Внеклассное мероприятие по химии — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Внеклассное мероприятие по химии

2018-01-13 161
Внеклассное мероприятие по химии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внеклассное мероприятие по химии

Дебаты «Мы ЗА и ПРОТИВ ГМО»

Для учащихся 8-х классов (14 – 15 лет)

Цель: познакомить учащихся с понятием «генно-модифицированных организмов», оценить вместе с ребятами, в дискуссионном споре 2х команд, все плюсы и минусы открытия и использования ГМО.

Задачи:

Обучающие: подчеркнуть социальную значимость научной деятельности в сфере генно-модифицированной инженерии, углубиться в сферу открытий и разработок ГМО для понимания их важности в жизни человечества, природы и экологии.

Развивающие: развивать познавательный интерес к естественным наукам, расширить кругозор учащихся, развивать логическое мышление и умение отстаивать свою позицию, интеллектуальный потенциал. Создать условия для формирования умений работать в коллективе.

Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности за свой организм, за свой здоровый образ жизни, за натуральное, полноценное и здоровое питание.

Сценарий внеклассного мероприятия:

 

Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать всех вас на дебатах, посвященных ГМО. Человек существо социальное, у нас постоянно происходит обмен информацией с окружающим миром. Мы ходим по магазинам, смотрим телевизор, читаем статьи в интернете и везде можно встретить 3 интересные буквы – ГМО. Интересно, что ГМО существует в нашей жизни уже несколько десятков лет, но только последнее время этому явлению начали уделять большое внимание. Это объясняется тем, что ГМО выбралось за пределы лабораторий и начало плотно внедряться в нашу жизнь. Сегодня мы с вами поговорим о том, что должен знать каждый – что такое ГМО, как и для чего их используют и, главное, насколько это безопасно и эффективно.

 

- Сегодня здесь присутствуют представители 2 точек зрения – ЗА и ПРОТИВ ГМО. (представляем участников команд) и многоуважаемое жюри (представляем жюри). Теперь приступим непосредственно к обсуждению. От каждой команды по 1 участнику должны в течение минуты высказать свое мнение За/Против ГМО. Будет оцениваться четкость и лаконичность высказываний, обоснованность, наличие конкретных примеров. Максимальная оценка ответа - 3 балла. После этого второй команде предоставляется возможность парировать ответ соперников.

 

За ГМО Против ГМО
1. Проблема голода. Мы с вами редко задумываемся, но на земле есть места, где люди ежедневно умирают от голода. Это в большей степени относится к странам Африки. Так вот при помощи ГМО можно будет вывести растения, которым будет нипочем и африканский зной, и всевозможные болезни растений. Или вывести модифицированные виды для животноводства, которые будут, не слишком требовательны к пище, но зато будут давать много продукции. Причем как заявляют ученые на выведение такого вида растения или животного уйдет всего два-три года. 1. Цена. Оказалось, что генномодифицированные картошка и кукуруза стоят почти на 30 % дороже, чем выращенные обычным способом. Поэтому проблема голода в развивающихся странах остается пока неразрешенной.
2. Органы для трансплантации. При помощи генной инженерии можно выращивать человеческие органы для трансплантации, причем очень быстро и в любом количестве. Ведь не секрет что тысячи людей умирают, так и не дождавшись своей очереди за печенью или почкой. 2. Семена и удобрения. Если раньше фермер оставлял часть урожая на семена будущего урожая то теперь это сделать невозможно по одной простой причине. Генномодифицированные растения не дают жизнеспособных семян. Получается что это очень выгодно производителям ГМО - рассады. Еще одной неожиданностью оказалось то, что при производстве ГМО растений удобрений необходимо больше чем на обычных полях. А это еще дополнительные деньги.
3. Биотопливо. В скором будущем планируют производство сырья для биотоплива, ведь запасы нефти и газа не безграничны и готовится к этому необходимо сейчас. 3. Гибриды. Мало кто знает, что ГМО растения на полях дают гибриды с сорняками. Трудно представить какие могут произойти мутации, и как это скажется на всей флоре в дальнейшем.
4. Использование ГМО позволит меньше обрабатывать поля удобрениями из-за изначальной защищенности организмов. 4. Лоббистам трансгенной продукции выгодно говорить о его радужных преимуществах. Должно смениться несколько поколений людей, когда станет возможным понять истинное влияние ГМО на человека, его геном и репродуктивные способности. Поэтому глобальное внедрение этих продуктов – по сути своей гигантский эксперимент над человечеством с непредсказуемыми последствиями;
5. В продукты питания можно встроить различные недостающие человеческому организму элементы, например витамины, или заставить их синтезировать вакцины от серьезных заболеваний. 5. А эксперименты над крысами, проведенные российским доктором биологических наук Ириной Ермаковой, и вовсе пугают. Дело в том, что потомство грызунов, вскормленных одифицированной соей, было более чем на 5 процентов бесплодным. Второго поколения не было вовсе. Более того, животные отличались аномалиями развития, были агрессивны и не заботились о своем потомстве. Справедливости ради сказать, почему-то это если не единственный, то один из немногих громко раскрученных анти-трансгенных экспериментов. И такая немногочисленность независимых исследований навевает мысли о необъективности результатов.

