Методика научного исследования — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Методика научного исследования

2018-01-13 125
Методика научного исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ДИПЛОМНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ЭКОЛОГИИ

(в соответствии с государственным стандартом)

 

Тамбов 2010

ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК И ПРИМЕЧАНИЙ

Ссылка в тексте курсовой и дипломной работы оформляется путем указания в скобках порядкового номера цитируемого источника из библиографического списка литературы, например, [5]. Если дается цитата, то принято дополнительно указывать и номер страницы: [7, с. 100]. При ссылке на несколько работ из библиографического списка, если они расположены по порядку, то используя дефис, указывается номер начальной и последней работы: [3-8]. Если они расположены не по порядку, то используется запятая: [3, 8, 9, 27].

Применение внутритекстовых и особенно подстрочных ссылок на источники в курсовых и дипломных работах не рекомендуется.

Библиографические ссылки можно ввести в текст, используя стандартные обороты речи - маркеры. При этом выделяют пять основных видов ссылок:

Ссылки, содержащие определение понятия, трактовку термина.

Стандартный оборот речи: В соответствии с определением, приведенным в [6, с. 6] под... будем понимать...

В словаре... [12] термин «...» определяется как...

Понятие... в экономической географии трактуется как... [11; 22-27].

Нейтральные ссылки, ссылки упоминания
Стандартный оборот речи: Проблеме... посвящены работы [17-21].

Опыт... описан в публикациях [4-12].

Метод... нашел отражение в работах [3, с. 56-78; 14, с. 21-34].

Ссылки-сопоставления.

Стандартный оборот речи: Проблеме... уделялось серьез­ное внимание как в публикациях теоретического [11-21], так и экспериментального характера [22-27].

Известны исследования по... как отечественных [16-25], так и зарубежных ученых [42-58].

Нейтральные ссылки с элементами классификации
Стандартный оборот речи: Методика... привлекла интерес как педагогов [3-8], так и теоретиков культуры [8-12], вызвала дискуссию в среде практических работников [12-22].

Ссылки, отражающие сходство взглядов
Стандартный оборот речи: Как в публикациях [4-8], так и в работах [9-11] предлагается...

В соответствии с концепцией, предложенной в монографии [33], в статье [2] используется способ...

Аналогичный прием был использован в [46].

Ссылки, отражающие различия взглядов
Стандартный оборот речи: Противоположная точка зрения высказана в работе Г.Т. Гриднева [34].

Иной способ решения проблемы... предложен в работах С.Д. Орлова [14-19].

В отличие от работы [9], трактующей..., в исследовании [23] предполагается...

Ссылки-опровержения, отражающие точку зрения автора

Стандартный оборот речи: Вряд ли можно согласиться с тезисом Г.Н. Макарова о том, что «...» [45, с. 68].

Утверждение авторов статьи [17] о том, что..., является весьма спорным. Предложенный в монографии [5] способ решения проблемы... страдает рядом недостатков...

Ссылки-соглашения, одобрения, отражающие точку
зрения автора

Стандартный оборот речи: С нашей точки зрения, наиболее плодотворный подход предложен в работах [34-38].

Следует согласиться с выводом, полученным в исследованиях [54-56]... Глубоко прав исследователь проблемы..., утверждая, что «...» [45, с. 11-12].

 

Требования по составлению списка литературных источников

Книга:

1. Валукин М.Е. Эволюция движений в мужском классическом танце. М., 2006. С. 51.

2. Ковшиков В.А., Глухов В.П. Психолингвистика: теория речевой деятельности: монография. Москва; Тверь, 2006.

 

Книга 4-х и более авторов:

1. Экономика машиностроительного производства / Зайцев В.А. [и др.]. М., 2007. С. 43.

 

Статья из журнала:

1. Березнов С.В. Верования и обряды амурских эвенков // Вестн. Тамб. ун-та. Сер. Естеств. и техн. науки. Тамбов, 2008. Т. 13. Вып. 2. С. 10-14.

2. Ефимова Т.Н., Кусакин А.В. Охрана болот в Республике Марий Эл // Проблемы региональной экологии. 2007. № 1. С. 80-86.

 

Сборники:

1. Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья: аналит. обзор, апр. 2007 / Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М., 2007. С. 3-39.

2. Содержание и технологии образования взрослых: проблема опережающего образования: сб. науч. тр. / Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования; под ред. А.Е. Марона. М., 2007. 118 с.

