Тема №8. Организация и управления в обществе — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема №8. Организация и управления в обществе

2018-01-13 244
Тема №8. Организация и управления в обществе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Понятие организации.

2.Типы и виды организации.

3.Проблема руководства и лидерства в организации.

4.Социальный механизм управления.

5.Особенности социального управления в различных политических системах.

Основная литература

17. Бабосов Е.М. Конфликтология: Учебное пособие для студентов вузов / Е.М. Бабосов – 2-е изд. – Минск Тетра Системс, 2001.

18. Голенкова З.Т., Акулич М.М., Кузнецов В.Н. Общая социология: Учебное пособие / З.Т. Голенковой. – М.: Гардарики, 2005.

19. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. М., 2000.

20. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М., 2000.

21. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова Е.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова.– 2- е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2006.

22. Кильмашкина Т.Н. Конфликтология. М.: ЮНИТИ, 2004.

23. Конфликтология: Учебник для студентов вузов / Отв. ред. А.С. Кармин. – 4-е изд. – СПб: Лань, 2001.

24. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем: Изд-во ЭКМОС, 2000.

Дополнительная литература

11. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПБ.: Питер, 2000.

12. Козер Льюис Функции социального конфликта / Л. Козер; Пер. с англ. О. Назаровой; Под общ. ред. Л.Г. Ионина. – М.: Идея-Пресс: Дом интеллект Кн., 2000.

13. Конфликтология: Учебное пособие для студентов вузов / Отв. ред.: М. Хазизянц и др.; авт-сост.: Ю.Г, Запрудский и др. – Ростов н / Д: Феникс, 2001.

14. Конфликтология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Российская Академия образования; Московский психолого-социальный институт; сост. Н.И. Леонов; гл. ред. Н.И. Фельдштейн. – 3-е изд., испр. и доп. – М., Воронеж: МПСИ: МОДЭК, 2005.

15. Левин Курт Разрешение социальных конфликтов / Пер с англ. И.Ю. Авидон. – СПб: Речь, 2000.

 

Темы рефератов и докладов

1. Истоки и причины социальных конфликтов.

2. Конфликты больших социальных групп.

3. Межличностный конфликт, его специфика.

4. Внутриличностные конфликты, их особенности.

5. Стратегии конфликтного поведения.

6. Стратегии переговоров и выхода из конфликта.

7. Управление социальными конфликтами.

8. Экономическая социология как отрасль социологии.

9. Основные проблемы экономической социологии.

 

Тема №9. Роль этнических процессов обществе

1. Этнические группы, их основные признаки.

2.Условия формирования и развития этнических групп.

3.Национальное самосознание и ее роль в общественном развитии.

4. Понятие об общечеловеческих ценностях.

Основная литература:

1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечинуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – Изд-во 2-е испр. и доп. – М.: Гардарики, 2002.

2. Голенкова З.Т., Акулич М.М., Кузнецов В.Н. Общая социология: учебное пособие / З.Т. Голенковой. – М.: Гардарики, 2005.

3. Дробижева Л.М. Социальные проблемы межнациональных отношений в постсоветской Росси. М., 2003.

4. Кравченко А.И. Общая социология: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

5. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов/ Отв. ред. академик РАН Г.В. Осипов, действ. член РАЕН Л.Н. Москвичев.– М.: Норма, 2005.

Дополнительная литература

1. Арутюнян Ю.В. Этносоциология. М., 1999.

2. Балибар Э. Раса, нация, класс: двусмысленные идентичности / Э. Балибар, И. Валлерстайн. – М.: Логос, 2004.

3. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.

Темы рефератов и докладов

1. Социальные аспекты межнациональных отношений.

2. Причины обострения межнациональных отношений.

3. Этнический состав населения Алтайского края.

4. Социология межэтнических конфликтов в современном Казахстане

5. Роль религии в обществе

6.Исторические и социальные корни религии.

7.Религия и государство.

 

Тема №10. Роль и место средств массовых коммуникации в жизни общества

1.Социология массовых коммуникаций – одно из современных направлений в социологии.

2.Закономерности и механизмы массовой коммуникации.

3. Средства массовой коммуникации.

4.Социокультурная роль массовой коммуникации.

5. Особенности влияния средств массовой коммуникации на культурно-ценностные ориентации личности и социальных групп.

Основная литература

1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова.– Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Гардарики, 2002.

2. Горелов А.А. Социология: Учебник / А.А. Горелов. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2006.

