Модуль 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Модуль 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

2018-01-13 515
Модуль 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕТРАДЬ ПРАКТИКАНТА

Факультета______________________________________________

3 курса ________ группы

_____________________________________________________________

(Ф.И.О)

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

учебный год_________________________

Модуль 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Екатеринбург

Модуль 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Тетрадь практиканта: Для студентов специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Екатеринбург: СОПК. - 2016.

 

Автор-составитель: Балина Ирина Германовна, заведующая отделом

учебно-производственных практик ГБОУ СПО СО «СОПК».

Рецензент: Есикова Вера Владимировна, зам. директора по УВР

МАОУ лицей № 110 им. Л.К. Гришиной.

 

 

Настоящее пособие создает организационные, методические основания при проведении учебной практики «Знакомство с организацией внеурочной деятельности и общения младших школьников» и производственной практики «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Пособие предназначено для руководителей педагогических практик, методистов и студентов педагогических колледжей.

 

Свердловский областной педагогический колледж, 2016 год

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

Права и обязанности студентов в период прохождения практики …………….4

Извлечения из ФГОС по специальности…………………………………………...5

Рекомендуемая литература…………………………………………………………8

Учебная практика «Знакомство с организацией внеурочной деятельности и общения младших школьников»…………………………………………………….10

Производственная практика «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»……………………………………………………………….34

ПРИЛОЖЕНИЕ Методика диагностики интересов и склонностей ребенка для педагогов и родителей Савенкова А.И……………………………….…………….62

 

 


 

Права и обязанности студентов в период прохождения практики

Студент имеет право:

- Выбирать объект своих наблюдений для выполнения заданий по практике.

- Обращаться за методической помощью к руководителям практики.

- Присутствовать на открытых уроках и мероприятиях учителей образовательного учреждения, выступать с результатами на студенческих научных конференциях.

- Собирать практические материалы, проводить исследования для написания курсовых и дипломных работ, организовывать необходимую экспериментальную работу.

- В случае необходимости обращаться в соответствующие инстанции Колледжа по вопросам изменения содержания, режима и сроков практики.

- Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, организации практики в образовательном учреждении.

- Творчески выполнять любое дело.

 

Студент обязан:

- Выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики.

- Соблюдать действующие в образовательном учреждении правила внутреннего трудового распорядка, требования администрации и руководителей практики.

- Строго соблюдать правила техники безопасности, требования охраны труда и пожарной безопасности.

- Соблюдать нормы педагогической этики.

- Вести ежедневно тетрадь практиканта.

- Находиться в образовательном учреждении ежедневно по 6 часов.

- Посещать практические семинары, теоретические занятия, организованные руководителем практики.

- Соблюдать контрольные сроки выполнения заданий по программе практики, своевременно отчитываться по итогам, принимать активное участие в конференциях.

 

В случае невыполнения требований, предъявляемых студенту, он может быть отстранен от практики. Студенту, отстраненному от практики, или работа которого на практике не удовлетворяет руководителя, назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в Колледже.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики, отчисляются из Колледжа как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично.


Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» (профессиональный модуль 02).

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

- анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного (-ых) предмета(-ов));

- определения целей и задач, планирования, проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

- ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

- определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

- составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

- использовать различные методы и приемы обучения;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

- составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

- применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

знать:

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;

- теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;

- методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- особенности общения младших школьников;

- методы, приемы и формы организации общения младших школьников;

- методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;

- способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;

- формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

- логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;

- виды документации, требования к ее оформлению.

 

Рекомендуемая литература

Основные источники:

1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ Под ред. В.А.Сластенина. – 3-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2006. – 364с.

2. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2007. – 288с.

3. Григорьев В.Д. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В.Григорьев П.В. Степанов. - М.:Просвещение, 2010. - 223с. - (Стандарты второго поколения).

4. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие /Е.В. Головнева. М.: Высш.шк., 2006. – 256с.

5. Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование Реализация. Экспертиза./авт.- сост. Л.Б. Малыхина. и др. – Волгоград: Учитель, 2013.- 165 с.

6. Игры современных тенейджеров. Ролевые и социально-моделирующие игры./ сост. Г.И. Нетреба. – волгоград: Учитель, 2014. – 219 с.

7. Педагогический контроль в процессе воспитания. Методические рекомендации / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160 с.

8. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие /Под ред. Е.Н Степанова. - М.:ТЦ Сфера, 2005. 128 с.

9. Шашина В.П. Методика игрового общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 288с.

