Деловая игра №1 «Анализ мировой конъюнктуры» (на основе данных мировой статистики) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Деловая игра №1 «Анализ мировой конъюнктуры» (на основе данных мировой статистики)

2018-01-13 208
Деловая игра №1 «Анализ мировой конъюнктуры» (на основе данных мировой статистики) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1 Этап – подготовительный

Студент, используя периодические издания и электронные ресурсы, подготавливает информацию о ценах на два одинаковых товара в сопоставимые периоды времени на двух торговых площадках, а также о факторах, влияющих на цены. Одна из них должна быть нерезидентной по отношению к другой. При этом группа разбивается на 5 подгрупп, каждая из которых выполняет работу по собственным данным. Параллельно преподаватель наглядно демонстрирует ход работы на собственном примере.

Одна из торговых площадок принимается как резидентная, а цена на ней – как внутренняя.

Вторая торговая площадка принимается как нерезидентная, а цена на ней как внешняя.

Для деловой игры №1 из полученных данных выделяется информация об одном из двух товарах и о двух торговых площадках. При этом должен быть сформирован динамический ряд наблюдений. Моментов наблюдений должно быть десять.

Формируется таблица следующего вида:

Таблица 1 – Расчёт коэффициента условий торговли для (товара) в период (с__ до ___) для (резидентная торговая площадка)

Момент наблюдения (дата) Цена внутренняя (Р вн.) (резидентной площадки) Цена внешняя (Р внеш.) (нерезидентной площадки) Коэффициент условий торговли (Р внеш.: Р вн.)
       
       

 

Домашнему заполнению подлежат столбцы 1,2,3.

 

2 этап – аудиторный

1. Для графической интерпретации динамики цен формируется система координат, на которой по оси абсцисс откладываются моменты наблюдения в хронологическом порядке, а по оси ординат – цены в сопоставимых денежных единица (валюты по текущему курсу приводятся к рублям) и за сопоставимые единицы меры.

2. Строится кривая динамики внутренних цен и кривая динамики внешних цен.

3. Заполняется столбец 4 таблицы 1.

4. Справа на графике формируется дополнительная ось, на который откладываются значения коэффициент условий торговли (как правило, от 0 до 2,0). По тем же моментам наблюдения откладываются значения К у.т., а затем формируется кривая динамики.

5. Крайние точки кривой динамики К у.т. необходимо соединить прямой и провести прямую через две точки, характеризующую тренд.

При экспорте эффективность продаж увеличивается
5. Составить аналитическую справку по следующей схеме.

 

 


6. По итогам каждая группа излагает составленную справку, выделяются наиболее выгодные сделки по экспорту и по импорту. Обсуждаются факторы, влияющие на конъюнктуру, для чего студентами данные факторы изучаются самостоятельно.

Продолжение Приложения В

 

Пример выполнения (Суханов Роман, БИ-12, 2011)

 

 

Дата наблюдения Внутренняя цена (Лондон) Внешняя цена (Шанхай) Коэффициент условий торговли
12.09 2320,5   1,206637
14.09 2330,5 2757,5 1,183222
16.09 2354,5 2739,5 1,163517
20.09   2725,5 1,185
22.09     1,212054
26.09     1,181818
28.09     1,204955
30.09 2220,5   1,193425
04.10     1,232558
10.10     1,21267

 

Продолжение Приложения В

Вывод:

1). В исследуемый период с 12 сентября по 10 октября коэффициент условий торговли алюминием на Лондонской бирже (внутренняя) и Шанхайской бирже (внешняя) все время был больше 1, минимальное значение = 1.16, а максимальное, соответственно = 1.23. Это указывает на то, что конъюнктура была высокой. Следовательно, выгодно экспортировать данный товар.

2). В исследуемый период с 12 сентября по 10 октября тренд имел положительный наклон, что указывает на повышающуюся конъюнктуру (с 1.18 до 1.23). Отсюда можно сделать вывод о том, что рентабельность экспортных сделок с этим товаром незначительно повышается.

 

В учебном процессе помимо классических форм проведения занятий будут использоваться активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций)

Деловая игра «Создание товарищества». Цели игры: 1. Усвоить понятия «коллективный интерес» и «товарищество». 2. Приобрести элементарные навыки поиска партнеров и создания товарищества.

