Виды занятий и методы обучения. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Виды занятий и методы обучения.

2018-01-13 214
Виды занятий и методы обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ

Учебно-методический комплекс

 

 

Ростов-на-Дону

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Музыкальное оформление культурно-досуговых программ

 

Специальность 071401 Социально-культурная деятельность

 

Квалификация выпускника

Постановщик культурно-досуговых программ

 

 

Ростов-на-Дону

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры художественно-творческих дисциплин от «19» октября 2012 г., протокол № 3.

 

Учебно-методический комплекс подготовил: старший преподаватель Наретя Федор Петрович

 

Рецензент: зав. кафедрой художественно-творческих дисциплин, профессор, Заслуженный работник культуры РФ Казачек Ирина Алексеевна

 

 

Рабочая программа дисциплины «Музыкальное оформление культурно-досуговых программ», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, список рекомендуемой литературы, требования к зачету и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по циклу «Специальные дисциплины» (федеральный компонент) государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 071401.65 «Социально-культурная деятельность» (квалификация «Постановщик культурно-досуговых программ»).

 

Аннотация содержания дисциплины: содержание учебной дисциплины включает четыре раздела. Организация учебного процесса в рамках изучения данной учебной дисциплины предполагает теоретическое и практическое обучение. Дисциплина предусмотрена для заочной формы обучения. Формой итогового контроля является зачет.


Содержание

Рабочая программа дисциплины………………………………………….  
Учебно-тематический план…………………………………………………  
Содержание учебной дисциплины………………………………………..  
Словарь основных терминов………………………………………………  
Список рекомендуемой литературы………………………………………  
Образовательные технологии……………………………………………..  
Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………………  
Конспект лекций по дисциплине…………………………………………..  
Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачет)………………….  
Методические рекомендации по дисциплине……………………………..  

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

Ростовский филиал

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

 

Рабочая программа дисциплины

Музыкальное оформление культурно-досуговых программ

 

Специальность 071401 Социально-культурная деятельность

 

Квалификация выпускника

Постановщик культурно-досуговых программ

 

 

Ростов-на-Дону


Выписка из ГОС ВПО

История и теория музыки культурно-досуговых программ: музыка в театре, кино, на телевидении и радио, музыка в жизни выдающихся режиссеров; анализ музыкальных произведений.

Музыкальная грамота, формирование голосового аппарата, основы сольфеджио и гармонии, воспитание музыкально-эмоциональной памяти.

Законы словесного действия в песне, образное вокально-пластическое существование в драматических отрывках, музыкальных инсценировках, номерах, эпизодах, театрализованном зрелище.

Музыкальная драматургия: создание музыкальных иллюстраций и музыкальных инсценировок к произведениям литературы, живописи, графики, скульптуры; составление музыкальной партитуры номера, эпизода, представления. Музыкальные основы звукорежиссуры. Методика музыкального воспитания.

Формы контроля.

Формой итогового контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины является зачет.

 

Учебно-тематический план дисциплины

Заочная форма обучения

 

№ п/п Наименование раздела (темы) Всего ак. час. В том числе, ак. час. Формы контроля
Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Семинары Практ. зан. Малогруп. зан. Инд. зан.
1. 1. Раздел 1. История и теория музыки культурно-досуговых программ.               Мини-опрос, выполнение практических заданий
2. 2. Раздел 2. Музыкальная грамота.   -   -       Выполнение самостоятельных заданий
3. 3. Раздел 3. Законы словесного действия в песне, образное вокально-пластическое существование в драматических отрывках, музыкальных инсценировках, номерах, эпизодах, театрализованном зрелище.   -   -       Выполнение самостоятельных заданий
4. 4. Раздел 4. Музыкальная драматургия               Мини-опрос, выполнение практических заданий
  Итого:               Зачет

 

4. Содержание учебной дисциплины

5.1.Наименование и содержание разделов учебной дисциплины

Словарь основных терминов.

