Доминирование системы отношений ребенка и учителя — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Доминирование системы отношений ребенка и учителя

2018-01-13 572
Доминирование системы отношений ребенка и учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

доминирование системы отношений ребенка с детьми

 

66.Согласно учению Л. С. Выготского, характерным для кризиса семи лет изменением в поведении ребенка является потеря детской …

рассудительности

чувствительности

Непосредственности

самостоятельности

 

67.Психологическая готовность ребенка к школьному обучению включает в себя __________ готовность.
физиологическую

учебную

позиционную

Интеллектуальную

68.Первостепенное значение в развитии познавательных процессов младшего школьника приобретает формирование ________ психических функций.

адаптивности

непроизвольности

лабильности

Произвольности

 

69. Установите соответствие между характеристиками основных познавательных процессов в младшем школьном возрасте и познавательными процессами:

[А]становится доминирующей функцией, интенсивно развивается в процессе учебной деятельности

[Б]недостаточная дифференциация этого процесса в начале возраста является причиной того, что ребенок путает похожие по написанию буквы и цифры

[В]совершенствование этого процесса в младшем школьном возрасте дает возможность усвоения большого количества необходимого материала и извлечения его из системы связей и значений в любой нужный момент

мышление

восприятие

память

Ответ А-1 Б-2 В-3

 

70. Установите соответствие между понятием и его содержанием:

[А]соотнесение хода выполнения действий учения и его результата с заданным образцом

[Б]определение того, в какой степени усвоен способ решения и соответствует ли результат конечной цели

[В]средство воспроизведения и усваивания школьниками образцов общих способов решения задач

[Г]Это то, что ученик должен освоить

учебное действие

контроль

оценка

учебная задача

Ответ А-2 Б-3 В-1 Г-4

 

71. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность этапов формирования умственного действия:

А) материализованное действие

Б) ориентировочная основа действия

В) внешнеречевое действие

Г) речевое действие про себя

Д) действие в уме

Ответ БАВГД

 

72. Критерием готовности к школьному обучению выступает принятие ребенком …

правил поведения

контрольно-оценочных действий

Новой социальной ситуации

учебной задачи

 

73. Выберите правильный вариант ответа. Кризис 7 лет – это:

А) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности

Б) легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх

В) тревожность, демонстративность, вербализм

Г) произвольность всех процессов

Д) возникновение чувства взрослости

 

74. Выберите правильный вариант ответа. Определите доминирующую психическую функцию младшего школьника

А) ощущение

Б) восприятие

В) внимание

Г) память

Д) мышление

75.Стремление подростка к неизвестному, рискованному Л. С. Выготский назвал доминантой …

эгоцентризма

усилия

дали

Романтики

76.Деятельность, в которой происходит формирование моральных норм и ценностей подростка, – это …
интимно-личное общение со сверстниками

ролевая игра

исследовательская деятельность

учебная деятельность

 

77.Центральным моментом в аффективно-потребностной сфере подростка становится …

профессиональное самоопределение

«чувство взрослости»

развитие произвольности

стремление к «группированию»

 

78. Стремление подростка к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых характеризует реакцию …

Эмансипации

группирования

имитации

оппозиции

 

79. Установите соответствие между явлениями подростничества и их значениями

[А]освобождение от родительской опеки

[Б]вхождение в группу сверстников

[В]самоутверждение среди сверстников

[Г]ощущение себя в центре пристального внимания окружающих

реакция группирования

явление эмансипации

мотив общения

эффект воображаемой аудитории

Ответ А-2 Б-1 В-3 Г-4

 

80. Установите соответствие:

[А]подростковый возраст

[Б]юношеский возраст

оценивают себя применительно к своему настоящему

оценивают себя относительно своего будущего

Ответ А- 1,3 Б-2,4

 

81. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность появления новообразований в подростковом возрасте:

А) Я- концепция

Б) Чувство взрослости

Ответ Б,А

 

82.Общение со своими сверстниками – ведущий тип деятельности в ________ возрасте.

