Отрасли специализации стран мира — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Отрасли специализации стран мира

2018-01-13 657
Отрасли специализации стран мира 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название страны Отрасли первичной сферы Отрасли вторичной сферы Отрасли третичной сферы
США      
Франция      
Япония      
Россия      
Италия      
Германия      
Израиль      
Бразилия      
Мексика      
Ливия      
Боливия      
Колумбия      
Индия      
Саудовская Аравия      

Вывод:

1) Отраслями специализации в экономически развитых странах преимущественно являются отрасли……………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………

2) Отраслями специализации в развивающихся странах преимущественно являются отрасли……………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………

Требования к оформлению самостоятельной работы

Работа оформляется на отдельном листе в письменном или в печатном варианте. При оформлении работы на компьютере необходимо соблюдать требования к оформлению текстовых документов (см. приложение 3)

Выполненная работа должна содержать следующие обязательные данные: название колледжа, Вашу фамилию и имя, номер группы, дату выполнения, наименование самостоятельной работы. Образец оформления работы приведен в приложении 4.

На выполнение данной работы Вам рекомендуется затратить не более 2-х академических часов.

Форма контроля самостоятельной работы:

Внимание! Выполненная работа подлежит проверке перед началом следующего урока и предшествует практическому занятию № 4 «Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства». Проверка будет проводиться в форме взаимоконтроля между Вами и Вашими однокурсниками (в сменных парах/группах), а также в процессе опроса со стороны преподавателя. По факту проверки оценка за данную работу выставляется в Ведомость выполненных работ, которая является составной частью Портфолио самостоятельной работы и является основанием для получения положительной оценки по ТРК 2 и итоговой оценки по курсу в целом.

Вопросы для самоконтроля по разделу «Мировое хозяйство»:

Внимание! Вопросы для самоконтроля ориентированы на подготовку к ТРК 2.

1. Совокупность национальных хозяйств мира, объединенных внешнеэкономическими связями, называется:

a) международное географическое разделение труда;

b) мировое хозяйство;

c) Международный экономический союз;

d) мировая система экономики.

 

2. Организация стран – экспортеров нефти:

a) НАФТА;

b) ЕС;

c) ЛАГ.

 

3. Международная организация, созданная в начале 21 века, объединяющая страны: Россия, Бразилия, Индия, Китай, ЮАР, Казахстан:

a) СНГ,

b) АСЕАН,

c) ООН,

d) Брикс.

 

4. Структура мирового хозяйства, в которой преобладают отрасли первичной и третичной сферы мирового хозяйства, характеры для:

a) экономически развитых стран;

b) развивающихся стран.

 

5. Установить соответствие:

Таблица 10

Термин Определение (характеристика)
1) Мировое хозяйство А) Н.Н. Баранский назвал его основным понятием экономической географии.
2) МГРТ Б) Оно сформировалось в конце XIX-XX века в результате развития машинной индустрии, мирового рынка и транспорта.
3) Интеграция В) Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в производительную силу.
4) Европейский Союз Г) Группировка стран – экспортеров нефти.
5) АСЕАН Д) Отрасли, в которых производство обеспечено ресурсами, превышает потребности страны и ориентировано на экспорт.
6) ОПЕК Е) Интеграционная группа стран основана в 1957 году как «Общий рынок».
7) Отрасли специализации Ж) Североамериканская ассоциация свободной торговли.
8) Мировой рынок З) В эту группировку входят: Бразилия, Перу, Аргентина, Парагвай, Колумбия и другие страны этого региона.
9) НТР И) В эту региональную группировку входит 21 государство, в том числе и Россия.
10) ЛАИ К) Ассоциация стран Юго-Восточной Азии.

 

6. Структура мирового хозяйства, в которой преобладают отрасли вторичной сферы мирового хозяйства, характеры для:

a) экономически развитых стран;

b) развивающихся стран.

 

7. Для наиболее развитых стран характерна структура хозяйства:

a) индустриальная,

b) постиндустриальная,

c) аграрная;

d) аграрно-индустриальная.

 

8. Какая из отраслей входит в состав отраслей непроизводственной сферы?

a) Строительство.

b) Наука.

c) Торговля.

d) Транспорт.

 

9. Для наименее развитых стран характерна структура хозяйства:

a) индустриальная,

b) постиндустриальная,

c) аграрная.

