ДЕ 1. Введение в психологию развития — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

ДЕ 1. Введение в психологию развития

2018-01-13 734
ДЕ 1. Введение в психологию развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тест Психология развития

ДЕ 1. Введение в психологию развития

 

1.Количественный аспект развития, характеризующий такие изменения, как приращение высоты тела или увеличение запаса слов, определяется понятием …

социализации

созревания

Роста

научения

 

2.Согласно Л. С. Выготскому, источником психического развития является …

влечение и инстинкт

Социальная среда

наследственность

межличностное общение

 

3.Психология развития в качестве предмета изучает …

биологические предпосылки зарождения человеческого сознания

Закономерные изменения человека во времени и связанные с этим факты и явления психической жизни

объективные и субъективные факторы, психологические механизмы и закономерности достижения человеком вершин в своей деятельности

происхождение индивидуальных психологических особенностей человека, роль генотипа и среды в их формировании

 

4. Несовпадение во времени фаз развития отдельных органов и функций характеризует _______ развития.

неоднородность

детерминированность

Гетерохронность

дискретность

 

5.Общий процесс влияния социокультурных факторов на развитие в смысле врастания человека в окружающее общество и культуру описывают понятием …

импринтинга

адаптации

Социализации

дифференциации

 

6.Внешний показатель развития и его количественная характеристика понимается как …

созревание

Рост

универсальное изменение

совершенствование

 

7.Индивидуальное развитие, или временная дистанция длиной в человеческую жизнь, называется …

социогенезом

микрогенезом

Онтогенезом

филогенезом

 

8.Медленное и неуклонное накопление мельчайших количественных изменений развития, согласно учению Л. С. Выготского, происходит в ________ периодах.

последовательных

необратимых

критических

Стабильных

 

9.Теория _________ стала первой теорией, объясняющей процесс психического развития человека.

Рекапитуляции

деятельности

трех ступеней развития

конвергенции

 

10.К. Бюлер выделил три ступени развития ребенка – …

инстинкт, действие, знание

инстинкт, навык, опыт

Инстинкт, навык, интеллект

инстинкт, действие, навык

 

11.Социальной ситуацией развития называется …

Специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой

зона актуального развития

наследственный фактор

зона ближайшего развития

 

12.Возрастной период, где наблюдается оптимальное сочетание условий для развития определенных психических процессов и свойств, называется …
стабильным периодом

зоной актуального развития

Сенситивным периодом

зоной ближайшего развития

 

ДЕ 2. Возрастные периодизации

 

13.Развитие интеллектуальных структур лежит в основе периодизации …

С. Холла

А. Гезелла

Э. Эриксона

Ж. Пиаже

 

14.Закон чередования, периодичности разных типов деятельности на каждом этапе психического развития был открыт …

В. Штерном

Д. Б. Элькониным

А. Гезеллом

С. Л. Выготским

 

15.Цель любой периодизации – обозначить на линии развития точки, отделяющие друг от друга _________ периоды.

наследственно своеобразные

количественно своеобразные

Качественно своеобразные

возрастно своеобразные

 

16.По мнению А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина, основой психического развития является смена …

критических периодов

новообразований

Ведущей деятельности

социальной ситуации развития

 

17.В своей периодизации В. И. Слободчиков опирается на идею о становлении в психическом развитии __________ (или внутреннего мира), как особого личностного образования.

индивидуальности

Субъективности

потребностей

интеллекта

 

18.Идея о том, что в развитии поведения ребенка следует различать две сплетенные линии – естественное «созревание» и культурное совершенствование – принадлежит …

В. Штерну

Ж. Пиаже

Н. А. Бернштейну

Л. С. Выготскому

 

19.Цель любой периодизации – обозначить на линии развития точки, отделяющие друг от друга ________ своеобразные периоды.

количественно

биологически

Качественно

природно

 

20.Установите соответствие между компонентами в структуре личности по З.Фрейду и их характеристиками:

[А]Оно

[Б]Я

[В]Сверх-Я

рациональное поведение

сосредоточение инстинктов – агрессивных и сексуальных

совесть, чувство вины, мораль

Ответ А-2 Б-1 В-3

 

21. Установите соответствие между авторами психоаналитического направления и их основными идеями:

[А]З.Фрейд

[Б]Э.Эриксон

сексуальность (либидо) - основной человеческий мотив поведения

для каждой стадии развития характерна специфическая задача, выдвигаемая обществом

Ответ А-1,4 Б-2,3

 

22. Установите соответствие между предметом конфликта развития и психосоциальным исходом, согласно Э.Эриксону:

[А]Могу ли я управлять собственным поведением?

