Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-13 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В течение длительного времени управлению качеством, как правило, не придавалось должного значения, несмотря на успешно реализуемые в США и Японии программы повышения качества. Его функция сводилась главным образом к осуществлению контроля качества. Однако в 1980-х гг. решение о создании единого европейского рынка стало толчком, необходимой предпосылкой активизации работы по усовершенствованию качества, в корне изменило отношение к проблеме управления качеством.
Новый европейский рынок предполагал введение единых требований и процедур, способных обеспечить эффективный обмен товарами и рабочей силой между странами. В то же время качество должно было стать фактором обеспечения конкурентоспособности европейской продукции, защиты объединенного рынка от интервенций извне. В этот период в Европе начало разворачиваться широкое движение за высокое качество продукции и услуг, усовершенствование самого обеспечения качества. Вырабатываются единые стандарты, подходы к технологическим регламентам, приводятся в соответствие национальные стандарты на системы качества, разработанные на основе ISO 9000, реализуются их европейские аналоги – ЕN 29000. Введение данных стандартов было направлено на стимулирование производителей к достижению новых рубежей в области качества, защиту миллионов потребителей от продукции низкого сорта, гарантирование ее высокого качества. Повсеместное внедрение систем качества на основе ISO 9000, ЕN 29000 и маркировка продукции знаком СЕ заставили европейских производителей занять более последовательную позицию по вопросам качества, выйти на более стабильный уровень качества в целом.
Рассмотрим подробнее организацию системы управления качеством в Великобритании до ее вступления в Общий рынок.
|
Процесс управления качеством на производстве строился следующим образом:
- планировался уровень качества продукции на каждом участке производства и на выходе;
- организовывался сквозной контроль всего процесса производства;
- вводилась система стимуляции исполнителей за качественный и производительный труд;
- осуществлялся контроль деятельности всех категорий рабочих и служащих.
Были сформулированы следующие требования к организации работы по улучшению качества:
- качество продукции обеспечивается требованиями потребителей и жестким соответствием параметрам образца;
- качество должно быть заложено в товар на самой начальной стадии, оценивать качество произведенной продукции бессмысленно;
- ответственность и квалификация исполнителей является гарантией качества товара;
- наличие подробной и четкой спецификации обеспечивает качественную производственную инспекцию;
- прежде чем товар будет запущен в серию, его образец должен быть тщательно изучен всеми работниками, занятыми в производстве.
В процессе оперативного управления качеством в первую очередь менеджеры рассматривали: качество затрат; качество дизайна; качество мер контроля.
Следует отметить, что традиционно английские специалисты уделяли повышенное внимание качеству затрат. Принято было считать, что для выпуска высококачественной продукции (качественных услуг) требуются большие усилия – большие затраты (в денежном исчислении), которые можно было классифицировать как:
– затраты на поддержание соответствующего уровня качества продукции (услуг), куда входят отчисления на разработку и обновление производства, дальнейшее совершенствование системы контроля;
– затраты на поддержание и совершенствование мер контроля;
– затраты на потери за учтенный брак, доработку продукции, устранение недоделок в результате ее возврата и гарантийное обслуживание.
|
При этом основную долю средств британские компании вкладывали в область устранения потерь, вызванных необходимостью доработки продукции по жалобам клиентов и гарантийным обслуживанием. Таким образом, области затрат на поддержание соответствующего уровня качества продукции и осуществление мер контроля оставались недофинансироваными, что в свою очередь приводило к увеличению издержек на учтенный брак.
В Великобритании, помимо стандартов и критериев качественной продукции, принята классификация дефектов, которая выделяет четыре степени дефектности:
- неисправный (А);
- имеющий значительные дефекты (В);
- имеющий малые дефекты (С);
- обладающий незначительными дефектами (D).
Европейский подход к решению проблем качества имеет следующие особенности:
- разработана и эффективно действует законодательная база для проведения всего перечня работ по оценке и подтверждению качества;
- приведены в соответствие с общеевропейскими требования национальных стандартов;
- функционирует региональная инфраструктура и сети национальных организаций, наделенных правами по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству.
Современный период характеризуется выравниванием уровня качества, достигнутого индустриально развитыми странами мира. В начале 90-х гг. на фоне экономического кризиса в Японии наблюдалось сближение уровней качества между Японией, с одной стороны, и США и Европейским сообществом – с другой.
На процесс сближения активно воздействует творческий обмен передовым опытом по улучшению качества, накопленный человечеством, признание и внедрение специалистами всех стран принципов Всеобщего управления качеством (TQM), их дальнейшая теоретическая разработка и реализация на практике.
