Обжалование и опротестование постановления по делу о нарушении Правил дорожного движения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Обжалование и опротестование постановления по делу о нарушении Правил дорожного движения

2018-01-30 247
Обжалование и опротестование постановления по делу о нарушении Правил дорожного движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перечень задач, решаемых экспертизой

Исчерпывающий перечень всех задач, которые решает эксперт-авто-техник, привести невозможно. Судебная и следственная практика выработала примерный перечень вопросов, которые наиболее часто ставятся на разрешение экспертов -автотехников.

Определение скорости движения и полного остановочного пути транспортного средства по следам его торможения

При производстве экспертизы по данному случаю к задаче эксперта относится:

1. Определить скорость движения транспортного средства по следу торможения в конкретных дорожных условиях.

2. Определить полный остановочный путь транспортного- средства при установленной скорости.

3. Определить скорость движения транспортного средства в момент наезда, если он произошел на определенной части тормозного следа, а весь тормозной след составляет известное число метров.

4. Объяснить различия в длине следа торможения от правах и левых колес транспортного средства.

5. Объяснить прерывистость в следах торможения транспортного средства либо искривление следов торможения.

В настоящее время вопрос о фактической скорости движения транспортных средств эксперты, как Правило, решают по следам торможения. Методика определения скорости движения по следам повреждений, причиненных транспортным средством при столкновениях, езде не разработаю!. Перед экспертами наиболее часто ставятся вопросы следующего содержания:

Восстановление обстоятельств ДТП путем технических расчетов и анализа следов

1. На каком расстоянии от места наезда находилось транспортное средство, двигавшееся с известной скоростью, если пешеход преодолел определенное расстояние с определенной скоростью.

2. На каком расстоянии от места наезда водитель начал тормозить (если установлены место наезда, скорость движения транспортного средства и время реакция водителя).

3. Имел ли водитель возможность видеть пешехода, когда тот начал перебегать проезжую часть дороги справа по ходу движения, если видимость водителя была ограничена другими транспортными средствами, двигавшимися впереди на расстоянии (стольких-то метров) и правее на расстояния (указать расстояние в метрах).

4. Какое время находилось транспортное средство в движении от момента принятия водителем мер к торможению до его полной остановки с учетом времени реакции водителя.

5. Какое время прошло с момента принятия водителем мер к остановке с учетом времени реакции водителя до наезда на пешехода, если наезд совершен на расстоянии (указывается органом, назначившим экспертизу) от начала. следа торможения, а весь след торможения равен (величина указывается в постановлении или определении о назначении экспертизы в метрах).

6. Когда водитель должен был начать торможение, чтобы избежать наезд в зависимости от скорости движения пешехода и удалении его от тротуара по мере приближения и пути следования транспортного средства.

7. Имел ли водитель техническую возможность избежать наезда путем своевременного торможения при установленном расстоянии от транспортного средства до пешехода.

8. Мог ли водитель избежать дорожно-транспортное происшествие путем маневра; как он должен был бы действовать в этом случае. Пособие для экспертов - автотехников отмечает, что дискуссионным является вопрос об экспертном определении возможности предотвращения наезда (кроме торможения) путем маневра - изменения скорости, траектории движения, дистанции и т.д. Руководствуясь критериями профессионального мастерства водителей автомобилей, эксперты -автотехники вправе решать такие вопросы, тем более, что изучая процесс торможения, они определяют технические возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Установление соответствия объективно-техническим данным сведений, сообщенных свидетелями (обвиняемым, потерпевшим)

1. Соответствуют ли техническим расчетам показания свидетеля (обвиняемого, потерпевшего).

2. Могут ли о технической точки зрения произойти события, которые описаны в показании (такого-то).