[Б]Кто я? Каковы мои убеждения, взгляды, позиции?

[В]Доволен ли я прожитой жизнью?

идентичность – смещение ролей

целостность эго – отчаяние

автономия – сомнение

Ответ А-3, Б-1, В-2

 

23. Установите соответствия

[А]Л.С.Выготский

[Б]Д.Б.Эльконин

[В]П.П.Блонский

[Г]А.В.Петровский

чередование стабильных и кризисных периодов

взаимодействие ребенка с членами референтной группы

социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, основные новообразования возраста

появление и смена зубов

Ответ А-1 Б-3 В-4 Г-2

 

24. Установите соответствия

[А]Л.С.Выготский

[Б]Д.Б.Эльконин

[В]П.П.Блонский

[Г]А.В.Петровский

беззубое детство (до 8 мес.-2.5 лет), детство молочных зубов (до 6.5 лет), детство постоянных зубов (до появления зубов мудрости)

Кризис новорожденности, младенчество, кризис 1 года, раннее детство, кризис 3, дошкольный возраст, кризис 7 лет, школьный возраст, кризис 13 лет, пубертатный возраст, кризис 17 лет

раннее детство (младенчество и ранний возраст), детство (дошкольный и младший школьный возраст), отрочество (подростковый и ранняя юность). На каждом из этих периодов автор рассматривает развитие мотивационно-потребностной и интеллектуально-познавательной сферы ребенка

эпоха детства (раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст), эпоха отрочества (период среднего школьного возраста), эпоха юности (старший школьный возраст). На каждом этапе ребенок проходит три фазы: адаптация, индивидуализация, интеграция

Ответ А-2 Б-3 В-1 Г-4

 

25. Установите соответствия

Какие периоды выделяет Д.Б.Эльконин в:

[А]эпохе раннего детства

[Б]детства

[В]подростничества

младший школьный возраст

ранняя юность

младенчество

Ответ А-34 Б-15 В-26

 

26. Установите соответствие между авторами периодизаций и характеристиками раннего детства:

[А]Фрейд З.

[Б]Эриксон Э.

[В]Пиаже Ж..

[Г]Эльконин Д.Б.

предметно-орудийная деятельность

дооперациональная стадия развития интеллекта, (репрезентативный интеллект)

автономность – стыд, сомнение

фаллическая стадия

Ответ А-4 Б-3 В-2 Г-1

 

27. Установите правильную последовательность развития интеллекта, согласно теории Ж. Пиаже:

А) дооперациональная стадия (ограниченные представления о причинах и следствиях)

Б) сенсомоторная стадия (познание мира только посредством различных действий)

В) стадия конкретных операций (начинают классифицировать объекты по нескольким признакам, способность к рассуждению, доказательствам)

Г) стадия формальных операций (проводят анализ решения конкретных задач, строят планы на будущее, вспоминают прошлое).

Ответ БАВГ

 

28. Установите последовательность формирования высших психических функций по Л.С.Выготскому:

А) формируются в совместной деятельности

Б) переходят во внутренний план

В) становятся внутренними психическими процессами ребенка

Ответ АБВ

 

29. Установите последовательность стадий развития морального сознания по Л.Колбергу:

А) ориентир на наказание

Б) ориентир на поощрение

В) ориентир на оправдание ожиданий близких

Г) ориентир на авторитет

Д) ориентир на обязательства перед обществом

Е) ориентир на общечеловеческие этические принципы

Ответ АБВГДЕ

 

30. Восстановите правильную последовательность стадий психосексуального развития по З.Фрейду:

А) анальная;

Б) генитальная;

В) латентная;

Г) фаллическая;

Д) оральная.

Ответ ДАГВБ

31. Восстановите правильную последовательность.

Расположите в порядке появления в онтогенезе стадии психосоциального развития детства по Э.Эриксону:

А) инициативность – чувство вины;

Б) идентичность – смещение ролей;

В) базисное доверие - недоверие;

Г) трудолюбие – неполноценность;

Д) автономность – стыд и сомнения.

Ответ ВДАГБ

32. Восстановите правильную последовательность. Расставьте в порядке появления в онтогенезе виды ведущей деятельности в классификации Д.Б.Эльконина.