Подростковом

дошкольном

раннем юношеском

младшем школьном

 

83.С. Холл считал, что _________ стадия в развитии личности соответствует эпохе романтизма в истории человечества.

детская

юношеская

Подростковая

младенческая

 

84. Что НЕ является особенностью социализации подростка:

А) реакция группирования со сверстниками

Б) эмансипация от родительской опеки

В) появление морального кодекса

 

85. Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является …

чувство взрослости

аффект неадекватности

возникновение стержневых личностных интересов

построение жизненных планов на будущее

 

86.Ведущей деятельностью в юности, согласно периодизациям Д.Б.Эльконина и А.Н.Леонтьева, признается_____ деятельность

учебная

продуктивная

интеллектуальная

Учебно-профессинальная

 

87.Л. С. Выготский отводил в юношеском возрасте центральную роль развитию …

Самосознания и личности

общения со сверстниками

интеллекта

познавательных интересов

 

88.По Э. Эриксону, центральной задачей периода взросления является поиск …

личностной идентичности

смысла жизни

определенного места в кругу сверстников

Жизненных перспектив

 

89. Установите соответствие между уровнем тревожности и возрастом:

[А]высокая тревожность с родителями

[Б]низкая тревожность со сверстниками

[В]высокая тревожность по отношению к оценке учителя

младший школьный возраст

юношеский возраст

подростковый возраст

Ответ А-3, Б-2, В-1

 

90. Установите соответствие:

[А]для старшеклассников не характерно

[Б]старшеклассникам свойственно

[В]ведущая деятельность юношеском возрасте

[Г]главная характеристика социальной ситуации развития в юношеском возрасте

подражательность

максимализм

необходимость профессионального самоопределения

учебно-профессиональная

Ответ А-1, Б-2, В-4, Г-3

 

91. Восстановите правильную последовательность. Расположите в порядке их появления личностные новообразования (дошкольник, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст):

А) самоопределение

Б) чувство взрослости

В) произвольность

Г) самосознание

Ответ В, Г, Б, А

 

92. Выберите правильный вариант ответа. Отрасль научного знания, связанную с анализом взрослости, называют:

А) акмеографией

Б) акмеологией

В) акмеоникой

Г) акметехникой

Д) геронтопсихология

 

93. Установите соответствие между центральными новообразованиями и возрастными периодами

[А]мудрость

[Б]самоопределение

[В]Я-концепция

[Г]профессиональная компетентность

юношество

подростничество

зрелость

старость

Ответ А-4,Б-1,В-2,Г-3

 

94.В периодизации Э. Эриксона центральной стадией на взрослом этапе жизненного пути человека, которую характеризуют производительность или застой, является стадия …

старости

отрочества

молодости

Зрелости

 

95. Выберите правильный вариант ответа. Новообразование, обусловливающее возникновение кризиса среднего возраста:

А) новое чувство времени

Б) продуктивность

В) развитое чувство ответственности

Г) осознание расхождения между мечтами, жизненными планами и их осуществлением

Д) создание семьи

 

96. Установите соответствие между новообразованием и возрастным периодом:

[А]феномен опустевшего гнезда

[Б]выбор спутника жизни

[В]кризис среднего возраста

[Г]эффект воображаемой аудитории

зрелость

молодость

экзистенциальная проблематика

подростничество

Ответ А- 1,Б- 2,В- 3, Г-4

 

97.По мнению М. И. Лисиной, в раннем детстве ребенок испытывает нужду в ________ со взрослым.
отождествлении

соревновании

идентификации

Сотрудничестве

98. Сформированное наглядно-образное мышление и отдельные операции понятийного мышления являются характеристиками ________ готовности ребенка к школе.

личностной

Интеллектуальной

физической

эмоциональной

 

99.Возможность открыть и понять наличие у взрослых людей определенных общественных функций и обязанностей, норм поведения дает ребенку _________ деятельность.

общественная

учебная

трудовая

Игровая

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.