Простое предложение. Главные — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Простое предложение. Главные

2018-01-13 342
Простое предложение. Главные 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

1. Определите тип словосочетаний:

а) глагольное; б) именное; в) наречное.

1. Сформулировать тезис. 7. Семь дней.
2. Желанный финиш. 8. Искусство игры.
3. Светлое солнце. 9. Упорно стремиться.
4. Охотно командовать. 10. Справа от меня.
5. Куда-нибудь подальше. 11. Игра в футбол.
6. Участвовать в митинге. 12. Очень хорошо.

2. Укажите вид связи в словосочетаниях:

а) согласование; б) управление; в) примыкание.

1. Туманным утром. 6. В новом доме.
2. Тормозить движение. 7. Лающий щенок.
3. Написать письмо. 8. Нарушение правил.
4. Очень милый. 9. Гуляли в лесу.
5. Сказал волнуясь. 10. Надо пригласить.

 

3. Какое словосочетание построено по модели «прил. + сущ (глсл)»?

1) вьющиеся растения
2) любой человек,
3) изумительной красоты
4) в третьем классе

4. Какое словосочетание построено по модели «глаг (глсл)+ наречие»?

1) иди гулять
2) сделать случайно
3) ушел не попрощавшись
4) выбегая навстречу

5. Какое словосочетание построено по модели «прил (глсл) + наречие»?

1) крайне недовольный
2) практически не выполнимо
3) огорченно прошептал
4) (на улице) по-весеннему тепло

6. В каком словосочетании выражаются определительные отношения?

1) разговор по душам
2) прийти поговорить
3) близко от нас
4) руководить театром

7. В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения?

1) яйца всмятку
2) вернуться к полуночи
3) приказал отступать
4) окончание школы

8. В каком словосочетании выражаются объектные отношения (действие и предмет, на который направлено действие)?

1) рисовать красиво
2) желание уехать
3) идти по бульвару
4) думать о друге

9. В каком словосочетании вид связи — согласование?

1) наши шефы
2) быстро доехать
3) прогулка верхом
4) выглянуло из-за туч

10. В каком словосочетании вид связи — управление?

1) немного странно
2) забыл рассказать
3) таять во мгле
4) рубашка навыпуск

11. В каком словосочетании вид связи — примыкание?

1) бутылка из-под молока
2) говорить по-французски
3) тринадцатая глава
4) глядеть по сторонам

 

Кол-во верных ответов __________; ________%;

Кол-во неверных ответов _________

Оценка преподавателя ___________________

 

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ

1. Определите вид связи придаточных предложений с главным:

а) последовательное подчинение;

б) однородное подчинение;

в) параллельное подчинение.

1. Пока я ходить умею, пока глядеть я умею, пока дышать я умею, я буду идти вперед.

2. Дети рассказали, что нарвали тех цветов, которые любила мама.

3. Когда поднялось солнце, мы увидели картину, которая удивила всех.

4. Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега.

5. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы земля наша.

6. Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, русский лес.

7. Мы хорошо знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, еще можно найти свежие лесные цветы.

8. Сколько он ни напрягал глаза в ту сторону, откуда слышались крики. Ничего не мог разглядеть в стороне.

9. Когда я вбежал в ворота, под которыми было очень темно, уже никого не было.

10. Когда склоняется день, розовая мгла одевает окрестные холмы, тогда только можно увидеть нашу древнюю столицу во всем ее блеске.

  1. Укажите, нужно ли ставить запятую на месте вопроса (?) в сложноподчиненном предложении:

а) нужно; б) не нужно.

1. Яблони пропали, оттого (?) что мыши объели всю кору вокруг.

2. Солнце взошло, и (?) хотя на небе не было ни единого облачка, но цвет его был странный.

3. Недаром Салтыков-Щедрин говорил, что (?) если хоть на минуту замолкнет литература, то это будет равносильно смерти народа.

4. Давно заметил, что (?) когда ветерок, проникающий в лес, качает ветви деревьев, то в этом есть особенная глубокая прелесть.

5. Мне кажется, что (?) если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет, он все равно бы был неуловим.

6. Вместо того(?) чтобы разложить книги по полкам, Ваня сложил их стопкой на столе.

7. Так долго день пробуждается, что (?) когда солнце выйдет, у нас уже обед.

8. Он предположил, что (?) если эта тропинка приведет к дому лесника, то они не сбились с маршрута.

