Личном подпись расшифровка подписи дата — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Личном подпись расшифровка подписи дата

2018-01-13 209
Личном подпись расшифровка подписи дата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА»

Направление подготовки

080100.62 ЭКОНОМИКА

(код и наименование направления подготовки)

 

Профиль подготовки

Региональная экономика

Макроэкономическое планирование и прогнозирование

(наименование профиля подготовки)

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

очная,

заочная

 

Оренбург 2011

Программа практики «Учебная практика» / Сост. М.Г. Лапаева, С.П. Лапаев - Оренбург: ОГУ, 2011.14 с.

 

 

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. № 747.

 

 

Составители____________М.Г. Лапаева

____________ С.П. Лапаев

 

 

Программа практики одобрена на заседании методической комиссией по направлению подготовки 080100.62 Экономика, по профилям подготовки: «Региональная экономика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»_____________________________________________________________

код и наименование специальности (направления подготовки)

«_ 30 _»_ августа _____2011г., протокол № _ 1 _

 

Председатель методической комиссии, научный руководитель по направлению подготовки 080100.62 Экономика

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи

 

Утверждена на заседании научно-методического совета факультета

(института) экономики и управления «_ 26 _»_ сентября 20_ 11 _г.,протокол № 1

Декан ФЭУ _________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи

 

 

Программа зарегистрирована в УСИТО под учетным номером ________ на правах учебно-методического электронного издания.

 

Начальник УСИТО

____________________________________________________________________

Личном подпись расшифровка подписи дата

 

 

ã Лапаева М.Г., 2011

ã Лапаев С.П., 2011

ã ОГУ, 2011

Содержание

  Цели практики………………………………………………………………...  
  Задачи практики………………………………………………………………  
  Место практики в структуре ООП подготовки бакалавра (специалиста,  
магистра)…………………………………………………………………………...  
  Формы проведения практики………………………………………………..  
  Место и время проведения практики………………………………………..  
  Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения  
практики…………………………………………………………………………….  
  Структура и содержание практики…………………………………………..  
  Научно-исследовательские и научно-производственные технологии,  
используемые на практике………………………………………………………..  
  Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов  
на практике…………………………………………………………………………  
  Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)………………….  
  Учебно-методическое и информационное обеспечение практики…………  
  Материально-техническое обеспечение практики…………………………..  
Приложение А Пример оформления титульного листа реферата………………….  
Приложение Б Форма плана практики…………………………………………..  

 

Цели практики

 

Учебная практика - одна из важнейших составляющих профессионального обучения. Форма организации учебно-познавательной деятельности студентов осуществляется на занятиях профильного курса.

Цель учебной практики - закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление студентов с характером и особенностями их будущей специальности.

Учебная практика активизирует мыслительную деятельность студента, учит самостоятельности в овладении учебным материалом, направлена на развитие общеучебных умений: целеполагание, планирование, самоорганизация времени, пространства, самоконтроль, самокоррекция.

Учебная практика есть форма и способ перевода студентов в реальность, в которой они вынуждены применять общие алгоритмы, схемы и приемы, усвоенные в процессе обучения, в конкретных условиях.

 

Задачи учебной практики

 

Организация учебной практики должна, в соответствии с установленными целями, быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Задачами учебной практики является:

- закрепление, углубление и расширение теоретических, знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

- доведение до студентов структуры и содержательной части основной образовательной программы университета по профилям подготовки 080100.62 «Региональная экономика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»;

- доведение до студентов государственных требований к профессиональной подготовленности специалиста, видов деятельности, к которым в основном будут готовиться выпускники ОГУ, объектов их профессиональной деятельности;

- знакомство со структурой и содержанием учебных планов по профилям подготовки 080100.62 «Региональная экономика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», взаимосвязь дисциплин учебных планов;

- подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных дисциплин и специальных дисциплин, а также дисциплин специализаций по профилям подготовки 080100.62 «Региональная экономика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование».

 

3 Место практики в структуре ООП подготовки бакалавра

 

Учебная практика опирается на такие дисциплины как «История национальной экономики», «История макроэкономического планирования и прогнозирования», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Введение в профессию», а также на специальные курсы в соответствии с выбранным профилем подготовки.

Учебная практика готовит студентов к последующему изучению следующих дисциплин: «Национальная экономика», «Региональная экономика», «Государственное регулирование национальной экономики», «Планирование на предприятии», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» и др.

Практика позволит получить практические навыки работы с информацией, а также умение систематизировать информацию, полученную, о состоянии и проблемах региона и сможет помочь студентам определиться с выбором базы практики и подготовиться к написанию курсовых работ.

