V. Хозяйство автоматики и телемеханики — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

V. Хозяйство автоматики и телемеханики

2018-01-13 422
V. Хозяйство автоматики и телемеханики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Руководители Службы автоматики и телемеханики Свердловской дирекции инфраструктуры, а также дистанций сигнализации, централизации и блокировки, начальники производственных участков должны организовывать и осуществлять:

1.1. Выполнение требований «Регламента устранения нарушений нормальной работы устройств и систем СЦБ», утвержденного МПС России 26.04.2002 № ЦШЦ-15/1.

1.2. Работу, согласно «Методических указаний по технологическому взаимодействию между руководителями и исполнителями дистанций сигнализации и связи при обнаружении неисправностей устройств СЦБ» с целью содержания их в исправном состоянии.

1.3. Разборы каждого случая нарушений безопасности движения поездов, нормальной работы устройств СЦБ, АЛСН, САУТ, УКСПС, КТСМ по вине работников хозяйства СЦБ с определением причин их появления и принятием необходимых мер по исключению повторения подобных случаев.

1.4. Ежеквартальное проведение факторного анализа состояния безопасности движения, с определением доминирующих рисков возникновения событий, построением причинно-следственных диаграмм, разработкой корректирующих мероприятий по исключению повторяемости выявленных нарушений.

1.5. Ежемесячно, до 15-го числа следующего за отчетным месяцем проводить разборы выполнения мероприятий по реализации Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса (при необходимости селекторные совещания) с оценкой результатов факторного анализа, эффективности внедрения корректирующих и предупреждающих действий.

1.6. Недопущение применения в действующих устройствах нетиповых схемных решений без согласования их с Департаментом автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».

1.7. Проведение регулярных проверок правил производства работ, качества и полноты выполнения графика технического обслуживания и содержания технической документации на устройства СЦБ. Начальник дистанции сигнализации, централизации и блокировки и его заместители в течение года обязаны провести проверки в каждом цехе всех старших электромехаников. Заместитель начальника дистанции обязан проверить каждую станцию в течение года.

1.8. Проведение регулярных проверок выполнения требований технологических карт работниками РТУ СЦБ при ремонте и регулировке аппаратуры.

1.9. Недопущение согласования «окна» по замене стрелочного перевода без рапорта от работников хозяйства автоматики и телемеханики о проведенной подготовительной работе работниками хозяйства пути и без предоставления времени в период не менее 30 минут до окончания «окна» работникам хозяйства автоматики и телемеханики для установки гарнитуры и стрелочного электропривода, регулировки рабочих и контрольных тяг, включению стрелки в зависимость и проверке нормальной работы стрелки.

1.10. Производство монтажных работ только после предварительного анализа работы схемы и вносимых изменений, под руководством и контролем работников по должности не ниже старшего электромеханика (согласно списка лиц, утверждаемого ежегодно начальником Службы автоматики и телемеханики Свердловской дирекции инфраструктуры).

1.11. Обеспечение выдачи письменных предупреждений о выключении из действия устройств АЛСН, САУТ, УКСПС, КТСМ, при производстве плановых ремонтах: пути, устройств СЦБ, электроснабжения, нарушающих нормальную работу указанных устройств.

 

2. Старшие электромеханики, электромеханики и электромонтёры СЦБ обязаны:

2.1. Устранять нарушения нормальной работы устройств СЦБ в соответствии с Положением о порядке учёта, расследования и анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением №1493Р от 9.07.2010г. и Положением о порядке служебного расследования, учёта и анализа сбоев в работе устройств автоматической локомотивной сигнализации и систем автоматического управления торможением поезда, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД»№ 634Р от 02.04.2012г.

2.2. Организовывать работу в соответствии с Методическими указаниями по технологическому взаимодействию между руководителями и исполнителями дистанций сигнализации и связи при обнаружении неисправностей устройств СЦБ № ЦШЦ-37/46 от 12.03.2003 и Положению о взаимодействии диспетчера дистанции сигнализации и связи и старших электромехаников, электромехаников при выявлении, но не устраненных в ходе регламентных работ замечаний и отступлений в содержании устройств СЦБ от 15.04.2005 № ШЦ-40/94.

2.3. Организовывать работу по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ в соответствии с требованиями Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), ЦШ-720-09 (с изменениями №1 и №2), утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» № 2150р от 22.10.2009г. и инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ, № ЦШ-530-11, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20.09.2011 №2055р.

2.4. Проводить совместно с работниками дистанций пути и электроснабжения комиссионные натурные осмотры состояния элементов рельсовых цепей, изолирующих стыков, изоляции стяжных полос, стрелочных гарнитур, дроссельных перемычек, приварных соединителей и заземлений с записью в журнал формы ДУ-46 на станциях и с составлением акта на перегонах.