9. Случилось так, что (?) когда мы ехали, не было ни малейшей зыби.

10. Лесник доложил, что (?) если всмотреться на вырубке, все пни покрыты мелкими опятами.

Кол-во верных ответов __________; ________%;

Кол-во неверных ответов _________

Оценка преподавателя ___________________

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Определите, какие недостающие знаки препинания нужно поставить в предложениях с прямой речью:

а) запятую; г) тире;
б) две запятые; д) вопросительный знак;
в) двоеточие; е) восклицательный знак.
  1. «Нам придется здесь ночевать, - сказал он с досадой, в такую метель через горы не проедешь».
  2. «В хорошей посуде и чай вкуснее» - гласит пословица.
  3. И хором бабушки твердят: «Как наши годы-то летят».
  4. «Отколе, умная, бредешь ты, голова» - Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.
  5. «Послушай, мужичок – сказал я ему – знаешь ли ты эту сторону?»
  6. «Чему ты усмехаешься» - спросил он меня, нахмурясь.
  7. Савельич дергал меня за руку, говоря «Выходи, выходи, сударь, приехали».
  8. «Честное благородное слово, краснея говорила Наташа, - никому не скажу».
  9. «Вот он! – воскликнул рыбак, окончательно выдернув снасть и снимая с крючка ерша, попался».
  10. «Гей, добрый человек! – закричал ему ямщик. Скажи, не знаешь ли, где дорога?»

Кол-во верных ответов __________; ________%;

Кол-во неверных ответов _________

Оценка преподавателя ____________________

 

«СТИЛИ РЕЧИ»

1. Определите стиль речи:

 

а) разговорный; г) научный;
б) художественный; д) публицистический.
в) официально-деловой;  

Зарождение этого стиля относится к XVI веку, в России оно связано с памфлетами Ивана Пересветова, перепиской царя Ивана IV с князем Курбским. Дальнейшее развитие он получил в XVIII веке в творчестве Н.И. Новикова, А.П. Сумарокова, Д.И. Фонвизина. Окончательно сформировался стиль в России в XIX веке, немалую роль в этом сыграли В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов.

2. Укажите, какие из названных характерных особенностей научного стиля являются лишними:

а) насыщенность терминами, которая составляет 15 – 20 % всей лексики;

б) использование речевых штампов, клише;

в) научная фразеология;

г) преобладание абстрактной лексики;

д) употребление формы единственного числа в значении множественного числа;

е) преимущественное употребление существительных вместо глаголов.

3. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю:

а) ода; г) рассказ;
б) роман; д) элегия;
в) репортаж; е) очерк.

4. Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

5. Определите, к какому пласту речи относятся выделенные слова:

а) общеупотребительные;

б) разговорно-просторечные;

в) диалектные;

д) профессиональные.

Посли домик Чехова смотреть…

Ну, сагаем потихоньку, слусаем…

А там под стеклом кожаное пальто висит.

Ну, эта женщина, солидная такая, стояла

Рядом… как заорет: «Это он такой больсой был!»

Да как брякнется! Петька долго один смеется,

Вспомнив, как брякнулась солидная тетя. Она на

Каблучках, а хотела подойти поближе – полгядеть

пальто, запуталась в этих стуках-то…

Ну, есля, все за животики взялись (В. Шукшин

«Петька Краснов рассказывает…»).

6. Узнайте автора этих строк:

а) А. Грибоедов; в) А. Блок;
б) А. Пушкин; г) Л. Толстой.

Участь моя решена, я женюсь… Та, которую любил я целые два года, которую везде первую отыскивали глаза мои, с которой встреча казалась мне блаженством – Боже мой – она… почти моя.

7. Определите, в какой столбик со словами художественной речи попали слова из других пластов речи.

А. В лазоревой воде;

под сенью дружных муз;

перлы дождевые;

сладкий трепет;

лелеемая невскою водой.

Б. Стоит спокойно, величаво;

взять на баланс;

увянувшее поле;

задумалась дорога;

в каждом взоре пенится река.

В. Венец рубинный и сапфирный;

в дыму неукрощенных бурь;

с жемчужным хохолком;

чудное мгновенье;

гений чистой красоты.

8. Назовите стиль по его особенностям:

а) научный; в) публицистический;
б) художественный; г) официально-деловой.

Наиболее общими особенностями лексики этого стиля является употребление слов в их прямом значении, отсутствие образных средств, широкое использование абстрактной лексики и терминологии.

