История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-13 | 252 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Компетенции | Уровень обучения художественным навыкам | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
1. Последовательное выполнение отдельных элементов, с соблюдением всех этапов работы | 25% | 20% | 55% |
2. Правильное изображение декоративных элементов характерных для народной вышивки | 25% | 55% | 20% |
Продолжение таблицы 2
Компетенции | Уровень обучения художественным навыкам | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
3. Творческий подход в составлении на основе ритмической организации узора с использованием традиционных приёмов вышивки | 30% | 50% | 20% |
4. Цветовое решение композиции вышивки | 30% | 50% | 20% |
5. Владение приемом обобщённого целостного видения формы | 15% | 35% | 50% |
6. Аккуратность в работе | 15% | 30% | 55% |
По данным из таблиц видно, что учащиеся находятся на уровне – недостаточно высоком. Это доказывает отсутствие аккуратности в работе, слабое владение приемами обобщённого целостного видения формы, ошибки в последовательности выполнения отдельных элементов вышивки.
Полученные результаты констатирующего урока позволили сделать следующие выводы:
- Анализируя образцы, выполненные в технике народной вышивки, ученик затрудняется назвать и показать их.
- Школьники не всегда правильно называют характерные особенности элементов, символику образа, принципы составления композиции на основе ритмической организации узора и материалы для вышивки.
- Испытывают затруднения при выполнении элементов характерных для народной вышивки, составлении обобщённой целостной формы и в подборе цвета. Испытывают затруднения при выполнении декоративных элементов.
|
- В работах не отражаются проявление творчества и самостоятельность, так как ученики действовали по образу учителя.
На основе анализа констатирующего урока необходимо разработать и проверить методику обучения вышивке лентами и дидактические материалы, способные усовершенствовать традиционную методику в процессе внеурочной деятельности. (см. Приложение 8. Технологическая карта. Формирующий этап экспериментальной работы)
В качестве дидактических пособий предлагается (см. Приложение 6):
1. Современное декоративно-прикладное искусство;
2. История возникновения вышивки лентами;
3. Сюжетное разнообразие техники вышивка лентами;
4. Инструменты и материалы;
5. Цветовое сочетание в вышивки лентами;
6. Композиция в изделиях;
7. Поэтапное выполнение задания для овладения методикой исполнения декоративного задания в технике вышивки лентами;
8. Динамическое пособие, способствующее обучению вышивке лентами учащихся средних классов в процессе внеурочной деятельности.
2.3. Методические рекомендации по обучению вышивке лентами учащихся средних классов в процессе внеурочной деятельности
Содержание методических рекомендаций было предопределено результатами диагностики по обучению вышивке лентами учащихся средних классов в процессе внеурочной деятельности. Так, анализ результатов исследования показал, что трудности в создании работ испытывают ученики не только с низким, но и со средним уровнем развития самостоятельности. Задания и упражнения были составлены с учетом следующих требований: соответствие целям и задачам программного содержания; постепенное усложнение заданий и упражнений. Педагог постепенно знакомит учеников с закономерностями выполнения вышивки лентами, декоративного искусства в целом. В педагогической практике одним из основных принципов, провозглашенных общей дидактикой, а поэтому обязательных при обучении любому предмету, является принцип наглядности. Наглядность помогает создавать представления об отдельных предметах и явлениях. Средства наглядности способствуют возникновению представлений, а мышление превращает эти представления в понятия. Эффективное применения принципа наглядности на занятиях по изобразительному искусству предполагает активное использование дидактических таблиц.
|
Для составления дидактических материалов по теме исследования, нами были проведен анализ констатирующего урока педагогического эксперимента. Проведенная опытно-экспериментальная работа позволяет составить ряд методических рекомендаций по использованию разработанных нами дидактических материалов. Наглядные пособия – это наиболее доступный способ успешного обучения вышивке лентами на уроках изобразительного искусства. В разработанные нами дидактические материалы входят следующие наглядные пособия:
- таблица «СОВРЕМЕННОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»;
- таблица «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЫШИВКИ ЛЕНТАМИ»;
- таблица «СЮЖЕТНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ТЕХНИКИ ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ»;
- таблица «ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ»;
- таблица «ЦВЕТОВОЕ СОЧЕТАНИЕ В ВЫШИВКЕ ЛЕНТАМИ»;
- таблица «КОМПОЗЦИЯ В ИЗДЕЛИЯХ»;
- таблица «ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САЛФЕТКИ С ВЫШИВКОЙ ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»;
- таблица «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГОЛЬНИЦЫ»;
- динамическое пособие, способствующее обучению вышивке лентами и развитию образного мышления при выполнении задания по вышивке.
- мультимедийные пособия презентации: «Изготовление отдельных элементов вышивки», «Создание декоративного панно».
Наиболее эффективное использование данных наглядных пособий предполагает в ходе урока и они включены в наши дидактические материалы.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!