Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-13 | 732 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Комплексная цель модуля: Охарактеризовать социальные, исторические, культурные и психологические основания возраста, показать гетерохронность возрастного развития, раскрыть теоретические и прикладные аспекты разработки категории «возраст» в психологии развития и возрастной психологии. Провести анализ теоретических оснований построения периодизаций возрастного развития в отечественной и зарубежной психологии.
Краткое содержание модуля: понятие периодизации развития. Психологические основания периодизаций развития. Современные подходы к периодизации развития человека. Возрасты жизни в культурно-исторической ретроспективе.
Проектное задание: подготовить проект «Возрасты жизни в исторической ретроспективе»
1. Исследования возрастов жизни в психологии и смежных науках
2. Возрасты жизни и психологическое время
3. Возрасты жизни в изобразительном искусстве
4. Возрасты жизни в художественной литературе
Тестовое задание к модулю 2.
1. Автор эпигенетической теории развитии:
a) Ж. Пиаже
b) Л. С. Выготский
c) Э. Эриксон
d) Д. Эльконин
2. Направление, психологи которого исследуют познавательную деятельность человека:
a) психоаналитическое
b) социогенетическое
c) культурологическое
d) когнитивное
3. Развитие интеллекта по Ж.Пиаже проходит:
a) 2 стадии
b) 4 стадии
c) 3 стадии
d) Все ответы не верны
4. Кто из предложенных психологов не являлся сторонником Л. С. Выготского:
a) С. Л. Рубенштейн
b) Ж. Пиаже
c) А. Н. Леонтьев
d) Л. И. Божович
5. Зона ближайшего развития – это:
a) то, что ребенок может делать и понимать при помощи взрослого
b) то, что ребенок может делать и понимать сам
c) то, что ребенок делать не умеет
|
d) все ответы не верны
6. Какие критерии возрастной периодизации рассматриваются в психологии:
a) новообразования
b) кризис
c) тип ведущей деятельности
d) социальная ситуация развития;
e) все ответы верны.
7. Кто из психологов ввел понятия «Психологические новообразования» и «социальная ситуация развития»:
a) Ж.Пиаже
b) Э.Эриксон
c) В. С. Мухина
d) Л. С. Выготский
8. Какую стадию не выделял в развитии интеллекта Ж. Пиаже:
a) дооперационная стадия
b) стадия формальных операций
c) латентная стадия
d) стадия конкретных операций
9. По мнению Л. С. Выготского … движет развитие и ведет его за собой:
a) обучение
b) научение
c) подражание
d) инициатива
10. Соотнесите:
a) культурно-историческая теория 1. Ж. Пиаже
b) теории деятельности 2. Д. Б. Эльконин
c) когнитивная теория 3. Л. С. Выготский
d) концепция учебной деятельности 4. А. Н. Леонтьев
Ключ: 1- с; 2-d; 3-b; 4-b; 5-a; 6-e; 7-d; 8-c; 9-a; 10:а-3; b-4; с-1; d-2.
Шкала оценки результатов:
За каждый правильный ответ, совпадающий с ключом – один балл.
0-6 балла – оценка «неудовлетворительно».
7-8 баллов – оценка «удовлетворительно».
9-10 баллов – оценка «хорошо».
11-12 баллов – оценка «отлично».
Список рекомендуемой литературы:
1. Выготский Л.С. Кризис первого года жизни // Собр. соч.: В 6-ти тт. - Т. 4. – М., 1984
2. Выготский Л.С. Кризис трех лет // Собр. соч.: В 6-ти тт. - Т. 4. – М., 1984.
3. Выготский Л.С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 6-ти тт. - Т. 4. – М., 1984.
4. Выготский Л.С. Младенческий возраст // Собр. соч.: В 6-ти тт. - Т. 4. – М., 1984.
5. Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр. соч.: В 6-ти тт. - Т. 4. – М., 1984.
Модуль 3. Особенности психического развития на разных этапах онтогенеза
Комплексная цель модуля: Показать место и значение возрастов жизни в онтогенезе человека, раскрыть психологические характеристики возраста, определить значение знаний психологических закономерностей возрастного развития для построения программ психологического сопровождения онтогенеза развития.
Краткое содержание модуля: Феномен детства как особого возраста жизни. Психологические особенности младенческого возраста. Психологическая характеристика раннего возраста. Психологическая характеристика дошкольного возраста. Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Подростковый возраст. Юношеский возраст. Психология зрелых возрастов.
|
Проектное задание: Подобрать психодиагностические методики, направленные на исследование особенностей психического развития человека в каждом возрастном периоде (от 5 методик): младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст,подростковый возраст;юношеский возраст,молодость.
При описании методики необходимо указать: название методики; автора; цель; инструментарий (какой материал необходимо подготовить для проведения методики: предметы, специальные бланки, цветные карандаши и т.п.); процедура проведения; процедура обработки; источник (литература).
Тестовое задание к модулю 3.
1. Выберите правильный ответ:
Приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают:
а) условные рефлексы;
b) безусловные рефлексы;
c) слуховые анализаторы.
2. Вставьте правильный ответ:
… - простейшая первичная форма самосознания.
а) узнавание себя;
b) самооценка;
c) автономная речь.
3. Установите последовательность формирования высших психических функций по Л.С. Выготскому:
а) формируются в совместной деятельности;
b) переходят во внутренний план;
c) становятся внутренними психическими процессами ребенка.
4. Выберите правильный ответ:
Кризис 7 лет – это:
а) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;
b) легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;
c) тревожность, демонстративность, вербализм.
d) все ответы верны;
e) правильного ответа нет.
5. Установите соответствие:
Новообразования:
а) Возникновение цельного детского мировоззрения, первичных этических инстанций, соподчинения мотивов, личного сознания.
b) Развитие произвольности психических процессов и поведения, компетентность.
c) Сравнение своего действия с действиями взрослого, развитие восприятия, интеллекта, речи. Возраст:
а) младший школьный;
b) ранний возраст;
c) дошкольный.
6. Комплекс оживлениям включает в себя:
a) улыбку
|
b) поворот головы к источнику света
c) вокализации
d) сосательный рефлекс
e) двигательную активность конечностей
7. Причина госпитализма заключается в дефиците:
a) общения;
b) движения;
c) жевания.
8. Основными видами депривацин являются:
личностная
a) информационная
b)материальная
c)материнская
d) двигательная
e) сенсорная
f) социальная
9. Основными компонентами психологической готовности к школьному обучению являются:
a) социальная зрелость c) эмоциональная зрелость
b) интеллектуальная зрелость d) половая зрелость
10. Основными ценностями какого возраста становятся выбор спутника жизни и профессиональная деятельность?___________________________
Ключ: 1-b; 2-a; 3-a.b.c; 4-a; 5:1-b, 2-c,3-a;6-a,c,e;7-a; 8-все, кроме:a,e; 9-a,b,c;10-молодость.
Шкала оценки результатов:
За каждый правильный ответ, совпадающий с ключом – один балл.
0-6 балла – оценка «неудовлетворительно».
7-8 баллов – оценка «удовлетворительно».
9-10 баллов – оценка «хорошо».
11-12 баллов – оценка «отлично».
Список рекомендуемой литературы:
1. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1997
2. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!