Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-13 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра политологии и международных отношений
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
И.А. Гончаров______
«___» ___ _______ 2013 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Дисциплины «Современный политический процесс в Республике Коми»
Направление международные отношения
Институт гуманитарных наук
Форма обучения дневная
Сыктывкар 2013
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра политологии и международных отношений
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
И.А. Гончаров______
«___» _______ 2013 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины «Современный политический процесс в Республике Коми»
Блок дисциплин
Направление международные отношения
Институт гуманитарных наук
Форма обучения дневная
Курс 1
Семестр 1
Всего учебных занятий - час.
В том числе:
Лекций – 18 час.
Практических – 18 час.
Самостоятельных – час.
Контроль – контрольная работа
Итоговый контроль – зачет
Сыктывкар 2013
Лист согласования и утверждения рабочей программы
Авторы рабочей программы (УМК)
к.и.н. Ю.С. Афанасьева
Рабочая программа (УМК) составлена на основании ФГОС ВПО и
учебного плана направления «международные отношения»
Рабочая программа (УМК) рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ПиМО
|
Протокол заседания №….. от «….» ………………. 2013 г.
Заведующий кафедрой
Д.ф.н., профессор И.А. Гончаров
Пояснительная записка
Дисциплина «Современный политический процесс в Республике Коми» согласно учебному плану входит в число дисциплин специализации программы обучения студентов направления «международные отношения» (1 курса).
Целью курса является систематическое и развернутое изложение представлений о современном политическом процессе в Российской Федерации, ее субъектах, об основных тенденциях и особенностях регионального политического процесса а Республике Коми.
В процессе изучения дисциплины студент должен прийти к пониманию места и роли регионального политического процесса Республики Коми в истории страны. Курс направлен на формирование у студентов знаний и навыков, позволяющих грамотно исследовать различные аспекты политической жизни в условиях социально-политической трансформации. Курс ориентирует студентов на развитие исследовательских навыков экспертной и аналитической работы в структуре органов государственной власти и местного самоуправления. Полученные знания и навыки должны способствовать совершенствованию переводческой деятельности.
Задачи курса:
· показать сложность отношений «Центр-регионы» в рамках федеративных отношений в России;
· дать представление о целостном характере регионального политического процесса и многообразии составляющих его факторов;
· охарактеризовать особенности трансформационных политических процессов в российских регионах, в том числе и в Республике Коми;
· раскрыть структуру органов законодательной и исполнительной власти в Республике Коми;
· показать влияние различных факторов (этнополитических, экономических и др.) на развитие регионального политического процесса в Коми.
· На примере Республики Коми выявить региональное измерение российской внешней политики, проанализировать аспекты участия региона в процессе принятия внешнеполитических решений.
|
Знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе изучения курса:
1) овладение теоретическим инструментарием, концептуальными основаниями изучения регионального политического процесса;
2) освоение различных теоретических подходов политической науки и умение правильно их применять при исследовании регионального политического процесса;
3) умение анализировать факты и события, выделять общее и особенное, главное и второстепенное;
4) формирование навыков практического использования полученных знаний в профессиональной деятельности;
5) понимание широкого круга проблем в развитии регионального политического процесса (социальных, экономических, политических, национальных и пр.).
Особое значение уделяется эмпирическим данным, иллюстрирующим особенности регионального политического процесса, применение аналитических методов к изучению событий в Республике Коми. В курсе запланировано проведение мониторинга социально-политической ситуации в республике, при составлении которого студенты могут продемонстрировать навык экспертной деятельности. Сопоставление и анализ конкретных событий позволит выявить общие тенденции в развитии региона в рассматриваемый период. Из форм контроля также предусмотрен зачет в устной форме.
В основу курса положен проблемно-хронологический принцип, демонстрирующий развитие событий республики в течение времени, а также причинно-следственные связи условий и факторов, влияющих на политическую ситуацию в регионе.