Деловая игра «Рынок труда». Цели игры: 1. Усвоить понятия «ставка заработной платы», «трудовой доход», «равновесие работника», «предельный продукт труда», «равновесный объем труда», «спрос на труд», «предложение труда». 2. Научиться определять функцию индивидуального предложения труда работника на основе его функции полезности, заданной в табличной форме на множестве альтернатив «досуг-доход». 3. Научиться определять функцию спроса на труд предприятия на основе его производственной функции, представленной в табличной форме. 4. Приобрести элементарные навыки определения оптимальной численности работников предприятия и набора персонала. 5. Приобрести элементарные навыки поиска наилучшего места работы и определения оптимальной продолжительности рабочего дня.

Деловая игра «Поставщики и покупатели». Цели игры: 1. Усвоить понятия «ресурс», «продукт», «норма затрат ресурса», «оптимальный выпуск». 2. Научиться рассчитывать оптимальные запасы ресурсов и оптимальный выпуск продукта при простейшем производстве. 3. Приобрести элементарные навыки поиска на рынке поставщиков ресурсов и покупателей продуктов, учета риска невыполнения обязательств поставщиками.

При реализации программы дисциплины «Экономика организаций (предприятий)» используются различные образовательные технологии – во время аудиторных занятий проводятся лекции с использованием ПК и мультимедийного проектора и практические занятия в компьютерном классе с использованием игровых программ, самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателей (консультации и помощь в написании рефератов и при выполнении домашних заданий) и индивидуальную работу студента в компьютерном классе или библиотеке.

Методы обучения, применяемые при изучении дисциплины способствуют закреплению и совершенствованию знаний, овладению умениями и получению навыков в области экономики предприятия. Содержание учебного материала диктует выбор методов обучения:

информационно-развивающие – лекция, объяснение, демонстрация, решение задач, самостоятельная работа с рекомендуемой литературой;

проблемно-поисковые и исследовательские – самостоятельная проработка предлагаемых проблемных вопросов по дисциплине.

 

 

Приложение Г

Тест-тренинг по модулю 1,2

Вариант – 1

1. Промышленный узел - это:

а. территориальное образование, интегрирующее промышленные и транспортные узлы, системы коммуникаций, города и населенные пункты;

б. сочетание различных технологически связанных производств с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры;

в. пересечение транспортных коммуникаций, как правило, сочетающееся с концентрацией производства и населения;

г. сочетание промышленных предприятий, одного или нескольких населенных пунктов, вместе с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры, размещенных на компактной территории.

2. Экономика предприятия - это:

а. избранная технология производства;

б. соотношение ресурсов на входе и выходе;

в. состав и квалификация кадров предприятия;

г. номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции.

3. Какое понятие наиболее полно отражает право собственности:

а. распоряжение;

б. владение;

в. использование;

г. верно 1 и 3.

4. Содержание производства предполагает наличие одного из следующих элементов:

а. квалификации рабочих;

б. предметов труда;

в. ассортимента продукции;

г. издержек производства.

5. Под производственным процессом понимается:

а. совокупность действий работника по преобразованию предмета труда;

б. совокупность взаимосвязанных естественных и трудовых процессов, направленных на изготовление продукции;

в. совокупность технологических, транспортных процессов, процессов контроля и испытаний готовой продукции;

г. нет верного варианта ответа.

6. К типам производственной структуры относятся:

а. предметный;

б. единичный;

в. массовый;

г. серийный.

7. Какие сведения из перечисленных должен содержать устав:

а. автобиографии учредителей;

б. адреса учредителей;

в. размер уставного капитала;

г. декларация о доходах учредителей.

8. Утрата элементами основного капитала потребительской стоимости – это:

а. материальный (физический) износ;

б. моральный износ 1-го рода;

в. моральный износ 2-го рода;

г. все ответы неверны.

9. В состав оборотных производственных фондов предприятия входят материально-вещественные элементы:

а. производственные запасы сырья, материалов, запасные части, топ­ливо, полуфабрикаты;

б. прибыль предприятия;

в. станки, агрегаты, такелаж, приспособления;

г. готовая продукция, денежные средства в кассе.

10. Коэффициент текучести кадров - это:

а. все уволенные за определенный период времени;

б. отношение всех принятых и уволенных работников к среднесписоч­ный численности за период времени;

в. отношение всех принятых работников ко всем уволенным;

г. отношение уволенных работников по неуважительным причинам к среднесписочной численности работников за период времени.

11. Тарифная система оплаты труда рабочих включает:

а. тарифные ставки, тарифные сетки, тарифно-квалификационный справочник, районный коэффициент;

б. тарифные сетки, должностные оклады, тарифные ставки;

в. должностные оклады, премиальные положения;

г. тарифно-квалификационный справочник, районный коэффициент, схема должностных окладов.