 

Формы проведения практики

 

Во время учебной практики студент должен прослушать лекции, выполнить индивидуальное задание, подготовить и защитить работу по практике.

 

Структура практики

 

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

 

 

№ п/п Разделы (этапы) практики* Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Организация экскурсий на предприятиях - базах практики   отметка в журнале
  Выбор темы, подбор, изучение и анализ литературы по избранной теме   согласова ние темы и плана работы
  Написание, оформление реферата   защита отчета

Содержание практики

 

Во время практики предусматривается выполнение индивидуального письменного домашнего задания.

*Примечание: к видам работ на практике могут быть отнесены: производственный инструктаж, в т.ч. инструктаж: по технике безопасности, выполнение научно-исследовательских, производственных и научно-производственных заданий, сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и другие, выполняемые обучающимся самостоятельно виды работ.

 

Цель выполнения индивидуального задания – активизация восприятия учебного материала, закрепление материалов лекций, поиск информации и знакомство со специальной литературой.

Вариант задания выбирается студентом в соответствии со списком в журнале, т.е. порядковый номер задания должен совпадать с порядковым номером в журнале. Если заданий меньше, чем количество человек в группе, то студенты, порядковые номера которых в журнале больше, чем последний номер задания начинают выбирать задания с первого.

Рабочая программа выдается студентам до прохождения практики с тем, чтобы студент мог обратить особое внимание на вопросы, которые он должен осветить при выполнении индивидуального задания.

Для сбора материала по вопросам индивидуального задания необходимо использовать периодическую литературу, Интернет-ресурсы.

 

7.2.1 Варианты заданий (по профилям подготовки)

ЗАДАНИЕ

НА ПРАКТИКУ

Выдано студенту__ __________________________________

курса___________ группы________________

________ ______ _______________________

(наименование организации)

 

Индивидуальное задание:

1. Проанализировать финансовую деятельность предприятия

2. Дать характеристику профессионально-квалификационной структуре предприятия

3. Проанализировать номенклатуру и ассортимент продукции предприятия

4. Дать характеристику рынков, партнеров (контрагентов), конкурентов предприятия

5. Проанализировать использование основных фондов и динамику затрат

6. Необходимо изучить следующую документацию предприятия:

· учредительные документы /Миссия, Цели и Задачи создания;

· основные виды и формы статистической отчетности (за последние 3 года);

· бизнес-план экономического развития.

 

Начало практики_________________

Конец практики____. ______________

 

 

Задание выдал ________________/______ _________Шарипов Т.Ф. __

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Задание принял _________________________/_____ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

ЗАДАНИЕ

НА ПРАКТИКУ

Выдано студенту__ __________________________________

курса___________ группы________________

________ ____ _______________________

(наименование организации)

 

Индивидуальное задание:

1. Проанализировать финансовую деятельность у правление или администрации

2. Дать характеристику профессионально-квалификационной структуре у правления

3. Проанализировать трудоемкость выполняемых работ служащими

4. Проанализировать программы обучения и повышения квалификации служащих

5. Необходимо изучить следующую документацию предприятия:

· учредительные документы /Миссия, Цели и Задачи;

· штатное расписание;

· положения о внутрифирменной этике и внешнем виде работников;

· кодекс поведения работников;

· положение о заработной плате и вознаграждениях;

· положения об отделах;

· должностные инструкции и трудовые договоры работников;

· основные виды и формы статистической отчетности (за последние 3 года).

 

Начало практики_________________

Конец практики____. ______________

 

 

Задание выдал ________________/______ _________Шарипов Т.Ф. __

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Задание принял _________________________/_____ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

11.1 Основная литература

1 Региональная экономика. Основной курс [Текст]: учебник / под ред. В. Н. Видяпина, М. В. Степанова; Рос. экономическая акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 686 с.: табл.. - (100 лет РЭА им. Г. В. Плеханова) - ISBN 978-5-16-003232-0.

2 Андреев, А. В. Основы региональной экономики [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. В. Андреев, Л. М. Борисова, Э. В. Плучевская.- 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2009. - 336 с. - Библиогр.: с. 331-335. - ISBN 978-5-390-00162-2.

3 Региональная экономика [Текст]: учебник / под ред. Т. Г. Морозовой.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2004. - 519 с. + карт - ISBN 5-238-00471-0.

4 Региональная экономика [Текст]: учеб. для вузов / под ред Т. Г. Морозовой.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 528 с. - (Золотой фонд российских учебников) - ISBN 978-5-238-01300-8.

5 Региональная экономика [Текст]: учебник для вузов / под общ. ред. В. И. Видяпина, М. В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 666 с. - (Высшее образование) - ISBN 978-5-16-003459-1.

