Тема 1. Понятие, предмет и система земельного права. Источники земельного права — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 1. Понятие, предмет и система земельного права. Источники земельного права

2018-01-13 498
Тема 1. Понятие, предмет и система земельного права. Источники земельного права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения земельного права является приобретение знаний, умений и навыков о правовом регулировании земельных отношений, применении земельного законодательства, его реализации субъектами земельных правоотношений, об охране прав и законных интересов землепользователей,
о системе мер, направленных на предупреждение правонарушений в сфере землепользования.

Воспитательная роль данной учебной дисциплины определяется тем, что она направлена на формирование у студентов правовой культуры, правосознания, а также активной жизненной позиции и уважения к правам других участников правоотношений, укреплению нравственных позиций.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Данная учебная дисциплина входит в вариативную часть дисциплин по выбору профильного модуля (Б1.В.ДВ.4) по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля «Правоведение
и правоохранительная деятельность».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Теория государства и права»:

Знания: основной понятийный аппарат юриспруденции, юридическую терминологию, основные структуры институтов государства и права.

Умения: четко представлять систему права, правотворчество
и действие нормативных правовых актов; формулировать соответствующие теоретические положения (например, понятия государства и права, нормы права и т.д.) в виде развернутого определения; раскрывать основные признаки, значения и роль различных государственно-правовых явлений; доказывать теоретические тезисы (положения).

Владения: аналитическими навыками работы с нормативными актами; навыками толкования нормативно-правовых актов; навыками юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства; навыками ориентироваться в действующем законодательстве.

2.2. Из курса «Гражданское право»:

Знания: основные положения гражданского кодекса; наиболее важные федеральные законы, регулирующие гражданские правоотношения.

Умения: формулировать соответствующие теоретические положения (например, понятия права собственности, юридического лица, договора и т.д.)
в виде развернутого определения; раскрывать основные признаки, значение
и роль различных гражданско-правовых институтов; составлять проекты важнейших договоров и иных правовых документов (исковых заявлений, доверенности и т.д.).

2.3. Из курса «Правоохранительные органы»:

Знания: принципы организации и деятельности правоохранительных органов Российской Федерации; правовое регулирование структуры
и деятельности правоохранительных органов; структуру, задачи и компетенцию правоохранительных органов Российской Федерации.

Умения: анализировать нормы Конституции РФ, законов, подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих организацию
и функционирование правоохранительных органов.

2.4. Из курса «Экологическое право»:

Знания: общие положения и принципы экологического права; основные права и обязанности субъектов экологического права.

Умения: толковать и применять законы и другие нормативно-правовые акты в области охраны окружающей среды; анализировать и оценивать ситуации в области природопользования и охраны окружающей среды для поиска и применения необходимой правовой нормы; исследовать состав экологического правонарушения, понимать цели и значение наказания.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Административное судопроизводство

- Жилищное право

- Гражданское процессуальное право.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Земельное право» является неотъемлемой для изучения последующих правовых дисциплин учебного плана.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные, общепрофессиональные и профильно-специализированные компетенции, соотнесенными с общими целями ОП ВО:

общекультурные компетенции:

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

- способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7).

общепрофессиональные компетенции:

- владением системой эвристических методов и приемов (ОПК-10).

профессиональные специализированные компетенции:

- готовностью участвовать в разработке нормативных актов
в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПСК-1);

- готовностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПСК-2);

- готовностью соблюдать и защищать права и свободы человека
и гражданина (ПСК-5);

- способностью толковать различные правовые нормы (ПСК-9);

- готовностью участвовать в разработке нормативно-правовых
и локальных нормативных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности (ПСК-11).

Знать:

- законодательство РФ в области земельного права;

- общие положения и принципы земельного права;

- основные права и обязанности субъектов земельного права; формы, объекты, субъекты, содержание права собственности на земельные ресурсы.

Уметь:

- толковать и применять законы и другие нормативно-правовые акты
в области земельного права;

- анализировать и оценивать ситуации в области использования
и охраны земли для поиска и применения необходимой правовой нормы;

- исследовать состав земельного правонарушения, понимать цели
и значение наказания;

- определять право конкретного субъекта по вопросам земельных отношений;

- правильно оценить представленные документы, имеющие юридическое значение;

- находить эффективные приемы и средства разрешения споры о праве на землю, а также определять порядок платы за землю и меру юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы,
108 часов. Из них:

- 34 часов – аудиторная нагрузка,

- 74 часов – самостоятельная работа студентов.