Интернет-ресурсы:

1. Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru

2. Российский образовательный правовой портал www.lav.edu.ru

3. Российский портал открытого образования www.openet.ru

4. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru

5. Российский образовательный портал www.school.ru

6. Централизованная библиотечная система «Киевская»www.cl.ru

7. Государственная Академия инноваций www.gain.ru

8. Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru

9. Журнал «Курьер образования» www.courier.ru

10. Гуманитарный издательский центр «Владос» www.vlados.ru

11. Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru

12. Народная библиотека www.biglid.com.au

13. Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru

14. Электронная библиотека "Просвещение". http://www. nd. ru /catalog/products

Дополнительные источники:

1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку.-М.: ТЦ Сфера, 2006.- 99 с.

2. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей. – Новосибирск6 Изд-во Новосиб. Ун – та;М.:Совершенство, 2007. – 171с.

3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно — нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4. Дубровина И.В. Психология: СПО. - М.. 2006.

5. Немов Р.С. Общая психология: Учебник СПО. - М., 2006.

6. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2006 — 336с. - (Педагогика. Психология. Управление).

7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /(А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская,И.А.Володарская и др.) под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.:Просвещение, 2010. - 152с.

8. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба: практическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов и специалистов по дополнительному образованию детей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: изд-во «Учитель», 2005. – 324с.

9. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И. Ромашковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006, - 96с.

10. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку в начальных классах. – М.: Академия, 2006. – 240 с.

11. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.С. Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. - М.:Просвещение, 2010. - 111 с. - (Стандарты второго поколения).

12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373.

13. Филякова А. Школьные праздники: сценарии. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. – 125с.

14. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: учеб. пособ. для студ. высш. пед. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 160с.

 

Информационная страничка

 

Школа

Директор школы

_________________________________________________________________

Класс

Учитель

Руководитель практики

 

 

Сроки прохождения практики

 

Расписание консультаций:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 

Сведения, необходимые для прохождения практики

 

Расписание звонков

 

1 смена 2 смена

 

Вспоминаем теорию

Какова основная цель внеурочной деятельности?

 

Каковы основные задачи внеурочной деятельности?

 

Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности?

 

Вспоминаем теорию

 

Какие существуют виды внеурочной деятельности?

 

Какие существуют формы организации внеурочной деятельности?

 

 

Каковы основные результаты внеурочной деятельности?

 

1 день Дата____________

Цель: познакомиться с особенностями организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в данном ОУ

Методы:

Беседа с завучем

Экскурсия по ОУ

Наблюдение занятий

1. Образовательное учреждение:

 

2. Специфика организации процесса внеурочной деятельности младших школьников:

(заполняется по результатам беседы с завучем образовательного учреждения, экскурсии, наблюдения занятий)

 

Цель внеурочной деятельности в ОУ    
Организационная модель внеурочной деятельности в ОУ    
Формы организации внеурочной деятельности  
Режим работы  
Материально-техническое обеспечение    
Работа с родителями    
Социальные партнеры ОУ по организации внеурочной деятельности  

 

Результаты практики

Освоенные компетенции Наименование результата практики Оценка
ОК 1. Способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес Знает нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников в ОУ  
Понимает ценность и значимость организации внеурочной деятельности для развития младшего школьника  
ОК 2. Способность организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Владеет навыками самоорганизации  
Формулирует оценочные суждения  
ОК 4. Способность осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Умеет работать с методической литературой и др. источниками информации, необходимыми для организации внеурочной деятельности младших школьников.  
Умеет подобрать игры, тренинговые упражнений, стимулирующих общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности.  
Умеет подобрать темы внеурочных мероприятий определенной направленности  
ОК 5. Способность использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Использует информационные ресурсы, в том числе Интернета в профессиональной деятельности.  
Умеет составлять картотеку статей, опубликованных в журналах «Начальная школа», «Народное образование», «Дополнительное образование», Интернет ресурсах в помощь руководству внеурочной работой в избранной области деятельности или по учебному предмету.  
ОК 6. Способность работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами Умеет устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с субъектами образовательного процесса  
Умеет вступать в диалогическое общение  
Умеет устанавливать контакт с детьми  
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. Умеет анализировать особенности организации внеурочной деятельности и общения младших школьников, планы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в избранной области деятельности или по учебному предмету в ОУ  
Умеет фиксировать результаты педагогического наблюдения и анализа внеурочных занятий или мероприятий  
Владеет аналитическими умениями  
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение, интерпретировать полученные результаты.   Умеет проводить наблюдение за детьми, педагогическую диагностику познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся, особенностей общения и интерпретировать полученные результаты. Умеет составить карты интересов младших школьников  
ПК 4.4. Способность оформлять педагогические разработки в виде отчетов, выступлений. Использует компьютерные программы при оформлении и предъявлении результатов деятельности  
Выполняет работу в соответствии с требованиями к ведению тетради практиканта    
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА  