3. Лапин Н.И. Общая социология: Учебное пособие для студентов вузов / Н.И. Лапин.– М.: Высш. шк., 2006.

4. Социология: основы общей теории: Учебник для студентов вузов / Российская академия наук, Институт социально-политических исследований; отв. ред.: Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: НОРМА, 2005.

 

Темы рефератов и докладов

1. Современная мировая система.

2. Основные процессы глобализации.

3. Социальные последствия глобализации.

4. Социальные изменения в странах третьего мира.

5. Концепции социального прогресса.

6. Компьютерная революция.

7. Теория и практика социального прогнозирования.

8. Глобальные проблемы человечества и пути их решения.

9. Этапы и процедуры разработки программы социологического исследования.

10. Характеристика и классификация способов сбора материала.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН-АСТАНА»

ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«СОЦИОЛОГИЯ»

 

 

Астана, 2014

Составитель методической рекомендации: Кенжебеков Ж. А.

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин.

Протокол № ____ от «____» ___________2014 г.

 

Заведующий кафедры Шнайдер В. А.

 

 

Одобрено и рекомендовано к утверждению на заседании учебно-методического совета

гуманитарно-юридического факультета.

Протокол № ____ от «__» ______ 2014 г.

Декан факультета Абайбекова Қ. Т

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Социологические знания в области теории, методологии и методики, приемы их практического применения в различных областях общественной жизни - составная часть подготовки педагогов. Решение этих задач выдвигает на первый план самостоятельную, творческую работу студентов. Эффективность освоения дисциплины студентами самостоятельно связана с изучением основной и специальной литературы, подготовкой контент-анализа специальной литературы, написанием эссе по определенной проблеме, подготовкой рефератов, выполнением тестовых и проблемных заданий. При работе с литературой и выполнении заданий студентам целесообразно пользоваться фондами библиотеки вуза, кабинетов кафедр социальных дисциплин, Интернет-ресурсами. При изучении литературы по социологии студентам нужно обращаться к работникам библиотеки, методистам кабинетов, работать с каталогами.

Работа студентов на семинарских занятиях предполагает решение учебных и воспитательных целей:

- помочь студентам овладеть социологическими знаниями во всем многообразии научных социологических направлений, школ и концепций;

- овладеть практическими умениями и навыками подготовки и проведения социологических исследований;

- способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции студенчества, их ценностных ориентаций, в том числе профессиональных.

Реализация этих целей предполагает систематическую работу студентов по освоению базовых категорий и понятий дисциплины, выявление причинно-следственных связей при анализе социальных проблем. В процессе изучения социологии студентам необходимо руководствоваться УМК по социологии, который содержит список обязательной и дополнительной литературы, вопросы к экзамену и зачету и другие необходимые методические разработки.

Курс «Социология» изучает общество и в частности социальные процессы, происходящие в общество. При изучении этого курса необходимо обратить внимание на особенности данного предмета.

Данный курс тесно взаимосязано с другими общественными предметами: философией, политологией, культурологией и др. Поэтому для получения хорошего знания по данному предмету необходимо знание и других общественных предметов.

Социология изучает различные социальные группы, социальные процессы происходщие в обществе и на этой основе может прогнозировать будущее развитие общества.

Изучая процессы социальной стратификаций общества можно проследить возможные социальные пути развития общества.

Теория девиантного поведения дает возможность изучить отклонение от социальной нормы, его причины и возможности исправления этого процесса.

Социологические исследования проводимые по различным вопросам общества раскрывает болевые точки общества, место и роли различных социальных групп в обществе

 

1. Роль и значение дисциплины для изучения всего блока гуманитарных и социально-экономических наук

Курс социологии нацелен на приобретение студентами знаний об окружающих их социальных явлениях и процессах. Усвоение знания о механизмах функционирования общества, его институтах и социальных группах, развитие способности к анализу и прогнозированию развития социальных процессов выступают важнейшими условиями формирования активной жизненной и гражданской позиции будущих специалистов. Содержательно при изучении общества социология связана с такими учебными дисциплинами, как философия, психология, культурология, история, экономика и политология. Являясь самостоятельной наукой, социология имеет свой специфический ракурс рассмотрения общественных явлений и процессов. Вместе с тем, выводы, сформулированные на уровне специальных социологических теорий, имеют значение для других гуманитарных и социально-экономических наук. В этом плане курс социологии способствует более глубокому восприятию студентами дисциплин этого блока.