12. Увеличение реальной заработной платы приводит:

а. к увеличению индивидуального предложения труда;

б. к уменьшению индивидуального предложения труда;

в. сначала к увеличению индивидуального предложения труда, затем к его уменьшению;

г. сначала к уменьшению индивидуального предложения труда, затем к его увеличению.

13. Что из ниже перечисленного не является условием совершенной конкуренции:

а. свобода входа на рынок;

б. диверсификация производства;

в. большое число продавцов и покупателей;

г. свобода выхода с рынка.

14. Главная цель рекламы:

а. рост объема производства продукции;

б. формирование спроса на конкретный вид продукции;

в. повышение качества;

г. снижение затрат на производство.

15. Понятие «предложение» отражает:

а. структуру товара на рынке;

б. стоимость товара для реализации;

в. количественную оценку товара на рынке;

г. номенклатуру продукции, представленную на рынке.

16. Базой для составления производственной программы является план производства продукции:

а. в натуральных измерителях;

б. в стоимостных измерителях;

в. в трудовых измерителях;

г. в других измерителях.

17. Себестоимость продукции – это:

а. материальные затраты;

б. транспортные расходы;

в. текущие затраты на производство и реализацию продукции;

г. трудовые затраты.

18. Калькулирование себестоимости – это:

а. собирание всех расходов предприятия за отчетный период;

б. метод определения затрат на производство и реализацию единицы определенного вида продукции в денежном выражении;

в. сумма всех определенных материальных, трудовых и финансовых затрат на определенную дату;

г. вычисление себестоимости единицы на определенную дату.

19. С какой целью используется диверсификация цен:

а. завоевание рынка;

б. присвоения потребительского излишка;

в. увеличения объема реализации;

г. привлечения определенного потребителя.

20. К показателям качества относятся:

а. показатели надежности;

б. показатели сравнительной эффективности;

в. показатели экстенсивной нагрузки оборудования;

г. показатели прибыльности.

21. Нормативные документы по стандартизации включают:

а. только стандарты (государственные, отраслевые, предприятий и пр.);

б. только технические условия;

в. стандарты и технические условия;

г. нет верного варианта ответа.

22. Понятие «коммерческая эффективность» инвестиционного проекта характеризует:

а. результат от осуществления проекта за расчетный период;

б. превышение доходов федерального или местного бюджета над расходами в связи с осуществлением инвестиционного проекта;

в. финансовые, социальные, экологические последствия реализации проекта;

г. соотношение финансовых затрат и результатов от реализации проекта для его непосредственных участников.

23. Общая экономическая эффективность по вновь строящимся предприятиям определяется как отношение:

а. производственных капитальных вложений к годовому объему прибыли;

б. годового объема прибыли к производственным капитальным вложениям;

в. годового прироста прибыли к производственным капитальным вложениям;

г. нет верного варианта ответа.

24. В состав арендной платы входят:

а. стоимость материальных ресурсов;

б. заработная плата персонала;

в. часть прибыли;

г. отчисления от объема реализации продукции.

25. Ресурсное обеспечение сделки при разработке бизнес-плана содержит сведения:

а. о производстве продукции;

б. о рекламе и рынках сбыта;

в. об источниках и способах получения ресурсов предприятия;

г. о планируемых ценах реализации продукции.

26. Основными целями финансово-экономического анализа деятельности предприятия являются:

а. получение определенного числа показателей, характеризующих объективную картину финансово-экономического состояния предприятия;

б. составление сметы затрат на производство;

в. расчет себестоимости единицы продукции предприятия;

г. формирование оптовых цен предприятия.

Вариант – 2

1. Крупные организации, объединяющие в своем составе промышленные предприятия, торговые фирмы, банки, инвестиционные фонды и страховые компании - это:

а. финансово-промышленные группы;

б. предпринимательские союзы;

в. корпорации;

г. виртуальные организации.

2. Главная цель предпринимательской деятельности:

а. получение прибыли;

б. увеличение объемов производства;

в. решение социальных вопросов;

г. повышение качества продукции и расширение ее ассортимента.

3. Статус малого предприятия определяется:

а. размером уставного капитала;

б. числом учредителей;

в. средней численностью работников;

г. рентабельностью производства.

4. Результат материального производства:

а. расход материальных ресурсов;

б. заработная плата работников;

в. конечный продукт, обладающий заданными потребительскими свойствами;

г. занятость трудоспособного населения.