А) эмоционально-личностное общение

Б) предметно-манипулятивная деятельность

В) сюжетно-ролевая игра

Г) учебная деятельность

Д) учебно-профессиональная деятельность

Ответ АБВГД

33. Восстановите правильную последовательность. Расставьте в порядке появления в онтогенезе приведенные ниже соотношения (по А.В.Петровскому).

А) адаптация преобладает над индивидуализацией

Б) индивидуализация преобладает над адаптацией

В) интеграция преобладает над индивидуализацией

Ответ АБВ

 

Двигательные

35.Период новорожденности характеризуется …

проявлением положительных эмоциональных реакций

осознанным различением сна и бодрствования

Ведущей деятельностью

социальной ситуацией развития

 

37.Суть кризиса конца первого года жизни заключается в изменении

познавательной сферы ребенка

Эмоциональной сферы ребенка

социальной ситуации развития

умений обращаться с предметами

 

38.Единственным периодом в жизни человека, когда в чистом виде проявляются врожденные, инстинктивные формы поведения, является …

дошкольное детство

младенчество

Новорожденность

раннее детство

 

39.К моменту рождения ребенка в наибольшей мере складывается система ________ рефлексов.

защитных

пищевых

атавистических

Приспособительных

 

 

40.Манипулятивная деятельность, свойственная раннему младенческому возрасту, в раннем детстве сменяется _________ деятельностью.

игровой

учебной

профессиональной

Предметной

 

41. Установите соответствие:

Периоды новорожденность и младенчество отличаются некоторыми особенностями:

[А]объективно необходимые отношения со взрослым

[Б]слитность ребенка и матери

[В]непосредственно эмоциональное общение ребенка с мамой

[Г]голосовые реакции

[Д]стремление к независимости, но объективная зависимость от взрослого

социальная ситуация развития

новообразование младенчества

ведущая деятельность младенчества

первая форма воздействия на взрослого

главное противоречие кризиса 1 года

Ответ А-1 Б- 2 В-3 Г-4 Д-5

 

42. Установите соответствие.

[А]новообразование младенчества

[Б новообразование новорожденности

[В]физиологический критерий окончания периода новорожденности

[Г]симптом кризиса 1 года

[Д]зрительное и слуховое сосредоточение

комплекс оживления

пра-мы (слитность ребенка и мамы)

появление зрительного и слухового сосредоточения

всплеск самостоятельности

кратковременная задержка импульсивных движений ручек и ножек ребенка

Ответ А-2 Б-1 В-3 Г-4 Д-5

 

43. Восстановите правильную последовательность. Расставьте в порядке появления в онтогенезе

А) затихает, прислушивается

Б) подражание ритму

В) лепет (повторяющиеся звукосочетания)

Г) гуление (издавание звуков при радостном оживлении)

Д) появление автономной речи

Ответ АБГВД

 

44.Относительная самостоятельность ребенка в сочетании с потребностью в освоении предметного мира определяют особенности социальной ситуации развития ребенка ______________ возраста.

младшего школьного

подросткового

Раннего

дошкольного

 

45.Д. Б. Эльконин установил, что формирование _________ действий составляет особую линию развития в раннем детстве.

орудийных

игровых

Предметных

мыслительных

 

46.Решение задач в раннем возрасте основано на установлении связей между предметами и представляет собой ________ мышление.

Наглядно-образное

словесно-логическое

гипотетико-дедуктивное

наглядно-действенное

 

47.Симптом кризиса трех лет, описанный Л. С. Выготским и заключающийся в стремлении сделать что-то вопреки предложению взрослого, даже вразрез с собственным желанием, называется …

упрямством

своеволием

Негативизмом

строптивостью

 

48. Установите соответствие между характеристиками кризиса трех лет и их проявлениями:

[А]негативизм

[Б]деспотизм

[В]своеволие

[Г]упрямство

Гипертрофированная тенденция к самостоятельности

Настаивание на своем первоначальном решении

Отказ выполнять требование или просьбу взрослого

Жесткое проявление ребенком власти над окружающими его взрослыми, диктат над ними

Ответ А-3 Б-4 В-1 Г-2

 

49. Восстановите правильную последовательность. Расставьте в порядке появления в онтогенезе

А) узнает себя в зеркале

Б) появляется лепет

В) называет себя по имени в третьем лице

Г) гуление (издавание звуков при радостном оживлении)

Д) появляется первичная самооценка, сознание «Я».