Технологическая карта

 

Класс   Методы Планируемые результаты Виды продуктивной деятельности Система средств
Личностные Метапредметные
           

Конспект

Этапы Задача Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
I. Организационно-мотивационный. Задача:подготовка учащихся к работе. Создание положительной мотивации на внеклассное мероприятие (занятие).    
II. Подготовительный. Задача:ознакомление с темой внеклассного занятия, обсуждение и планирование работы, целеполагание. Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме, составляет общий план деятельности Выявляют, проговаривают, осознают проблему.  
III. Основной. Подготовка и проведение мероприятия. Задачи (например): · Развитие навыков дружеского и продуктивного общения. · Содействие осознания важности толерантности в общении.     Организация работы по решению проблемы.     Выступление детей Решают проблему, выполняя работу по намеченному плану.  
IV. Заключительный. Задача:обобщение и выводы по теме. Рефлексия. Организация подведения итогов.   Помогают учителю подвести итоги. Обобщение и самоанализ. П

 

Рекомендации по оформлению проекта (если будет)

Дата

Класс

Тип проекта

Тема

Цель

Задачи

Оборудование

Литература

Этапы Ход работы (описание содержания деятельности учителя и учащихся, ее результатов)
  Организационный момент (распределение на группы, ролей в группе).  
  Введение в тему исследовательской работы. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Определение проблемы, ее актуальности, объекта и предмета исследования (практические задания по выявлению проблемы). Погружение в проблему. Формулирование темы, цели и задач деятельности (коллективное обсуждение). Определение гипотезы.  
  Подготовительный. Планирование работы(обдумывание проекта и составление общего плана деятельности, выбор основных разделов проекта в форме «мозгового штурма»). Распределение заданий. Определение сроков.  
  Собственно проектная деятельность (разработка составных частей (разделов) проекта и иллюстрирование). Поиск информации. Отбор содержания материала для работы по теме. Создание проекта. Создание текстовых документов, подготовка презентаций и т.д..  
  Практическое применение, испытание проекта. Апробация материалов исследования. Практическая работа (если предусмотрено в проекте). Научная новизна (если есть), практическая значимость.  
  Защита исследовательской работы (проектного продукта).Выступление детей, вопросы и ответы по теме. Представление подготовленных материалов в виде презентаций.  
  Самоанализ проектной деятельности учащихся.Рефлексия.  
  Подведение итогов всей работы в целом. Результаты проекта (дети, возможно и родители).  

Критерии оценки проекта.

- Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

- корректность используемых методов исследования и методов обработкиполучаемых результатов;

- активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

- коллективный характер принимаемых решений;

- характер общения и взаимопомощи участников проекта;

- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

- доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

- эстетика оформления результатов проекта;

- умение отвечать на вопросы оппонентов.

 

 

6 день Дата_____________

Цель: Систематизировать полученный практический опыт организации внеурочной деятельности и общения младших школьников, подготовить выступление по результатам практики на итоговую конференцию.

Выступление представляет собой защиту модели занятия (проекта или мероприятия), которое было проведено cтудентом в рамках организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в ОУ, рефлексию собственной деятельности, планирование самообразования.

На защите студент представляет (в печатном виде) разработанный им конспект (сценарий) мероприятия или проекта с электронной презентацией, которая включает в себя следующие пункты:

· Проблема, на решение которой направлен предлагаемый проект или мероприятие

· Цель и задачи занятия (мероприятия или проекта)

· Обоснование выбора целевой аудитории

· Содержание, концепция занятия (мероприятия, проекта)

· План проведения занятия (мероприятия, проекта)

· Результативность занятия (мероприятия, проекта)

 

 

Рефлексия

Мои впечатления:

Мои достижения:

Планирование самообразования:

