Статья 5. Участники отношений в области туризма и туристской индустрии — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Статья 5. Участники отношений в области туризма и туристской индустрии

2018-01-13 188
Статья 5. Участники отношений в области туризма и туристской индустрии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Участниками отношений в области туризма являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские юридические лица и ин­дивидуальные предприниматели, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной вла­сти субъектов Российской Федерации, органы местного само­управления.


224______________________________________ Экскурсионное дело

2. Иностранные государства, юридические лица и инди­видуальные предприниматели являются участниками отно­шений в области туризма в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Туристские ресурсы Российской Федерации (объекты туризма)

1. Классификация и оценка туристских ресурсов Россий­
ской Федерации, режим их охраны, сохранения целостно­
сти, меры по их восстановлению, а также порядок использо­
вания с учетом предельно допустимых нагрузок на окружаю­
щую природную среду определяются в соответствии с законо­
дательством Российской Федерации и законодательством
субъектов Российской Федерации.

2. Использование туристских ресурсов осуществляется все­
ми участниками отношений в области туризма с учетом ус­
тойчивого развития туризма. Под устойчивым понимается
развитие туризма, основанное на концепции устойчивого раз­
вития, т.е. такое развитие, которое должно быть экологичес­
ки приемлемым в долгосрочной перспективе, экономически
жизнеспособным, этически и социально сбалансированным
для субъектов Российской Федерации, муниципальных обра­
зований и Российской Федерации в целом. Устойчивое разви­
тие является контролируемым процессом, предусматриваю­
щим глобальное управление ресурсами с целью обеспечения
их жизнеспособности, создавая, таким образом, возможность
сохранения природного и культурного наследия Российской
Федерации.

3. Правительство Российской Федерации определяет упол­
номоченный орган, осуществляющий мониторинг использо­
вания туристских ресурсов на территории Российской Феде­
рации.

. В результате мониторинга использования туристских ре­сурсов должна быть получена и включена в туристские ин­формационные ресурсы Российской Федерации следующая информация:

— о загрузке туристского ресурса, выраженная в едини­цах измерения;


Приложения 225

о количестве посещений туристского ресурса в опреде­
ленный период времени;

—о доходах от использования туристского ресурса, выра­
женных в денежных единицах;

—о техническом состоянии туристского ресурса;

—о необходимом объеме денежных средств на реконст­
рукцию туристского ресурса.

 

4. При градостроительном планировании, а также исполь­
зовании туристских ресурсов на территориях рекреационных
зон собственники объектов недвижимости должны предус­
матривать максимальную интеграцию строящихся объектов
в местную социально-экономическую, природную и истори­
ко-культурную среду.

5. Туристские ресурсы могут находиться на особом режи­
ме охраны, ограничивающем доступ к ним. Ограничение до­
ступа к туристским ресурсам определяется их реальной про­
пускной способностью, а также уровнем допустимой для дан­
ных объектов антропогенной нагрузки, не оказывающей не­
гативного воздействия на конкретный объект.

Степень ограничения доступа к данным объектам может изменяться в зависимости от сезонных условий.

6. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятель­
ность в сфере туристской индустрии, обязаны выполнять тре­
бования экологической безопасности и охраны памятников
истории и культуры при проектировании, размещении, стро­
ительстве и реконструкции туристских объектов, а также
осуществлять меры, обеспечивающие сокращение или пре­
кращение вредного воздействия туристских объектов на ок­
ружающую природную и социально-культурную среду и ком­
пенсировать нанесенный ей ущерб.

7. Собственники туристских ресурсов вправе устанавли­
вать плату за пользование туристскими ресурсами, включаю-
Щую в себя необходимые расходы за компенсацию ущерба
этим ресурсам, в том числе их биологическому, ландшафтно­
му, культурному и иному разнообразию.

Предельные размеры платы за пользование туристскими Ресурсами, а также льготы для социальных туристов опреде­ляются соответственно в порядке, установленном законода-гельством Российской Федерации, нормативными правовы­ми актами субъектов Российской Федерации, а также акта­ми органов местного самоуправления. Плата за доступ к ту-


226____________________________;_________ Экскурсионное дело

ристским ресурсам не должна ограничивать граждан в реа­лизации прав, предусмотренных настоящим Законом.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.