 

- Молодцы ребята, спасибо большое за Вашу подготовку! На наш взгляд вы полностью справились с заданием.

Теперь - творческий конкурс. Вам нужно нарисовать, как Вы представляете себе ГМО (5 – 7 минут). А в это время проведем викторину для болельщиков. Узнаем насколько болельщики были внимательны и как они запомнили информацию о генно-модифицированных организмах.

 

Вопросы викторины:

Ребята, что такое ГМО?

Ответ: Генетически модифицированные организмы – это организмы, в которых генетический материал (ДНК) изменен невозможным в природе способом. ГМО могут содержать фрагменты ДНК из любых других живых организмов.

Внеклассное мероприятие по химии

Дебаты «Мы ЗА и ПРОТИВ ГМО»

Для учащихся 8-х классов (14 – 15 лет)

Цель: познакомить учащихся с понятием «генно-модифицированных организмов», оценить вместе с ребятами, в дискуссионном споре 2х команд, все плюсы и минусы открытия и использования ГМО.

Задачи:

Обучающие: подчеркнуть социальную значимость научной деятельности в сфере генно-модифицированной инженерии, углубиться в сферу открытий и разработок ГМО для понимания их важности в жизни человечества, природы и экологии.

Развивающие: развивать познавательный интерес к естественным наукам, расширить кругозор учащихся, развивать логическое мышление и умение отстаивать свою позицию, интеллектуальный потенциал. Создать условия для формирования умений работать в коллективе.

Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности за свой организм, за свой здоровый образ жизни, за натуральное, полноценное и здоровое питание.

Сценарий внеклассного мероприятия:

 

Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать всех вас на дебатах, посвященных ГМО. Человек существо социальное, у нас постоянно происходит обмен информацией с окружающим миром. Мы ходим по магазинам, смотрим телевизор, читаем статьи в интернете и везде можно встретить 3 интересные буквы – ГМО. Интересно, что ГМО существует в нашей жизни уже несколько десятков лет, но только последнее время этому явлению начали уделять большое внимание. Это объясняется тем, что ГМО выбралось за пределы лабораторий и начало плотно внедряться в нашу жизнь. Сегодня мы с вами поговорим о том, что должен знать каждый – что такое ГМО, как и для чего их используют и, главное, насколько это безопасно и эффективно.