3. Дальневосточный международный экономический форум (Хабаровск, 5–6 окт. 2006 г.): материалы / Правительство Хабар. края. Хабаровск, 2006. Т. 1–8.

Нормативные документы:

1. Федеральная целевая программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации»: утв. постановлением Правительства Рос. Федерации от 21 марта 1996 г. № 305: в ред. постановления Правительства Рос. Федерации от 24 окт. 2005 г. № 639 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 44, ст. 4563. С. 12763-12793.

2. О внесении изменений в статью 30 закона Тамбовской области «О государственной службе Тамбовской области»: закон Тамб. обл. от 19 мая 2006 г. № 721-ОЗ: принят Собр. депутатов Тамб. обл. думы 12 мая 2006 г. // Тамбовская жизнь. 2006. 24 мая.

3. Об индивидуальной помощи в получении образования: (О содействии образованию): федер. закон Федератив. Респ. Германия от 1 апр. 2001 г. // Образовательное законодательство зарубежных стран. М., 2003. T. 3. С. 422-464.

Электронные ресурсы:

1. URL: http://www.community.livejournal.com/ musei_kino/424668.html (дата обращения: 16.11.2007).

2. Российская книжная палата: [сайт]. URL: http:// www.bookchamber.ru (дата обращения: 16.11.2007).

3. Список документов «Информационно-справочной системы архивной отрасли» (ИССАО) и ее приложения – «Информационной системы архивистов России» (ИСАР) // Консалтинговая группа «Термика»: [сайт]. URL: http://www.termika.ru/spisok24.html (дата обращения: 16.03.2009).

4. Статистические показатели российского книгоиздания в 2006 г.: цифры и рейтинги. URL: http://bookchamber.ru/stat_2006.htm (дата обращения: 16.03.2009).

5. Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 2. URL: http://www.cfin.ru /press/management/20022/12.shtml (дата обращения: 16.03.2009).

6. Ванюшин И.В. Методика измерения характеристики преобразования АЦП // Исследовано в России: электрон. многопредм. науч. журн. 2000. [Т. 3]. С. 263–272. URL: http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2000 /019.pdf (дата обращения: 06.05.2006).

7. О жилищных правах научных работников [Электронный ресурс]: постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 20 авг. 1933 г. (с изм. и доп., внесенными постановлениями ВЦИК, СНК РСФСР от 1 нояб. 1934 г., от 24 июня 1938 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

8. Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия. М.: Кирилл и Мефодий: New media generation, 2006. 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM).

9. Лэтчфорд Е.У. С Белой армией в Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт армии адмирала А.В. Колчака: [сайт]. [2004]. URL: http://east-front.na-rod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения: 23.08.2007).

 

Архивные документы:

1. ГАТО (Гос. арх. Тамбовской области). Ф. 1. Оп. 19. Ед. хр. 8. 2. Дело об изменении Устава и штата Государственной Публичной библиотеки // РГИА. Ф. 733. Оп. 15. Ед. хр. 784. Л. 1–15 3. РГАДА. Ф. 210 (Разрядный приказ. Разрядные вязки. Вязка 1. Ч. 1). № 10. Л. 1-64. 4. Боднарский Б.С. Письма Б.С. Боднарского Д.Д. Шамраю, 1950-е гг. // ОР РНБ. Ф. 1105 (Д.Д. Шамрай). Ед. хр. 258. Л. 1-27.

 

Словари: Если словари имеют общепринятые сокращения – можно использовать их в тексте, тогда в библиографии указывается сокращение и его расшифровка: [ЭССЯ] – Этимологический словарь славянских языков. Праславянский лексический фонд / под ред. О.Н. Трубачева. М., 1974. Вып. 1. Если использованы конкретные тома – указываем, какие: Словарь современного русского литературного языка / отв. ред. Ф.П. Сороколетов, Ф.Ф. Филин: в 17 т. М., 1950–1965. Т. 5. Ссылка на конкретную статью в словаре: Федорова Л.Г. Цитата // Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001. С. 507.

 

Количество источников в списке литературы зависит от степени разработанности темы и отражении ее в документальных потоках. Примерное количество для курсовых работ 15-50 источников, для дипломной работы – 30-70.

 

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ И ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Рукопись курсовой и дипломной работ оформляется в соответствии с действующими стандартами. Они распространяются фактически на все элементы работы: ее рубрикацию, ссылки на литературные источники, цитирование, составление библиографических списков, оформление таблиц и иллюстративных материалов и т. д.

