Цель выпускной квалификационной работы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Цель выпускной квалификационной работы

2018-01-13 170
Цель выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выпускная квалификационноя работа. ТРЕБОВАНИЯ

Обязательной составляющей итоговой аттестации для выпускников бакалавриата наряду с госу­дарственным экзаменом является выпускная квалификационная работа(ВКР). По определению Государственного образовательного стандарта выпускная квалификационная ра­бота бакалавра – это учебное научное исследование, поэтому она должна соот­ветствовать требованиям, предъявляемым к разработке, проведению и оформле­нию научного исследования. ВКР представляет собой закончен­ный труд, содержащий результаты теоретического и эмпирического изучения проблемы. Она выполняется на заключительном этапе обучения, представляет собой самостоятельную научно-исследовательскую разработ­ку и решение выпускником актуальной проблемы по интересующей его теме. ВКР является закономерным итогом целенаправленной подготовки студента к профессиональной деятельности и должна отражать уровень развития способностей выпускника вести научные исследования в условиях конкретной образовательной системы. Эта работа выявляет методологическую подготовленность, владение специальными знаниями, умениями и навыка­ми, уровень освоения которых выявляется в процессе выполнения и защиты ВКР. Защита ВКР осуществляется на заседании Го­сударственной аттестационной комиссии. По ее результатам выставляется оценка.

Цель выпускной квалификационной работы

Целью ВКР является:

1) систематизация и углубление теоретических знаний в области филологического образования, а также практических умений и навыков применения их при решении конкретных задач;

2) совершенствование и закрепление сформированных в процессе обучения умений и навыков научно-исследовательской работы, приобретение самостоятельного опыта научного исследования;

3) овладение методикой исследования, обобщение и логически обоснованное, аргументированное описание полученных результатов и выявленных закономерностей, а также подготовка на их основе необходимых выводов.

 

Подготовительный этап

Прежде всего студент должен определиться с направлением будущего исследования. Перечень исследовательских направлений предлагается студентам на профильных кафедрах. Более подробную информацию о проблеме и возможном научном руководителе можно получить на выпускающих кафедрах.

Тематика ВКР разрабатывается кафедрами, принимающими участие в реализации основной образовательной программы подготовки бакалавра, и утверждается Советом института. Тема ВКР определяется в начале 7 семестра.

Тема ВКР должна быть посвящена актуальным для современной науки вопросам и сформулирована таким образом, чтобы в ней максимально конкретно отражалась основная идея работы и центральная проблема. Содержание ВКР должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной и/или предметной подготовки в соответствии с ГОС ВПО. Название работы не должно совпадать с научным направлением или целым разделом учебника. После выбора темы студент подает заявление на имя заведующего профилирующей кафедрой с просьбой разрешить написание ВКР.

Для подготовки ВКР каждому студенту назначается руководитель. Руководители ВКР назначаются приказом ректора из числа докторов и кандидатов наук, работающих в университете. В случае необходимости кафедра имеет право приглашать консультанта по отдельным разделам ВКР за счет норм времени, отведенного на руководство ВКР. Закрепление темы и научного руководителя ВКР оформляется по предложению кафедры распоряжением директора института, на основании которого издается соответствующий приказ ректора.

Руководитель ВКР выдает студенту задание на выполнение работы, оказывает помощь в разработке календарного графика ее выполнения, рекомендует основную литературу и другие источники по теме исследования, проводит систематические консультации, проверяет выполнение работы (по частям и в целом), оформляет отзыв о ВКР. Задание на ВКР считается рабочим документом кафедры, предназначенным для текущего контроля хода выполнения работы. Сроки выполнения ВКР определяются учебным планом и графиком учебного процесса в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

 

Требования к содержанию, объему и структуре

С. Есенина

Общие концепты – “псевдонимы” Конкретные концепты-«псевдонимы»
Мой край задумчивый и нежный Дымящаяся земля Приволье Долины Овраг глухой Златой щенок Кудлатые щенки Синие горы

 

Если таблица в работе всего одна, ее не нумеруют и слово Таблица над ней не пишут: читатель и так видит, что перед ним таблица.

