Определение аэродинамических усилий — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Определение аэродинамических усилий

2018-01-13 363
Определение аэродинамических усилий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На надводной части корпуса

 

Для определения составляющих аэродинамической силы используются выражения:

; . (1.4)

Здесь – , – безразмерные коэффициенты сил , ;

– плотность воздуха, ;

– площадь проекции надводной поверхности судна на плоскость мидель- шпангоута, ;

– площадь парусности (площадь проекции надводной поверхности судна на диаметральную плоскость), ;

– скорость кажущегося ветра на уровне центра парусности, м/с.

Ветровой момент, действующий на судно:

. (1.5)

Здесь – расстояние от точки приложения силы (центра давления) до центра масс судна.

Для определения коэффициентов , используют результаты продувок в аэродинамических трубах моделей надводной части судов. На основе обработки результатов этих испытаний получены следующие расчетные выражения:

- для морских судов

; . (1.6)

-для речных судов

; . (1.7)

Характерные зависимости аэродинамических нагрузок от направления между воздушным потоком и ДП судна представлены на рис.1.4.

 

Рис.1.4 Зависимости аэродинамических усилий и момента от направления кажущегося ветра

 

Точка приложения аэродинамической силы в соответствии со свойствами крыла смещается от центра парусности (ЦП) навстречу потоку воздуха, т.е. при носовых курсовых углах ветра в сторону носовой части, а при кормовых курсовых углах – в корму. Величина смещения зависит от курсового угла кажущегося ветра: чем острее угол атаки между ДП и направлением ветра, тем дальше от ЦП смещается точка приложения аэродинамической силы. Максимальное смещение точки приложения аэродинамической силы (при курсовых углах, близких к 0 и 180 градусам) составляет в среднем приблизительно четверть длины судна, т.е. , а при курсовых углах кажущегося ветра, равных 90 градусов, точка приложения аэродинамической силы совпадает с центром масс (ЦМ).

Физический смысл понятия «геометрический центр парусности» поясним с помощью рис.1.5.

 

Рис.1.5. К понятию геометрический центр парусности судна

 

Как видно из рис.1.5, ЦП – это геометрическая характеристика, представляющая собой центр тяжести фигуры, т.е. площади . Очевидно, что положение ЦП зависит от архитектуры надводного борта и палубных надстроек судна, степени его загрузки, наличия палубного груза и др.

В общем случае на корпус судна действует не только поперечная аэродинамическая сила, вызывающая дрейф, но и момент этой силы, стремящийся развернуть судно вокруг вертикальной оси, проходящей через центр масс (ЦМ) и кренящий момент, величина которого зависит от аппликаты ЦП (возвышения над ЦМ).

Плечо поперечной аэродинамической силы относительно ЦМ можно определить по формуле:

. (1.8)

Здесь – абсцисса ЦП судна.

Величина принимается положительной, если ЦП смещен в нос от ЦМ, и отрицательной при его смещении в корму(на грузовых судах с кормовой надстройкой величина геометрического центра парусности составляет от -3 до -12 м, а на пассажирских судах – от +0,5 до+2,5м). Следует помнить, что положение ЦМ по длине приблизительно совпадает с мидельшпангоутом только при посадке судна на ровный киль. При наличии дифферента ЦП смещается в сторону противоположную смещению ЦМ, что приводит существенному изменению и, следовательно, . Практические наблюдения показывают, что суда в балласте при курсовых углах кажущегося ветра от нуля до шестидесяти градусов обычно уваливаются по ветру, а при ветрах кормового направления 60 – 180 градусов приводятся к ветру.

Для оценки управляемости судна в условиях ветра необходимо определить угол ветрового дрейфа и угол перекладки рулевых органов , потребный для обеспечения управляемого движения судна заданным курсом. Совместное решение второго и третьего уравнения системы (1.3) относительно неизвестных и позволяет получить расчетные выражения для их определения в виде:

, (1.9)

где

; . (1.10)

Коэффициенты преобразования , для каждого вида судов можно найти в справочной литературе.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.