6 Кузык, Б. Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование [Текст]: учебник / Б. Н. Кузык, В. И. Кушлин.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2009. - 591 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 517-520. - Прил.: с. 521-578. - ISBN 978-5-282-02885-0.

7 Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: учеб. пособие / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 260 с. - (Высшее образование) - ISBN 978-5-16-000641-3.

 

11.2 Дополнительная литература

1 Кистанов, В. В. Региональная экономика России [Текст]: учебник / В. В. Кистанов, Н. В. Копылов. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 584 с.: ил. - Прил.: с. 570-572. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-279-03371-3.

2 Дорошенко, И. В. Региональная экономика и размещение производительных сил [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. В. Дорошенко.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Благовест-В, 2006. - 152 с. - (Библиотека хозяйственного руководителя; Кн. 6(73)). - Библиогр.: с. 116-118. - ISBN 5-85873-147-3.

3 Региональная экономика [Текст]: учеб. пособие для вузов / К. Н. Юсупов [и др.]. - М.: КноРус, 2006. - 232 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 221-231. - ISBN 5-85971-470-Х.

4 Региональная экономика [Текст]: учебник / под ред. М. В. Видяпина, М. В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 666 с. - (Высшее образование) - ISBN 978-5-16-003459-1.

5 Федеральные округа России. Региональная экономика [Текст]: учеб. пособие / под ред. В. Г. Глушковой, Ю. А. Симагина. - М.: КноРус, 2009. - 352 с. - Библиогр.: с. 233-234. - Прил.: с. 235-347. - ISBN 978-5-390-00112-7.

6 Андреев, А. В. Основы региональной экономики [Текст]: учеб. пособие / А. В. Андреев, Л. М. Борисова, Э. В. Плучевская. - М.: КноРус, 2007. - 336 с. - Библиогр.: с. 331. - ISBN 5-85971-469-6.

7 Формирование регионального бюджета на основе статистических показателей [Текст]: учеб.-метод. пособие / О. В. Иншаков [и др.]; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Волгогр. гос. ун-т и др. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2009. - 532 с.: табл. - Прил.: с. 413-526. - Библиогр.: с. 527-531. - ISBN 978-5-9669-0614-6.

8 Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: учеб. пособие / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 260 с. - (Высшее образование). - Библиогр. в примеч.. - ISBN 978-5-16-000642-3.

9 Экономика промышленности (отрасли) [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е.Г. Чмышенко; рец. М.Г. Лапаева. – Оренбург: ОГУ, 2005. – 133 с. – ISBN 5-7410-0525-Х

10 Экономика отрасли [Текст]: учеб. пособие / В.Я. Поздняков, С.В. Казаков. – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 309 с. – (100 лет Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова). – Библиогр.: с. 305. – ISBN 978-5-16-003179-8.

11 Экономика отрасли [Текст]: учеб.пособие / под ред. А.С. Пелиха – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 448 с. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 440. – ISBN 5-222-05383-0.

11.3 Периодические издания

- Экономист

- Экономика и жизнь

- эко

- Экономика и управление

- Вопросы экономики

- Экономика промышленности

- Экономика региона

 

- Экономика топлива, тепловой и электрической энергии

- Управление развитием территории

- Российский экономический журнал

- РИСК

- Проблемы рыночной экономики

- Проблемы прогнозирования

Интернет-ресурсы

http://slovari.yandex.ru/ http://www.garant. ru/ http://expert.ru/expert/ http://www.mevriz.ru/

http://www.nsk-online.ru/

http://www.misis.ru/ru/2155

http://journal.vlsu.ru/

http://www.eg-online.ru/

http://www.vopreco.ru/

http://www.economist.com.ru/

http://www.aup.ru

http://www.iet.ru

http://www.aksionbkg.ru

http://www.alt.ru

http://www.government.ru

http://www.naco.ru

http://www.nccg.ru

http://www.bforum.ru

http://www.gks.ru

http://www.escoman.edu.ru

http://www.cbr.ru

Приложение А

(справочное)

Пример оформления титульного листа

 
 


Министерство образования и науки российской федерации

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный университет»

 

 

Факультет экономики и управления

 

 

Кафедра национальной экономики

 

ОТЧЕТ

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

вид практики

 

ГОУ ОГУ 080100.62. …….

 

Руководитель работы

кандидат экон. наук, доцент

______________Т.Ф. Шарипов

«___»_____________20___г.

Исполнитель

студент группы 11Эк(б)РЭ

______________И.И. Иванов

«___»____________20___г.