А капелла — многоголосное, преимущественно хоровое пенис без инструментального сопровождения.

Аккомпанемент - музыкальное сопровождение солиста (певца, инструменталиста, ансамбля, танца, гимнастических упражнений и т. д.

Аккорд (созвучие) - одновременное звучание трех или более звуков, различных по высоте, названию.

Акцент (ударение) - подчеркивание какого-либо звука, аккорда. А. имеет различные графические обозначения. Они проставляются в вокальных (сольных и хоровых) партиях над нотоносцем (при отсутствии текста); в инструментальных произведениях. А. может проставляться между нотными строками или над каждой в отдельности в зависимости от исполнительской выразительности.

Альтерация - повышение или понижение звука на полутон или тон с помощью знаков: #(диез) повышает на полутон; b (бемоль) понижает на полутон; - (бекар) отменяет диез или бемоль и т. д.

Ансамбль (вместе). 1. Музыкальное произведение для нескольких исполнителей: дуэт (двое исполнителей), трио или терцет (трое), квартет (четверо), квинтет (пятеро) и т. д. 2. Единый художественный коллектив. 3. Слитность, согласованность хорового исполнения.

Аппликатура — обозначение в нотах правильного чередования пальцев для удобства игры на музыкальных инструментах.

Арпеджио — последовательное исполнение в аккорде звуков одного за другим.

Вокализация — певческий, исполнительский прием распевания на гласные звуки.

Вокальная музыка — предназначена для пения. Различают три основных вида пения: сольное (один исполнитель), ансамблевое (дуэты, трио и т. д.), хоровое (коллективное исполнение, одноголосное или многоголосное, с сопровождением или а капелла).

Вокальное искусство — певческое мастерство.

Гамма — звукоряд — последовательное звучание ступеней лада в восходящем и нисходящем движениях. Наиболее распространены Г. диатоническая (из 7 ступеней) и хроматическая (из 12 ступеней).

Гармонизация — инструментальное сопровождение мелодии, написанное в народном или других стилях.

Гармония. 1. Последовательное, закономерное сочетание созвучий в условиях лада и тональности. 2. Учебный предмет в теории музыки.

Детонирование — неправильное, неточное звучание.

Диапазон — звуковые возможности певческого голоса или какого-либо инструмента, объем между самыми высокими и низкими звуками голоса (инструмента).

Дикция — четкое, внятное, выразительное произношение слов.

Динамика (сила) — использование усиления или ослабления звучания как выразительного средства исполнения. Основные графические обозначения Д.: f (форте) — громко, р (пиано) — тихо, mf (меццо форте) — умеренно громко, mр (меццо пиано) — умеренно тихо, crescendo (крещендо) — усиливая, diminuendo (диминуэндо) — ослабляя и др.

Длительность — свойство звука, определяющее его протяженность. Основным обозначением длительности служит целая нота, равная двум половинным нотам, четырем четвертным нотам, восьми восьмым потам и т. д.

Доля — единица музыкального времени (звучания), разделяющаяся на сильную (ударную), слабую (безударную).

Диссонанс — созвучие, в котором звуки не сочетаются, вызывают ощущение согласованности.

Жанр - понятие определяющее содержание, характер, направленность музыкального произведения, например жанр оперной, симфонической, вокальной, камерной музыки. Жанровой обычно называют музыку, близко связанную с бытом (марш, танец и т.п.).

Запев - начало сольной или хоровой песни.

Затакт - начало музыкального произведения со слабой доли.

Звук музыкальный – колебание звучащего тела, имеющего основные свойства: высоту, длительность, тембр, динамику (силу).