Комплексная экспертиза

Комплексная экспертиза назначается в случаях, когда поставленные вопросы не могут быть решены специалистами одной специальности, когда требуется одновременное и координированное исследование этих вопросов представителями разных специальностей. При назначении для производства экспертизы двух или более экспертов они вправе составить совместное заключение. В заключении должно быть указано, какие исследования провел каждый эксперт, какие факты он лично установил и к каким пришел выводам. Каждый эксперт вправе подписать общее заключение либо ту часть его, которая отражает ход и результаты проведенных им лично исследований. Если основанием окончательного вывода являются факты, установленные другим экспертом, на это также должно быть указано в заключении. Если в одном постановлении (определении) о назначении экспертизы содержатся вопросы, требующие производства раздельных, не связанных между собой исследований, то по каждому из них составляется отдельное заключение (акт) или сообщение о невозможности дачи заключения. Комплексная экспертиза проводится обычно в отношении одних и тех же объектов. Возможно, например, назначение комплексной автотехнической и медицинской экспертизы- Объектами такой экспертизы являются транспортные средства и тело человека, материалы дела, в которых зафиксированы повреждения, полученные пострадавшими во время дорожно-транспортного происшествия. Пособие для зкспертов-автотехниюв предусматривает постановку перед комплексной автотехнической экспертизой вопросов следующего содержания: - какое было взаимное положение транспортного средства и потерпев-' шего в момент наезда (удара)? - какой частью транспортного средства оставлены следы на потерпевшем или причинены повреждения? - каково было направление травмирующей силы транспортного средства? - каким родом, видом транспортного средства (легковым, грузовым автомобилем, мотоциклом и т.д.) причинены потерпевшему повреждения и оставлены на его теле следы? - находился ли потерпевший в контакте с частями данного транспортного средства. Однако нельзя признать допустимым назначение комплексной медико-автотехнической экспертизы по разноплановым вопросам. Например, нельзя назначить такую экспертизу для решения вопросов о скорости движения автомобиля и причинах смерти пострадавшего пешехода.

СЛОЖНЫЕ ДТС

Ситуация 1.1.

Характеристика дорожно-транспортных ситуаций (ДТС) и других обстоятельств ДТС, предшествовавшая ДТП, свидетельствовала о весьма большой вероятности его возникновения;

водитель имел объективную возможность заранее обнаружить признаки вероятного возникновения препятствия, - с достаточной точностью определить место, где могло, появиться препятствие, момент возникновения и характер препятствия, а также необходимые меры по предотвращению ДТП;

от водителя требовалось особое внимание к СТО. Он должен был постоянно наблюдать за местом вероятного возникновения препятствия и подготовиться к принятию необходимых мер по предотвращению ДТП.

Типичные варианты дорожно-транспортных ситуаций

Выход пешехода из-за объекта, ограничивавшего обзорность непосредственно вслед за другим пешеходом; начало или изменение движения в направлении полосы следования ТС пешехода, находившегося на проезжей части в поле зрения водителя; начало движения в направлении полосы следования ТС пешехода, находившегося на проезжей части в поле зрения водителя; выезд ТС, водитель которого имел.преимущественное право на движение

Время реакции - 0,6

Ситуация 1.2.

Время реакции - 0,8

Ситуация 1.3.

Время реакции -1,0

Ситуация 1-4.

Х арактеристика дорожно-транспортяых ситуаций (ДТС) и других обстоятельств

ДТС, предшествовавшая ДТП, не содержала признаков возникновения препятствия. Однако в поле зрения водителя находились объекты, которые могли создать опасную обстановку;

водитель не имел объективной возможности заранее определить место, где могло появиться препятствие, а также необходимые меры по предотвращению ДТП;

от водителя не требовалось повышенного внимания к ДТС и постоянного наблюдения за ней

Типичные варианты дорожно-транспортных ситуаций

Внезапное появление пешехода на проезжей части на участке, где переход не разрешен, из-за ТС, следовавшего не по крайней полосе движения; внезапный выход пешехода на проезжую часть с обочины, вне населенного пункта при отсутствии пешеходного движения (если пешеход до выхода на проезжую часть двигался в ином направлении или стоял); движение по проезжей части в направлении полосы ТС пешехода, начавшего переход при запрещающем сигнале светофора (регулиров-щика). выезд ТС при запрещающем сигнале свотовофра (регулировщика); внезапное появление ТС на проезкея части населенного п.ункта (из-за объекта, ограничивавшего обзорность);. ' внезапное изменение направления движения встречного или попутного ТС вне перекрестка (когда признаки возможного совершения маневра отсутствовали); торможение следовавшего впереди ТС без включения стоп-сигнала с замедлением 3-6 м/с2

Время реакции -1,2

Ситуация 1.5.

Х арактеристика дорожно-транспортных ситуаций (ДТС) и других обстоятельств

ДТС, предшествовавшая ДТП, свидетельствовала о минимальной вероятности его возникновения;

в поле зрения водителя отсутствовали объекты, которые могли стать препятствием;

водитель не имел объективной возможности заранее определить место, где могло появиться препятствие, момент его появления и характер, а также необходимые меры по предотвращению ДТП;

водитель не мог отвлечься для того, чтобы посмотреть на контрольные приборы, пассажиров или окружающую местность в целях ориентировки

Типичные варианты дорожно-транспортных ситуаций

Внезапное появление пешехода или ТС на проезжей части дороги вне населенного пункта (из-за объекта, ограничивавшего обзорность); торможение следовавшего впереди ТС без включения стоп- сигнала с замедлением до 3 м/с2; неровности и разрушения проезжей части, находившиеся на проезжей части объекты, не предусмотренные в вышеприведенных типичных вариантах (люди, животные, неподвижные объекты, предметы)

Время реакции -1,4

СВОБОДНЫЕ ДТС

Ситуация 2.1.

