История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-13 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ
Оформление работы
Число
Сочинение
Тема или название сочинения (без кавычек)
Кавычки используются в названии темы только тогда, когда тема является цитатой!
Образец
Пятое сентября
Сочинение
Отзыв о произведении М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»
Отзыв о повести Г.Р. Троепольского «Белый Бим черное ухо»
Рецензия на роман У. Голдинга «Повелитель мух»
Сравнительная характеристика Остапа и Андрия (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)
«Унылая пора! Очей очарованье…» (Тема осени в лирике А.С. Пушкина)
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ?
Общая схема работы
Внимательно читаю тему сочинения иВЫДЕЛЯЮ в ней КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА.
ФОРМУЛИРУЮ краткий, точный ответ на вопрос или тезис – ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ СОЧИНЕНИЯ.
СОСТАВЛЯЮ ПЛАН, в том числе тезисный, КЛАСТЕР ИЛИ ТАБЛИЦУ ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ.
ПОДБИРАЮ ТЕКСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ (важные для раскрытия темы эпизоды).
СОСТАВЛЯЮ СПИСОК ТЕРМИНОВ, необходимых для ответа.
6. «СОЕДИНЯЮ» ТЕРМИНЫ С ЛИТЕРАТУРНЫМ ТЕКСТОМ, включаю термины в анализ.
7. ПИШУ на основе плана (кластера или таблицы) ЧЕРНОВОЙ ВАРИАНТ, не забывая о том, что любое сочинение должно состоять из НЕСКОЛЬКИХ ЧАСТЕЙ.
ФОРМУЛИРУЮ ВЫВОД-ЗАКЛЮЧЕНИЕ в соответствии с основной мыслью сочинения и логикой доказательства этой мысли.
9. ПРОВЕРЯЮ СЕБЯ! Внимательно перечитываю сочинение (можно вслух для себя, можно другим людям), устраняя повторы и логические ошибки. Проверяю орфографию, пунктуацию, речь и грамматику.
10. ПЕРЕПИСЫВАЮ отредактированный вариант.
ПОЭТАПНАЯ СХЕМА РАБОТЫ
1. РАБОТА СО ВСТУПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ.
|
Выявив ключевые слова темы, формулирую основную мысль сочинения (тезис), которую буду раскрывать и доказывать в основной части.
Помню, что в первом предложении сочинения нужно указать:
- жанр произведения;
- имя, отчество, фамилию автора;
- полное название.
Желательно написать о времени написания произведения.
Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» была написана в 1838 году.
Следует написать во вступлении и о том, что имеет отношение к теме сочинения (чему посвящено произведение, что послужило импульсом к его созданию какие вопросы волновали автора). Подобные размышления помогут осмыслить тему работы более глубоко и серьезно, даже если в чистовой вариант вы не включите часть первоначальных размышлений.
Самое главное! Предварительное серьезное обдумывание темы, поиск ключевых слов, анализ истории создания произведения и авторского замысла позволит вам сформулировать ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ сочинения уже ВО ВСТУПЛЕНИИ!
Нужно точно знать, какую ЛИТЕРАТУРНУЮ ТЕОРЕМУ (ТЕЗИС) вы будете раскрывать и доказывать!
Основная мысль должна быть сформулирована с опорой на знание текста и позицию автора.
Если тема сформулирована как вопрос, то во вступлении следует дать точный, краткий, понятный ответ. Этот ответ – тезис, который и нужно доказывать.
2. РАБОТА С ОСНОВНОЙ ЧАСТЬЮ.
А) составляю план сочинения (систему аргументов (доказательств)), или таблицу, или кластер (схему – «паучок»).
ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ
Характеристика героя (пункты 4, 5,6 можно излагать в разной последовательности)
Основные аспекты | Эпизоды, цитаты | Термины |
1. Место героя в произведении | ||
2. Его происхождение и социальное положение | ||
3. Портрет | ||
4. Мировоззрение, убеждения | ||
5. Цели и средства их достижения | ||
6. Характер, проявляющийся в отношениях с другими героями, в поступках, в речи | ||
7. Авторское отношение к герою | ||
8. Моя оценка |
ПРИМЕР КЛАСТЕРА (можно использовать при написании отзывов, рецензий, анализе проблем произведения, ответов на проблемные вопросы)
|
Количество «прямоугольников» не ограничено!
Внутри каждого прямоугольника или вокруг него можно разместить еще прямоугольники, в которых будут нужные цитаты, эпизоды, термины и т.д.
Б) Работаю с текстом, подбирая нужный материал, с помощью которого можно будет доказать справедливость основной мысли (тезиса) сочинения:
- важные детали, ключевые слова произведения,
- цитаты,
- краткий пересказ важных эпизодов,
- интерпретация (самостоятельная трактовка, объяснение) тех или иных фрагментов произведения.
Сочинение по литературе без цитат – пустой звон!
Термины, используемые в сочинении, должны быть средством анализа произведения, следовательно, нужно применять их осознанно.
Использую только те термины, значение которых понимаю!!!
Г) Пишу черновик, выстраивая основную часть в четкой системе: каждый абзац основной части должен раскрывать какой-то аспект основной мысли, доказывать исходный тезис. Сколько аргументов, столько абзацев в основной части.
Заключение – это итог размышлений автора сочинения.
Возможные варианты:
А) «Возвращение» к началу. Что доказывали и что доказали? Противоречия быть не должно!
Б) «Обогащение» исходного тезиса, его расширение и развитие.
В) «Обращение к авторитетам»: приведение в заключительной части работы цитат из критических статей, справочников, учебников, высказываний писателей и литературоведов.
Г) Риторический вопрос (вопрос, не имеющий однозначного ответа, призывающий читателя к размышлению о поставленных в сочинении проблемах).
Д) Риторическое обращение к читателям (восклицание).
4. ПРОВЕРКА И РЕДАКТИРОВАНИЕ ЧЕРНОВЫХ ВАРИАНТОВ.
После внесения изменений еще раз внимательно проверьте получившийся текст, не забывая про орфографию, пунктуацию, грамотность употребления слов и грамматических форм(особое внимание стоит уделить деепричастным оборотам и сложным предложениям).
Можно использовать любые ДОСТОВЕРНЫЕ источники (критические статьи, предисловия, справочники по литературе, в том числе и размещенные в сети Интернет, и т.д.). Если вы пользовались дополнительным материалом, укажите после сочинения источники, на которые вы опирались, а в тексте сочинения правильно процитируйте те фрагменты, которые позаимствованы из чужого текста.
|
ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ
Оформление работы
Число
Сочинение
Тема или название сочинения (без кавычек)
Кавычки используются в названии темы только тогда, когда тема является цитатой!
Образец
Пятое сентября
Сочинение
Отзыв о произведении М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»
Отзыв о повести Г.Р. Троепольского «Белый Бим черное ухо»
Рецензия на роман У. Голдинга «Повелитель мух»
Сравнительная характеристика Остапа и Андрия (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)
«Унылая пора! Очей очарованье…» (Тема осени в лирике А.С. Пушкина)
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ?
Общая схема работы
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!