Ответ Г Б А В Д

 

50. Восстановите правильную последовательность. Расставьте в нужной последовательности особенности общения ребенка раннего возраста со сверстниками в порядке появления их в онтогенезе

А) беспокойство при приближении сверстника

Б) внимание и интерес к сверстнику

В) демонстрация успехов, привлечение внимания

Г) чувствительность к отношению сверстника

Д) эмоционально- практическое взаимодействие

Ответ А Б В Г Д

 

51. Выберите правильный вариант ответа. Ведущим видом деятельности в раннем детстве является:

А) сюжетно-ролевая игра

Б) учебная деятельность

В) предметно-орудийная деятельность

Г) непосредственно-эмоциональное общение

Д) словотворчество

 

52. Выберите правильный вариант ответа. Основным новообразованием раннего детства является:

А) комплекс оживления

Б) осознание общественной значимости статуса школьника

В) поло-ролевая идентификация

Г) сознание «Я», «Я сам»

Д) слуховое сосредоточение

 

53. Выберите правильный вариант ответа. К симптомам кризиса трех лет НЕ относят:

А) своеволие

Б) упрямство

В) деспотизм

Г) непослушание

 

54.Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является игра.

предметно-манипулятивная

предметно-ролевая

Сюжетно-ролевая

компьютерная

 

55.Формой освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения у ребенка-дошкольника является …

Игра

моделирование

подражание

общение

 

56.Сюжетно-ролевая игра в отечественной психологии понимается как деятельность _____________ по происхождению, по содержанию и структуре.

Социальная

учебная

инстинктивная

биологическая

 

57.По мнению Л. И. Божович, кризис 6–7 лет связан с появлением _________ ребенка как нового, стержневого для его личности системного образования.
автономной речи

произвольности поведения

уровня притязаний

Внутренней позиции

58.Согласно точке зрения А. Н. Леонтьева, к концу дошкольного возраста у ребенка впервые наблюдается феномен «_________», связанный с осознанием незаслуженной награды.
этической речи

эмоционального выгорания

Горькой конфеты

аномального поведения

59. Установите соответствие

[А]игра

[Б]структура игры

[В]компоненты игры

[Г]развитие игры

самостоятельная деятельность, моделирующая жизнь взрослых

роль, игровые действия, правила

игровые условия, сюжет, содержание

ролевая, образно-ролевая, сюжетно-ролевая

Ответ А- 1 Б-2 В-3 Г-4

60. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность нравственного развития дошкольников:

А) правильный поступок ребенка определяется усвоенными им нормами поведения

Б) ребенок сам начинает оценивать собственное поведение в соответствии со знаемыми нормами

В) ребенок поступает согласно указаниям взрослых

Ответ В Б А

 

61. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность развития содержания сюжетно-ролевой игры:

А) ребенок воспроизводит в игре только действия взрослых

Б) содержанием игры становятся отношения между людьми

В) воспроизведение в игре правил взаимоотношений между людьми согласно взятой на себя роли

Ответ А Б В

 

62. Установите соответствие между особенностями дооперационального мышления детей и их проявлениями:

[А]виды деятельности дошкольника

[Б]новообразования дошкольника

[В]содержание игры

[Г]предмет ведущей деятельности дошкольника

игра, восприятие сказки, элементарный труд, рисование

первое мировоззрение и этические инстанции, соподчинение мотивов, произвольность

действия, отношения, правила

взрослый, как носитель определенных общественных функций

Ответ А-1, Б-2, В-3, Г-4

63. Выберите правильный вариант ответа. Основными новообразованиями дошкольника:

А) соподчинение мотивов, самосознание

Б) послушание

В) овладение речью

Г) появление игровой деятельности

Д) интерес к миру взрослых

64. Выберите правильный вариант ответа. Кризис 7 лет – это:

А) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности

Б) легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх

В) тревожность, демонстративность, вербализм

Г) произвольность всех процессов

Д) возникновение чувства взрослости

 

65.Для социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте характерно …

освоение ребенком способов действия с предметами в совместной со взрослыми деятельности

доминирование системы отношений ребенка с родителями

Непосредственности

самостоятельности

 

67.Психологическая готовность ребенка к школьному обучению включает в себя __________ готовность.
физиологическую

учебную

позиционную

Интеллектуальную

68.Первостепенное значение в развитии познавательных процессов младшего школьника приобретает формирование ________ психических функций.