5. Уровень автоматизации характеризуют:

а. коэффициент автоматизации парка оборудования;

б. производительность автоматизированных производственных линий;

в. трудоемкость изготовления продукции на автоматической линии;

г. количество времени работы автоматической линии.

6. Производство отливок и штамповок осуществляется в цехах:

а. основных;

б. вспомогательных;

в. побочных;

г. подсобных.

7. В состав имущества предприятия входят:

а. только внеоборотные активы;

б. только оборотные активы;

в. сумма внеоборотных и оборотных активов;

г. капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства.

8. Эффективность использования основных производственных фондов характеризуется всеми показателями, кроме:

а. фондоотдачи;

б. фондовооруженности;

в. фондоемкости;

г. ликвидности

9. К собственным источникам формирования оборотных средств предприятия относятся:

а. уставной фонд;

б. амортизационные отчисления;

в. налог на добавленную стоимость;

г. фонд заработной платы.

10. К какой категории работников относится токарь-расточник:

а. служащий;

б. специалист;

в. младший обслуживающий персонал;

г. основной рабочий;

11. Из всего многообразия форм оплаты труда наиболее эффективна:

а. сдельная форма;

б. повременная форма;

в. бестарифная форма;

г. форма оплаты, в наибольшей степени соответствующая конкретным условиям производства.

12. К экономическим условиям формирования предпринимательства относятся:

а. предложение товаров и спрос на них;

б. стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде;

в. наличие законов, регулирующих развитие предпринимательской деятельности;

г. избыток и недостаточность рабочих мест.

13. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:

а. совершенной конкуренцией;

б. монополистической конкуренцией;

в. монополией;

г. олигополией.

14. При каком состоянии спроса производитель может не использовать рекламу:

а. при снижающемся спросе;

б. при негативном спросе;

в. при отрицательном спросе;

г. при чрезмерном спросе.

15. Понятие «спрос» отражает:

а. количество продавцов на рынке;

б. стоимость товара, представленного на рынке;

в. количество товара на рынке;

г. совокупную общественную потребность в различных товарах с учетом платежеспособности покупателя.

16. Принцип пропорциональности в организации производства – это:

а. одновременное выполнение операций и стадий производственного процесса;

б. рациональная организация перемещения изделия в процессе производства;

в. оптимальное сочетание производственных мощностей всех подразделений производства;

г. выпуск в равные промежутки времени одинакового (или возрастающего) количества изделий.

17. Производственная себестоимость продукции включает затраты:

а. цеха на производство данного вида продукции;

б. цеховую себестоимость и общезаводские расходы;

в. на производство и сбыт продукции

г. нет верного варианта ответа.

18. Какова цель группировки по калькуляционным статьям:

а. определение потребление в текущих затратах;

б. определение себестоимости единицы изделия;

в. определение структуры себестоимости произведенной продукции;

г. определение долевого участия в расходах на производство единицы продукции.

19. Какой принцип ценообразования используется, если временно назначается цена ниже прейскурантной, в некоторых случаях - ниже себестоимости, в целях активизации продаж в короткий интервал времени:

а. ценообразование по психологическому принципу;

б. стимулирующее ценообразование;

в. ценообразование по географическому принципу;

г. дискриминационное ценообразование.

20. Качество товара - это:

а. набор необходимых функциональных характеристик товара предназначенных потребителями обязательными;

б. способность товара выполнять свое функциональное назначение;

в. отсутствие у товара видимых дефектов;

г. правильного ответа нет.

21. При расчете экономического эффекта от повышения качества сырья и материалов используют:

а. показатель производительности труда;

б. норму расхода (удельный расход) базового и нового предмета труда;

в. относительную материалоемкость продукции;

г. коэффициент использования материала.

22. Сравнение различных инвестиционных проектов и выбор лучшего из них рекомендуется проводить по показателю:

а. объем реализованной продукции;

б. чистый дисконтированный доход или интегральный эффект;

в. рентабельность продукции;

г. величина прибыли.

23. Оптимальный размер производства определяется:

а. самой низкой себестоимостью производства единицы продукции;

б. самыми низкими удельными капиталовложениями;

в. минимумом приведенных затрат с учетом транспортного фактора;

г. минимумом приведенных затрат без учета транспортного фактора (расходы по доставке единицы продукции потребителю).