 

Оренбург 20__


Примечание – остальные надписи шрифт размером 14 пт

Приложение Б

(справочное)

 

Форма плана рактики

План практики

 

 

 

№п/п Вид практики Курс Семестр Сроки проведения
начало окончание
  учебная        

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА»

Направление подготовки

080100.62 ЭКОНОМИКА

(код и наименование направления подготовки)

 

Профиль подготовки

Региональная экономика

Макроэкономическое планирование и прогнозирование

(наименование профиля подготовки)

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

очная,

заочная

 

Оренбург 2011

Программа практики «Учебная практика» / Сост. М.Г. Лапаева, С.П. Лапаев - Оренбург: ОГУ, 2011.14 с.

 

 

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. № 747.

 

 

Составители____________М.Г. Лапаева

____________ С.П. Лапаев

 

 

Программа практики одобрена на заседании методической комиссией по направлению подготовки 080100.62 Экономика, по профилям подготовки: «Региональная экономика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»_____________________________________________________________

код и наименование специальности (направления подготовки)

«_ 30 _»_ августа _____2011г., протокол № _ 1 _

 

Председатель методической комиссии, научный руководитель по направлению подготовки 080100.62 Экономика

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи

 

Утверждена на заседании научно-методического совета факультета

(института) экономики и управления «_ 26 _»_ сентября 20_ 11 _г.,протокол № 1

Декан ФЭУ _________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи

 

 

Программа зарегистрирована в УСИТО под учетным номером ________ на правах учебно-методического электронного издания.

 

Начальник УСИТО

____________________________________________________________________

личном подпись расшифровка подписи дата

 

 

ã Лапаева М.Г., 2011

ã Лапаев С.П., 2011

ã ОГУ, 2011

Содержание

  Цели практики………………………………………………………………...  
  Задачи практики………………………………………………………………  
  Место практики в структуре ООП подготовки бакалавра (специалиста,  
магистра)…………………………………………………………………………...  
  Формы проведения практики………………………………………………..  
  Место и время проведения практики………………………………………..  
  Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения  
практики…………………………………………………………………………….  
  Структура и содержание практики…………………………………………..  
  Научно-исследовательские и научно-производственные технологии,  
используемые на практике………………………………………………………..  
  Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов  
на практике…………………………………………………………………………  
  Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)………………….  
  Учебно-методическое и информационное обеспечение практики…………  
  Материально-техническое обеспечение практики…………………………..  
Приложение А Пример оформления титульного листа реферата………………….  
Приложение Б Форма плана практики…………………………………………..  

 

Цели практики

 

Учебная практика - одна из важнейших составляющих профессионального обучения. Форма организации учебно-познавательной деятельности студентов осуществляется на занятиях профильного курса.

Цель учебной практики - закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление студентов с характером и особенностями их будущей специальности.

Учебная практика активизирует мыслительную деятельность студента, учит самостоятельности в овладении учебным материалом, направлена на развитие общеучебных умений: целеполагание, планирование, самоорганизация времени, пространства, самоконтроль, самокоррекция.

Учебная практика есть форма и способ перевода студентов в реальность, в которой они вынуждены применять общие алгоритмы, схемы и приемы, усвоенные в процессе обучения, в конкретных условиях.

 

Задачи учебной практики

 

Организация учебной практики должна, в соответствии с установленными целями, быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Задачами учебной практики является:

- закрепление, углубление и расширение теоретических, знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

- доведение до студентов структуры и содержательной части основной образовательной программы университета по профилям подготовки 080100.62 «Региональная экономика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»;

- доведение до студентов государственных требований к профессиональной подготовленности специалиста, видов деятельности, к которым в основном будут готовиться выпускники ОГУ, объектов их профессиональной деятельности;

- знакомство со структурой и содержанием учебных планов по профилям подготовки 080100.62 «Региональная экономика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», взаимосвязь дисциплин учебных планов;

- подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных дисциплин и специальных дисциплин, а также дисциплин специализаций по профилям подготовки 080100.62 «Региональная экономика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование».

 

3 Место практики в структуре ООП подготовки бакалавра

 

Учебная практика опирается на такие дисциплины как «История национальной экономики», «История макроэкономического планирования и прогнозирования», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Введение в профессию», а также на специальные курсы в соответствии с выбранным профилем подготовки.

Учебная практика готовит студентов к последующему изучению следующих дисциплин: «Национальная экономика», «Региональная экономика», «Государственное регулирование национальной экономики», «Планирование на предприятии», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» и др.

Практика позволит получить практические навыки работы с информацией, а также умение систематизировать информацию, полученную, о состоянии и проблемах региона и сможет помочь студентам определиться с выбором базы практики и подготовиться к написанию курсовых работ.

 

Формы проведения практики

 

Во время учебной практики студент должен прослушать лекции, выполнить индивидуальное задание, подготовить и защитить работу по практике.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.