адаптивности

непроизвольности

лабильности

Произвольности

 

69. Установите соответствие между характеристиками основных познавательных процессов в младшем школьном возрасте и познавательными процессами:

[А]становится доминирующей функцией, интенсивно развивается в процессе учебной деятельности

[Б]недостаточная дифференциация этого процесса в начале возраста является причиной того, что ребенок путает похожие по написанию буквы и цифры

[В]совершенствование этого процесса в младшем школьном возрасте дает возможность усвоения большого количества необходимого материала и извлечения его из системы связей и значений в любой нужный момент

мышление

восприятие

память

Ответ А-1 Б-2 В-3

 

70. Установите соответствие между понятием и его содержанием:

[А]соотнесение хода выполнения действий учения и его результата с заданным образцом

[Б]определение того, в какой степени усвоен способ решения и соответствует ли результат конечной цели

[В]средство воспроизведения и усваивания школьниками образцов общих способов решения задач

[Г]Это то, что ученик должен освоить

учебное действие

контроль

оценка

учебная задача

Ответ А-2 Б-3 В-1 Г-4

 

71. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность этапов формирования умственного действия:

А) материализованное действие

Б) ориентировочная основа действия

В) внешнеречевое действие

Г) речевое действие про себя

Д) действие в уме

Ответ БАВГД

 

72. Критерием готовности к школьному обучению выступает принятие ребенком …

правил поведения

контрольно-оценочных действий

Новой социальной ситуации

учебной задачи

 

73. Выберите правильный вариант ответа. Кризис 7 лет – это:

А) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности

Б) легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх

В) тревожность, демонстративность, вербализм

Г) произвольность всех процессов

Д) возникновение чувства взрослости

 

74. Выберите правильный вариант ответа. Определите доминирующую психическую функцию младшего школьника

А) ощущение

Б) восприятие

В) внимание

Г) память

Д) мышление

75.Стремление подростка к неизвестному, рискованному Л. С. Выготский назвал доминантой …

эгоцентризма

усилия

дали

Романтики

76.Деятельность, в которой происходит формирование моральных норм и ценностей подростка, – это …
интимно-личное общение со сверстниками

ролевая игра

исследовательская деятельность

учебная деятельность

 

77.Центральным моментом в аффективно-потребностной сфере подростка становится …

профессиональное самоопределение

«чувство взрослости»

развитие произвольности

стремление к «группированию»

 

78. Стремление подростка к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых характеризует реакцию …

Эмансипации

группирования

имитации

оппозиции

 

79. Установите соответствие между явлениями подростничества и их значениями

[А]освобождение от родительской опеки

[Б]вхождение в группу сверстников

[В]самоутверждение среди сверстников

[Г]ощущение себя в центре пристального внимания окружающих

реакция группирования

явление эмансипации

мотив общения

эффект воображаемой аудитории

Ответ А-2 Б-1 В-3 Г-4

 

80. Установите соответствие:

[А]подростковый возраст

[Б]юношеский возраст

оценивают себя применительно к своему настоящему

оценивают себя относительно своего будущего

Ответ А- 1,3 Б-2,4

 

81. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность появления новообразований в подростковом возрасте:

А) Я- концепция

Б) Чувство взрослости

Ответ Б,А

 

82.Общение со своими сверстниками – ведущий тип деятельности в ________ возрасте.

Подростковом

дошкольном

раннем юношеском

младшем школьном

 

83.С. Холл считал, что _________ стадия в развитии личности соответствует эпохе романтизма в истории человечества.

детская

юношеская

Подростковая

младенческая

 

84. Что НЕ является особенностью социализации подростка:

А) реакция группирования со сверстниками

Б) эмансипация от родительской опеки

В) появление морального кодекса

 

85. Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является …

чувство взрослости

аффект неадекватности

возникновение стержневых личностных интересов

построение жизненных планов на будущее

 

86.Ведущей деятельностью в юности, согласно периодизациям Д.Б.Эльконина и А.Н.Леонтьева, признается_____ деятельность

учебная

продуктивная

интеллектуальная

Учебно-профессинальная

 

87.Л. С. Выготский отводил в юношеском возрасте центральную роль развитию …

Самосознания и личности

общения со сверстниками

интеллекта

познавательных интересов

 

88.По Э. Эриксону, центральной задачей периода взросления является поиск …

личностной идентичности

смысла жизни

определенного места в кругу сверстников

Жизненных перспектив

 

