Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-13 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лабы
6. Неисправность и ремонт коленчатых валов ДВС.
Нормально развивающийся износ шатунных шеек – овальность в поперечном сечении.
Верх – газом; нижняя – от центробежной, инерционной силы. Макс износ со стороны оси кв, те воздействие от сил инерции, т.к. газовая эпизодическая. Макс износ коренных шеек со стороны обращенной к ближайшей к коленом.
Выход из строя кв за счет подреза галтелей.
Методика проверки кв:
1.На наличие трещин на магнитном дефектоскопе
2.ШШ и КШ измеряют на износ для этого измеряют их диаметры в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
Овальность – измерение разности между диаметрами в 1 сечении, но разных плоскостях
Конусность ШШ – из-за не симметричности конструкции шатуна.
1.Кв на прогиб в центрах токарного станка (призмы). Если прогиб больше допустимого его правят на гидропрессе в призмах. Нагрузка в 10-15 раз превыщает прогиб, и 2-4 мин.
2.Определение радиуса кривошипа.
3.Определение износа отверстия под п/ш направляющем конца ведущего вала КП.
4.Контроль радиуса галтелей
5.Определение износа отверстия во фланце кв под болты крепления маховика. Дефект с развертывание под рем размер, который выполняется в сборе с маховиком.
Шлифовка кш и шш под рем размер. Способы восстановления:
1.Перешлифовка под уменьшенным ремонтный размер (70%)
2.Наплавка шеек (20%)
3.Замена кв (10%)
СОЖ – шлифовка 2-3% раствор кальцидированной соды,или 1-2% раствор эмульсола с добавкой спец пасты.
Шлифовка шш:
1.с сохранением радиуса кривошипа
2.с сохранением материала.
К отремонтированным кв предъявляют след основные требования:
1.ШШ и КШ должны иметь гладкую цилиндрическую поверхность 0,16 –0,32мкм.
2.Максимальная бочкообразность и конусность не должны превышать 0,01-0,02мм
|
3.Шейки кв дб прошлифованы под рем размер. Разница диаметров шеек не свыше 0,03-0,05мкм.
4.Радиус галтелей шеек дб стандартным
5.Номинальный прогиб кв дб в пределах 0,02-0,03мм
6.разница в величине радиуса кривошипа не должен превышать 1 кв – 0,1мм, увеличение радиуса кривошипа в дизельных двигателях не допускается.
7. Неисправности и ремонт поршней, поршневых колец и пальцев, шатунов.
Износ поршня: 1. увеличение размера и искажение формы поршневых канавок (особенно верхний).
2.Износ отверстий в бабышках поршня под поршневой палец.
3.Трещины и задиры.
4.Износ боковой поверхности поршней (головки и юбки поршней).
Чрезмерный износ канавок вместе с отверстий поршневых колец приводит к значительному расходу картерного масла. Поршневые кольца изнашиваются по высоте – результат трения о зеркало гильзы и по толщине в рез-те трения о канавки поршня, вследствии уменьшения упругости поршневого кольца.
Отверстие в бабышках поршня, отверстия втулки верхнего кольца, шатунов, поршневых пальцев изнашиваются в рез-те работы сил трения при изменении направления движения поршня. Основным внешним признаком износа этих дет – пояление стуков, которые носят резкий Ме характер и хорошо прослушивается в верхней части цилиндра при изменении частоты вращения КВ двигателя. Отверстие в бабышках, поршневой палец и втулка верхней головки шатуна изнашивается значительно меньше, чем гильзы, поршневые пальцы, и поршни. При ремонте поршней выполняется след Р операции:
1.При износе отверстий в бабышках – развертка под поршневой палец увеличенный рем размер.
2.При износе канавок
3.Износ юбки, головки (чугунных) обтачивают под рем размер.
Восстановление поршневых пальцев:
А) перешлифовка
Б) хромирование
В) Раздача.
Неисправности шатунов:
1. Износ отверстия втулки в верхней головке шатуна по внутренней, иногда по внешней. – развертка под увеличенный рем размер поршневого пальца. Износ втулки можно на прессе в целях повышения износостойкости втулки верхней головки шатуна и повышение прочности его посадки после развертывания раскатать роликовыми раскатами.
|
2. Износ отверстия под вкладыши нижней головки шатуна. – и опорные крышки и поверхности разъема – наплавкой Шатан в сборе устанавливают на планшайбу токарного станка затем расточка нижней головки шатуна под номинал размер- необходимо припуск на хонингование.
3. Износ антифрикционного сплава вкладыша.
4. Износ отверстий под втулки верхней головки шатуна.
5.Изгиб, скручивание, трещины. Если шатун имеет изгиб и скручивание выше допустимого значения его правят на спец приборах. Затем термообработка 400-450С в течении 0,5-1 часа.
Шатун считают выправленным если изгиб и скручивание менее 0,04мм на 100 мм длины.
Не допускаются дальнейшее использование если имеются сколы, трещины, задиры, скручивание более 0,1мм.
8. Неисправности и ремонт блока цилиндров и гильз автотранспортных двигателей.
Неисправность БЦ:
1.Износ отверстий по втулки толкателя распред вала, установочные штифты.- отверстие растачивают и запрессовывают ремонтные втулки, развертывают под номинальный размер.
2.Износ резьбовых соединений – на резание ремонтной резьбы.
