Предмет, объекты и задачи судебной автотехнической экспертизы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Предмет, объекты и задачи судебной автотехнической экспертизы

2018-01-30 328
Предмет, объекты и задачи судебной автотехнической экспертизы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Судебная автотехническая экспертиза представляет собой область инженерно-транспортных и правовых знаний о закономерностях и методологии формирования и развития научных основ авготехнической экспертизы, ее видов и подвидов, решения задач, возникающих в следственно-судебной практике. Объектом исследования эксперта-автотехника является авгомототранспорт, городской электротранспорт, трактора и иные самоходные механизмы, участвовавшие в дорожно-транспортном происшествий, место ДТП, материалы (документы, вещественные доказательства, детали, механизмы и т." д.), представляемые в распоряжение эксперта. Данные об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия; принятые за основу исследования, называются исходными данными. Пособие для экспертов-автотехников приводит примерный перечень информации о дорожно-трапспортных происшествиях, которая представляется эксперту следователем или судом. Это:

- обстоятельства происшествия, описанные в представленных материалах дела;

- транспортные средства, их агрегаты, узлы в детали;

- сведения о дорожным и погодных условиях, техническом состоянии транспортных средств, о повреждениях, полученных при столкновении транспортных средств или наездах на людей, о характере движения транспортных средств, пешеходов и т. п.;

- сведения, полученные в результате следственных экспериментов, в том числе в ходе исследования транспортного средства и места происшествия;

- данные, содержащиеся в выводах других экспертов (трассологов, медиков, психологов и т. д.).

Направленные эксперту материалы дела должны быть перечислены в постановлении (определении)о назначений экспертизы. Эксперту не могут представляться материалы, не приобщенные к делу в установленном законом порядке. Эксперт -автотехник не вправе самостоятельно (или даже под руководством следователя) собирать материалы для исследования их в качестве объектов. Но он вправе анализировать любые данные, содержащиеся в материалах дела, представляемых ему для исследования органом, назначившим экспертизу, если они имеют значение для дачи заключения. Объекты экспертного исследования нельзя смешивать с исходными данными, которые частично представляются органом, назначившим экспертизу, а частично их выбирает сам эксперт. Так, эксперт-авготехник не ограничен в выборе научно-технических и справочных данных, содержащихся в научно-исследовательской и технической литературе. Он вправе самостоятельно использовать справочные сведения и технические нормативы, рекомендованные Методики, а также содержащиеся в научных изданиях, ГОСТах, инструкциях и т.п. документов. С учетом предмета доказывания и специальных познаний автотехническая экспертиза Может быть разделена на следующие виды:

- экспертиза технического состояния транспортных средств (технико-диагностическая экспертиза);

- экспертиза механизма различных видов дорожно-транспортного происшествия; - экспертиза транспортно-трассологическая (исследование следов и повреждений транспортных средств, участников ДТП);

- экенертиза состояния дороги, дорожных условий и условий окружающей внешней среды.

Помимо приведенных четырех видов экспертиз, широко используемых в следственной и судебной практике, в пособии для экспертов-автотехников приводится пятый вид экспертизы: инженерно-психофизиологическая. Это экспертиза состояния и действий водителя транспортных средств и других участников ДТП. Данный вид экспертизы выделен в качестве перспективного направления развитая автотехнической экспертизы. Эта экспертиза на оснований исследования психофизиологического состояния водителя решает следующие задачи:

- установление возможности своевременной оценки водителем опасной ситуации;

- установление времени реакции водителя в зависимости от конкретных обстоятельств дорожной обстановки, предшествовавшей дорожно-транспортному происшествию;

- установление возможности выполнения водителем необходимых действий в аварийной ситуации;

- установление возможности неправильного восприятия водителем создавшейся перед дорожно-транспортным происшествием дорожной обстановки;

- установление возможности предотвращения водителем дорожно-транспортного происшествия с учетом психофизиологического воздействия на него различных обстоятельств.

Ответы на названные вопросы смогут дать специалисты в области инженерной психологии, (вторые в ряде случаев должны Действовать совместно с автотехниками (комплексная экспертиза).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.