89. Установите соответствие между уровнем тревожности и возрастом:

[А]высокая тревожность с родителями

[Б]низкая тревожность со сверстниками

[В]высокая тревожность по отношению к оценке учителя

младший школьный возраст

юношеский возраст

подростковый возраст

Ответ А-3, Б-2, В-1

 

90. Установите соответствие:

[А]для старшеклассников не характерно

[Б]старшеклассникам свойственно

[В]ведущая деятельность юношеском возрасте

[Г]главная характеристика социальной ситуации развития в юношеском возрасте

подражательность

максимализм

необходимость профессионального самоопределения

учебно-профессиональная

Ответ А-1, Б-2, В-4, Г-3

 

91. Восстановите правильную последовательность. Расположите в порядке их появления личностные новообразования (дошкольник, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст):

А) самоопределение

Б) чувство взрослости

В) произвольность

Г) самосознание

Ответ В, Г, Б, А

 

92. Выберите правильный вариант ответа. Отрасль научного знания, связанную с анализом взрослости, называют:

А) акмеографией

Б) акмеологией

В) акмеоникой

Г) акметехникой

Д) геронтопсихология

 

93. Установите соответствие между центральными новообразованиями и возрастными периодами

[А]мудрость

[Б]самоопределение

[В]Я-концепция

[Г]профессиональная компетентность

юношество

подростничество

зрелость

старость

Ответ А-4,Б-1,В-2,Г-3

 

94.В периодизации Э. Эриксона центральной стадией на взрослом этапе жизненного пути человека, которую характеризуют производительность или застой, является стадия …

старости

отрочества

молодости

Зрелости

 

95. Выберите правильный вариант ответа. Новообразование, обусловливающее возникновение кризиса среднего возраста:

А) новое чувство времени

Б) продуктивность

В) развитое чувство ответственности

Г) осознание расхождения между мечтами, жизненными планами и их осуществлением

Д) создание семьи

 

96. Установите соответствие между новообразованием и возрастным периодом:

[А]феномен опустевшего гнезда

[Б]выбор спутника жизни

[В]кризис среднего возраста

[Г]эффект воображаемой аудитории

зрелость

молодость

экзистенциальная проблематика

подростничество

Ответ А- 1,Б- 2,В- 3, Г-4

 

97.По мнению М. И. Лисиной, в раннем детстве ребенок испытывает нужду в ________ со взрослым.
отождествлении

соревновании

идентификации

Сотрудничестве

98. Сформированное наглядно-образное мышление и отдельные операции понятийного мышления являются характеристиками ________ готовности ребенка к школе.

личностной

Интеллектуальной

физической

эмоциональной

 

99.Возможность открыть и понять наличие у взрослых людей определенных общественных функций и обязанностей, норм поведения дает ребенку _________ деятельность.

общественная

учебная

трудовая

Игровая

 

Конкретного возраста

перехода личности к самопомощи

психологических проблем человека

просветительской работы

 

102.В работе с родителями основной целью психолога является …

определение путей коррекции взаимоотношений с ребенком

исправление дефектов воспитания

выявление проблем в развитии ребенка

Младшего школьного

старшего дошкольного

 

105. К числу основных задач психологического сопровождения в ранней юности относится …

формирование широкого спектра способностей и интересов

помощь в преодолении патогенного влияния

развитие форм и навыков личностного общения

Младшими школьниками

студентами

подростками

 

107. Установите соответствие

[А]профконсультационная беседа

[Б]первичный выбор профессии

[В]профессиональное самоопределение

актуализируются знания и представления о предпочитаемых профессиях, проводится соответствие между особенностями личности и требованиями, предъявляемыми данными

профессиями

реальное формулирование задачи выбора будущей сферы деятельности с учетом имеющихся психологического и психофизиологического ресурсов

ориентировка на внешние признаки профессии, отсутствие адекватного представления о собственных возможностях

Ответ А-1, Б-3, В-2

 

108. Установите соответствие.

[А]Первичная психопрофилактика

[Б]Вторичная психопрофилактика

[В]Третичная психопрофилактика

психопрофилактика направлена на предупреждение неблагоприятных социальных последствий психологического неблагополучия; она включает реабилитационные мероприятия и др.