3.Коробление плоскости крепления головки цилиндра. – устранение шлифованием на плоско-шлифовальном станке. Для рядных двигателей – от 0,1мм, для V- образных не выше 0,2мм.
4.Износ и нарушение соосности гнезд коренных п/ш – в следствии деформации коренных п/ш. Устраняется опорные поверхности крышек шлифуются снимая Ме высотой 0,2мм. Затем крышка корен п/ш ставят на место, затягивают болты, затем расточка всех гнезд корен п/ш одновременно за 1 проход.
5.Облом кромки гнезда под уплотнительные кольца гильзы. Заварка с использованием само защитной проволоки ПАНЧ-4 для холодной сварка чугуна.
6.Трещины. – на рубашке охлаждения постановка заплат с применением гепоксидного клея.
БЦ явл основной базисной деталью, на которую в определенной последовательности устанавливаются другие детали. Жесткость и прочность БЦ обуславливают нормальное взаимодействие всех узлов после Р – проверить коробление и состояние опоры и установочных поверхностей БЦ.
Неисправность и ремонт гильз. Они изнашиваются в основном в рез-те трения поршневых колец, действия абразивных частиц и коррозии. Причем установлено, что износ гильз от истирающего действия поршневых колец во время такта расширения….
|
На величину коррозионного износа большее влияние оказывают внешний температурный режим.
Гильзы автотракторных двигателей изнашиваются не равномерно по окружности за счет деформации, из-за разностенности гильз, не правильности затяжки гаек головок цилиндров и неравномерный нагрев.
Восстановление гильз:
А) Расточка и хонингование под увеличенный ремонтный размер.
Б) Хромирование зеркала гильзы.
9. Приработка и испытание двигателей после ремонта. Режимы и оборудование для приработки.
После отделочных операций сопряженных поверхностей дет имеют ряд выступов и впадин. Поэтому действительная площадь соприкосновения трущихся поверхностей оказывается меньше расчетной, а удельное давление сопряжения больше расчетных. В этих условиях работы масляная пленка местами разрушается с увеличением трения в местах контакта, что приводит к дополнительному нагреву, ускоряющему износ деталей. Физическая основа приработки состоит в том, что в зоне контакта трущихся поверхностей происходит о плавление, смятие и срезание гребешков в рез-те этого увеличивается опорная поверхность. После приработки снижается удельное давление в сопряжении. Быстрое охлаждение сопряженных деталей жидкой смазкой, в процессе приработки приводит к образованию закалочных структур, а смятие гребешков к наклепу. Кроме этого обильная подача масла в зону трения способствует смыванию и износу Ме частиц срезаемых в процессе выравнивания гребешков. Кроме того приработка позволяет проверить до установки на машину качество Р и сборки отдельных механизмов, поэтому все механизмы, агрегаты должны проходить приработку до установки их на машину, в том числе и двигатель.
Основные факторы влияющие на процесс приработки:
1 – Качество поверхностей трения.
2 – Правильность сборки сопряженных деталей.
3 – температура поверхностей трения.
4 – Нагрузка.
5 – Скорость скольжения трущихся поверхностей.
6 – Качество смазочного масла.
|
На процесс приработки оказывает влияние ее ступенчатость или непрерывность, а так же стадии приработки (режимы) 3-х стадийная схема:
1.Режим- холодная приработка от постороннего двигателя. – В картер карбюраторного двигателя заливают моторное масло с керосином, пониженной вязкости, а дизельного – смесь 50% моторного масла и 50% ДТ. Снимаются свечи, снимают форсунки или выкл. декомпрессора. Начальная частота 500-600об/мин. Нагрузкой на двигатель явл. инерционной. Контролируется общее состояние двигателя, наличие подтеков масла и течи воды, тепловое состояние двигателя в п/ш, трение. Проверяется давление в масляной системе двигателя и прослушивается его работа.
2.Режим – горячая приработка без нагрузки. – слив масла после холодной приработки, промыв масляных фильтров, установка свечей, наладка системы зажигания (установка форсунки или вкл. декомпрессора). 1000об/мин в течении 15 мин.затем 2 этап
3.Режим – горячая приработка со все возрастающей нагрузкой, доходящей до 80-90% до предельного износа двигателя. – осуществляется ступенями через 100-200об/мин с изменением нагрузки на каждом этапе от 1000-об/мин до 2100 об/мин, после снижения до 1500 – 3 мин. И заканчивается при 500 об/мин без нагрузки.
Нагрузка на двигатель изменяется от 0 до 118 кВт. Нагрузка на двигатель при Т2 явл. инерционной или газовой. А при приработке Т3– добавляется внешняя нагрузка от тормоза.
После горячей приработки с нагрузкой рекомендуется прослушивать двигатель с помощью стетоскопа. В верхней части БЦ определяются стуки поршневых пальцев, в средней БЦ – шатун п/ш, в нижней части на уровне оси кв – в коренных п/ш. При прослушивании в задней части БЦ на уровне оси кв определяются стуки маховика. Убедится в отсутствии подсоса воздуха в местах крепления воздухопроводов. Для этого закрывают выхлопную трубу и двигатель должен заглохнуть.
Используют след стенды для приработки:
1.парные стенды (2 кв)
2.стенды с гидравлическими – тормозными установками.
3.Стенды с механическими тормозными установками
4.Стенды с электрическими тормозными установками:
1.Постоянного тока – э/двигатель обратимый
2.Переменного тока – асинхронный двигатель 3-хфазный.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!