Сокращения слов в таблицах, кроме общепринятых, не допускаются. В головках таблиц и в боковике текст печатают горизонтально. Таблицы должны быть обязательно разлинованы по вертикали.

На каждую таблицу в тексте обязательно делается ссылка. Она должна органически входить в текст, а не выделяться в самостоятельную фразу, повторяющую тематический заголовок таблицы. Поэтому, например, вариант “Трудности морфемного разбора слова обусловливаются разной степенью членимости (табл. 8)” предпочтительнее варианта “Трудности морфемного разбора слова обусловливаются разной степенью членимости в табл. 8”.

Таблицы можно давать с заголовками и без заголовков. Заголовок необходим во всех случаях, когда таблица имеет самостоятельное значение и читатель может обратиться к ней помимо текста. Без заголовков дают таблицы вспомогательного значения.

Головки таблиц должны состоять из заголовков к каждому столбцу, не исключая боковика, т.е. в верхнем левом углу таблицы обязательно помещается заголовок к боковику. Ячейка головки над боковиком не должна оставаться пустой. Заголовок следует формулировать кратко и в единственном числе.

Диагональные линейки в таблицах не допускаются.

Столбцы (графы) и строки в таблицах нумеруют только в том случае, если в этом есть необходимость (например, при переносе длинной таблицы или при наличии в тексте ссылок на отдельные столбцы или строки).

Повторяющийся буквенный (но не цифровой) текст, если он состоит из одного слова, может быть заменен кавычками. Если повторяющийся текст содержит более одного слова, то при первом повторении его заменяют словами “То же”, при следующих повторениях под словами “То же” ставят две пары кавычек. Пропуски в столбцах (за отсутствием данных) не оставляют пустыми, а заполняют знаком тире.

Числовые данные в таблицах не сопровождают единицами величин, а выносят последние в текст боковика, головки или общего названия таблицы.

Примечания и сноски к таблицам печатают непосредственно под ними, более мелким шрифтом (кегль 12), чтобы отделить текст сноски или примечания от последующего основного текста. Сноски к цифрам обозначаются только звездочками.

 

8. Список использованной литературы (правила составления)

 

Список использованной литературы – обязательный элемент любой исследовательской работы. В ВКР в него следует включать все использованные студентом научные труды, на которые имеются ссылки в тексте работы. Список использованной литературы помещается после Заключения перед Приложением. Источники располагаются в алфавитном порядке и нумеруются, сначала даются все издания на русском языке, затем – на иностранном. Оформление списка использованной литературы должно быть единообразным.

 

Примеры библиографических записей

 

Книги одного автора:

Антонов В.И. Символ как культурологическая категория. – М.: Наука, 2008. – 45 с.

Книги двух авторов:

Гусев С.С., Тульчинский Г.Л. Проблема понимания в философии: философско-гносеологический анализ. – М.: Политиздат, 1985. – 192 с.

Книги трех и более авторов:

Баранов А.Н. и др. Путеводитель по дискурсивным словам русского языка / Баранов А.Н., Плунгян В.А,, Рахилина Е.В. – М., 1993. – 270 с.

Книги под общей редакцией:

Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: Учебник для студ. вузов. В 2 ч. Ч. 2. Морфология. Синтаксис / Под ред. Е.И. Дибровой. – М.: Академия, 2002. – 704 с.

Статьи из журналов:

Панфилов В.З. О некоторых аспектах социальной природы языка // Вопросы языкознания. – 1982. – № 6. – С. 28-44.

Лебедева Е.С. Уроки ономастики: научный поиск и творчество учащихся // Русский язык в школе. – 2000. – № 2. – С. 18-26.

Диссертации, авторефераты диссертаций:

Сельченок Е.В. Структура художественно преобразованной внутренней речи: Дис. … канд. филол. наук. – Минск, 1988. – 200 с.

Лещева А.Н. Природа текстовой категории «неопределенность» (на материале лирики И. Бродского): Автореф. дис… канд. филол. наук. – Екатеринбург, 2010. – 22 с.

