Деловая игра «Развитие фирмы» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Деловая игра «Развитие фирмы»

2018-01-13 118
Деловая игра «Развитие фирмы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деловая игра «Развитие фирмы»

 

Какую стратегию использовать при управлении предприятием? Лидерство по издержкам или создание уникальных свойств продукции? Стратегию концентрации на одном рынке или диверсификацию по различным отраслям? В открытую, честно победить конкурентов, либо участвовать в сговоре? Какова оптимальная инвестиционная политика при управлении предприятием? Сколько заводов сможет «переварить» рынок? Как определить оптимальный объем выпускаемой продукции? Вам придется искать ответы на все эти вопросы в ходе деловой игры «Развитие фирмы».

 

Условия игры

Вы – только что назначенный акционерами, генеральный директор предприятия. Вам предстоит управлять предприятием в течение 10 периодов (лет). Перед вами стоит задача – максимально эффективно управлять предприятием, с целью повышения его капитализации.

Предприятие работает в отрасли, в которой выпускаютcя 4-ре вида различной (не взаимодополняющей и не взаимозаменяющей) продукции. Для изготовления продукции используются 5 видов ресурсов, один из которых (пятый) – время (дни). Существующая технология выпуска позволяет знать коэффициенты затрат ресурсов на выпуск каждой продукции. Для первого игрового периода см. табл.

 

Известны рыночные цены каждого из ресурсов[1], а также функция спроса на каждый продукт на ближайший период времени.

Для производства любого сочетания указанных четырех видов продукции вы располагаете одним заводом, ресурс рабочего времени которого 252 рабочих дня в периоде (году).

Производство продукции на заводе неизбежно создает постоянные издержки, которые в пересчете на год составляют величины, представленные в табл.

 

 

Ваша основная обязанность, как генерального директора, решить какую продукцию и в каком объеме вы будете поставлять на рынок в течение ближайшего периода (года).

 

Определение цены продукта

Помимо вашего предприятия, в отрасли действуют другие предприятия с такими же характеристиками и возможностями для развития как и ваше. Количество предприятий в отрасли равно числу участников деловой игры. Отрасль характеризуется высокими барьерами на вход, поэтому новых предприятий в ходе игры не появится.

В каждом периоде, в зависимости от объемов продукции, предложенной предприятиями отрасли определяется цена каждого из 4-х продуктов.

 

где

- объем i-ой продукции, произведенной предприятиями в текущем периоде.

- цена единицы i-ой продукции в текущем периоде (далее используется термин «цена типового i-го продукта в текущем периоде», подробнее см. «Инвестиционные возможности»)

- темп роста спроса на i-ую продукцию (для первого периода K=1). меняется в зависимости от времени, может быть как рост спроса, так и его спад. В периоды подъема ежегодный рост спроса колеблется от 5 до 10%, а периоды спада – падение спроса может составить 5-30%. На ближайший период известен прогноз: рост спроса или спад.

Очевидно, что предложенная выше схема определения рыночной цены единицы i-ой продукции в текущем периоде основывается на предположении, что весь объем произведенной продукции предприятию необходимо продать в течение года, а не складировать в виде роста запасов.

 

Инвестиционные возможности

Помимо объемов поставки продукции на рынок, при управлении предприятием вам придется решать следующие вопросы:

  1. принятие решения об инвестировании в разработку новой технологии производства продукции;
  2. принятие решения о строительстве/не строительстве дополнительной единицы завода
  3. принятие решения об объеме расходов на рекламу по каждому виду выпускаемой продукции
  4. принятие решения о структуре капитала фирмы (источником финансирования инвестиций являются: собственный капитал или заемные средства?)

Условия принятия каждого из указанных решений представлены ниже.

 

Интерфейс игры

Игра реализована в MSExcel. Пользователю доступны 3 листа, 2 листа носящих информационный характер, и один лист, позволяющий осуществлять управление фирмой.

 

Вид листа «Инвестиции»

 

Презентация

В ходе презентации, от участников деловой игры Жюри хочет видеть обоснование:

1. стратегии управления предприятием в ходе деловой игры

2. решений, связанных с объемом выпускаемой продукции

3. решений, связанных с инвестициями в технологии

4. решений, связанных со строительством новых заводов

5. решений, связанных с рекламной политикой

6. решений, связанных с оптимальной структурой капитала

На презентацию каждому участнику игры дается 5-7 минут.