4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

 

Вид учебной работы Очная форма обучения Заочная форма обучения
Семестр   5-6
Общая трудоемкость дисциплины 3 (108)
Аудиторные занятия    
лекции    
практические занятия    
семинарские занятия - -
лабораторные работы - -
другие виды аудиторных занятий - -
Самостоятельная работа    
изучение теоретического курса    
контрольная работа -  
домашние задания   -
подготовка к экзамену - -
Вид промежуточного контроля зачет зачет

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Понятие, предмет и система земельного права. Источники земельного права.   1,2       Еженед. Собесед. – 1; Участие в практ. занятии – 2; Входной контроль – 2.
2. Право собственности на землю и иные права на землю.   3,4       Еженед. Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 4.
3. Правовая охрана земель, управление использованием и охраной земель.   5,6       Еженед. Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 6.
4. Ответственность за земельные правонарушения и разрешение земельных споров.   7,8       Еженед. Собесед. – 7; Участие в практ. занятии – 8.
5. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.   9,10       Еженед. Собесед. – 9; Участие в практ. занятии – 10.
6. Правовой режим земель населенных пунктов.   11,12       Еженед. Собесед. – 11; Участие в практ. занятии – 12.
7. Правовой режим земель промышленности и иного специального назначения.   13,14       Еженед. Собесед. – 13; Участие в практ. занятии – 14.
8. Правовой режим земель особо охраняемых территорий   15,16       Еженед. Собесед. – 15; Участие в практ. занятии – 16.
9. Правовой режим земель водного фонда и земель лесного фонда, земель запаса.       -   Еженед. Собесед. – 17.
Всего за курс         Зачет
 

4.3. Содержание разделов (тем) дисциплины

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

При проведении занятий рекомендуется использование активных
и интерактивных форм занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, коммуникативного эксперимента, коммуникативного тренинга, иных форм)
в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых
в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины «Земельное право». Она способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются необходимые будущему юристу навыки публичных выступлений, логики доказывания, культуры речи.

Кроме того, они являются средством контроля преподавателей
за самостоятельной работой студента.

 

Занятие № 1. Понятие, предмет и система земельного права

Вопросы для подготовки:

1. Земля как объект земельных отношений.

2. Понятие земельного права. Предмет и метод земельного права.

3. Место системы земельного права в системе права Российской Федерации.

4. Конституционные основы земельного права.

5. Закон как источник земельного права.

6. Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ как источники земельного права.

7. Нормативно-правовые акты министерств и ведомств как источники земельного права.

8. Нормативно-правовые акты органов государственной власти субъектов РФ как источники земельного права.

9. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления как источники земельного права.

Задание № 1

Составьте схему принципов земельного права (основание для классификации выбирается свободно).

Задание № 2

Составьте таблицу по соотношению категории земель по целевому назначению и видам разрешенного использования:

 

Категория земель Виды разрешенного использования
Земли сельскохозяйственного назначения 1. … 2. … …
Земли населённых пунктов 1. … 2. … …

Задача № 1

В одном из проектов Земельного кодекса РФ земельные отношения были определены как общественные отношения между органами государственной
и муниципальной власти, а также юридическими и физическими лицами
по поводу владения, пользования и распоряжения землями и государственному управлению земельными ресурсами.

Проект был отклонен и направлен на доработку, в том числе, потому что в кодексе «неправомерно и неточно определены земельные отношения». Как указывалось, земельными отношениями следует считать отношения в области использования и охраны земель, а отношения, связанные с земельным участком, который признается недвижимым имуществом, являются имущественными отношениями.

Обоснована ли указанная мотивация отклонения проекта Земельного кодекса?

В чем заключается специфика общественных отношений, объектом которых является земля?

Дайте определение понятия «земельные отношения».

Задача № 2

В Конституциях разных субъектов Российской Федерации установлено, что:

A) "земля, недра, природные богатства, другие ресурсы на территории Республики Башкортостан являются достоянием (собственностью)
её многонационального народа";

Б) "земля, ее недра, другие природные ресурсы на территории Республики Ингушетия являются ее собственностью".