2. Цели и задачи, которые ставятся перед студентом в период изучения дисциплины. Особенности структурного построения электронного учебника по социологии

Курс социологии ставит своей целью повышение уровня мировоззренческой и гуманитарной подготовки студентов путем овладения знаниями о социальных связях и отношениях, способах их организации, закономерностях функционирования и развития.

Важнейшими задачами дисциплины являются:

овладение понятийно-категориальным аппаратом социологической науки;

формирование целостного представления об эволюции социальной мысли;

ознакомление с важнейшими социологическими теориями и подходами;

приобретение знаний о социальном положении человека в обществе;

рассмотрение основных принципов организации и функционирования социальных систем;

формирование целостного представления о содержании и сущности основных процессов социального развития современного общества;

ознакомление с содержанием социологической деятельности;

выработка навыков подготовки и проведения конкретного социологического исследования в сфере будущей профессиональной деятельности.

Структура электронного учебника и краткая характеристика его основных элементов.
В электронном учебнике лекционный материал представлен в 17 темах. В них излагается история становления и современное состояние социологии, социальные теории среднего уровня. В последних лекциях раскрываются методологические и методические подходы к организации социологических исследований. Каждая тема завершается списком рекомендуемой литературы, дополнительными вопросами, позволяющими закрепить прочитанный материал и темами для рефератов. Учебник дополнен словарем основных социологических понятий и краткими биографиями ведущих социологов. Для проверки глубины усвоения студентами предлагаемого материала предусмотрены тесты. В электронный учебник включена программа курса, которая определяет принципы его построения, распределение часов по темам и видам работ, дает представление о содержании лекционного курса.

3. Объем знаний и средства мониторинга

Студент, прослушавший курс социологии, должен усвоить и научиться понимать:

сущность исторического развития основных направлений социологической мысли;

закономерности функционирования и развития общества;

социальные проблемы труда и распределительных отношений;

основы социального структурирования общества;

причины возникновения социальных конфликтов, стадии его развития и способы регулирования;

формы социально-территориальной организации общества;

закономерности функционирования и современное состояние основных социальных институтов;

роль культуры в жизни общества и личности;

сущность современных глобальных проблем;

методологические и методические подходы к организации социологических исследований.

4. Умения и навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины

Владеть понятийно-категориальным аппаратом социологической науки.

Обладать практическими навыками самостоятельного анализа современных социальных явлений и процессов, уметь прогнозировать направления и перспективы их развития.

Иметь навыки проведения конкретного социологического исследования.

Уметь ориентироваться в социальных проблемах современного российского общества.

5. Характеристика трех степеней самоконтроля, требований к рубежной и итоговой аттестации

Первая степень самоконтроля предусматривает узнавание социологических понятий, явлений и фактов, упомянутых в лекционном материале и словаре основных терминов.
Вторая степень самоконтроля предназначена для проверки умения устанавливать логические взаимосвязи между понятиями, между основным и дополнительным материалом.
Третья степень самоконтроля направлена на воспроизводство ответа.
Рубежная аттестация осуществляется при помощи тестовых заданий. Эта форма аттестации является необходимым этапом подготовки к итоговой аттестации.
Итоговая аттестация представляет собой зачет, который состоит из ответа на один из теоретических вопросов курса и тестов значимых заданий по одной из 17 программных тем.

6. Акцентирование внимания студента на принципиальных базовых понятиях и темах курса политологии

Акцентирование внимания студента на принципиальных базовых понятиях и темах курса политологии осуществляется с помощью логически выстроенной структуры курса и графического выделения базовых понятий в тексте лекций, ссылок на словарь социологических терминов, с помощью дополнительных вопросов и тестовых заданий.

 

1. Методические рекомендации по самостоятельной работе

 

1. Виды и формы организации самостоятельной работы студентов

Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной и творческой активности студента связан с самостоятельной работой. В широком смысле под самостоятельной работой понимают совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствие.

Самостоятельная работа может реализовываться:

 непосредственно в процессе аудиторных занятий – на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении контрольных и лабораторных работ и др.;

 в контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

 в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре и других местах при выполнении студентом учебных и творческих заданий.

В государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования на внеаудиторную работу отводится не менее половины бюджета времени студента за весь период обучения. Это время полностью может быть использовано на самостоятельную работу. Кроме того, большая часть времени, отводимого на аудиторные занятия, так же включает самостоятельную работу. Таким образом, времени на самостоятельную работу в учебном процессе вполне достаточно, вопрос в том, как эффективно использовать это время.

