Стимулирование и мотивация труда: сущность, взаимосвязь, роль в управлении персоналом — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Стимулирование и мотивация труда: сущность, взаимосвязь, роль в управлении персоналом

2018-01-13 209
Стимулирование и мотивация труда: сущность, взаимосвязь, роль в управлении персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мотивация – процесс побуждения работников к деятельности, направленной на достижение целей организации.

Мотивационная деятельность организации – целенаправленное регулирование поведения персонала, основанное на применении совокупности средств и методов воздействия на мотивацию работников, обеспечивающих достижение целей предприятия.

Главное назначение мотивационной деятельности – создать импульсдля достижения намеченной цели, следовательно, основные трудности в рабочей среде могут возникнуть при попытке согласовать «желанную» цельработника или группы работников с интересами организации.

Объекты мотивационной деятельности организации:

1. Эффективность труда – совокупность результатов работы, характеризующих конструктивность поведения работника в прошедшем и текущем периоде. Позитивное отношение к труду, ответственность и дисциплинированность – условия высокой эффективности труда.

2. Удовлетворенность трудом – это комплекс благоприятных чувств и эмоций, возникающих у работника в процессе труда и при оценке его результатов. Удовлетворенные сотрудники, как правило, трудятся более производительно и не испытывают желания уйти из организации.

3. Вовлечение в процесс труда – активность сотрудника, определяемая значимостью для него работы. Вовлеченные работники стремятся не только к выполнению плановых показателей, они заботятся об улучшении своей работы, повышению компетентности, готовы жертвовать личным временем и интересами для достижения высоких результатов.

4. Лояльность персонала по отношению к организации – лояльные работники стремятся сохранить трудовые отношения с данной организацией и готовы переживать временные трудности вместе со своим предприятием. Доверие к руководству, справедливость кадровых решений, гарантии занятости ведут к возникновению обязательств, больших, чем предусмотрено трудовым договором. Ни один контракт не предписывает таких условий, как инициатива и саморазвитие, однако работники стараются быть не только надежными и исполнительными, но и нередко выступают с предложениями по улучшению работы, тратят личное время на участие в корпоративных мероприятиях и т.д.

Рассмотрим элементы процесса мотивации:

1. Потребности (иерархия потребностей А. Маслоу). Поведение индивида определяется наличием неудовлетворенной потребности. При этом большинство потребностей человека удовлетворяется в труде. Он может реализовать свои первичные потребности, получая заработную плату и другие компенсационные выплаты, либо путем прямого удовлетворения в виде различных социальных услуг (питание, спецодежда).

2. Постановка цели (теория целеполагания Дж. Латама и Э. Локке,двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга и др.). В условиях организации цели устанавливаются руководством, при этом важно учитывать, что их достижение должно быть связано с интересами работников в улучшении материального благосостояния, получения признания за хорошо выполненную работу, уважения и одобрения со стороны коллег.

3. Действия по достижению цели (теория ожидания В. Врума, двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга и др.) предполагают выбор линии поведения, наиболее соответствующий установкам работника в отношении усилий и результатов.

4. Достижение цели (теория целеполагания Дж. Латама и Э. Локке, теория подкрепления К. Халла, теория социального обучения А.Бандуры, двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга и др.). Сам факт достижения цели является мощным мотиватором и сопровождается положительными эмоциями. Это состояние приводит к чувству удовлетворенности работой и само по себе является внутренним вознаграждением.

5. Вознаграждение (теория справедливости Дж. Адамса) является источником удовлетворения потребностей работника. Заработная плата и премии позволяют ему иметь средства для поддержания своей жизнедеятельности и обеспечения семьи.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.