Если автор владеет машинописью, ему обязательно следует вчерне напечатать работу самому. Это поможет обнаружить множество таких дефектов, которые, будучи незамеченными в рукописи, становятся очевидными в процессе печатания на компьютере.

На определенном этапе подготовки рукописи очень важно, чтобы кто-то прочитал и прокомментировал ее, что значительно упростит задачу редактирования текста.

В результате создается окончательный вариант текста.

Оформление текста работы является заключительным этапом в процессе ее выполнения. Небрежно оформленная работа производит плохое впечатление на преподавателя.

Работа должна быть тщательно вычитана и выправлена. Соблюдение грамматических и стилистических норм русского языка - главное требование к тексту работы.

Работа представляется в печатной форме. Используется бумага формата А4 (на одной стороне листа) через полтора межстрочных интервала. Если работа содержит таблицы, схемы или рисунки больших размеров, допускается использование листа формата A3. Высота шрифта - не менее 1,8 мм, печать четкая, средней плотности (шрифт Times New Roman, 14 pt).

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры по­лей: верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм. При этом количество строк на странице должно быть не более 36, количество знаков в строке - не более 64 (включая все про­белы). Абзацный отступ должен быть одним и тем же по всему тексту и составлять пять пробелов (1,25 мм). Перед и после тире оставляют по одному пробелу, чтобы различать его от дефиса. Допускается вписывать в текст слова на иностранном языке, формулы, условные обозначения черными чернилами (тушью, пастой). При этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, назва­ние изделий и другие имена собственные приводят на языке оригинала или в переводе с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Титульный лист - первая страница, которая содержит ос­новные сведения о работе и ее авторе.

Подзаголовочные данные (т. е. данные, стоящие выше име­ни автора). В дипломной и курсовой работе они обозначают учебное заведение, конкретное подразделение, где обучается студент. Надзаголовочные данные пишут прописными буквами.

Заголовок (это фамилия автора). Указывается фамилия, имя и отчество строчными буквами.

Заглавие (название темы работы). Пишется всегда пропис­ными буквами. Слова «тема» или «на тему» не пишутся.

Подзаголовочные данные. Это сведения, относящиеся к за­главию, уточняющие его, называющие вид работы и т. п. Вид работы (курсовая, дипломная) указывается ниже наименования темы строчными буквами.

Сведения об ответственности. Здесь указывается индекс группы, в которой студент обучается. Также указывается фами­лия научного руководителя. При этом добавляют ученую сте­пень, ученое звание руководителя (если они имеются).

Выходные данные. В нижней части листа указывают назва­ние города и год написания работы, при этом ни слово «год», ни буква «г» не пишутся.

Все данные титульного листа - это самые необходимые све­дения о работе и авторе. Образец титульного листа приведен в приложении 1, 2.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблю­дая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страниц про­ставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер на нем не ставят. Если иллюстрации и таблицы располагают на отдель­ных листах, то они также включаются в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учиты­вают как одну страницу.

Главы, разделы и подразделы следует нумеровать арабски­ми цифрами без точки. Номер располагают слева от названия и отделяют от него одним пробелом. Разделы нумеруются в пре­делах каждой главы арабскими цифрами: номер состоит из но­мера главы плюс его порядковый номер в составе данной главы, которые разделяют точкой. Номер раздела помещают слева от названия, отделяя его точкой и одним пробелом (например, 2.4 Электронный учебник как объект интеллектуальной собст­венности). Подразделы имеют порядковую нумерацию в пределах каждого раздела. Их номер состоит из трех групп цифр, разде­ленных точками (1 группа - номер главы, 2 - раздела, 3 - собст­венно подраздела). Номер подраздела располагается слева от его названия и отделяется от него одним пробелом (например, 2.4.1 Структура электронного учебника). Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется. Наличие одного подраздела в разделе эквивалентно их фактическому отсутствию.

Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы.

Цифровой материал, используемый для сопоставления и вывода определенных закономерностей, представляют в виде таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удоб­ства сравнения показателей. Название таблицы должно отра­жать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей по центру, ее номер – строкою выше (выравнивание по правому краю). После номера таблицы и ее названия точек не ставится. Слово «таблица» равно как и ее название не выделяются курсивом, жирным шрифтом или подчеркиванием.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается, или на следующей странице.

Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица» т.е без номера.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с пропис­ной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заго­ловком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятель­ное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Заголовок таблицы, текст в графах и строках таблицы до­пускается печатать через один межстрочный интервал.

