Моделирование карьеры, способы оценки работников. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Моделирование карьеры, способы оценки работников.

2018-01-13 199
Моделирование карьеры, способы оценки работников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не то!

Основные подходы к моделированию карьеры

Для оценки способностей и возможностей карьерного роста используют ряд услуг/моделей в области моделирования карьеры:

1) индивидуальное консультирование (самый дорогостоящий способ): каждый работник проходит тестирование, собеседование, ему предлагаются определенные кейсы и консультант последовательно прорабатывает вместе с этим работником возможные варианты карьеры

2) групповая сессия: хотя и более дешевый, но более точный, и основан на формировании групп работников объединенных по определенным признакам, для которых разрабатывается сходная программа планирования и развития карьеры. В этой программе тесты, собеседования, тесты.

3) различные формы самооценки: дешевый способ, однако, точность оценки может быть сомнительной в силу субъективизма.

4) консультирование менеджером по персоналу и непосредственным руководителем, функциональным менеджером: этот способ чаще всего применяется для работников средней категории, иногда только высшей категории работников (работников функционального уровня).

 

. Если специалисты агентства по подбору персонала наделены аналитическим умом и психологическим чутьем, они не станут формально подходить к своим обязанностям, подыскивая претендентов только лишь по указанным работодателем параметрам: возраст, пол, образование, дополнительные навыки. Они связываются с нанимателем и задают ему разнообразные вопросы об особенностях работы, морально-психологическом климате в коллективе, особенностях характера человека, которые смогут помочь ему быстро войти в коллектив. Затем, выбрав по имеющейся базе нескольких кандидатов, они выполняют с ними предварительное собеседование в целях, чтобы разобраться, в действительности ли они подходят по требованиям и насколько им будет комфортно на новом рабочем месте. Часто соискатели, озабоченные отсутствием денежных средств, идут на любое более-менее приемлемое предложение, но, однако, проработав несколько месяцев, делают вывод, что это было ошибочное решение. И пусть работодатель не предъявляет к ним никаких претензий, и они полностью исполняют свои должностные обязанности, они осознают, что по каким-то причинам не смогут плодотворно работать в этой фирме. Собеседование проводится в форме теста, во избежание описанных сейчас ситуаций, в этом случае соискателю не сообщают о том, что его кандидатура приемлема, и ему, возможно, предложат работу. Задавая ему непрямые вопросы, специалист получает искренние ответы, и после собеседования он изучает всю информацию, благодаря чему у него образуется непредубежденная картина относительно работника и его перспектив на новом месте работы.

 

47.модель партнерства по планированию развития карьеры (простейшая модель)

Наиболее распространенной моделью управления карьерой сотрудников является модель партнёрства по планированию и развитию карьеры.

 

Партнерство предполагает сотрудничество трех сторон - работника, его руководителя и отдела человеческих ресурсов. Работник несет ответственность за планирование и развитие собственной карьеры. Руководитель выступает в качестве наставника или спонсора сотрудника. Его поддержка необходима для успешного развития карьеры, поскольку он распоряжается ресурсами, управляет распределением рабочего времени, аттестует сотрудника.

 

Отдел человеческих ресурсов играет роль профессионального консультанта и одновременно осуществляет общее управление процессом развития карьеры в организации.

 

После приема на работу специалисты по человеческим ресурсам проводят обучение нового сотрудника основам планирования и развития карьеры, разъясняют принципы партнерства, ответственность и возможности участвующих в нем сторон. Обучение преследует две основные цели: 1) сформировать заинтересованность сотрудников в развитии карьеры и 2) предоставить им инструменты для начала управления собственной карьерой.

 

Следующим этапом является разработка плана развития карьеры. Сотрудник должен определить собственные профессиональные интересы и методы их реализации, т.е. должность (должности), которые бы он хотел занять в будущем.

 



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.