ЭВОЛЮЦИЯ ФУНКЦИИ КАЧЕСТВА
Вплоть до середины 1960-х гг. в компаниях ведущих стран мира применялись традиционные методы обеспечения качества, которые лишь ограничивались контролем и отбраковкой дефектных изделий. Суть принципа отбраковки была достаточно проста и сводилась к тому, что произведенное рабочими изделие (его параметры) проверялось контролерами на соответствие заданным стандартам и нормативам. Изделие, соответствующее требованиям стандарта отправлялось потребителю, несоответствующее– на доработку, переделку или в утилизацию. При данном подходе в обеспечении качества ответственность за брак ложилась как на рабочих, которые его допустили, так и на контролеров, которые его пропустили. При этом главная роль отводилась контролю. Масштабы производства позволяли проводить проверку каждого изделия.
|
По мере совершенствования технологий промышленного производства продукция становилась все более сложной, т. е. число ее характеристик требований к качеству постоянно росло.
Встал вопрос проверки не отдельных свойств продукции, а ее функциональной способности в целом. Рост степени насыщения рынка способствовал усилению конкурентной борьбы. В этих условиях наличия констатирующей системы контроля качества было явно недостаточно. Возникла необходимость в выявлении и анализе причин дефектов, разработке мероприятий по предотвращению брака. В результате сложилась новая концепция –управления качеством, в рамках которой внимание уделялось каждому этапу, а не сосредоточивалось лишь на общем результате производственной деятельности. В новой концепции контроль продолжает играть весьма существенную роль, но его рассматривают во взаимосвязи с анализом, планированием, прогнозированием качества. Главная цель системы, образованной этими процессами, – обеспечение и совершенствование качества в течение всего процесса создания продукта как средства удовлетворения конкретных потребностей
Начиная с 1980-х гг. в деятельности организаций начинают выделять отдельные функциональные направления. Расширяется перечень объектов менеджмента – маркетинг, инновации, персонал и т. д. В структуре общего менеджмента появляются самостоятельные дисциплины – финансовый менеджмент, управление маркетингом и т. д., в один ряд с которыми можно поставить и управление качеством. Менеджмент направлен на достижение поставленных целей (такой подход получил название «управления посредством целей», или МВО) и базируется на построении и последующей реализации структурированной системы целей (дерева целей). С другой стороны, общий менеджмент определил в качестве основной цели постоянное совершенствование качества.
|
Этот подход получил название «управления посредством качества».
Управление качеством – это динамично развивающаяся концепция. Эволюция методов организации работ по качеству связана с постоянным изменением (совершенствованием) научных подходов к управлению качеством (табл. 2).
Таблица 2 Сущность этапов эволюционного развития научных подходов к управлению качеством
Этап, функция качества | Основная цель | Механизм управления | Отношения с потребителями |
1. Контроль качества 1900–1920 гг. система Ф. Тейлора | Выявление дефектов | Выходной нормативный контроль качества готовой продукции | Массовое производство; устойчивый спрос |
2. Управление качеством 1921–1950 гг. У. Шухарт, Э. Деминг, Дж. Джу- ран | Предупреждение дефектов | Статистический контроль; выборочный контроль | Массовое производство; устойчивый спрос |
3. Обеспечение качества 1951–1980 гг. Э. Деминг («японское чу- до»). Системы БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КСУКП | Поддержание и совершенствование качества | Комплексное Управление качеством на всех стадиях жизненного цикла продукции | Гарантия качества продукции путем сертификации |
4. Всеобщее управление качеством 1981 г. – настоящее время | Постоянное совершенствование качества | Стратегическое управление качеством | Удовлетворение текущих запросов и ожиданий потребителей |
Таким образом, эволюция форм и методов организации работ по качеству взаимосвязана с изменением научных подходов к управлению качеством. Формирование ключевых научных подходов обусловлено расширением степени охвата этапов жизненного цикла продукции. Введение этого понятия породило системный взгляд на все процессы от идеи возникновения изделия до его выпуска и далее утилизации. К настоящему времени управление качеством становится основой управления организацией.
Анализируя глубинный источник проблем производственных компаний – культуру, нацеленную на «тушение пожаров», мышление в категориях «приемлемо – неприемлемо», неопределенность в ожидаемом качестве работы, – мы приходим к необходимости перейти от концепции контроля процессов к концепции менеджмента процессов. Последняя подразумевает установление ожидаемого целевого уровня качества работы, разработку плана, предоставление ресурсов, обеспечение идеальной реализации наилучших методов и принятие мер по исключению отклонений с использованием соответствующих методов управления процессом.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!