему мнению, лишь в некоторых случаях можно утверждать, что перед нами – социально значимая личность, обладающая чувством собственного достоинства, свободой выбора ценностей – модусов социальной значимости – и свободой деятельности, направленной на их достижение (В.В.Воробьёв. Лингвокультурология. – М.: РУДН. 2008.- С.163.). Такие персоны способны влиять на общество, формировать общественное мнение и, что самое важное, вырабатывать новые знания в разных областях жизнедеятельности человека. Примером подобных личностей в современном телевизионном дискурсе России с полным основанием можно считать Виктора Ерофеева (программа «Апокриф»), Александра Архангельского (передача «Тем временем») на канале «Культура», Авдотью Смирнову и Татьяну Толстую (программа «Школа злословия») на канале «НТВ», Владимира Познера (передача «Познер»), Александра Гордона (программа «Закрытый показ») на «I канале». Эти медийные звезды интересны во всех коммуникативных ситуациях, они противостоят эскалации массового сознания, оболванивающего зрителей, отстаивают национальную духовность, силу знания, мастерства, которыми в полной мере обладают сами.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.