Звукорежиссура в студиях радиовещания, телевидения, грамзаписи - творческое руководство и организация процесса записи на звуконоситель музыкального, драматургического, литературного произведения, документального, учебного и др. материала для последующего неоднократного воспроизведения, передачи в эфир и хранения. З. включает также управление средствами озвучивания в театрах и больших концертных залах, оборудованных электроакустическими системами. В некоторых странах (например, США, Великобритании, Франции) функции звукорежиссёра делятся между звукоинженером, управляющим за пультом микрофонами, и музыкальным режиссёром, руководящим записью.

Звукоряд – последовательность основных ступеней лада: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Импровизация – творческая деятельность непосредственно во время исполнения, т.е. придумывание своих вариантов песен, танцев, маршировок и т.д.

Интервал – расстояние между двумя различными по высоте звуками, из которых нижний называется основанием, верхний – вершиной, например прима (повторение одного и того же звука), секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава и т.д.

Интонация – мелодический оборот, мельчайшее музыкальное построение, обладающее самостоятельной выразительностью.

Кантилена - напевная, плавная, манера исполнения.

Ключ – знак, который определяет высоту и название звука и проставляется в начале нотной сроки. Консонанс – созвучие, в котором звуки сливаются и как бы дополняют друг друга.

Лад – соотношение, взаимосвязь устойчивых и неустойчивых звуков.

Легато – связанное исполнение нескольких звуков.

Лига – графическое изображение в виде дуги (вогнутой или выгнутой), которая обозначает связанное исполнение нескольких звуков разной высоты, увеличение длительности одного звука, объединение звуков, исполняемых в песне на один слог.

Мелизмы - своеобразные музыкальные украшения одного звука.

Мажор - ладовое звучание, передающее чаще всего светлое, радостное настроение музыки.

Мелодия — одноголосная последовательность звуков, объединенных смысловым содержанием.

Метр - последовательное чередование сильных и слабых долей в такте.

Минор — ладовое звучание, передающее чаще всего задумчивое, грустное настроение музыки.

Многоголосие — созвучное сочетание нескольких самостоятельных мелодических линий (голосов).

Модуляция — логичный, интонационный переход в другую тональность.

Мотив — наименьшее музыкальное построение, содержит обычно одну сильную долю.

Музыкальная грамота — элементарные знания в области теории музыки.

Музыкальное воспитание -целенаправленное и систематич. развитие муз. культуры, муз. способностей человека, воспитание в нём эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания её содержания. М. в. есть процесс передачи общественно-историч. опыта муз. деятельности новому поколению, оно включает элементы муз. обучения и музыкального образования. Сов. теорию муз.-эстетич. воспитания отличает убеждённость в возможность формирования муз. способностей у широкого круга людей.

Музыкальное оформление - музыкальное сопровождение драматического спектакля, кинофильма, радио- или телепередачи, циркового представления. Существует два вида музыкального оформления - компилятивное, когда используются отрывки из музыкальных произведений, написанных ранее, и специальное, т. е. создание музыки специально для данного случая. Музыкальное оформление содействует более полному раскрытию художественного содержания произведения.

Нота — графическое изображение звука.

Нотный стан (нотоносец) — графическое изображение из пяти горизонтальных параллельных линий для записи нот.

Нюанс — оттенок, подчеркивающий характер звучания музыки.

Пауза — знак, прерывающий музыкальное звучание на определенный отрезок времени и соответствующий длительностям нот.

Полутон — наименьшее расстояние между двумя звуками, различными по высоте.

Припев - часть песни (в куплетной форме), исполняемая на один и тот же текст.

Размер — количество сильных и слабых долей определенной длительности, образующих такт; изображается в виде дроби, в знаменателе которой указывается длительность одной доли, в числителе — количество таких долей. Выставляется в начале произведения, на каждом нотоносце отдельно, после ключевых знаков, и сохраняется значение до конца произведения или до перемены старого размера такта и установления нового. Например: 2/4, 6/8 и т. д.

Регистр — определяет звуковой диапазон музыкального инструмента, певческого голоса и различается на высокий, средний и низкий.

Ритм — последовательное чередование звуков (различной высоты и длительности), имеющих смысловое и выразительное значение.