 

10. В структуре экспорта развивающихся стран преобладают:

a) машины и оборудование;

b) топливо;

c) продукция легкой промышленности;

d) продукты питания.

 

11. «Зеленая революция» - это:

a) защита окружающей среды;

b) преобразование сельского хозяйства на основе современной агротехники;

c) агробизнес;

d) рост использования биологических ресурсов.

 

12. Определите ошибку в перечне отраслей материального производства:

a) Образование.

b) Строительство.

c) Торговля.

 

13. Ведущей формой международных экономических отношений является:

a) Туризм.

b) Предоставление услуг.

c) Торговля.

d) Производственное сотрудничество.

 

14. К отраслям первичной сферы относятся отрасли:

a) Транспорт.

b) Сельское хозяйство.

c) Горнодобывающая промышленность.

d) Химическая промышленность.

e) Лесозаготовка.

 

15. К отраслям вторичной сферы мирового хозяйства относятся отрасли:

a) Машиностроение.

b) Электроэнергетика.

c) Растениеводство.

d) Целлюлозно-бумажная промышленность.

e) Металлургия.

 

16. К ведущим отраслям экономики относят:

a) Электроэнергетику, машиностроение, АПК.

b) Машиностроение, топливную промышленность, электроэнергетику.

c) Электроэнергетику, машиностроение, химическую промышленность.

 

17. Ведущие страны по добыче нефти и газа:

a) Иран, Саудовская Аравия, Бразилия.

b) США, Иран, ОАЭ.

c) Германия, ОАЭ, Мексика.

 

18. К нетрадиционным источникам электроэнергии относятся:

a) Атомная энергетика, ветровая, солнечная.

b) Геотермальная, солнечная, сланцевая, приливная

c) Ветровая, геотермальная, приливная, солнечная.

 

19. География отраслей растениеводства зависит от:

a) Плодородных земель, трудовых ресурсов.

b) Почв, климатических условий.

c) Почв, климатических условий, биологических особенностей культур.

 

20. Лидерами по развитию химической промышленности являются:

a) Развитые страны

b) Развивающие страны.

 

21. С ориентацией на квалифицированные кадры размещаются отрасли машиностроения:

a) Точное машиностроение,

b) Судостроение.

c) Тяжелое машиностроение.

 

22. При размещении производства авиакосмической техники ведущим принципом размещения является

a) сырьевой,

b) потребительский,

c) наукоёмкость (квалифицированные кадры).

 

23. В какой стране наибольшая протяжённость сети железных дорог?

a) США,

b) Канада,

c) Бразилия.

 

24. Крупнейшими экспортёрами капитала являются:

a) США, Западная Европа, Япония.

b) США, Германия, ОАЭ.

c) США, Япония, Россия.

 

25. Определите ошибку в перечне лидеров по добыче угля:

a) Китай.

b) США.

c) Россия.

d) Япония.

 

26. Самый экологически грязный вид транспорта:

a) Воздушный.

b) Электронный.

c) Автомобильный.

d) Морской.

 

27. Самая дешевая электроэнергия вырабатывается:

a) на ТЭС,

b) на ГЭС,

c) на АЭС,

d) альтернативной энергетикой.

 

28. При размещении предприятий по выплавке цветных металлов ориентируются на:

a) месторождения металла,

b) дешевую электроэнергию,

c) потребителя,

d) квалифицированные кадры.

 

29. В структуре сельского хозяйства большинства стран Зарубежной Азии ведущая роль принадлежит:

a) растениеводству,

b) животноводству.

 

РАЗДЕЛ 5. РЕГИОНЫ МИРА

Уважаемые студенты, для Вашего личного и профессионального роста в будущей профессиональной жизни Вам необходимо:

- уметь анализировать, систематизировать, обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи различных процессов (ОК 4);

- понимать значение современной географии в решении важнейших проблем человечества, знать о закономерностях в политическом устройстве, в экономическом развитии стран и регионов (Зн. 1, Зн. 2,

ОК 1);

- развивать умения по поиску и анализу информации, необходимой для решения поставленных задач (У 4, У 5, ОК 3, ОК 4);

- развивать умения по применению предметных знаний в профессиональной деятельности (ОК 1);

- уметь применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений, процессов (У 5, ОК 4);

- организовывать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей (ОК 1, ОК 2);

- развивать коммуникативные умения (способность к монологической речи, умение эффективно общаться для достижения личного и коллективного результата) (ОК 6).