24. Какой из источников не используется при выплате кредита:

а. прибыль;

б. амортизационные отчисления;

в. выручка от реализации имущества;

г. фонд социального развития.

25. Что из перечисленного необходимо при составлении организационного
плана реализации бизнес-плана предприятия:

а. кто обладает правом подписи финансовых документов;

б. форма собственности, условия создания предприятия и партнерства;

в. структура промышленно-производственного персонала;

г. условия премиальной системы.

26. Прибыль предприятия может быть рассчитана как:

а. доходы минус налоги и амортизация;

б. доходы минус заработная плата;

в. доходы минус затраты на сырье и материалы;

г. доходы минус совокупные издержки.

Вариант - 3

1. Инфляция – это:

а. обесценивание денег;

б. постоянное возрастание общего уровня цен;

в. нарушение баланса денежной массы;

г. все перечисленное верно.

2. К ресурсам на входе относятся:

а. готовая продукция;

б. материальные ресурсы;

в. прибыль;

г. денежные средства.

3. К какому виду организаций относятся фонды, общественные и религиозные организации, потребительские кооперативы:

а. государственные организации;

б. крупные организации;

в. некоммерческие организации;

г. малое предприятие.

4. Производство уникального оборудования обеспечивается следующим типом организации производства:

а. массовое;

б. серийное;

в. единичное;

г. предметное.

5. Специализация - это:

а. сосредоточение производства на крупных предприятиях;

б. прямые производственные связи между предприятиями;

в. соединение на одном предприятии разных производств;

г. сосредоточение однородного производства, которое по своему типу является массовым или крупносерийным.

6. К производственным подразделениям предприятия относятся:

а. литейный цех;

б. цеховая столовая;

в. жилищно-коммунальный отдел;

г. цеховой медицинский пункт.

7. К пассивной части основных производственных фондов предприятия относятся:

а. здания;

б. измерительные приборы;

в. вычислительная техника;

г. токарный станок.

8. В состав основного капитала предприятия входят:

а. основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные инвестиции;

б. долгосрочные и краткосрочные инвестиции;

в. оборотные средства;

г. производственные и непроизводственные основные фонды.

9. Материалоемкость продукции характеризуют:

а. технический уровень производства;

б. экономное использование материалов;

в. общий вес материалов, израсходованных на изготовление продукции;

г. нормы расхода материалов на изготовление продукции.

10. Коэффициент сменности - это:

а. количество смен, отработанных одним рабочим;

б. количество смен, отработанных всеми рабочими;

в. отношение общего количества отработанных смен к численности рабочих в наибольшей смене;

г. сменный режим работы предприятия.

11. К выплатам стимулирующего характера относятся:

а. доплата за работу в ночное время;

б. надбавка за стаж работы;

в. доплата за вредные условия труда;

г. нет верного варианта.

12. Если цена готовой продукции вырастает, фирма, продающая готовую продукцию и покупающая труд на рынках совершенной конкуренции в краткосрочном периоде:

а. увеличивает спрос на труд;

б. уменьшает спрос на труд;

в. сохраняет спрос на труд;

г. возможен любой из указанных вариантов.

13. Уменьшение объема выпуска продукции приносит монополисту:

а. выгоду;

б. снижение цен;

в. потери;

г. увеличение средних постоянных издержек.

14. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:

а. компаний, которые приобретают товары для их последующей реализации;

б. покупателей, приобретающих товары для личного пользования;

в. людей, приобретающих товары для личного пользования;

г. фирм-производителей товаров потребительского назначения.

15. На линии производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается:

а. с уменьшением производства другого вида;

б. с ростом производства другого вида;

в. с постоянным объёмом производства другого вида;

г. возможен любой из указанных вариантов.

16. Показатель производительности труда включается:

а. в производственную программу;

б. в план капительного строительства;

в. в финансовый план;

г. в план по труду и кадрам.

17. Коммерческая себестоимость продукции включает затраты:

а. на производство и сбыт продукции (коммерческие расходы);

б. цеховую себестоимость;

в. производственную себестоимость;

г. предприятия на управление производством.

18. Какова цель классификации затрат на производство по экономическим элементам затрат:

а. расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции;

б. основание для составления сметы затрат на производство;

в. исчисление затрат на материалы;

г. определение затрат на заработную плату.

19. Какая из позиций не связана с диверсификацией цен:

а. резервированная цена;

б. пересмотр цен;

в. согласование цены;

г. доход покупателя.

