Статья 11. Участие службы по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Статья 11. Участие службы по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров

2018-01-13 305
Статья 11. Участие службы по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Служба - государственный орган, содействующий разрешению коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них.

2. Служба:

осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;

проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;

формирует список посредников и трудовых арбитров;

проводит подготовку посредников и трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;

выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;

оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективных трудовых споров;

организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;

организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Служба действует в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о службе по урегулированию коллективных трудовых споров.

Работники Службы пользуются правом беспрепятственного, при предъявлении удостоверения установленного образца, посещения организаций, филиала, представительства в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти конфликты.

Статья 12. Соглашение в ходе разрешения коллективных трудовых споров

Соглашение, достигнутое сторонами в ходе разрешения коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон обязательную силу. Контроль за его исполнением осуществляется сторонами коллективного трудового спора.

Социальное партнерство и его роль в предупреждении трудовых конфликтов

Социальное партнерство – это система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателями), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Социальное партнерство позволяет избежать и предупредить конфликт, если трудовые отношения работников и работодателей регулируются грамотно.

Формы социального партнерства:

1) Коллективные переговоры – основная форма социального партнерства

2) Взаимные консультации

3) Участие работников, их представителей в управлении организацией

4) Участие представителей работников и работодателей в разрешении трудовых вопросов или конфликтов

Главная цель социального партнерства состоит в достижении социального согласия, а значит, и мира.

Исходя из этого, можно назвать девять основных принципов социального партнерства, отраженных в российском законодательстве.

1. Равноправие сторон.

2. Уважение и учет интересов сторон.

3. Заинтересованность сторон в договорных отношениях.

4. Содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе.

5. Соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

6. Добровольность принятия сторонами на себя обязательств.

7. Обязанность выполнения коллективных договоров, соглашений.

8. Контроль за выполнением принятых коллективных договоров и соглашений.

9. Ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров и соглашений.

Практическая реализация принципов социального партнерства — трудная задача. Она предполагает учет не только своих интересов, но в равной степени интересов партнеров. А это требует немалых усилий, терпения, умения идти на компромисс. Достижение же такой согласованности интересов и действий приносит весьма ощутимые и ценные плоды — сглаживается поляризация общества, повышается экономическая активность всех участников созидательного процесса, растет устойчивость, как политическая, так и социальная, создаются условия для прогрессивного развития.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.