Синкопа – смещение звукового ударения с сильной доли такта на слабую.

Стаккато – исполнительский прием, характеризующийся коротким, отрывистым звучанием.

Такт — небольшой отрезок музыкального произведения, заключенный между двумя сильными долями (начинается с сильной и заканчивается перед сильной) Т. разделен на нотной строке тактовой чертой (вертикальной линией).

Темп — скорость движения, чередование метрических единиц. Обозначения темпа проставляются в начале произведения над первой нотной строкой на русском и итальянском языке, например: умеренно — moderate (модерато), быстро — allegro (аллегро), протяжно — adagio (адажио).

Тон — расстояние между двумя звуками, включающее два полутона.

Тональность — конкретная высота звуков определенного лада, характерного для того или иного произведения. Т. имеет свои ключевые знаки и обусловливается положением тоники на той или иной ступени звукоряда.

Транспозиция (транспонировка) — исполнение произведения (песни, пьесы) в другой тональности.

Трезвучие — аккорд, в котором три звука расположены по терциям (например, до-ми-соль). Т. может быть мажорным или минорным и, таким образом, определять лад.

Фактура — сочетание различных средств музыкальной выразительности: мелодия, аккомпанемент, отдельные голоса, подголоски, тема и т. д.

Фермата — графическое обозначение дополнительного продления, звучания в целях большей выразительности.

Форма музыкальная — в широком понимании сочетает выразительные средства: мелодию, ритм, гармонию, структуру. В узком понимании Ф. — это структура произведения, например двухчастная и трехчастная формы.

Хроматизм — полутоновое изменение высоты звуков с помощью знаков альтерации.

 

Список рекомендуемой литературы.

а) основная литература:

1. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профизжат», 2002.

2. Жаркова Л.С. Организация деятельности учреждений культуры. Учебник. – М.: МГУКИ, 2010.

3. Жданова Е.И. и др. Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учеб.пособие / Е.И. Жданова, С.В. Иванов., Н.В. Кротова. М.: Финансы и статистика, 2003.

4. Козюренко Ю.И. Музыкальное оформление спектакля / Ю.И. Козюренко. - М.: Искусство, 1985.

б) дополнительная литература:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993/ http://www.constitution.ru/

2. Гражданский кодекс Российской Федерации / http://www.gzkodeks.ru/

3. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1) / http://base.garant.ru/104540/

4. Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 186) / http://fcpkultura.ru/new.php?id=9

5. Васильченко Е.В. История и теория музыки: звук/музыка в системе культуры: Конспект лекций. - М.: Изд-во РУДН, 2006.

6. Заднепровская Г.В. Анализ музыкальных произведений / Г.В. Заднепровская. - М.: Владос, 2003э

7. Казачек И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов. - СПб.: СПбГУКИ, 2009.

8. Козюренко Ю.И. Основы звукорежиссуры в спектакле. - М.: Искусство, 1975.

9. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба. – М.: Просвещение, 1983.

10. Марголин Л.М. Музыка в театрализованном представлении. - М.: Советская Россия, 1981. Менеджмент и маркетинг культуры: Учеб.пособие / СПбГУКИ; под общ.ред. И.М. Болотникова. - СПб.: СПбГУКИ, 2009.

11. Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб.пособие / Под ред. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2009.

12. Способин, И. В. Музыкальная форма / И. В. Способин. - М.: Музыка, 2007.

13. Стили. Композиторы. Эпохи. - М.: «Росмэн», 2003-2005.

14. Тульчинский Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учеб.пособие.Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов, Т.Е. Лохина. - СПб.: Изд-во «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Изд-во «Лань», 2010.

15. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп./ Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – СПб.: Изд-во «Лань», 2003.

16. Холопова, В. Н. Формы музыкальных произведений: пособие для вузов / В.Н. Холопова. - СПб.: Издательство Лань, 2000.