20. Важнейшим этапом в системе управления качеством продукции является:

а. производство и реализация продукции;

б. эксплуатация и техническое обслуживание оборудования;

в. научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

г. утилизация.

21. Главная задача стандартизации:

а. создание опытно-промышленных образцов продукции;

б. содействие потребителям в выборе продукции;

в. создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции;

г. контроль безопасности продукции для жизни и здоровья потребителей.

22. Какие инвестиции называются реальными:

а. осуществляемые за счёт собственных средств;

б. вложение финансовых средств в физический капитал предприятия;

в. средства производства и капиталовложения в объекты недвижимости;

г. нет верного варианта ответа.

23. Какая характеристика означает допустимый риск:

а. потери, не превышающие запланированную прибыль;

б. потери, не достигшие границы банкротства, но превысившие плановую прибыль;

в. потери, превышающие плановую прибыль;

г. возможность возникновения потерь.

24. Какие организации признаются коммерческими:

а. любые организации, имеющие самостоятельный баланс или смету;

б. любые организации, получающие прибыль, независимо от целей своей деятельности;

в. организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли;

г. все ответы верны.

25. К основным показателям производственной программы относится:

а. объем валовой, товарной и реализованной продукции;

б. объем капитальных вложений;

в. смета затрат на производство;

г. затраты на 1 рубль товарной продукции.

26. Какой из показателей хозяйственной деятельности промышленного предприятия не участвует в оценке эффективности производства:

а. цена от реализованной продукции;

б. себестоимость единицы продукции;

в. постоянные издержки производства;

г. номенклатура реализованной продукции.

 

Вариант – 4

1. Общая экономическая эффективность на уровне народного хозяйства страны определяется как отношение:

а. прироста валового продукта к производственным капитальным вложениям;

б. прироста валового внутреннего продукта (или национального дохода) к производственным капитальным вложениям;

в. производственных капитальных вложений к объему валового продукта;

г. все ответы верны.

2. К ресурсам на выходе относятся:

а. денежные средства;

б. трудовые ресурсы;

в. финансовые ресурсы;

г. материальные ресурсы.

3. Увеличение правительством страны таможенных пошлин на ввозимые потребительские товары:

а. выгодно отечественным предприятиям, которые производят такие же товары;

б. выгодно отечественным предприятиям, работающим на экспорт;

в. выгодно потребителям;

г. выгодно только государству.

4. Главная цель производства:

а. повышение производительности труда;

б. освоение природных ресурсов страны;

в. обеспечение обороноспособности страны;

г. удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

5. Производственное кооперирование является следствием:

а. специализации производства;

б. комбинирования производства;

в. автоматизации производства;

г. технологизации производства.

6. К вспомогательным цехам относятся:

а. механический цех;

б. сборочный цех;

в. инструментальный цех;

г. кузнечно-прессовый цех.

7. Как в имуществе предприятия определяются объекты социальной сферы, а также объекты, с помощью которых осуществляется обслуживание персонала производства:

а. основные производственные фонды;

б. основные непроизводственные фонды;

в. амортизационные отчисления;

г. оборотные средства.

8. Уровень использования основных фондов предприятия характеризует показатель:

а. производительность труда;

б. коэффициент сменности;

в. фондоотдача;

г. трудоемкость.

9. Количество оборотов оборотных средств изменилось с 7,2 оборота в базовом году до 6,0 оборота в отчетном году. Количество дней в обороте:

а. уменьшилось на 5 дней;

б. уменьшилось на 10 дней;

в. увеличилось на 10 дней;

г. увеличилось на 25 дней.

10. Показателем, характеризующим производительность труда на предприятии является:

а. станкосменность;

б. трудоемкость;

в. материалоемкость;

г. фондоемкость.

11. Единицей измерения сдельной расценки является:

а. руб.;

б. компл./руб.;

в. руб./шт.;

г. руб./смену.

12. В каком из перечисленных случаев повышается производительность общественного труда:

а. опережение темпов роста национального дохода по сравнению с темпами роста численности работающих;

б. увеличение фонда времени работы парка основного технологического оборудования;

в. роста средней производительности оборудования;

г. сокращение целосменных простоев оборудования.

13. Какова стратегическая цель предприятия, если - ценовой спрос неэластичен, существует монополия на данный вид товара, наблюдается дефицит товара, существуют возможности по производству и закупкам, рынок потребления ограничен:

а. максимизация прибыли;

б. удержание рынка;

в. обеспечение сбыта;

г. лидерство по показателям качества.

14. Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельност


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.374 с.