Допускается перенос части таблицы на другой лист. В этом случае заголовок таблицы, слово «Таблица» и ее порядковый номер указывается один раз над первой частью таблицы, а над последующими частями пишется слово «Продолжение» и ука­зывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». Заголовок таблицы не повторяют. При этом повторяется боко­вик и головка, при размещении рядом - только головка.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, зна­ков, математических и химических символов не допускается. Если данные в какой либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

На все таблицы в тексте должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, при ссылке в скобках, слово таблица пишется сокращенно (табл.).

 

 

Пример оформления таблицы

Таблица 2

Расстояния внутри Солнечной системы

 

Планета Среднее расстояние от Солнца, млн км     Средний диаметр, км  
Меркурий   57,9    
Венера 108,1    
Земля 149,5    
Марс 225,8    
Юпитер 777,8    
Сатурн 1426,0    
Уран 2868,0    
Нептун 4494,0    
Плутон 5908,0    

 

Иллюстрировать работу, необходимо по тщательно проду­манному плану. Каждая иллюстрация должна соответствовать тексту, а текст - иллюстрации. Все иллюстрации должны быть пронумерованы. Нумеруются они арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всего текста.

Иллюстрации располагают в тексте непосредственно после того, где они упоминаются впервые или на следующей странице.

В тексте на иллюстрации делаются ссылки либо в виде заключенного в круглые скобки выражения «(рис. 1)», либо в виде оборота типа: «...как это видно из рисунка 1»

Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, которая должна соответствовать основному тек­сту и самой иллюстрации. Название рисунка печатают строчны­ми буквами (начиная с прописной) под иллюстрацией следую­щим образом: Рисунок 1. Плотность населения. Слова названия не переносят, не подчеркивают, в конце точка не ставится.

Пример оформления иллюстрации

Рисунок 1. Оценка эффективности работы очистных сооружений

 

Наименование рисунка должно отображать полное название процесса или явления с указанием региона. Легенду (условные знаки) допускается размещать в углах карты. Картографический материал должен быть выполнен автором работы, т.е. быть оригинальным, ксерокопии без дальнейшей обработки не допускаются. В сноске указать авторство и источник картографического материала. Допускается выполнение карт на компьютере или вручную на высоком техническом и научном уровне. Обязательно наличие рамки и указание масштаба.

В конце работы размещаются приложения (за списком ис­пользованных источников). В тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху в правом углу страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголо­вок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают арабскими цифрами 1, 2, 3 и т.д. После слова «Приложение» следует цифра, обозначающая его последовательность «(Приложение 1)».

Приложение 1

Приложение 2.

Приложение 3

Образец оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………3

Глава I. Современные представления об аутэкологии растений

(литературный обзор)……………..…………………………………….7

Глава II. Описание места проведения работ (или Физико-географическая характеристика исследуемой территории, или Характеристика объекта исследования)…………………………………………………………...12

2.1 ……………………………………………………….………….12

2.2 …………………………………………………………………..14

2.3 ……………………………………………..……………………20

2.4 …………………………………………………………………..24

Глава III. Методы и материалы……………………..…………………25

3.1 Методы исследования………………………..………………..25

3.2 Материалы исследования…………………………………......27

Глава IV. Результаты и обсуждение…………………………………..31

4.1 (подразделы в соответствии с задачами работы)..…….…….31

4.2(подразделы в соответствии с задачами работы)……………..43

4.3(подразделы в соответствии с задачами работы)……………..49

Заключение………………………………………………………………60

Выводы…………………………………………………………………..61

Список использованных источников………………………………….63

Приложения……………………………………………………………..64

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ДИПЛОМНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ЭКОЛОГИИ

(в соответствии с государственным стандартом)

 

Тамбов 2010

МЕТОДИКА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Курсовые работы на старших курсах и дипломные работы носят исследовательский характер. Курсовую работу классифицируют как комплексное учебно-научное исследование, предполагающее творческий подход студента к проработке его содержания. Дипломные работы являются самостоятельным комплексным научно-практическим исследованием, подводящим итоги изучения студентом всего набора учебных дисциплин и прохождения им производственной практики. Таким образом, работая над курсовой или дипломной работой, студент выступает как самостоятельный исследователь.

