Тестирование и отладка АИС. Эксплуатация и обучение персонала. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тестирование и отладка АИС. Эксплуатация и обучение персонала.

2018-01-13 227
Тестирование и отладка АИС. Эксплуатация и обучение персонала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Структура набора критериев.

- Критерии тестирования.

- Ввод АИС в действие.

Основные понятия технологии проектирования информационных систем (ИС)

ИС – комплекс предназначенный для хранения, упорядочивания, обработки и анализа больших объёмов информации.

1. В зависимости от объема решаемых задач, используемых технических средств, организации функционирования, информационные системы делятся на группы:

а) по типу данных:

- фактографические;

- документальные.

б) фактографические:

Ø по степени автоматизации:

- ручные;

- автоматизированные;

Ø по сфере применения:

- интегрированные;

- организационного управления;

- управление технологическим процессом.

в) документальные:

Ø по характеру обработки данных:

- информационно-поисковые;

- информационно-решающие:

· управляющие

· советующие

Ø по уровню управления:

- стратегические;

- функциональные;

- операционные.

2. В зависимости от сферы применения различают следующие классы информационных систем:

- Информационные системы организационного управления – предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Основными функциями подобных систем являются оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование и другие экономические и организационные задачи.

- Интегрированные (корпоративные) информационные системы – используются для автоматизации всех функций фирмы и обхватывают весь цикл работ от планирования деятельности до сбыта продукции. Они включают в себя ряд модулей работающих в едином информационном пространстве и выполняющих функции поддержки соответствующих направлений деятельности.

Рассмотрим типовые задачи, решаемые модулями корпоративной системы.

Функциональное назначение модулей корпоративной ИС.

1. Подсистемы маркетинга

– прогнозирование продаж и исследование рынка,

- управление продажами.

2. Производственные подсистемы

- планирование объемов работ и разработка календарных планов,

- анализ работы оборудования,

- участие в формировании заказов поставщиками,

- управление запасами.

3. Подсистема кадров (человеческие ресурсы)

- анализ и прогнозирование потребности в трудовых ресурсов,

- ведение архивов записей о персонале.

4. Прочие подсистемы (например: ИС руководства)

- выявление оперативных проблем.

3. Существует классификация ИС в зависимости от уровня управления на котором системы используется.

1. ИС оперативного уровня – поддерживает исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях фирмы. ИС является связующим звеном между фирмой и внешней средой. Задачи, цели, источники информации и алгоритмы обработки на оперативном уровне заранее определены и в высокой степени структурированы.

Жизненный цикл ИС (ЖЦ ИС).

Информация может существовать кратковременно или длительно в зависимости от ее характера. Эти периоды времени определяют жизненный цикл информации, состоящий из стадий появления, существования, исчезновения («смерти»). В теории информации информация имеет цену и является товаром, её зачастую воспринимают как услугу, продукт или изделие.

Жизненный цикл изделия затрагивает 2 его основных состояния:

- первое состояние связано с процессами производства изделия, осуществляемыми от момента подготовки проекта до его выпуска. Оно затрагивает конструкторский, технологический, производственный этапы, завершением которых является коммерческий этап.

- второе состояние определяет период существования изделия с момента его выпуска, эксплуатации и до окончания использования, утилизации.

Модели жизненного цикла ИС.

Под моделью ЖЦ понимается структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении ЖЦ.

Модель ЖЦ зависит от специфики ИС и специфики условий, в которых последняя создается и функционирует.

Модели ЖЦ ИС.

Выделяют 3 базовые модели ЖЦ ИС:

- Каскадная

- Спиральная

- Поэтапная с промежуточным контролем

Каскадная модель, в которой переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. Для разработки ИС с каскадным способом основной характеристикой является разбиение всей разработки на этапы, при этом переход на следующий этап происходит только после полного завершения работ на текущем.

Каскадная схема разработки ИС включает этапы:

- Стратегия (идея, концепция ИС)

- Анализ

- Проектирование

- Тестирование

- Реализация

- Внедрение

- Сопровождение

- Эксплуатация

Каждый этап завершается выпуском полного комплекта документации достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков. При этом работы выполняются в логичной последовательности, что позволяет планировать сроки завершения всех работ и соответствующие затраты.

Этот подход хорошо зарекомендовал себя при построении ИС, для которых в начале можно сформулировать все требования и предоставлять разработчикам свободу реализовать их как можно лучше с технической точки зрения.

Недостатки каскадного способа связаны с тем, что реальный процесс создания ПО по ИС обычно не укладывается в такую жесткую схему. Практически постоянно возникает потребность возвращаться к предыдущим этапам, уточнять или пересматривать принятые решения. В результате затягиваются сроки выполнения работы, пользователи могут вносить замечания лишь по завершению всех работ с системой. При этом модели автоматизируемого объекта могут устареть к моменту их утверждения.

Для преодоления этих проблем предложена спиральная модель ЖЦ, в которой на начальных этапах ЖЦ осуществляются анализ и проектирование.

В этой модели особое внимание уделяется начальным этапам разработки – выработке стратегии, анализу и проектированию, где реализуемость тех или иных технических решений проверяется и обосновывается посредством создания прототипов (макетирования). Каждый виток спирали предполагает создание фрагмента (компонента) или версии программного продукта. На них уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество, и планируются работы следующего витка спирали. Таким образом углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта и в результате выбирается обоснованный вариант, который доводится до реализации.

Поэтапная модель с промежуточным контролем. Разработка ПО ведётся итерациями с циклами обратной связи между этапами. Межэтапные корректировки позволяют уменьшить трудоёмкость процесса разработки по сравнению с каскадной моделью. Время жизни каждого из этапов растягивается на весь период разработки.

Полный жизненный цикл ИС должен поддерживаться комплексом инструментальных средств с учётом необходимости: адаптации типового проекта к различным системно-техническим платформам (техническим средствам, операционным системам и СУБД) и организационно-экономическим особенностям объектов внедрения; интеграции с существующими разработками (включая реинжиниринг приложений и конвертирование БД); обеспечения целостности проекта и контроля за его состоянием (наличие единой технологической среды создания, сопровождения и развития ИС, а также целостность репозитария). При этом желательно обеспечить независимость от программно-аппаратной платформы и СУБД, поддержку одновременной работы групп разработчиков, открытую архитектуру и возможности экспорта/импорта.

Методы моделирования ИС.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.