17. Шорникова М. Музыкальная литература. Музыка, её формы и жанры. - Ростов-на-Дону. «Феникс», 2011.

в) электронные ресурсы:

1. Культурно-досуговая деятельность / http://o-dosuge.ru/kompilyativnyj-metod.html#more-813

2. Музыкальная энциклопедия / http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/2729/Драматургия

Образовательные технологии

В ходе преподавания данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

- лекции;

- практическое занятие.

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

Кафедра художественно-творческих дисциплин

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Музыкальное оформление культурно-досуговых программ

 

Специальность 071401 Социально-культурная деятельность

 

 

Квалификация выпускника

Постановщик культурно-досуговых программ

 

 

Ростов-на-Дону

Конспект лекций по дисциплине

Вопросы к зачету

1. Музыка в театре, кино, на телевидении и радио: краткая характеристика.

2. Музыка в жизни выдающихся режиссеров.

3. Анализ музыкальных произведений.

4. Основы музыкальной грамоты.

5. Формирование голосового аппарата.

6. Основы сольфеджио и гармонии.

7. Воспитание музыкально-эмоциональной памяти.

8. Законы словесного действия в песне.

9. Образное вокально-пластическое существование в драматических отрывках, музыкальных инсценировках, номерах, эпизодах, театрализованном зрелище.

10. Основы музыкальной драматургии.

11. Создание музыкальных иллюстраций и музыкальных инсценировок к произведениям литературы, живописи, графики, скульптуры.

12. Составление музыкальной партитуры номера, эпизода, представления.

13. Музыкальные основы звукорежиссуры.

14. Методика музыкального воспитания.

15. Музыка как вид искусства.

16. Средства музыкальной выразительности.

17. Музыкально-теоретические понятия: краткая характеристика.

18. Значение метра, ритма, темпа, размера в музыке.

19. Музыкальная форма, её основные разновидности.

 

 


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

Кафедра художественно-творческих дисциплин

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Музыкальное оформление культурно-досуговых программ

 

Специальность 071401 Социально-культурная деятельность

 

Квалификация выпускника

Постановщик культурно-досуговых программ

 

Ростов-на-Дону

 

Подготовка к зачету

Любая деятельность не может быть саморегулирующейся системой, если студент не получит информации об эффективности проделанной работы, представления о ее результатах. Итоговый анализ и оценка имеют значение не только для учащихся, но и для преподавателя, поскольку позволят ему все более глубоко осуществлять диагностику знаний, умений и навыков студентов.

Итоговый зачет – это механизм выявления и оценки результатов учебного процесса. Цель зачета – завершить курс обучения дисциплине, проверить сложившуюся у студента систему понятий и отметить степень полученных знаний.

Основные функции зачета: обучающая, оценивающая, воспитательная. Обучающее значение состоит в том, что студент в период сессии вновь обращается к пройденному материалу, перечитывает конспекты лекций, учебники и иные источники информации. Оценивающая функция заключается в том, что он подводит итоги как знаний студентов (что выражается в конкретной оценке), так и в определенной степени всей работе по данному предмету. Воспитательная функция проявляется в том, что подготовка к нему воспитывает у студентов трудолюбие, уважение к науке.

В процессе подготовки к зачету по дисциплине «Музыкальное оформление культурно-досуговых программ» студент обязательно должен заучить основные термины, составляющие основную систему понятий данной науки. Однако, на экзамене проверяется не только (и не столько) уровень запоминания материала, сколько то, как студент понимает те или иные категории и проблемы, как умеет мыслить, аргументировать, объяснять. Таким образом, необходимо не заниматься "зубрежкой", а разумно сочетать запоминание и понимание.

Для достаточного полного усвоения знаний и получения на экзамене оценки необходимо в процессе подготовки к нему подготовить и тезисно записать ответы на наиболее трудные вопросы.