Задание для самостоятельного выполнения: создать слайд-презентацию на одну из предложенных тем (по Вашему выбору):

- Китай: пробудившийся колос.

- Япония: тихоокеанский дракон.

- Африка: колыбель человечества.

- Ближний Восток: земля религии, нефти и конфликтов.

 

Рекомендации по выполнению задания:

1. Используя ресурсы Интернет и/или учебную литературу, изучите материал по выбранной теме.

В качестве учебной литературы Вы можете использовать следующие источники:

1) Гладкий Ю.Н. Глобальная география. 11 класс./ Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров. – М.: Дрофа, 2014. – 320 с.

2) Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл. — М.: Просвещение, 2013. - 398 с.

2. Проанализируйте собранный материал и подготовьте информацию по выбранной теме.

В презентации по выбранной теме рекомендуется:

- дать историко-географическую справку об открытии и освоении региона и отдельных его областей, природных богатствах, исторических, культурных, природных и архитектурных достопримечательностях;

- проанализировать место выбранной страны или региона на мировой арене,

- охарактеризовать политико- и экономико-географическое положение выбранной страны или региона,

- дать информацию о национальных и религиозных традициях, менталитете и образе жизни населения страны/региона;

- оценить перспективы развития выбранной страны или региона;

- обозначить ключевые проблемы выбранной страны или региона.

3. Систематизируйте и структурируйте собранную информацию.

4. Представьте собранную информацию в виде мультимедийной презентации в программе PowerPoint.

5. Подготовьтесь к публичному представлению презентации на следующем уроке.

Рекомендации по подготовке, оформлению и защите презентаций -

приведены в приложении 5.

Норма времени на выполнение задания по подготовке презентации - 2 академических часа.

 

Форма контроля самостоятельной работы:

Подготовленную презентацию необходимо распечатать и принести с собой (распечатать можно в формате четыре-шесть слайдов на листе). У Вас также с собой должен быть электронный файл на флеш-носителе для публичного выступления.

Выполненная работа подлежит проверке перед началом следующего урока. Проверка будет проводиться на основе предоставления бумажной версии презентации и в форме публичного выступления перед группой (на основе Вашего личного желания представить результаты работы или по выбору преподавателя).

Оценка за данную работу выставляется в Ведомость выполненных работ, которая является составной частью Портфолио самостоятельной работы и является основанием для получения положительной оценки по ТРК 2 и по курсу в целом.

Обращаем Ваше внимание, что за данную работу в ведомость ставится двойная оценка (например, 5/5): первая оценка за факт наличия подготовленной презентации, вторая - за публичное выступление.

Выполненная работа в распечатанном виде должна быть включена в ваше Портфолио самостоятельных работ по дисциплине «География».

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. В чем, по-Вашему, заключаются преимущества и отрицательные стороны страны с большой площадью территории?

2. Каким странам и регионам понадобился долгий исторический период, чтобы занять ведущие позиции в мировом хозяйстве, а каким – лишь несколько десятилетий? В чем, по-Вашему, причины социально-экономического взлета этих государств?

3. В чем, на Ваш взгляд, заключается секрет японского «экономического чуда»?

4. В чем, по Вашему мнению, заключаются ключевые отличия в экономике между развитыми и развивающимися странами?

5. Среди канадцев широко распространено выражение: «У Канады слишком мало истории и слишком много географии». Как Вы его понимаете?

6. В чем различие между «региональной физической географией» и «региональной экономической географией»?

7. Есть ли четкая грань между развитыми и развивающимися странами?

8. Какие страны Азии отличаются более быстрыми темпами социально - экономического развития?

9. Какие африканские страны в наибольшей степени вовлечены в международное разделение труда?

10. Что объединяет Австралию и Канаду – эти удаленные друг от друга страны?

11. Как Вы думаете, почему экономически развитые страны диктуют правила экономического развития для большинства стран?

12. Какие факторы географического положения обеспечивают хорошие предпосылки для развития экономики стран?

13. Какие отрасли экономики обеспечивают наиболее высокие темпы развития страны и/или региона?


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.