B) "в ведении Республики Адыгея находятся установление порядка владения, пользования и распоряжения землей, недрами, лесами и водами, охрана окружающей среды";

Г) "вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, природными богатствами, другими ресурсами регулируются законодательством Республики Башкортостан; соглашения с федеральными органами власти Российской Федерации по этим вопросам заключаются на добровольной основе":

Д) "земля и другие природные ресурсы могут находиться
в государственной, муниципальной, коллективной и иных формах собственности в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия - Алания; граждане и их объединения вправе владеть, пользоваться и распоряжаться землей, ее недрами и другими природными ресурсами в соответствии с законом Республики Северная Осетия - Алания".

Соответствуют ли Конституции РФ положения Конституций субъектов РФ? Обоснуйте свое мнение.

Задача № 3

Из-за несовершенства очистных сооружений цементный завод загрязняет территорию прилегающего населенного пункта.

Какие меры должны быть приняты? Какой принцип земельного права нарушен?

Задача № 4

Законом Курганской области «Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Курганской области» было введено понятие земельного участка для обслуживания жилого дома, под которым понимается земельный участок, предназначенный для обслуживания (эксплуатации) существующего жилого дома (квартиры в жилом доме),
и прилегающую к нему территорию с хозяйственными постройками, а также земельный участок, используемый для огородничества (приусадебный участок). Прокурором Курганской области использование этого понятия
в законодательстве субъекта Российской Федерации признано несоответствующим законодательству Российской Федерации, в связи с чем прокурор обратился в суд.

Каково соотношение федерального земельного законодательства
и земельного законодательства субъектов Российской Федерации?

Как Земельный кодекс РФ определяет полномочия субъектов РФ
в области земельных отношений?

По каким вопросам согласно Земельному кодексу РФ субъекты РФ принимают собственные нормативные правовые акты?

Какие определения земельного участка имеются в действующем законодательстве?

Задача № 5

 

Гражданин Козлов решил пробурить на находящемся у него на праве собственности дачном земельном участке скважину для обеспечения своего хозяйства водой и установить электронасос для подъема воды с глубины 25 м, объясняя это тем, что вода из первоначально выкопанного колодца ввиду его малой глубины (5 м) недостаточно чиста.

Как соотносится земельное законодательство и законодательство
о недрах?

Как соотносится законодательство о недрах и водное законодательство применительно к добыче подземных вод?

В чьей собственности находятся недра и подземные водные объекты?

Вправе ли гражданин Козлов произвести такие работы на собственном земельном участке без получения разрешительной документации в органах власти?

Задача № 6

Егоров выстроил баню размером 2,5*3 м за пределами принадлежащего ему дачного участка, поближе к реке. Свое право на место, где он выстроил баню, Егоров не оформлял никакими документами.

Можно ли в этом случае говорить о возникновении земельных правоотношений? Что является признаком возникновения и прекращения земельных правоотношений?

Занятие № 2. Право собственности на землю и иные права на землю

Вопросы для подготовки:

1. Понятие и общая характеристика права собственности на землю в РФ.

2. Собственность на землю граждан и юридических лиц (частная собственность).

3. Собственность РФ (федеральная собственность) на землю. Собственность на землю субъектов РФ.

4. Муниципальная собственность на землю.

5. Аренда земельных участков.

6. Безвозмездное пользование земельными участками.

7. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).

8. Основания возникновения прав на землю.

9. Основания прекращения прав на землю.

 

 

Задание № 1

Составьте схему, раскрывающую основания и порядок предоставления земельных участков в собственность бесплатно гражданам и юридическим лицам из государственных и муниципальных земель.

 

Задание № 2

Составьте таблицу по основаниям и срокам предоставления государственных и муниципальных земельных участков в аренду.

Задача № 1

Общество с ограниченной ответственностью приобрело в собственность по договору купли-продажи здание, в результате чего на основании
ст. 552 ГК РФ оно вправе пользоваться земельным участком, на котором расположено здание, на тех же условиях, что и продавец недвижимости. Главным государственным инспектором по использованию и охране земель
на общество было наложено административное взыскание в виде штрафа
за самовольное занятие земельного участка. Общество обратилось с заявлением в суд. Арбитражный суд в удовлетворении исковых требований отказал
со ссылкой на отсутствие у заявителя правоустанавливающих документов
на земельный участок, в силу чего оно не может считаться надлежащим пользователем. Общество обратилось с заявлением о пересмотре дела
в кассационную инстанцию.