Ход научного исследования можно представить в виде сле­дующей логической схемы:

• обоснование актуальности выбранной темы;

• постановка цели и задач исследования;

• определение объекта и предмета исследования;

• разработка гипотезы исследования;

• выбор методов и разработка методики;

• непосредственное исследование;

• обсуждение результатов;

• формулирование выводов и опенка полученных результатов.

Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

Исследование начинается с определения проблемы, которая выделяется для специального изучения. Исследователь должен ответить на вопрос: «Что надо изучить из того, что раньше не было изучено?».

Проблема формулируется в теме исследования. Тема должна отражать движение от достигнутого наукой к новому. Выдвижение проблемы и формулирование темы предполагает обоснование ее актуальности. Необходимо дать ответ на вопрос: почему проблему нужно изучать в настоящее время?

Тема - это отражение проблемы в ее характерных чертах. Точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел.

Объект исследования - это совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой информации.

Определяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливает границы научного поиска.

Предмет обозначает аспект рассмотрения, дает представление о том, как изучается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта рассматривает данное исследование. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.

Цель — это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах поиска. Цель формулируется кратко и предельно точно, выражает то основное, что намеревается сделать исследователь.

Например:

разработка научно-методических (организационно-педагогических, социально-педагогических) основ формирования (воспитания, развития) у учащихся...;

выявление, обоснование и проверка дидактических (педагогических, методических) условий формирования...;

разработка теоретической модели...;

характеристика... концепции, определение ее исторической значимости и роли в развитии современной системы...;

определение социально-исторических предпосылок, сущности и средств гражданского воспитания учащейся молодежи России в конце XIX - начале XX веков;

анализ теорий, содержания, организационных форм и методов в таких-то учебных заведениях такой-то страны;

• выявление возможностей использования... опыта в отечественном образовании.

Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования. Задача представляет собой звено, шаг, этап достижения цели. Задача всегда содержит известное и неизвестное, искомое, требуемое, рассчитанное на совершенствование определенных действий, приложение усилий для продвижения к цели, для разрешения поставленной проблемы.

Формулировка задач начинается с глагола, который показывает, что нужно сделать:

выявить...

разработать...

проверить...

провести анализ...

определить...

раскрыть...

установить...

обобщить...

охарактеризовать...

обосновать...

уточнить...

осуществить...

систематизировать... и т. д.

 

Эффективность научной работы в наибольшей степени зависит от умения исследователя выбрать наиболее результативные методы исследования, так как именно они позволяют достичь цели.

Методы научного познания принято делить на общие и специальные. Общие методы научного познания, в отличие от специальных, используются на всем протяжении исследовательского процесса и в самых различных науках.

Новизна исследования понимается как признак, наличие которого дает автору право на использование понятия «впервые» при характеристике полученных результатов и проведенного исследования в целом.

Новизна проявляется в наличии разработанных методических рекомендаций и технологий, внедренных в практику и оказывающих существенное влияние на достижение результатов. Значение полученных результатов определяется тем, в какие проблемы, концепции, отрасли знания, процессы, технологии вносятся изменения, направленные на их развитие и пополняющие содержание.

Необходимый этап работы - ее апробация. Апробация работы - это реальный способ избежать серьезных ошибок, перекосов, вовремя скорректировать и исправить допущенные промахи и недочеты. Апробировать полученные результаты можно в форме публикаций, выступлений на различных конференциях, заседаниях и т. п. Можно провести различные мероприятия, внедрить в практическую деятельность и т. п.

Оценка практической значимости выбранной темы зависит от того, какой характер носит исследование. Если работа носит научно-практический характер, то ее значимость может проявляться во внедрении основных результатов исследования в практику, апробации результатов исследования на научно-практических конференциях, в использовании научных разработок в учебном процессе высших и средних учебных заведений и т. д.

Каждый исследователь обязательно изучает документы, существующие по интересующей его теме, где отражаются достижения науки и практики. Результаты такой работы затем приводятся во введении в разделе «Изученность темы» или «Степень разработанности проблемы», где в сжатой форме оценивают вклад различных ученых и специалистов.

В заключение отметим, что успех работы во многом определяется заинтересованностью студента при работе по конкретной теме. Поэтому выбор темы - важный момент.

Итак, простейшие правила выбора темы:

1. Тема должна соответствовать склонностям конкретного студента.

2. Основные документы должны быть доступны.

3. Основные тексты должны быть достижимы, т. е. интеллектуально посильны.

4. Избранная методология должна реально соответствовать возможностям конкретного студента.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.