Многотомные издания:

Набоков В.В. Собрание сочинений. Т. 2. – М.: Правда, 1990. – 446 с.

Переводные издания:

Джойс Д. Улисс: Роман / Пер. с англ. В. Хинкиса, С. Хоружего. – М.: Республика, 1993. – 671 с.

Сборники с общим названием и материалы, подготовленные составителями:

Научно-исследовательская деятельность РГПУ им. А.И. Герцена на рубеже веков: Научное издание / Авт.-сост. В.И. Богословский. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 126 с.

Словари, справочники:

Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. – М.: Сов. энциклопедия, 1999. – 682 с.

Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В.М. Кожевникова и Л.А. Николаева. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. – 752 с.

Материалы из Интернета:

Десять советов сдающему экзамен (электронное издание). – http://www. Iss.stthomas/edu/Russian/tsttak1/htm.

 

 

ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ


Приложение 1

 

Заведующему кафедрой русского языка

БГПУ им. М. Акмуллы

д.ф.н., профессору Артюшкову И.В. студента (ки) __________группы

Института филологического образования и межкультурных коммуникаций

______________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ.

 

Прошу закрепить за мной выпускную квалификационную работу на тему: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(полное рабочее название темы)

 

Научный руководитель: _______________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, ученое звание)

 

Научный руководитель: ________________«Согласен»

(подпись)

Дата: _________________

 

Подпись студента _____________________

(подпись)

Дата:__________________

 

Решение кафедры:

______________________________

(утвердить, отклонить, доработать)

Зав. кафедрой__________________

(подпись)

Дата:_________________________

Протокол № _________

 

 

Приложение 2

(ДЛЯ СПЕЦИАЛИТЕТА ОДО 5 курс, ОЗО 6 курс)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. АКМУЛЛЫ»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.АКМУЛЛЫ»)

Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций

 

Кафедра русского языка

Специальность:

Русский язык и литература

Курс 5

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Кобяковой Ксении Васильевны

В.М. Шукшина

 

Научный руководитель:

д.ф.н., профессор Артюшков И.В.

 

 

Работа допущена к защите___________

Заведующий кафедрой ______________

Дата представления________________

Дата защиты_______________________

Оценка____________________________

 

 

Уфа 2012

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. АКМУЛЛЫ»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.АКМУЛЛЫ»)

Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций

 

Кафедра русского языка

Направление:

Филологическое образование

Профиль:

Русский язык и литература

Курс 4

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Кобяковой Ксении Васильевны

В.М. Шукшина

 

Научный руководитель:

д.ф.н., профессор Артюшков И.В.

 

 

Работа допущена к защите___________

Заведующий кафедрой ______________

Дата представления________________

Дата защиты_______________________

Оценка____________________________

 

 

Уфа 2012

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. АКМУЛЛЫ»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.АКМУЛЛЫ»)

Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций

Кафедра русского языка

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

заведующего кафедройАртюшкова И.В.

 

Квалификационная выпускная работа студента группы______________________

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

выполненная на тему__________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

в объеме_______________ с., с Приложением __________с.

соответствует установленным требованиям и допускается кафедрой к защите.

 

 

Заведующий кафедрой

русского языка

Артюшков И.В.

 

«_____»________________20___ г.

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. АКМУЛЛЫ»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.АКМУЛЛЫ»)

Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций

Кафедра русского языка

Приложение 5

Р Е Ц Е Н З И Я

 

на выпускную квалификационную работу студента(ки)

Института филологического образования и межкультурных коммуникаций

_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, выполненную на тему:_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Актуальность и новизна исследования ________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Оценка содержания работы__________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Отличительные положительные стороны работы________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Практическое значение и рекомендации по внедрению___________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________5. Недостатки и замечания по работе_____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Рекомендуемая оценка ______________________________________________

Рецензент ____________ _____________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________________________

(ученая степень, звание, должность, место работы)

 

Приложение 6

А Н Н О Т А Ц И Я

 

Тема:_______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Автор работы:_______________________________________________________

Научный руководитель:_______________________________________________

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, звание, место работы)

 

Примерная структура аннотации

· актуальность работы;

· цели и задачи;

· характеристика методики исследования и использованных источников;

· структура работы;

· результаты исследования (основные выводы);

· практическая значимость.