Результаты практики

Освоенные компетенции Наименование результата практики Оценка
ОК 1. Способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес Демонстрирует интерес к применению приобретенных профессиональных знаний на практике.  
Наличие положительных отзывов по итогам практики  
ОК 2. Способность организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Владеет навыками самоорганизации  
Обосновывает выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач.  
ОК3.Способность оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Выявляет (распознает) проблемы, определяет возможные причины проблем, инициирует действия по их решению.  
Находит оптимальное решение нестандартной ситуации.  
Проявляет осознанную готовность к работе в условиях неопределенности.  
ОК 4. Способность осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Отбирает и использует необходимую информацию для эффективного выполнения профессиональных задач  
Владеет профессиональным понятийным аппаратом  
ОК 5. Способность использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Использует информационные ресурсы, в том числе Интернета для организации внеурочной деятельности младших школьников в избранной области деятельности или по учебному предмету.  
Использует информационно-коммуникационные технологии в воспитательном процессе.  
ОК 6. Способность работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами Умеет устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с субъектами образовательного процесса, грамотно использовать различные стили педагогического общения.  
Использует деловой стиль общения  
ОК 7. Способность ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса Обоснованно ставит цели, задачи деятельности обучающихся на занятии.  
Применяет эффективные способы, приемы мотивации, организации и контроля внеурочной деятельности младших школьников.  
Проявляет ответственность за качество образовательного процесса.  
ОК8.Способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Самостоятельно планирует процесс профессионального самообразования.  
ОК 9.Способность осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Применяет современные образовательные технологии.  
ОК10.Способность осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Соблюдает санитарные нормы и технику безопасности на занятии.  
Использует здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  
ОК11.Способность строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с правовыми нормами.  
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия Определяет цели и задачи занятия с учетом особенностей возраста, класса, отдельных учащихся.  
Осуществляет планирование занятия в избранной области деятельности или по учебному предмету.  
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия. Демонстрирует умения организации и проведения внеурочного мероприятия (или занятия, проекта) в различных областях деятельности (по выбору), создания на занятии эмоционального комфорта, достижения поставленных цели и задач.  
Демонстрирует умение использовать методы, приемы, формы организации внеурочной деятельности с учетом особенностей вида деятельности, возраста и уровня подготовленности обучающихся; знание и эффективное применение оборудования и материалов.  
Демонстрирует умение планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе различных видов внеурочной деятельности (по выбору); мотивировать родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности.  
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. Демонстрирует умение осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.  
Проводит оценку достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.  
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. Умеет составить рецензию (отзыв) на мероприятие, проведенное однокурсником с анализом особенности организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в избранной области деятельности или по учебному предмету.  
Владеет умениями наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями.  
Грамотность осуществленного самоанализа проведенного занятия (мероприятия), аргументированность изложения результатов самонаблюдения.  
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников Демонстрирует умение ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.  
Демонстрирует умение составлять план-конспект внеурочного занятия (мероприятия), методический материал к занятиям по избранному виду деятельности в соответствии с требованиями.  
Форма и содержание проведенного занятия (мероприятия) соответствует предъявляемым к ним методическим требованиям.  
ПК 4.4. Способность оформлять педагогические разработки в виде отчетов, выступлений. Умеет оформить конспект (сценарий) занятия в соответствии с требованиями  
Выполняет работу в соответствии с требованиями к ведению тетради практиканта.    
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА  

Инструкция для детей

В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках - ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д.) Всего

35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак «-«; если нравится «+», если очень нравится, ставьте «++».

Инструкция для родителей

Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста. На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке – «-«, если нравится – «+», очень нравится – «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Лист вопросов

Каждый вопрос начинается со слов: Нравится ли вам…»

1) решать логические задачи и задачи на сообразительность;

2) читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;

3) петь, музицировать;

4) заниматься физкультурой;

5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;

6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;

7) делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);

8) играть с техническим конструктором;

9) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;

10) самостоятельно рисовать;

11) играть в спортивные, подвижные игры;

12) руководить играми детей;

13) ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

14)ходить в магазин за продуктами;

15) читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;

16) играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);

17) самостоятельно сочинять истории. Сказки, рассказы;

18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;

19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;

20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.)

21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;

22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др;

23) знакомиться с историей (посещать исторические музеи);

24) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;

25) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные передачи;

26) объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);

27) ухаживать за домашними растениями;

28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);

29) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;

30) знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;

31) участвовать в постановке спектаклей;

32) заниматься спортом в секциях и кружках;

33) помогать другим людям;

34) работать в саду, на огороде, выращивать растения;

35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

 

Лист ответов: в клетках листа записываются (плюсы и минусы) ответы на вопросы.

Дата_______________ Фамилия, имя____________________

 

             
             
             
             
             

 

Обработка результатов

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

- математика и техника;

- гуманитарная сфера;

- художественная деятельность;

- физкультура и спорт;

- коммуникативные интересы;

- природа и естествознание;

- домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Обработка результатов

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.