Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-13 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исходя из предмета науки управления человеческими ресурсами и требований новых образовательных стандартов ВПО, в основе которых заложен компетентностный подход, целью и задачами дисциплины управления человеческими ресурсами являются следующие параметры.
Цель: изучение проблем современной теории и практики управления человеческим ресурсами на макро-, мезо- и микроуровне.
Задачи: обеспечение формирования компетенций в соответствии с видами профессионально деятельности, включая:
- анализ процессов формирования человеческих ресурсов;
- анализ демографической ситуации;
- анализ трудовой миграции и рынка труда;
- участие в разработке и реализации кадровой стратегии организации;
- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии с кадровой стратегией организации;
- планирование деятельности кадровых служб организации;
- участие в формировании управленческой структуры организации;
- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для выполнения работ по управлению человеческими ресурсами;
- разработка и реализация проектов, направленных на развитие системы кадрового обеспечения организации (подготовка кадров, коучинг и др);
- контроль деятельность подразделений, работников (аудит и контроллинг персонала);
- мотивирование и стимулирования персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
- учет и анализ трудовых показателей (информационно-аналитическая деятельность);
- оценка производительности труда и эффективности использования человеческих ресурсов;
- организация предпринимательского труда.
|
В результате изучения учебной дисциплины слушатели должны:
ЗНАТЬ:
- основные результаты новейших исследований по проблемам управления человеческими ресурсами;
- методологию, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления и прогнозирования человеческих ресурсов;
- современные теории систем мотивации и вознаграждения работников;
- методологию и методы системного решения задач стратегического планирования и управления человеческими ресурсами;
- основные информационные технологии управления человеческими ресурсами.
Уметь:
- ставить цели и формировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- выявлять внешнюю и внутреннюю среду организации, оценивать ее влияние на динамику кадров (профессионально-квалификационный аудит);
- проводить аудит и анализ трудообеспечения организации, выявлять узкие места и обосновывать перспективные направления научных исследований;
- анализировать внутренний и внешний рынок труда, разрабатывать инновационную социальную и кадровую политику;
- управлять формированием и использованием интеллектуально-креативных ресурсов организации, повышением производительности деловой активности.
Владеть:
- методологией и методикой проведения научных исследований;
- навыками самостоятельной научно-исследовательской работы;
- методологией и методами решения системных проблем;
- научной методологией и информационными технологиями для прогнозирования и управления человеческими ресурсами;
- культурой мышления, умением быстро разрешать проблемы, логически верно, аргументировано и ясно излагать устную речь, сочетать креативность, гибкость, коммуникабельность, выстраивать отношения с людьми и организациями;
- навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
- навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других;
|
- навыками разработки и внедрения кадровой политики, планирования потребности в рабочей силе, деловой оценки и подбора персонала, формами и методами обучения персонала, управления карьерой;
- методами компенсационного менеджмента, мотивации и вознаграждения работников;
- навыками дисциплинарной практики, контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной, применения мер дисциплинарных взысканий;
- навыками анализа конкурентоспособности стратегии компании в области подбора, привлечения, эффективного использования затрат на персонал;
- методами проведения аудита и контроллинга персонала, устранения выявленных недостатков;
- методами организации и проведения коучинга, повышения профессионально-квалификационного уровня работников;
- методами разрешения конфликтных ситуаций в организации.
Обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):
- способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень самостоятельно осваивать новые методы исследования;
- способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения;
- способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия;
- навыками публичных деловых и научных коммуникаций
б) профессиональными (ПК)
- способностью организации управления человеческими ресурсами компании (фирмы, банка и др.);
- способностью управлять формированием и использованием интеллектуально-креативных ресурсов организации, повышением производительности труда;
- способностью применять научную методологию и информационные технологии для прогнозирования потребности и формирования человеческих ресурсов;
- способностью организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности персонала;
- способностью разработки и реализации кадровой политики, планирования потребностей в рабочей силе;
- способностью быстро разрешать проблемы, логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь, сочетать креативность, гибкость, коммуникабельность, выстраивать отношения с людьми и организациями;
- способностью разрабатывать и реализовывать эффективную социальную политику в организации, применять современные методы компенсационного менеджмента, мотивации и вознаграждения работников;
|
- способностью применять современные методы обучения персонала, управлять карьерой;
- способностью эффективно использовать дисциплинарную практику, осуществлять контроль за трудовой и исполнительской дисциплиной;
- способностью эффективно взаимодействовать по кадровым вопросам с профсоюзами, трудовым коллективом, внешними организациями; разрешать на основе трудового законодательства трудовые споры и конфликты в коллективе;
- способностью разрабатывать и реализовывать программы организационных изменений, преодолевать локальное сопротивление изменениям;
- способностью анализировать конкурентоспособность стратегий компании в области подбора, привлечения и эффективного использования работников;
- способностью анализировать бюджетирование, затраты на рабочую силу, осуществлять аудит и контроллинг труда и персонала.
Заложенный в основу курса компетентностный подход реализуется по соответствующим разделам и главам учебника. Рабочая программа учебной дисциплины «Управление человеческими ресурсами», предназначенная для бакалавров ВПО, дана в Приложении 1.
Курс «Управление человеческими ресурсами» носит межотраслевой характер и тесно связан с другими дисциплинами: основами менеджмента, стратегическим менеджментом, компенсационным менеджментом, экономикой труда, трудовым правом, организационным поведением, лидерством, креативной экономикой и др.
Взаимосвязь курса со смежными дисциплинами позволяет, не подменяя свой предмет изучения использовать весь арсенал смежных наук в качестве инструментария исследования проблем УЧР.
Данный курса также широко использует методические подходы и учебный инструментарий аналогичного курса управления человеческими ресурсами, читаемого в университетах Европы и США.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!