9. Определите, к каким стилям речи относятся приведенные отрывки:

а) научному; г) художественному;
б) официально-деловому; д) разговорному.
в)публицистическому;  

1. Я упоминаю в моем слове Лермонтова-прозаика, не касаясь Лермонтова-поэта, потому что, отдавая все должное Лермонтову-поэту, его прозрачному, совершенному стиху, как бы вырезанному из меди, более холодному, чем стих Пушкина, но не менее совершенному, - считаю все же, что Лермонтов-прозаик – это чудо, это то, к чему мы сейчас, через 100 лет, должны стремится, должны изучать лермонтовскую прозу, должны воспринимать ее как истоки великой русской прозаической литературы (А. Толстой).

2. Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! (Н. Гоголь).

3. Термин «микрочастица» образован от греческого слова mikros (малый) и русского слова «частица» (доля). В современном языке он обозначает очень малые предметы и величины, исследование которых производится с помощью оптических приборов и иных научно-технических средств. В ряде случаев такие средства применяются и для обнаружения микрочастиц. (Крылов «Криминалистическое учение о следах»),

10. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:

  а) б) в) г)
ом..фоны о о а о
к..ламбур а а о а
арх..измы а о а а
паф..с о о о о
р..цензия е и е е
..бзац о а а а

 


11. Найдите ошибки в употреблении деепричастий.

 

А. Прибыв в ближайший порт, пароходу с берега передали приказ причалить немедленно.
Б. Самгин сердито нахмурился, подбирая слова для резкого ответа.
В. Придя к врачу, старушке определенно нездоровилось, и она утомленно присела на край стула.
Г. Вздрогнув, Самгин подумал, что Москва в эту ночь страшнее Петербурга.
Д. Найдя лодку, туристы обрадовались.
Е. Возвращаясь домой, надо было переезжать мост через реку.

Кол-во верных ответов __________; ________%;

Кол-во неверных ответов _________

Оценка преподавателя ___________________

 

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

1. Определите тип словосочетаний:

а) глагольное; б) именное; в) наречное.

1. Сформулировать тезис. 7. Семь дней.
2. Желанный финиш. 8. Искусство игры.
3. Светлое солнце. 9. Упорно стремиться.
4. Охотно командовать. 10. Справа от меня.
5. Куда-нибудь подальше. 11. Игра в футбол.
6. Участвовать в митинге. 12. Очень хорошо.

2. Укажите вид связи в словосочетаниях:

а) согласование; б) управление; в) примыкание.

1. Туманным утром. 6. В новом доме.
2. Тормозить движение. 7. Лающий щенок.
3. Написать письмо. 8. Нарушение правил.
4. Очень милый. 9. Гуляли в лесу.
5. Сказал волнуясь. 10. Надо пригласить.

 

3. Какое словосочетание построено по модели «прил. + сущ (глсл)»?

1) вьющиеся растения
2) любой человек,
3) изумительной красоты
4) в третьем классе

4. Какое словосочетание построено по модели «глаг (глсл)+ наречие»?

1) иди гулять
2) сделать случайно
3) ушел не попрощавшись
4) выбегая навстречу

5. Какое словосочетание построено по модели «прил (глсл) + наречие»?

1) крайне недовольный
2) практически не выполнимо
3) огорченно прошептал
4) (на улице) по-весеннему тепло

6. В каком словосочетании выражаются определительные отношения?

1) разговор по душам
2) прийти поговорить
3) близко от нас
4) руководить театром

7. В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения?

1) яйца всмятку
2) вернуться к полуночи
3) приказал отступать
4) окончание школы

8. В каком словосочетании выражаются объектные отношения (действие и предмет, на который направлено действие)?

1) рисовать красиво
2) желание уехать
3) идти по бульвару
4) думать о друге

9. В каком словосочетании вид связи — согласование?

1) наши шефы
2) быстро доехать
3) прогулка верхом
4) выглянуло из-за туч

10. В каком словосочетании вид связи — управление?

1) немного странно
2) забыл рассказать
3) таять во мгле
4) рубашка навыпуск

11. В каком словосочетании вид связи — примыкание?

1) бутылка из-под молока
2) говорить по-французски
3) тринадцатая глава
4) глядеть по сторонам

 

Кол-во верных ответов __________; ________%;

Кол-во неверных ответов _________

Оценка преподавателя ___________________

 

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.