 

- Сегодня здесь присутствуют представители 2 точек зрения – ЗА и ПРОТИВ ГМО. (представляем участников команд) и многоуважаемое жюри (представляем жюри). Теперь приступим непосредственно к обсуждению. От каждой команды по 1 участнику должны в течение минуты высказать свое мнение За/Против ГМО. Будет оцениваться четкость и лаконичность высказываний, обоснованность, наличие конкретных примеров. Максимальная оценка ответа - 3 балла. После этого второй команде предоставляется возможность парировать ответ соперников.

 

За ГМО Против ГМО
1. Проблема голода. Мы с вами редко задумываемся, но на земле есть места, где люди ежедневно умирают от голода. Это в большей степени относится к странам Африки. Так вот при помощи ГМО можно будет вывести растения, которым будет нипочем и африканский зной, и всевозможные болезни растений. Или вывести модифицированные виды для животноводства, которые будут, не слишком требовательны к пище, но зато будут давать много продукции. Причем как заявляют ученые на выведение такого вида растения или животного уйдет всего два-три года. 1. Цена. Оказалось, что генномодифицированные картошка и кукуруза стоят почти на 30 % дороже, чем выращенные обычным способом. Поэтому проблема голода в развивающихся странах остается пока неразрешенной.
2. Органы для трансплантации. При помощи генной инженерии можно выращивать человеческие органы для трансплантации, причем очень быстро и в любом количестве. Ведь не секрет что тысячи людей умирают, так и не дождавшись своей очереди за печенью или почкой. 2. Семена и удобрения. Если раньше фермер оставлял часть урожая на семена будущего урожая то теперь это сделать невозможно по одной простой причине. Генномодифицированные растения не дают жизнеспособных семян. Получается что это очень выгодно производителям ГМО - рассады. Еще одной неожиданностью оказалось то, что при производстве ГМО растений удобрений необходимо больше чем на обычных полях. А это еще дополнительные деньги.
3. Биотопливо. В скором будущем планируют производство сырья для биотоплива, ведь запасы нефти и газа не безграничны и готовится к этому необходимо сейчас. 3. Гибриды. Мало кто знает, что ГМО растения на полях дают гибриды с сорняками. Трудно представить какие могут произойти мутации, и как это скажется на всей флоре в дальнейшем.
4. Использование ГМО позволит меньше обрабатывать поля удобрениями из-за изначальной защищенности организмов. 4. Лоббистам трансгенной продукции выгодно говорить о его радужных преимуществах. Должно смениться несколько поколений людей, когда станет возможным понять истинное влияние ГМО на человека, его геном и репродуктивные способности. Поэтому глобальное внедрение этих продуктов – по сути своей гигантский эксперимент над человечеством с непредсказуемыми последствиями;
5. В продукты питания можно встроить различные недостающие человеческому организму элементы, например витамины, или заставить их синтезировать вакцины от серьезных заболеваний. 5. А эксперименты над крысами, проведенные российским доктором биологических наук Ириной Ермаковой, и вовсе пугают. Дело в том, что потомство грызунов, вскормленных одифицированной соей, было более чем на 5 процентов бесплодным. Второго поколения не было вовсе. Более того, животные отличались аномалиями развития, были агрессивны и не заботились о своем потомстве. Справедливости ради сказать, почему-то это если не единственный, то один из немногих громко раскрученных анти-трансгенных экспериментов. И такая немногочисленность независимых исследований навевает мысли о необъективности результатов.

 

- Молодцы ребята, спасибо большое за Вашу подготовку! На наш взгляд вы полностью справились с заданием.

Теперь - творческий конкурс. Вам нужно нарисовать, как Вы представляете себе ГМО (5 – 7 минут). А в это время проведем викторину для болельщиков. Узнаем насколько болельщики были внимательны и как они запомнили информацию о генно-модифицированных организмах.

 

Вопросы викторины:

Ребята, что такое ГМО?

Ответ: Генетически модифицированные организмы – это организмы, в которых генетический материал (ДНК) изменен невозможным в природе способом. ГМО могут содержать фрагменты ДНК из любых других живых организмов.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.