Цель самостоятельной работы студента – осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою профессиональную квалификацию.

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

 аудиторная – самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию;

 внеаудиторная – самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Содержание аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов определяется в соответствии с рекомендуемыми видами учебных заданий, представленными в рабочей программе учебной дисциплины.

Самостоятельная работа помогает студентам:

1) овладеть знаниями:

- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы и т.д.);

- составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста и т.д.;

- работа со справочниками и др. справочной литературой;

- ознакомление с нормативными и правовыми документами;

- учебно-методическая и научно-исследовательская работа;

- использование компьютерной техники и Интернета и др.;

2) закреплять и систематизировать знания:

- работа с конспектом лекции;

- обработка текста, повторная работа над учебным материалом учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей;

- подготовка плана;

- составление таблиц для систематизации учебного материала;

- подготовка ответов на контрольные вопросы;

- заполнение рабочей тетради;

- аналитическая обработка текста;

- подготовка мультимедиа презентации и докладов к выступлению на семинаре (конференции, круглом столе и т.п.);

- подготовка реферата;

- составление библиографии использованных литературных источников;

- разработка тематических кроссвордов и ребусов;

- тестирование и др.;

3) формировать умения:

- решение ситуационных задач и упражнений по образцу;

- выполнение расчетов (графические и расчетные работы);

- решение профессиональных кейсов и вариативных задач;

- подготовка к контрольным работам;

- подготовка к тестированию;

- подготовка к деловым играм;

- проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной

деятельности;

- опытно-экспериментальная работа;

- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности и уровня умений студентов.

Контроль результатов самостоятельной работы студентов должен осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Формы самостоятельной работы студента могут различаться в зависимости от цели, характера, дисциплины, объема часов, определенных учебным планом: подготовка к лекциям, семинарским, практическим и лабораторным занятиям; изучение учебных пособий; изучение и конспектирование хрестоматий и сборников документов; изучение в рамках программы курса тем и проблем, не выносимых на лекции и семинарские занятия; написание тематических докладов, рефератов и эссе на проблемные темы; аннотирование монографий или их отдельных глав, статей; выполнение исследовательских и творческих заданий; написание контрольных и лабораторных работ; составление библиографии и реферирование по заданной теме.

2. Требования к организации самостоятельной работы студентов при подготовке к аудиторным занятиям

Подготовка к лекциям

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе студенту следует уделять 9–10 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить 3–4 часа.

Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы.

Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим студентом.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками.

Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекци лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось присить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Подготовка к семинарским занятиям

Подготовку к каждому семинарскому занятию каждый студент должен начать с ознакомления с планом семинарского занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованную к данной теме. На основе индивидуальных предпочтений студенту необходимо самостоятельно выбрать тему доклада по проблеме семинара и по возможности подготовить по нему презентацию. Если программой дисциплины предусмотрено выполнение практического задания, то его необходимо выполнить с учетом предложенной инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности студента свободно ответить на теоретические вопросы семинара, его выступлении и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий и контрольных работ.

Структура семинара

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы семинарское занятие может состоять из четырех-пяти частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Доклад и/ или выступление с презентациями по проблеме семинара.

3. Обсуждение выступлений по теме – дискуссия.

4. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено программой.

5. Подведение итогов занятия.

Первая часть – обсуждение теоретических вопросов - проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает выборочную проверку преподавателем теоретических знаний студентов. Примерная продолжительность — до 15 минут.

Вторая часть — выступление студентов с докладами, которые должны сопровождаться презентациями с целью усиления наглядности восприятия, по одному из вопросов семинарского занятия. Обязательный элемент доклада – представление и анализ статистических данных, обоснование социальных последствий любого экономического факта, явления или процесса.

Примерная продолжительность — 20-25 минут.После докладов следует их обсуждение – дискуссия. В ходе этого этапа семинарского занятия могут быть заданы уточняющие вопросы к докладчикам. Примерная продолжительность – до 15-20 минут.

Если программой предусмотрено выполнение практического задания в рамках конкретной темы, то преподавателями определяется его содержание и дается время на его выполнение, а замет идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на семинарском занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Примерная продолжительность – 15-20 минут.

Подведением итогов заканчивается семинарское занятие. Студентам должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Примерная продолжительность — 5 минут.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.