2.5. Контролировать исправное состояние устройств СЦБ, АЛСН, САУТ, КТСМ, УКСПС, своевременное и качественное выполнение работ по графику технического обслуживания. Устранять выявленные, в результате осмотров и проверок, неисправностей в содержании технических средств установленным порядком, а угрожающие безопасности движения поездов устранять немедленно в ходе осмотра.

2.6. При падении высоковольтного провода на сигнальные провода автоблокировки, в том числе и на землю докладывать о случившемся поездному диспетчеру и диспетчеру дистанции сигнализации, централизации и блокировки для принятия последними решения о закрытии автоблокировки на перегоне или организации движения таким образом, чтобы на перегоне был один поезд, до завершения проверки исправности приборов автоблокировки по всему перегону.

В случае выявления попадания высокого напряжения в рельсовые цепи предпринимать следующие оперативные меры:

- по проверке состояния аппаратуры и монтажа устройств СЦБ с обязательной заменой аппаратуры в зоне воздействия высокого напряжения и дальнейшей её проверкой в условиях ремонтно – технологического участка;

- в суточный срок организовывать проверку параметров кабельных линий СЦБ на предмет их соответствия нормативным требованиям по состоянию изоляции.

2.7. При ложной свободности рельсовой цепи, занятой подвижным составом:

- сообщать дежурному по станции, а на участках дороги с диспетчерской централизацией - поездному диспетчеру любым возможным средством связи о запрещении пропуска поездов (по данной рельсовой цепи) по разрешающим показаниям светофоров;

- докладывать диспетчеру дистанции сигнализации, централизации и блокировки, а так же непосредственному руководителю (старшему электромеханику цеха);

- выключать рельсовые цепи из зависимости без сохранения пользования сигналами (изъятием дужек на кроссе или отключением жилы кабеля релейного конца, отключением монтажного провода на обмотке путевого реле рельсовой цепи);

2.8. Исключать производство монтажных работ, связанных с переключением устройств СЦБ, без предварительно разработанной и утвержденной технологии переключений. 2.9. Включать устройства после внесения изменений только после полной проверки правильности их действия по регламенту, разработанному начальником производственного участка. Проверку производить старшему электромеханику (электромеханику) совместно с дежурным по станции, а при значительных изменениях (включение новых стрелок, нового изолированного участка) комиссией, назначаемой приказом заместителя начальника дороги (по территориальному управлению).

2.9. Выключать стрелки с сохранением пользования сигналами старшему электромеханику только после прибытия на станцию начальника железнодорожной станции или лица его замещающего. Выключать стрелки с сохранением пользования сигналами осуществлять только с письменного разрешения начальника дороги. Выключение изолированных участков электрической централизации производить с сохранением пользования сигналами запрещено.

2.10. Производить пломбирование реле типа НР, переворачивание которых создает угрозу безопасности движения поездов, согласно перечня, утверждённого начальником дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

2.11. Производить работы, связанные с разъединением остряков: замена оси ушка, контрольных тяг стрелок электрической централизации, не оборудованных раздельным креплением рабочих и контрольных тяг, первой межостряковой тяги, оси ушка, сережек первой межостряковой тяги, замена изоляции в сережках первой межостряковой тяги, работы, связанные с отсоединением от электропривода подвижного сердечника крестовин с непрерывной поверхностью катания только в период технологического «окна» с закрытием движения по данному стрелочному переводу с ограждением работниками хозяйства пути места работ.

2.12. Не допускать выключение стрелок из зависимости и производство работ на них при отсутствии на станциях ответственных работников Свердловской дирекции управления движением и хозяйства пути, а также типовых скоб и навесных замков для закрепления остряков к рамным рельсам.

2.13. При одиночной и сплошной смене рельсов на станциях и перегонах не допускать включение в действие устройств СЦБ, АЛСН, УКСПС и САУТ до полного завершения работ работниками путевого хозяйства по сверлению отверстий в рельсах для подключения напольных устройств ЖАТ (дроссель-трансформаторов, трансформаторов, генераторов), установки рельсовых соединителей (основных, дублирующих, стрелочных).

2.14. Не допускать случаи механического воздействия на контрольные линейки стрелочных электроприводов при снятии закруток, а также регулировки длины контрольных тяг, путём их выгибания без отсоединения от контрольных линеек.

