Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-13 | 436 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эмоции играют огромную роль в развитии межличностных контактов людей, оптимизации их деятельности и общения. Эмоции влияют на выбор партнеров по общению, определяют способы взаимодействия с ними. Роль эмоционального предвосхищения может быть решающей в развитии симпатии, любви, дружбы. Эмоции позволяют сокращать или увеличивать дистанцию в общении, добиваться исполнения своих потребностей, располагать к себе.
Эмоции – это и способы воздействия на личность партнера. С их помощью можно манипулировать другими людьми, подчинять своим целям. Например, ребенок громким плачем добивается от родителей своего; учитель, желая казаться строгим, «надевает» непроницаемую маску и мрачно смотрит на детей и т.п.. Подобные способы использования эмоций для человека вполне осознаваемы и выбираются им в той или иной ситуации. Однако часто в общении человек эмоционально реагирует по выработанному в течение жизни стереотипу, осознать который он не всегда может.
Стереотип эмоционального поведения – это совокупность устойчивых, свойственных данному человеку, характеристик эмоций (реакций и состояний), которыми он чаще всего отвечает на внешние и внутренние значимые для него воздействия. Негативным проявлением эмоционального реагирования личности в общении является эмоциональная ригидность, которая выражается в том, что личность слабо, очень избирательно, негибко и в ограниченном диапазоне реагирует эмоциями на различные воздействия.
Эмоциональная недостаточность значительно обедняет личность, лишает ее богатства эмоционального реагирования. Причем, замечает В.В. Бойко, что чаще бывает так: если эмоциональный репертуар у индивида ограничен, то в нем преобладают отрицательные эмоции. Особенно важно это в работе учителя. В исследованиях А.О. Прохорова доказано, что частые отрицательные эмоции педагога снижают эффективность обучения и воспитания, повышают конфликтность, а также деформируют его собственную личность, приводят к эмоциональному выгоранию в профессии, разрушают здоровье. У школьников в этой ситуации повышается тревожность, развивается состояние эмоционального дискомфорта, снижается мотивация учения. А в ходе постоянных негативных оценок формируется синдром выученной беспомощности – признание себя несостоятельным.
|
Поэтому огромная проблема – научиться осознавать свои стереотипы и изменять их в соответствие с ситуацией, характером взаимоотношений с окружающими, эмоциональным состоянием партнера по общению. Широта эмоционального репертуара личности в общении – показатель многообразия ее интересов, деятельной жизненной позиции.
Непременным условием успешности профессиональной деятельности учителя является эмоциональная гибкость - оптимальное (гармоничное) сочетание эмоциональной экспрессивности и эмоциональной устойчивости личности. Эмоциональная гибкость учителя определяется в способности учителя «оживлять» подлинные эмоции в учебном процессе, вызывать положительные эмоции, контролировать отрицательные, т.е. проявлять гибкость поведения, нестандартность, творчество.
Важное качество в общении – эмоциональная отзывчивость, которое трактуется как устойчивое свойство индивида легко и быстро, в широком диапазоне эмоционально реагировать на различные воздействия. Она свидетельствует о полноценности восприятия окружающей действительности, активном выражении эмоций.
Специфическая система отражения партнеров по общению, позволяющая проникнуть в эмоциональное состояние другого человека называется эмпатией. Аффективный компонент этого многогранного явления составляет эмоциональная отзывчивость и интуиция, эмоциональное понимание и соучастие в переживаниях других людей, эмоциональный отклик на их переживания. А потому одной из важных составляющих эффективного общения является эмпатическое слушание другого человека.
|
В гуманистической традиции эмоциональная составляющая общения рассматривается как 1) открытость партнеров по общению, 2) психологический настрой на актуальное состояние друг друга; 3) безоценочность и доверительность, искренность в выражении чувств.
Очень важной является проблема эмоциональной саморегуляции учителя. В этой связи используется термин «эмоциональная устойчивость» деятельности учителя как совокупность свойств и качеств его личности, позволяющих в различных условиях выполнять профессиональную деятельность (Митина Л.М.). Ее характеризует: уверенность учителя в себе; отсутствие страха перед детьми; умение владеть собой; отсутствие эмоциональной напряженности, раздражительности, неуравновешенности; удовлетворенность своей деятельностью и др. Для начинающего педагога развитие этих характеристик позволит легко войти в профессию, получать от нее удовлетворение, быть эффективным в ней.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!