Извлечения из ФГОС СПО по специальности 44.02.02 — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Извлечения из ФГОС СПО по специальности 44.02.02

2018-01-13 267
Извлечения из ФГОС СПО по специальности 44.02.02 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Преподавание в начальных классах»

Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

 

Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» (профессиональный модуль 02).

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

- анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного (-ых) предмета(-ов));

- определения целей и задач, планирования, проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

- ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

- определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

- составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

- использовать различные методы и приемы обучения;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

- составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

- применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

знать:

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;

- теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;

- методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- особенности общения младших школьников;

- методы, приемы и формы организации общения младших школьников;

- методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;

- способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;

- формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

- логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;

- виды документации, требования к ее оформлению.

 

Рекомендуемая литература

Основные источники:

1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ Под ред. В.А.Сластенина. – 3-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2006. – 364с.

2. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2007. – 288с.

3. Григорьев В.Д. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В.Григорьев П.В. Степанов. - М.:Просвещение, 2010. - 223с. - (Стандарты второго поколения).

4. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие /Е.В. Головнева. М.: Высш.шк., 2006. – 256с.

5. Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование Реализация. Экспертиза./авт.- сост. Л.Б. Малыхина. и др. – Волгоград: Учитель, 2013.- 165 с.

6. Игры современных тенейджеров. Ролевые и социально-моделирующие игры./ сост. Г.И. Нетреба. – волгоград: Учитель, 2014. – 219 с.

7. Педагогический контроль в процессе воспитания. Методические рекомендации / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160 с.

8. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие /Под ред. Е.Н Степанова. - М.:ТЦ Сфера, 2005. 128 с.

9. Шашина В.П. Методика игрового общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 288с.

Интернет-ресурсы:

1. Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru

2. Российский образовательный правовой портал www.lav.edu.ru

3. Российский портал открытого образования www.openet.ru

4. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru

5. Российский образовательный портал www.school.ru

6. Централизованная библиотечная система «Киевская»www.cl.ru

7. Государственная Академия инноваций www.gain.ru

8. Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru

9. Журнал «Курьер образования» www.courier.ru

10. Гуманитарный издательский центр «Владос» www.vlados.ru

11. Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru

12. Народная библиотека www.biglid.com.au

13. Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru

14. Электронная библиотека "Просвещение". http://www. nd. ru /catalog/products

Дополнительные источники:

1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку.-М.: ТЦ Сфера, 2006.- 99 с.

2. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей. – Новосибирск6 Изд-во Новосиб. Ун – та;М.:Совершенство, 2007. – 171с.

3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно — нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4. Дубровина И.В. Психология: СПО. - М.. 2006.

5. Немов Р.С. Общая психология: Учебник СПО. - М., 2006.

6. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2006 — 336с. - (Педагогика. Психология. Управление).

7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /(А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская,И.А.Володарская и др.) под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.:Просвещение, 2010. - 152с.

8. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба: практическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов и специалистов по дополнительному образованию детей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: изд-во «Учитель», 2005. – 324с.

9. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И. Ромашковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006, - 96с.

10. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку в начальных классах. – М.: Академия, 2006. – 240 с.

11. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.С. Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. - М.:Просвещение, 2010. - 111 с. - (Стандарты второго поколения).

12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373.

13. Филякова А. Школьные праздники: сценарии. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. – 125с.

14. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: учеб. пособ. для студ. высш. пед. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 160с.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.