 

 

Аннотация состоит из 1-3 полных страниц компьютерного текста формата А4, поля сверху и снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1 см, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал одинарный.

 
 

 

Выпускная квалификационноя работа. ТРЕБОВАНИЯ

Обязательной составляющей итоговой аттестации для выпускников бакалавриата наряду с госу­дарственным экзаменом является выпускная квалификационная работа(ВКР). По определению Государственного образовательного стандарта выпускная квалификационная ра­бота бакалавра – это учебное научное исследование, поэтому она должна соот­ветствовать требованиям, предъявляемым к разработке, проведению и оформле­нию научного исследования. ВКР представляет собой закончен­ный труд, содержащий результаты теоретического и эмпирического изучения проблемы. Она выполняется на заключительном этапе обучения, представляет собой самостоятельную научно-исследовательскую разработ­ку и решение выпускником актуальной проблемы по интересующей его теме. ВКР является закономерным итогом целенаправленной подготовки студента к профессиональной деятельности и должна отражать уровень развития способностей выпускника вести научные исследования в условиях конкретной образовательной системы. Эта работа выявляет методологическую подготовленность, владение специальными знаниями, умениями и навыка­ми, уровень освоения которых выявляется в процессе выполнения и защиты ВКР. Защита ВКР осуществляется на заседании Го­сударственной аттестационной комиссии. По ее результатам выставляется оценка.

Цель выпускной квалификационной работы

Целью ВКР является:

1) систематизация и углубление теоретических знаний в области филологического образования, а также практических умений и навыков применения их при решении конкретных задач;

2) совершенствование и закрепление сформированных в процессе обучения умений и навыков научно-исследовательской работы, приобретение самостоятельного опыта научного исследования;

3) овладение методикой исследования, обобщение и логически обоснованное, аргументированное описание полученных результатов и выявленных закономерностей, а также подготовка на их основе необходимых выводов.

 

Подготовительный этап

Прежде всего студент должен определиться с направлением будущего исследования. Перечень исследовательских направлений предлагается студентам на профильных кафедрах. Более подробную информацию о проблеме и возможном научном руководителе можно получить на выпускающих кафедрах.

Тематика ВКР разрабатывается кафедрами, принимающими участие в реализации основной образовательной программы подготовки бакалавра, и утверждается Советом института. Тема ВКР определяется в начале 7 семестра.

Тема ВКР должна быть посвящена актуальным для современной науки вопросам и сформулирована таким образом, чтобы в ней максимально конкретно отражалась основная идея работы и центральная проблема. Содержание ВКР должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной и/или предметной подготовки в соответствии с ГОС ВПО. Название работы не должно совпадать с научным направлением или целым разделом учебника. После выбора темы студент подает заявление на имя заведующего профилирующей кафедрой с просьбой разрешить написание ВКР.

Для подготовки ВКР каждому студенту назначается руководитель. Руководители ВКР назначаются приказом ректора из числа докторов и кандидатов наук, работающих в университете. В случае необходимости кафедра имеет право приглашать консультанта по отдельным разделам ВКР за счет норм времени, отведенного на руководство ВКР. Закрепление темы и научного руководителя ВКР оформляется по предложению кафедры распоряжением директора института, на основании которого издается соответствующий приказ ректора.

Руководитель ВКР выдает студенту задание на выполнение работы, оказывает помощь в разработке календарного графика ее выполнения, рекомендует основную литературу и другие источники по теме исследования, проводит систематические консультации, проверяет выполнение работы (по частям и в целом), оформляет отзыв о ВКР. Задание на ВКР считается рабочим документом кафедры, предназначенным для текущего контроля хода выполнения работы. Сроки выполнения ВКР определяются учебным планом и графиком учебного процесса в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

 

Требования к содержанию, объему и структуре


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.