2.15. Выполнять 12 правил при производстве работ и устранению отказов СЦБ в действующих устройствах:

- перед началом работ и по их окончанию правильно и строго в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 20.09.2011 года № ЦШ-530-11оформлять записи в журнале формы ДУ-46 о выключении и включении устройств;

- при производстве работ применять порядок, исключающий появление ложных показаний и самопроизвольный перевод стрелок;

- перед оформлением записи в журнале формы ДУ-46 об окончании работ детально проверить действие устройств на соответствие требований ПТЭ и утвержденной зависимости;

- при устранении отказов устройств не нарушать п. 1.17 Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 20.09.2011 года № ЦШ-530-11;

- не создавать искусственные цепи подпитки приборов с помощью установки временных перемычек, переворачиванием реле или другим способом, не устанавливать завышенные по номиналу тока предохранители;

- не подменять работников других хозяйств (движения, пути, электроснабжения) при выполнении работ, не приступать к проверкам и производству работ в действующих устройствах без ведома дежурного по станции или поездного диспетчера;

- не производить разборку электроприводов в действующих устройствах;

- не приступать к работе без изучения технологии ее выполнения;

- не приступать к работе без наличия необходимого инструмента и приборов;

- обеспечить полноценную проверку работоспособности устройств СЦБ после их ввода в действие;

- обеспечить выключение устройств СЦБ из зависимости при невозможности немедленного устранения неисправности, угрожающей безопасности движения поездов;

- не допускать работу землеройной техники вблизи кабельных трасс без их трассировки и шурфовки;

- при сокращении технологического времени для проведения «окна» - откажись от проведения работ.

2.16. Все работы с микропроцессорными устройствами СЦБ производить в соответствии с требованиями стандарта ОАО РЖД «Порядок ввода в эксплуатацию, технического обслуживания и ремонта микропроцессорных устройств сигнализации, централизации и блокировки».

VI. Хозяйство связи

1. Руководители Екатеринбургской дирекции связи, Региональных центров связи Екатеринбургской дирекции связи, начальники производственных участков организуют и осуществляют:

1.1. Бесперебойную работу сетей передачи данных всех уровней, первичных сетей связи, вторичных сетей и линейных устройств технологической связи, систем автоматической коммутации всех уровней, систем факсимильной связи, систем связи, работающих по проводам полуавтоматической блокировки и электрожезловой системы, поездной радиосвязи, станционной радиосвязи, ремонтно-оперативной радиосвязи, двухсторонней парковой связи, систем документированной записи служебных переговоров.

1.2. Разбор случаев нарушения безопасности и графика движения поездов, нормальной работы устройств связи и радио, определение причины их появления с принятием необходимых мер по исключению повторения случаев.

1.3. Анализ отказов в работе устройств связи и разработку мероприятий по повышению надежности их действия.

1.4. Разработку мероприятий по обеспечению безопасности движения и повышения надежности действия связи, контроль за их выполнением.

1.5. Проведение комплекса мероприятий по подготовке кадров для внедряемых технологий, повышение их квалификации. Постоянный контроль руководителями Региональных центров связи Екатеринбургской дирекции связи, начальниками производственных участков за качеством выполняемых работ согласно технологическим картам, содержанием технической документации.

1.6. Внедрение разработанных технических указаний и мероприятий по усилению надежности устройств связи и радиосвязи.

1.7. Совместно с руководителями: дистанций электроснабжения, эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо проводить расследование и анализ нарушений работы поездной радиосвязи. По результатам расследования составляют мероприятия по предупреждению подобных случаев и контролировать их выполнение.

1.8. Проведение проверок волноводного провода совместно с работниками дистанций электроснабжения, пути с разработкой мероприятий по приведению этих устройств в технически исправное состояние.

1.9. Тренировки по организации связи с местом восстановительных работ с последующим анализом действий работников участков одним из руководителей Екатеринбургской дирекции связи – один раз в год при проведении технической ревизии, одним из руководителей Региональных центров связи Екатеринбургской дирекции связи – один раз в квартал, старшим электромехаником – ежемесячно.

1.10. Проверки состояния поездной радиосвязи с проездом в вагоне-лаборатории в соответствии с нормативными документами.

1.11. Проверки качества работы радиосвязи и прямой связи на охраняемых переездах и постах безопасности.

1.12. Постоянный контроль за качеством выполняемых работ согласно технологическим картам, применением средств диагностики, внедрением мероприятий по усилению надежности устройств связи и радиосвязи.

2. Старшие электромеханики, электромеханики Региональных центров связи Екатеринбургской дирекции связи:

2.1. Организуют и осуществляют качественное техническое обслуживание и ремонт техники связи и радиосвязи по утвержденным руководством Региональных центров связи Екатеринбургской дирекции связи планам-графикам технического обслуживания. Повышение надежности действия устройств, принимают меры к предупреждению отказов.

2.2. При отказе или обнаружении отступлений от норм исправного технического состояния устройств принимают меры к их быстрейшему устранению, выявлению причин неисправности для исключения их повторения.

2.3. При обнаружении неисправности, устранение которой требует привлечение работников других служб, делать об этом запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.