Особенности выполнения курсовых работ на различных этапах обучения. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности выполнения курсовых работ на различных этапах обучения.

2018-01-13 179
Особенности выполнения курсовых работ на различных этапах обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности самостоятельного выполнения курсовой работы

студентами на 1 курсе

 

Курсовая работа студентов 1 курса представляет собой реферат, содержащий литературный обзор по избранной теме с анализом основных теоретических направлений, способов и приемов изучения намеченного объекта исследования. Количество литературных источников, используемых для написания курсовой работы должно быть не менее пяти.

Подготовка курсовой работы на 1 курсе включает следующие этапы:

1. Разработка проблемы исследования.

2. Теоретический анализа состояния проблемы.

3. Актуальность и практическая значимость проблемы

4. Анализ полученных результатов и формулирование выводов.

Особенности самостоятельного выполнения курсовой работы

студентами на 2 курсе

Курсовая работа на 2 курсе является следующим этапом профессиональной подготовки будущих специалистов, и ее выполнение предполагает более углубленный подход к исследуемой проблеме.

В работе обязательным является библиографический, информационный обзор, а также раздел, посвященный описанию методов и экспериментальных процедур, применяемых при исследовании заявленной проблемы. Целесообразным является не столько обобщение научных фактов в их хронологической последовательности, сколько рассмотрение различных теоретических и практических подходов к решению проблемы, их сравнительный анализ, выявление спорных вопросов в определении сущности конкретного факта или явления, определение задач дальнейшего изучения проблемы.

Примечание: Исследования по выбранной тематике могут быть продолжены на следующих курсах.

Подготовка курсовой работы на 2 курсе включает следующие этапы:

5. Разработка проблемы исследования.

6. Обоснование программы исследования.

7. Теоретический анализа состояния проблемы.

8. Выбор методов исследования.

9. Проведение эмпирического исследования.

10. Анализ и интерпретация полученных результатов.

11. Формулирование выводов и разработка рекомендаций по внедрению результатов в практику.

 

Особенности самостоятельного выполнения курсовой работы

студентами на 3 курсе

Курсовая работа на 3 курсе должна иметь преимущественно исследовательскую направленность. При раскрытии содержания выбранной темы необходимо обратить внимание на выполнение ряда основных требований:

1. Работа должна быть построена в соответствии со следующими принципами:

· Соотнесенность с объектом изучения.

Необходимо четко и ясно определить объект изучения: личность, группа, организация и т.д.

· Проблемный принцип.

Выделить характерную для изучаемого объекта проблему т.е., что в изучаемом объекте является основной задачей (предметом) исследования.

· Аналитический принцип.

Выделить характеристики объекта, связанные с предметом исследования и заложить их в качестве элементов анализа.

 

2. Курсовая работа, выполняемая на 3 курсе может быть следующих видов:

1. Аналитическая.

Данный вид работы представляет собой междисциплинарный теоретический анализ состояния проблемы по теме курсовой работы. Обзор проблемы должен представлять собой возможно полное, исчерпывающее изложение состояния научного и практического знания в исследуемой области на современном уровне. Следует указать основные достижения, идеи ведущих ученых, а также спорные положения в изучаемой проблеме. Особенно важным является то, что студент должен дать собственный анализ и комментарии к литературному обзору и предложить свои выводы по итогам проделанной аналитической работы.

2. Исследовательская (экспериментальная).

Этот вид работы предполагает проведение пилотажного эмпирического исследования по выбранному направлению. В целом, в структуру работы должны входить следующие разделы:

1). Обзор состояния исследуемой проблемы по литературе.

2). Программа эмпирического исследования.

3). Результаты пилотажного исследования.

4). Описание полученных результатов и их интерпретация.

5). Выводы по итогам работы и предложения по перспективам дальнейших исследований в данной области.

Примечание: Исследования по выбранной тематике могут быть продолжены на следующих курсах

Подготовка курсовой работы на 3 курсе включает следующие этапы:

12. Разработка проблемы исследования.

13. Обоснование программы исследования.

14. Теоретический анализа состояния проблемы.

15. Выбор методов исследования.

16. Проведение эмпирического исследования.

17. Анализ и интерпретация полученных результатов.

18. Формулирование выводов и разработка рекомендаций по внедрению результатов в практику.

 

Особенности самостоятельного выполнения курсовой работы

студентами на 4 курсе

Тема курсовой работы на 4 курсе формулируется студентом самостоятельно по согласованию с научным руководителем. Как правило, курсовая работа является продолжением разработки темы, рассматриваемой в предыдущих курсовых работах и должна представлять собой прообраз будущей дипломной работы. При определении названия курсовой работы необходимо учитывать специфику специализации, практическую ориентированность направления исследования, возможность внедрения результатов исследования в психологическую и педагогическую практику.

Примечание: Исследования по выбранной тематике могут быть использованы для подготовки аттестационной (дипломной, выпускной, квалификационной) работы.

Подготовка курсовой работы на 4 курсе включает следующие этапы:

19. Разработка проблемы исследования.

20. Обоснование программы исследования.

21. Теоретический анализа состояния проблемы.

22. Выбор методов исследования.

23. Проведение эмпирического исследования.

24. Анализ и интерпретация полученных результатов.

25. Формулирование выводов и разработка рекомендаций по внедрению результатов в практику.

 

Например: в курсовой работе по кафедре «Возрастная и педагогическая психология»:

 

Объект исследования Методы исследования Практическое использование
Личность: - дети, подростки - молодежь - взрослые - пожилые и др. Группа: - семья - проблемная группа - профессиональная группа - коллектив Учреждение, организация. Различные виды деятельности Организационные: - лонгитьюдный - сравнительно-возрастной - комплексный Эмпирические: - обсервационный - экспериментальный - праксиметрический - биографический - опросный (анкеты, беседы, интервью) - психодиагностический Обрабатывающие: - качественный - количественный   Консультирование (личности, группы) Коррекция (арттерапия, музыкотерапия и др.) Реабилитация Психологическая адаптация Психологическая экспертиза Прогнозирование и т.д.    

 

 

Приложение 1.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.