Тара и упаковка в логистике распределения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тара и упаковка в логистике распределения

2018-01-13 382
Тара и упаковка в логистике распределения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С позиций логистики упаковка является комплексом средств, обеспечива­ющих гармонизацию типоразмерных рядов потребительской упаковки, промышленных упаковочных модулей, грузовых единиц, тары и грузовместимости транспортных средств при физическом распределении и защиту продукции от повреждения и потерь при транспортировке, складировании, грузопереработке и прочих логистических операциях.

Роль упаковки в современном логистическом менеджменте определяется следующими основными моментами:

  1. Идентификация продукта и предоставление информации.

Важнейшая функция упаковки — информация о продукции, находящейся внутри, различным группам потребителей: покупателям, продавцам, различным посредникам (в том числе и логистическим) на всем протяжении логистических цепей и каналов. Эта информация может передаваться с помощью надписей на упаковке, этикеток, штрих-кодов, маркировок и т.п. Таким образом упаковка служит средством передачи и предварительной обработки информационных логистических потоков.

2. Повышение эффективности складирования, грузопереработки, транспортировки и других операций физического распределения.

Пожалуй, наиболее важная роль упаковки, с точки зрения логистического менеджмента, заключается в облегчении процедур физического распределения (складирования, транспортировки, грузопереработки и т.д.) во всех сферах логистики за счет гармонизации и стандартизации типоразмерных рядов тары и упаковки, согласования соответствующих трансакционных единиц, выбора наиболее эффективных грузовых единиц при управлении материальными потоками в логистических цепях и каналах. Унификация упаковки позволяет проектировать и применять стандартные ряды складского и грузоперерабатывающего оборудования, унифицировать характеристики транспортных средств и за счет этого — значительно снизить логистические издержки в физическом распределении.

При проектировании тары и упаковки в связи с этим необходимо обращать внимание на три аспекта.

Во-первых, на геометрические размеры упаковки, которые должны соответствовать применяемому грузоперерабатывающему оборудованию и грузовместимости транспортных средств.

Во-вторых, на прочность упаковки, которая должна выдерживать определенный вес груза и давление извне.

И, наконец, в-третьих, на форму упаковки (прямоугольная, кубическая, цилиндрическая и т.п.).

3. Связь с потребителем.

Важнейшей задачей логистики является улучшение качества потребительского сервиса, поэтому тара и упаковка должны удовлетворять требованиям конечных и промежуточных потребителей учитывать применяемое ими оборудование (например, для розничной торговли — сортировочного и другого оборудования супермаркетов и т.п.).

4. Защита от повреждений.

Еще одна ключевая роль упаковки — зашита от повреждений и потерь в процессах складирования, грузоперсработки и транспортировки. Защитная функция упаковки проявляется в

способности препятствовать воздействию на продукт агрессивных химических сред, влаги, температуры;

раздавливанию, растяжению и другим физическим воздействиям; защищать от порчи, возможных хищении груза и т.п.

Таким образом, упаковка снижает логистические риски, связанные с указанными выше причинами.

В связи с вышеизложенным упаковка:

♦ изолирует продукцию, защищает ее саму и от нее — другие товары;

♦ удерживает продукцию от нежелательных движений внутри транспортной тары (контейнера) в процессе перевозки;

♦ разделяет содержимое для предотвращения нежелательных контактов, например, перегородки из гофрированного картона, используемые при перевозке стеклянных изделий:

♦ смягчает воздействия внешней вибрации или тряски на содержимое;

♦ выдерживает вес идентичных упаковок, которые будут установлены сверху как часть загрузки транспортного средства или тары;

♦ располагает содержимое таким образом, чтобы обеспечить ему максимальную защиту. Если в одной упаковке находятся, например, корзи­ны для бумаг и абажуры, то упаковка должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить абажуры корзинами:

♦ обеспечивает достаточно однородное распределение веса внутри упаковки, так как большинство оборудования для автоматической погрузки устроено для упаковок, вес которых распределен равномерно;

♦ имеет достаточно места на внешней стороне для размещения опознавательных и погрузочных отметок со специальными инструкциями, например. «Верх» или «Хранить в охлажденном состоянии». В настоящее время имеется еще и специальное место для размещения штрих-кода. Также на упаковку часто наносятся специальные сим волы. как. напри­мер, зонтик, обозначающий «Хранить в сухом месте»:

♦ служит наглядным доказательством порчи или ущерба (в основном упаковки некоторых видов пищевых продуктов и медикаментов);

♦ сама по себе безопасна (как храня в себе товар, так и после распаковки) и не представляет угрозы ни потребителю, ни другим лицам.

 

Тема 6


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.