ранняя диагностика, своевременная помощь в ситуации психологического неблагополучия, комплекс мероприятий по предупреждению неблагоприятной динамики возникшего психологического неблагополучия, уменьшению патологических проявлений

тесно связана с психогигиеной, она включает мероприятия, направленные на предупреждение психологического неблагополучия личности, а также правильное воспитание подрастающего поколения, превентивные меры в остроконфликтных ситуациях, профессиональную ориентацию, профессиональный отбор и т.д.

Ответ А-3, Б-2, В-1

109.Развитие памяти в ______________ возрасте проходит три этапа: моторная, эмоциональная, образная память.

Дошкольном

подростковом

младенческом

раннем

 

110. Выберите правильный вариант ответа. Восприятие выступает ведущей психической функцией в возрасте:

А) младенческом

Б) раннем

В) дошкольном

Г) младшем школьном

Д) новорожденности

 

111. Выберите правильный вариант ответа. Наглядно-действенное мышление характерно для возраста:

А) подросткового

Б) раннего

В) дошкольного

Г) младшего школьного

Д) младенчества

 

112. Установите соответствие между формами общения по М.И.Лисиной: и потребностями ребенка, удовлетворяемыми в общении:

[А]Ситуативно-деловое общение

[Б]Ситуативно-личностное общение

[В]Внеситуативно-познавательное общение

[Г]Внеситуативно-личностное общение

Потребность в доброжелательном внимании (до 1 года)

Потребность в сотрудничестве (1-3г.)

Потребность в уважении взрослого, познавательный мотив (3-5л.)

Потребность во взаимопонимании и сопереживании (4-6л.)

Ответ А-2, Б-1, В-3, Г-4

 

113. Установите соответствие

[А]«ребенок - раб своего зрительного поля» (Л.С.Выгодский)

[Б]половое развитие опережает органическое и социальное

[В]выработка мировоззренческих установок

[Г]возрастом «почемучек» называют

подростковый возраст

ранний возраст

юношество

дошкольный возраст

Ответ А-1, Б-3, В-2, Г-4

 

115. Восстановите правильную последовательность. Установить последовательность онтогенетического развития мышления:

А) наглядно- образное

Б) наглядно-действенное

В) образное

Г) понятийное

Ответ А-2, Б-1, В-3, Г-4

 

116. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность становления идентичности в онтогенезе:

А) осознание временной протяженности собственного Я, включающего детское прошлое и определяющего проекцию себя в будущее

Б) осознание себя как отличного от интериоризованных родительских образов Я

В) осуществление системы выборов (профессиональных, половая поляризация, идеологические установки)

Ответ А-1, Б-2, В-3

 

117. Восстановите правильную последовательность. Расположите в порядке их появления личностные новообразования (дошкольник, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст):

А) самоопределение

Б) чувство взрослости

В) произвольность

Г) самосознание

Ответ А-4, Б-3, В-2, Г-1

 

118. Восстановите правильную последовательность. Выстройте цепочку смены социальной ситуации развития по мере взросления человека:

А) полная биологическая зависимость от матери

Б) познание мира окружающих вещей совместно со взрослым, сотрудничество

В) общая жизнь ребенка и матери, пра-мы

Г) первый социальный статус

Д) познание мира человеческих отношений и их имитация

Е) эмансипация от взрослых и группирование со сверстниками

Ж) первоначальный выбор жизненного пути

Ответ А-1, Б-3, В-2, Г-5, Д-4, Е-6, Ж-7

 

119. Восстановите правильную последовательность. Для развития речи характерна следующая последовательность:

А) установление связи между названием предмета и самим предметом

Б) возникновение автономной речи

В) возникновение описательной речи

Г) завершение фонематического развития: ребенок правильно слышит и произносит звуки

Ответ А-1, Б-2, В-3, Г-4

 

120. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность появления видов игры в дошкольном возрасте:

А) ролевая

Б) образно-ролевая

В) сюжетно-ролевая

Г) игра с правилами

Ответ А-1, Б-2, В-3, Г-4

 

Тест Психология развития

ДЕ 1. Введение в психологию развития

 

1.Количественный аспект развития, характеризующий такие изменения, как приращение высоты тела или увеличение запаса слов, определяется понятием …

социализации

созревания

Роста

научения

 

2.Согласно Л. С. Выготскому, источником психического развития является …

влечение и инстинкт

Социальная среда

наследственность

межличностное общение

 

3.Психология развития в качестве предмета изучает …

биологические предпосылки зарождения человеческого сознания


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.474 с.