Определите правовую базу данного дела.

Какое решение должен принять суд кассационной инстанции?

Задача № 2

ОАО "Кармен" по результатам аукциона был предоставлен земельный участок для строительства административно-торгового комплекса на условиях аренды на период строительства. Арендатор по договору субаренды передал часть земельного участка в пользование фонду "Экодом" под размещение временного склада для хранения товара. Уполномоченный орган обратился
в суд с требованием о расторжении договора аренды и изъятии земельного участка в виду его нецелевого использования.

Правовой статус арендатора земельного участка? Решите дело.

Задача № 3

Гражданину Петрову был предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства площадью 0,16 га на праве аренды. На земельном участке он построил кирпичный жилой дом, кирпичный гараж, деревянный летний домик. Свой земельный участок он огородил дощатым забором. Летний домик находился на границе земельного участка, и имел оборудованный выход на улицу. Петров выделил из своего участка часть огорода площадью 0,04 га и сдавал домик с огородом в аренду на летний период по договору.

Какими правами обладает владелец земельного участка?

Правомерны ли действия Петрова?

Задача № 4

Астраханский рыбопромышленный трест начал строительство базы отдыха на одном из островов реки Волга, мотивируя это тем, что остров образовался несколько лет назад, поэтому земля на нем бесхозная.

Оправданы ли действия треста? Какие действия должен предпринять государственный инспектор, обнаруживший данный факт?

Задача № 5

Семенов владеет земельным участком размером 30 соток, на котором выращивает овощи. Он решил 20 соток передать в аренду приезжему дачнику.

При каких условиях данная сделка будет правомерной?

Задача № 6

Тарасов, работая егерем, получил служебный надел для выращивания овощей, а также для сенокошения. Весной, после посадки картофеля, Тарасов был уволен с работы.

Кто имеет право на служебный надел? Как решается вопрос с делом
в сложившейся ситуации?

Задача № 7

Иванов, имея земельный участок размером 15 соток, использовал его для ведения личного подсобного хозяйства (выращивания кроликов). У соседки-пенсионерки Иванов решил купить еще 10 соток земли. Глава администрации отказался оформлять сделку, мотивируя тем, что иметь больше одного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства нельзя.

Законно ли решение главы администрации? Какими должны быть дальнейшие действия Иванова?

 

Занятие № 3. Правовая охрана земель. Управление использованием
и охраной земель

Вопросы для подготовки:

1. Понятие, цели и задачи, содержание охраны земель.

2. Мелиорация земель. Рекультивация земель. Консервация земель.

3. Понятие земельного надзора (контроля). Виды земельного контроля.

4. Мониторинг земель.

5. Понятие и содержание землеустройства. Виды землеустройства.

Задание № 1

Заполните таблицу по органам управления использованием и охраной земель

 

Органы государственной власти и местного самоуправления Основные полномочия
  1. ….

Задание № 2

Составьте схему, раскрывающую земельно-правовые платежи.

 

Задача № 1

Постановлением администрации муниципального образования были освобождены от уплаты земельного налога: граждане-пенсионеры, юридические и физические лица, оказывающие платные медицинские услуги, управление внутренних дел, жилищно-строительные кооперативы.

Правомерно ли данное постановление? Каков порядок освобождения от уплаты земельного налога? Какие субъекты земельных правоотношений имеют право на льготы по уплате земельного налога или освобождены от его уплаты?

Задача № 2

Сельскохозяйственный кооператив «Рассвет», используя арендуемый им участок, находящийся в муниципальной собственности, за собственный счет
и своими силами провел ряд мероприятий по улучшению качества земель. Руководство кооператива обратилось в орган местного самоуправления
с просьбой учесть понесенные кооперативом затраты на улучшение земель
в качестве арендной платы за использование земли. Местная администрация ответила отказом, мотивируя тем, что повышение плодородия земель выгодно прежде всего кооперативу.

Можно ли считать правильной позицию местной администрации?

Задача № 3

При выделении земельного участка под строительство трубопровода
на землях отвода и соседних с ними землях, принадлежащих крестьянскому хозяйству, были проведены землеустроительные работы без согласования
с фермером. Последний посчитал, что его законные интересы нарушены
и обратился в местный орган службы земельного кадастра с требованием пересмотреть землеустроительный процесс. Требование фермера было проигнорировано.