Что касается источников получения информации для подготовки к экзамену, то они могут быть разнообразными: конспекты лекций, учебники и учебные пособия, интернет-ресурсы. Высказывание самостоятельной позиции по отношению к какому-либо аспекту вопроса делает ответ по нему значительно более полным и существенно повышает выставляемую студенту оценку, даже если данная точка зрения не совпадает с мнением преподавателя), но только при условии ее достаточной аргументации.

На зачете необходимо продемонстрировать умение исчерпывающе ответить на экзаменационные вопросы, анализировать различные формы и направления развития психологии, а также владение навыками речевой деятельности, основами публичной речи и т.д.

Поэтому, необходимо четко структурировать свой ответ, разбив его на ряд взаимовытекающих частей.

Вводная часть. 1) Получив вопрос, необходимо внимательно его прочитать и выявить о чем собственно идет речь (определить ключевое слово), на что при этом обратить внимание. 2) Уяснив о чем идет речь, постараться ответить на вопрос – что это такое (1 – 2 предложения). 3) После чего сразу же ответить на вопрос каковы его функции (Также 1-2 предложения).

Основная часть. Собственно раскрытие темы. На этом этапе необходимо детально отвечать на вопрос – как это делается? Демонстрируя при этом свой кругозор, интеллект и жизненный опыт.

Заключительная часть. Сделать вывод, начиная примерно с таких слов – Таким образом…

На зачете преподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы.

 

 

Разработчик    
Ростовский филиал СПбГУКИ (место работы) ст.преподаватель (занимаемая должность) Наретя Федор Петрович (ФИО)
     
Эксперт    
Ростовский филиал СПбГУКИ (место работы) _ зав.кафедрой, профессор, Заслуженный работник культуры РФ_ (занимаемая должность) _ Казачек Ирина Алексеевна (ФИО)

 


[1] Козюренко Ю.И. Музыкальное оформление спектакля / Ю.И. Козюренко. - М.: Искусство, 1985.

[2] Там же.

[3] Козюренко Ю.И. Музыкальное оформление спектакля / Ю.И. Козюренко. - М.: Искусство, 1985.

[4] Музыка на телевидении // Культурно-досуговая деятельность / http://o-dosuge.ru/muzyka-na-televidenii.html

[5] Там же.

[6] Культурно-досуговая деятельность / http://o-dosuge.ru/kompilyativnyj-metod.html#more-813

[7] Культурно-досуговая деятельность / http://o-dosuge.ru/kompilyativnyj-metod.html#more-813

[8] Там же.

[9] Культурно-досуговая деятельность / http://o-dosuge.ru/kompilyativnyj-metod.html#more-813

[10] Музыкальная грамота // Международная ассоциация музыкального искусства / http://www.vivaharmony.ru/pages/57/

[11] Музыкальная энциклопедия / http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/2729/Драматургия

Культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ

Учебно-методический комплекс

 

 

Ростов-на-Дону

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Музыкальное оформление культурно-досуговых программ

 

Специальность 071401 Социально-культурная деятельность

 

Квалификация выпускника

Постановщик культурно-досуговых программ

 

 

Ростов-на-Дону

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры художественно-творческих дисциплин от «19» октября 2012 г., протокол № 3.

 

Учебно-методический комплекс подготовил: старший преподаватель Наретя Федор Петрович

 

Рецензент: зав. кафедрой художественно-творческих дисциплин, профессор, Заслуженный работник культуры РФ Казачек Ирина Алексеевна

 

 

Рабочая программа дисциплины «Музыкальное оформление культурно-досуговых программ», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, список рекомендуемой литературы, требования к зачету и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по циклу «Специальные дисциплины» (федеральный компонент) государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 071401.65 «Социально-культурная деятельность» (квалификация «Постановщик культурно-досуговых программ»).

 

Аннотация содержания дисциплины: содержание учебной дисциплины включает четыре раздела. Организация учебного процесса в рамках изучения данной учебной дисциплины предполагает теоретическое и практическое обучение. Дисциплина предусмотрена для заочной формы обучения. Формой итогового контроля является зачет.