 

Жюри оценивает презентацию по трем критериям:

  1. Аргументированность стратегии
  2. Четкость изложения мыслей
  3. Наглядность представленного материала

 

Максимальная оценка по каждому критерию – 10. Индивидуальные оценки членов Жюри по каждому участнику усредняются. Общая оценка за презентацию формируется как сумма усредненных оценок членов Жюри по всем трем критериям.

Начисление баллов за презентацию результатов деловой игры происходит следующим образом. , где - общая оценка i-го участника за презентацию, - максимальная общая оценка за презентацию среди всех участников.

 


[1] Рост цен на ресурсы в ходе деловой игры постоянен и соответствует 2% в год.

Деловая игра «Развитие фирмы»

 

Какую стратегию использовать при управлении предприятием? Лидерство по издержкам или создание уникальных свойств продукции? Стратегию концентрации на одном рынке или диверсификацию по различным отраслям? В открытую, честно победить конкурентов, либо участвовать в сговоре? Какова оптимальная инвестиционная политика при управлении предприятием? Сколько заводов сможет «переварить» рынок? Как определить оптимальный объем выпускаемой продукции? Вам придется искать ответы на все эти вопросы в ходе деловой игры «Развитие фирмы».

 

Условия игры

Вы – только что назначенный акционерами, генеральный директор предприятия. Вам предстоит управлять предприятием в течение 10 периодов (лет). Перед вами стоит задача – максимально эффективно управлять предприятием, с целью повышения его капитализации.

Предприятие работает в отрасли, в которой выпускаютcя 4-ре вида различной (не взаимодополняющей и не взаимозаменяющей) продукции. Для изготовления продукции используются 5 видов ресурсов, один из которых (пятый) – время (дни). Существующая технология выпуска позволяет знать коэффициенты затрат ресурсов на выпуск каждой продукции. Для первого игрового периода см. табл.

 

Известны рыночные цены каждого из ресурсов[1], а также функция спроса на каждый продукт на ближайший период времени.

Для производства любого сочетания указанных четырех видов продукции вы располагаете одним заводом, ресурс рабочего времени которого 252 рабочих дня в периоде (году).

Производство продукции на заводе неизбежно создает постоянные издержки, которые в пересчете на год составляют величины, представленные в табл.

 

 

Ваша основная обязанность, как генерального директора, решить какую продукцию и в каком объеме вы будете поставлять на рынок в течение ближайшего периода (года).

 

Определение цены продукта

Помимо вашего предприятия, в отрасли действуют другие предприятия с такими же характеристиками и возможностями для развития как и ваше. Количество предприятий в отрасли равно числу участников деловой игры. Отрасль характеризуется высокими барьерами на вход, поэтому новых предприятий в ходе игры не появится.

В каждом периоде, в зависимости от объемов продукции, предложенной предприятиями отрасли определяется цена каждого из 4-х продуктов.

 

где

- объем i-ой продукции, произведенной предприятиями в текущем периоде.

- цена единицы i-ой продукции в текущем периоде (далее используется термин «цена типового i-го продукта в текущем периоде», подробнее см. «Инвестиционные возможности»)

- темп роста спроса на i-ую продукцию (для первого периода K=1). меняется в зависимости от времени, может быть как рост спроса, так и его спад. В периоды подъема ежегодный рост спроса колеблется от 5 до 10%, а периоды спада – падение спроса может составить 5-30%. На ближайший период известен прогноз: рост спроса или спад.

Очевидно, что предложенная выше схема определения рыночной цены единицы i-ой продукции в текущем периоде основывается на предположении, что весь объем произведенной продукции предприятию необходимо продать в течение года, а не складировать в виде роста запасов.

 

Инвестиционные возможности

Помимо объемов поставки продукции на рынок, при управлении предприятием вам придется решать следующие вопросы:

  1. принятие решения об инвестировании в разработку новой технологии производства продукции;
  2. принятие решения о строительстве/не строительстве дополнительной единицы завода
  3. принятие решения об объеме расходов на рекламу по каждому виду выпускаемой продукции
  4. принятие решения о структуре капитала фирмы (источником финансирования инвестиций являются: собственный капитал или заемные средства?)

Условия принятия каждого из указанных решений представлены ниже.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.