Как должен поступить фермер, чтобы защитить свои интересы? Могут ли землеустроители проводить работу без согласования проектов
с заинтересованными лицами?

Задача № 4

Животноводческим комплексом ОАО «Россия» было допущено загрязнение производственными отходами земель ООО «Октябрь» на площади 0,2 га. С ОАО «Россия» были взысканы убытки в размере 20 000 рублей.

Определите виды ответственности, установленные за данное нарушение земельного законодательства.

Задача № 5

Сельскохозяйственным предприятием «Родина» не были своевременно выполнены агротехнические мероприятия, что привело к зарастанию пахотных земель сорными растениями. Госинспектор оштрафовал руководителя предприятия, квалифицировав действия как невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.

Правомерно ли это?

Задача № 6

На руководителя локомотивного депо наложен штраф за захламление земельного участка строительным материалом и устаревшим оборудованием. Считая, что захламлением земельного участка может считаться только размещение на нем производственных отходов, руководитель обжаловал постановление в суд.

Какие виды ответственности установлены за захламление земельного участка?

Темы докладов

1. Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению.

2. Экономическое стимулирование охраны земель.

Занятие № 4. Ответственность за земельные правонарушения
и разрешение земельных споров

Вопросы для подготовки:

1. Понятие и виды земельных правонарушений.

2. Дисциплинарная ответственность за нарушение земельного законодательства.

3. Административная ответственность за нарушение земельного законодательства.

4. Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства.

Задание № 1

Разберите составы земельных правонарушений, установленных в кодексе об административных правонарушениях, и на основании этого заполните таблицу:

 

Статья КоАП Основные полномочия
Ст. …. Субъект: … Объект: … Субъективная сторона: … Объективная сторона: …
Ст. … Субъект: … Объект: … Субъективная сторона: … Объективная сторона: …

Задание № 2

Найдите и проанализируйте 3 примера правоприменительной практики по земельным правонарушениям.

Задача № 1

Сельскохозяйственный кооператив «Заречный» обратился в суд с иском к заводу «Металлист», в котором просил обязать ответчика возвратить кооперативу 5 га земли, самовольно занятой ответчиком три года назад,
и возместить убытки – стоимость урожая картофеля, собранного ответчиком
с самовольно занятой площади за все годы пользования. Ответчик предъявил встречные требования о возмещении ему стоимости затрат, связанных
с мелиорацией данной территории, позволившей повысить урожайность
и продуктивность земельных угодий.

Какова мера ответственности за самовольный захват земли? Какое решение примет суд по данному вопросу?

Задача № 2

Иванов, являясь собственником земельного участка, разрешил Тимофееву на половине своего участкапостроить жилой дом. За это
он обязался пристроить к дому Иванова веранду.

Правомерно ли данное соглашение?

Задача № 3

В результате нарушения правил обращения с ядохимикатами сельскохозяйственным предприятием «Восход» была допущена порча земельного участка на площади 5 га.

Какие виды ответственности могут быть применимы к виновным лицам?

Задача № 4

Сельскохозяйственное предприятие «Сокол» предоставило в аренду предприятию «Карьер» земельный участок для добычи песка и гравия.
По окончании срока договора аренды предприятие «Карьер» не провело рекультивацию земельного участка. Сельскохозяйственное предприятие за счет своих средств восстановило участок и обратилось в суд с иском к предприятию «Карьер» о взыскании расходов, связанных с рекультивацией.

Правомерны ли требования предприятия «Сокол»?

Темы докладов

1. Земельно-правовая ответственность как один из видов юридической ответственности за земельные правонарушения.

2. Возмещение вреда, причиненного нарушением земельного законодательства.

Занятие № 5. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Вопросы для подготовки:

1. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения.

2. Оборот земель сельскохозяйственного назначения.

3. Правовой режим земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства.

4. Использование земель для ведения садоводства, огородничества
и дачного строительства.

5. Правовой режим земель крестьянских (фермерских) хозяйств.

Задание № 1

Составьте сравнительную таблицу производственных и потребительских сельскохозяйственных кооперативов

 

  Производственный сельскохозяйственный кооператив Потребительский сельскохозяйственный кооператив
Цели деятельности    
Условия создания    
Порядок и основания приобретения земельных участков    
Условия членства в кооперативе    

Задание № 2

Составьте схему, характеризующую порядок предоставления земельных участков для целей садоводства, огородничества и дачного строительства.