Для лучшего усвоения материала в конце каждого раздела преподаватель при активном участии студентов проводит обобщение лекционного материала при помощи схем, таблиц, формулирует выводы. Перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) по теме и для самостоятельной работы дан в содержании учебной дисциплины и в конце программы. В учебном процессе применяются как коллективные, так и индивидуальные задания. Для оказания помощи студентам предусмотрены следующие формы работы. Во-первых, на практических занятиях закрепляются и отрабатываются наиболее сложные для понимания моменты. Во-вторых, в рамках каждой темы проводится работа с новыми терминами и понятиями.
Тематический план
|
№ тем | Наименование разделов, тем | Количество часов по учебному плану | |||||
Макси-мальная нагрузка студентов (часов) | Аудиторная нагрузка | Самост. работа | |||||
Всего | В том числе | ||||||
Лекции | Семинары | Практич. работа | |||||
Особенности изучения регионального политического процесса. Регион в процессе принятия внешнеполитических решений | |||||||
Становление политической системы Республики Коми после распада СССР | |||||||
Эволюция правового статуса законодательной власти Республики Коми: от Верховного Совета к Госсовету | |||||||
Региональные выборы в российском политическом контексте (на примере РК) | |||||||
Республика Коми на пути к многопартийности (1990-е гг.). Проблемы партогенеза в РК | |||||||
Политические партии и партийная система Коми на современном этапе | |||||||
Профессиональные союзы и общественные организации в политической жизни Коми | |||||||
Местное самоуправление в РК: проблемы становления и реформирования | |||||||
Итого |
Содержание учебной дисциплины
Законодательная власть РК
Выборы Главы РК 1994-2001 гг.
Кандидаты и особенности их избирательных кампаний. Причины досрочной кампании 1997 г. Факторы, способствовавшие успеху Ю. Спиридонова. Результаты выборов 2001 г. Причины смены исполнительной власти в Коми. Изменение российского политического контекста.
Выборы в Госсовет РК.
I созыв – 22 января 1995 г., II созыв – 2 февраля 1999 г., III созыв – 2 марта 2003 г., IV созыв – 11 марта 2007 г., V созыв – 13 марта 2011 г. Особенности каждого созыва и факторы, на них влияющие. Противоречия с федеральным законодательством. Определение типа избирательной системы: влияние федерального законодательства. Результаты выборов. Представительство политических партий. Приоритеты и направления законотворческой деятельности от созыва к созыву. Эффективность законодательной деятельности.
Круглый стол
Коллоквиум
|
На коллоквиум (в форме коллективного обсуждения в группе), выносятся итоги мониторинга социально-политической ситуации в Республике Коми, проводимого студентами в текущем семестре (для анализа выбираются события одного месяца, начиная с любого дня).
Цели и задачи мониторинга:
1) Изучение политической ситуации в регионе посредством отслеживания ключевых событий;
2) Работа с различными видами СМИ, освоение их содержательных особенностей.
3) Овладение навыками фиксации и интерпретации материала СМИ по определенной политической тематике;
4) Проведение сравнительного и сопоставительного анализа содержащихся сведений о том или ином событии в разных информационных источниках;
5) Определение уровня освоения студентами учебного материала по современному политическому процессу в Коми, реализованного в практической экспертной деятельности.
Методические указания по подготовке мониторинга:
Работу по мониторингу необходимо проводить ежедневно. Статью или заметку, привлекшие внимание, необходимо прочитать целиком, поскольку название может заведомо искажать смысл или иметь публицистическую окраску. Фиксируемое вами событие или факт должно быть проанализировано на основании как минимум трех информационных источников. Интерпретация может быть сделана как по нескольким событиям, так и в целом за месяц.
Наблюдения рекомендуется фиксировать в таблице:
Дата | Событие, факт | Ключевые акторы | Интерпретация |
Результаты мониторинга оформляются по следующим составляющим: 1) Политика (органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления); 2) Экономика; 3) Социальная сфера и культура.
В ходе дискуссии на коллоквиуме необходимо ответить на вопросы:
Вопросы к зачету
|
Рекомендуемая литература к курсу
Основная:
Дополнительная:
Интернет-ресурсы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра политологии и международных отношений
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
И.А. Гончаров______
«___» ___ _______ 2013 г.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!