Содержание

Рабочая программа дисциплины………………………………………….  
Учебно-тематический план…………………………………………………  
Содержание учебной дисциплины………………………………………..  
Словарь основных терминов………………………………………………  
Список рекомендуемой литературы………………………………………  
Образовательные технологии……………………………………………..  
Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………………  
Конспект лекций по дисциплине…………………………………………..  
Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачет)………………….  
Методические рекомендации по дисциплине……………………………..  

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

Ростовский филиал

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

 

Рабочая программа дисциплины

Музыкальное оформление культурно-досуговых программ

 

Специальность 071401 Социально-культурная деятельность

 

Квалификация выпускника

Постановщик культурно-досуговых программ

 

 

Ростов-на-Дону


Выписка из ГОС ВПО

История и теория музыки культурно-досуговых программ: музыка в театре, кино, на телевидении и радио, музыка в жизни выдающихся режиссеров; анализ музыкальных произведений.

Музыкальная грамота, формирование голосового аппарата, основы сольфеджио и гармонии, воспитание музыкально-эмоциональной памяти.

Законы словесного действия в песне, образное вокально-пластическое существование в драматических отрывках, музыкальных инсценировках, номерах, эпизодах, театрализованном зрелище.

Музыкальная драматургия: создание музыкальных иллюстраций и музыкальных инсценировок к произведениям литературы, живописи, графики, скульптуры; составление музыкальной партитуры номера, эпизода, представления. Музыкальные основы звукорежиссуры. Методика музыкального воспитания.

Виды занятий и методы обучения.

В ходе обучения по данной учебной дисциплине применяются следующие методы: словесно-информационные, объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, проектные, художественно-творческие.

 

Общий объем теоретических занятий составляет 12 академических часов на заочной форме обучения.

Объем самостоятельной работы студентов по дисциплине, предусмотренный учебным планом СПбГУКИ по специальности, составляет 56 академических часов на заочной форме обучения.

3. Цели и задачи учебной дисциплины

Целью изучения данной учебной дисциплины является: курс нацелен на теоретическую и практическую подготовку студента к разработке и реализации постановки культурно-досуговых программах.

Задачами изучения данной учебной дисциплины являются:

- быть способным к разработке и постановке культурно-досуговых программ с использованием художественно-технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры;

- быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.

 

4. Объем дисциплины и виды

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

- средства и способы музыкального оформления культурно-досуговых программ;

- специфику музыкального языка, выразительные средства музыки, основные музыкальные жанры и формы, методы музыкального оформления культурно-досуговых программ;

- классификацию музыкальных средств;

типы звуковоспроизводящей аппаратуры, принципы ее использования в культурно-досуговых программах; методы создания фонограмм.

Уметь:

- организовывать музыкальное оформление культурно-досуговых программ в соответствии с постановочными воспитательными задачами;

- использовать техническое световое и звуковое оборудование, подготавливать фонограмму.

 

Формы контроля.

Формой итогового контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины является зачет.

 

Учебно-тематический план дисциплины

Заочная форма обучения

 

№ п/п Наименование раздела (темы) Всего ак. час. В том числе, ак. час. Формы контроля
Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Семинары Практ. зан. Малогруп. зан. Инд. зан.
1. 1. Раздел 1. История и теория музыки культурно-досуговых программ.               Мини-опрос, выполнение практических заданий
2. 2. Раздел 2. Музыкальная грамота.   -   -       Выполнение самостоятельных заданий
3. 3. Раздел 3. Законы словесного действия в песне, образное вокально-пластическое существование в драматических отрывках, музыкальных инсценировках, номерах, эпизодах, театрализованном зрелище.   -   -       Выполнение самостоятельных заданий
4. 4. Раздел 4. Музыкальна

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.224 с.