Задача 1.

ООО «Сигнал» обратилось к сельскохозяйственному предприятию «Дубровское» с просьбой предоставить в аренду с правом последующего выкупа участка земли площадью 10 га для организации на этом земельном участке сельскохозяйственного производства.

Возможно ли удовлетворение просьбы ООО «Сигнал»? Если
да, то на каких условиях?

Задача 2.

Постановлением администрации муниципального образования района Иванову для ведения крестьянского хозяйства был предоставлен земельный участок площадью 18 га в аренду сроком на 5 лет. Через некоторое время Иванов обратился в администрацию муниципального образования района
с просьбой увеличить площадь земельного участка до 30 га и оформить весь земельный участок в собственность.

Обязана ли администрация удовлетворить просьбу Иванова?

Задача 3.

Германский, постоянный житель г. Кировска, 42 лет, имеет квалификацию тракториста, обратился в администрацию Кировского района
о передаче в собственность земельного участка, расположенного у деревни Захолустье, используемого им для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на праве аренды. Земельный участок является объектом государственной собственности. Решением администрации ему было отказано, поскольку он, по мнению администрации не проявил себя при использовании земельного участка, пытается избавиться от выполнения обязательств
по договору аренды, имеются местные жители, желающие образовать крестьянское хозяйство.

На каком праве, по какому основанию и кому может предоставляться земельный участок для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства? Решите дело.

Задача 4.

В результате аварии был залит сточными водами земельный участок, занимаемый садоводческим объединением. Большая часть земель оказалась затопленной, из-за чего использовать их в соответствии с целевым назначением стало невозможно.

Как можно защитить права членов садоводческого объединения?

Задача 5.

Сельскохозяйственный кооператив передал в аренду промышленному предприятию 50 га пашни из состава принадлежащих ему земель для ведения подсобного хозяйства сроком на 10 лет. 80 га сельскохозяйственных угодий были внесены в качестве вклада в уставной капитал совместного предприятия, которое было создано для строительства и последующей эксплуатации туристического комплекса.

Оцените правомерность передачи в аренду и в уставной капитал земель Кооператива?

Задача 6.

После смерти супругов их двум сыновьям перешел по наследству садовый домик, расположенный на земельном участке площадью 4 сотки. Правление садоводческого объединения, к которому обратились с заявлением об оформлении наследства, отказало в оформлении документов на право собственности на имущество на том основании, что раздел земельного участка невозможен.

Каков порядок наследования земельных участков в садоводческих объединениях?

Темы докладов

1. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения.

2. Проект федерального закона «О родовых поместьях».

Занятие № 6. Правовой режим земель населенных пунктов

Вопросы для подготовки:

1. Понятие земель населенных пунктов.

2. Правила землепользования и застройки населенных пунктов.

3. Зонирование территорий населенных пунктов.

4. Градостроительные регламенты. Регулирование застройки земель населенных пунктов.

Задание 1.

Составьте схему предоставления земельного участка из состава земель населенных пунктов частным лицам, учитывая разрешенное использование
и цель использования.

Задание 2.

Используя «Правила землепользования и застройки в Екатеринбурге» заполните таблицу:

 

Наименование зоны Виды разрешенного использования Условно разрешенные виды использования
     
     

 

Задача № 1.

Общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с заявлением об установлении факта принадлежности ему земельного участка площадью 0,5 гектара на праве пользования. В обоснование своих требований заявитель сослался на договор купли-продажи, по которому
он приобрел у гаражно-строительного кооператива несколько металлических гаражей для автомобилей, поэтому на основании Земельного кодекса к нему должно перейти право пользования земельным участком, на котором они расположены. Документы об отводе данного земельного участка гаражно-строительному кооперативу отсутствуют. Кроме того, спорный земельный участок решением органов местного самоуправления был отведен производственному объединению.

Каков правовой режим земельных участков используемых под гаражное строительство?

Какие обстоятельства подлежат выяснению при рассмотрении данного дела?

Решите дело.

Задача № 2.

Из городских земель предприятию был предоставлен земельный участок для жилищного строительства.

При строительстве один жилой дом был выдвинут за красную линию
в сторону переулка на 1 м, что обнаружил орган архитектурно-строительного надзора и предложил разобрать воздвигнутую часть строения и начать строительство заново, не нарушая красн


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.