Внедрение системы менеджмента качества — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Внедрение системы менеджмента качества

2018-01-13 110
Внедрение системы менеджмента качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В современных экономических условиях возрастает актуальность создания и внедрения новых форм управления, гарантирующих максимальную эффективность деятельности лечебно-профилактических учреждений при минимальных затратах и высоком качестве оказания мед.помощи. Многих издержек в управлении качеством мед.услуг можно избежать посредством системы менеджмента качеством в соответствии с международными стандартами, которые ориентируют учреждения здравоохранения на адаптацию процессного подхода оказания мед.услуг с целью повышения степени удовлетворения потребностей всех заинтересованных сторон.

Одним из очень важных аспектов менеджмента качества является способность проследить за всеми этапами выполнения тех или иных процедур для того, чтобы предупредить возможные негативные последствия. Целесообразнее предвидеть и предотвратить проблему, чем потом пытаться ее решить, одновременно устанавливая причину происшедшего. В больницах, если возникают проблемы, начинается выяснение их причин. В случае если применяется система менеджмента качества, все происходит на оборот - сначала проводится тщательная оценка потенциальных опасностей, и только потом начинается лечение. С другой стороны, такой подход позволяет снизить юридический риск, поскольку при четко определенной схеме оказание мед.помощи имеются все сопутствующие документы, которые определяют степень квалификации мед.персонала, возложенную на врачей или сестер ответственность.

Результатами внедрения системы менеджмента качества в лечебно-профилактическом учреждении являются:

- улучшение качества предоставляемых медицинских услуг по профилю учреждения и повышение удовлетворенности потребителей;

- повышение результативности и эффективности деятельности при сокращении затрат на оказание медицинской помощи;

- повышение производственной и финансовой дисциплины;

- увеличение заинтересованности персонала в качестве, создание такой атмосферы в коллективе, которая ориентирует персонал на долгосрочную перспективу;

- укрепление авторитета и имиджа высоконадежного учреждения у населения и в профессиональных кругах.

Причинами неудовлетворенности качеством медицинской помощи пациентов амбулаторно-поликлинических учреждений являются организация работы, уровень квалификации врачей; у пациентов стационарных учреждений – платность медицинской помощи, дефицит лекарственных средств, низкий уровень качества медицинской помощи и врачебной квалификации.

Следовательно, без внедрения системы менеджмента качества в медицинских учреждениях и единых технологий лечения пациентов невозможно обеспечить доступность и качество медицинской помощи, а соотвнтственно и улучшить состояние здоровья населения

 

Литература

1. Артемова Н.М. Путь устойчивого развития качества медицинской помощи Академия качества: наука и практика.-2010.-№1.

2. Данилкина Ю.П. Актуальность системы менеджмента качества в здравоохранении - МГУ-2010.

3. Турицын В.И. Мониторинг удовлетворенности застрахованных медицинскими услугами в системе ОМС – УМК - М.: Федеральный фонд ОМС, 2006.

4. Ямщиков А.С. Актуальность внедрения систем менеджмента качества в здравоохранении. – Новосибирск, 2007.

5. Ямщиков А.С., Преимущества внедрения системы менеджмента качества в медицинских организациях – Новосибирск, 2007.

6. Федеральный закон от 28.06.91 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в РФ» Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

7. Приказ МЗРФ №222 от 20.09.93г. "Об охране здоровья граждан".

8. Приказ МЗРФ и ФФОМС от 24.10.96 г. №363/77 "О совершенствовании контроля качества медпомощи населению РФ ", дополнения и изменения к данному приказу (приказ МЗРФ и ФФОМС №26/13 от 21.01.97.г.).

9. Сестринское дело. Административно-управленческие дисциплины: Учеб. Пособие / Под ред. Г.П. Котельникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

10. Делопроизводство в учреждениях здравоохранения: Учеб. Пособие/ В.И. Сабанов, Т.В. Мульганова, Н.П. Багметов. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 31 декабря 2006 г. N 905 г. Москва «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи».


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.