Время реакции - 0,6

внезапное ослепление водителя светом фар встречного ТС Внезапный отказ или неэффективность органа управления ТС, проявление других неисправностей, угрожающих безопасности движения; Физическое вмешательство пассажира в процессе управления ТС

Время реакции -0,8

Ситуация 3.1.

Время реакции - 0,3(2)

(1)При появлении пешехода из-за встречного ТС за крайнюю полосу принимается полоса встречного движения, ближняя к полосе, занимаемой тем ТС. препятствием для движения которого является пешеход

(2)Дпя расчета максимально допустимой скорости и минимально допустимой дистанции

 

Измерения на месте ДТП.

Для проведения инженерно-технических расчетов необходимы координаты места происшествия (из схемы ДТП), начала и конца следов торможения (при наличии таковых) до передних или задних колес автомобиля, расположение места ДТП относительно начала и конца следов (или расстояние, преодоленное транспортным средством, совершившим Наезд, после наезда до остановки), координаты транспортных средств, остановившихся после ДТП. При проведении измерений на месте ДТП лицами, осуществляющими расследование, все измерения целесообразно производить и фиксировать от одного и того же характерного места (линии), например, от правого края проезжей части, которая называется базовой. При исследовании ДТП, происшедших в условиях ограниченной зоны обзора, необходимо знать расстояния от базовой линии транспортных средств, объектов, ограничивающих эту зону, и расстояния от передней или задней части транспортного средства, ограничивающего обзор, до линии движения пешехода,, на которого был совершен наезд. Например, на проезжей части обнаружены прямолинейные следы торможения автобуса ЛиАЗ длиной 16,4 м до задних колес автобуса; следы начинаются на расстоянии 2,5 м и заканчиваются на расстоянии 4,3 м от правого края проезжей части. После наезда автобус продвинулся вперед в заторможенном состоянии на расстояние 8,2 м и остановился. Место наезда расположено в 1,5 м от конца тормозного следа и 3,7 м от правого края проезжей части. Пешеход появился из-за следовавшего в попутном направлении справа на расстоянии 1,5 м от правого края проезжей части автомобиля КрАЗ. Расстояние от линии движения пешехода до передней части автомобиля КрАЗ - 2,0 м. Боковой интервал между автомобилями КрАЗ и ЛиАЗ - 1,8 м. Полезна информация для уяснения механизма происшествия о расположении отдельных частей от транспортных средств, деталей одежды пешехода после удара и т.п.

 

ПЕРЕСТРОЕНИЕ

Применительно к данному ДТП, помимо требований п. 8.1, 8.2, 8.5, (8.7) (13.12 o- на перекрестке), действия водителя ТС 1 регламентированы еще и требованиями п. 8.4. ПДД РФ. Пункт 8.4 гласит: "При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения, при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа". В пункте 8.7 сказано: "Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим, транспортным средствам".

Действия водителя ТС 2 регламентированы требованиями п. 8.4 или 11.1, абзац 2, 11.2 и 11.5, абзац 1 (при обгоне на перекрестках) (ситуация Б1) (см. ниже), если водитель ТС 2 приступил к опережению по соседней полосе движущегося ТС 1, и требованиями п. 8.4, если он приступил к опережению ТС 1, стоявшего с включенным сигналом левого поворота и затем приступившего к перестроению налево. Если водитель ТС 2 не осуществлял перестроения до подачи сигнала водителем двигавшегося ТС 1, а следовал за ним в том же направлении, то водитель ТС 1 перед подачей сигнала поворота налево должен был уступить дорогу ТС 2 согласно требованиям п. 8.4. Затем должен подать сигнал (п. 8.2), осуществить построение (п. 8.1) в крайнюю левую полосу (п. 8.5), выключить сигнал (п. 8.2), убедиться в безопасности (п. 8.1), вновь включить сигнал (п. 8.2) и приступить к повороту. Таким образом, если столкновение произошло в процессе перестроения ТС 1, то в данном случае действия водителя ТС^1 не соответствовали требованиям п. 8.4 ПДД РФ. Действия водителя ТС 2 здесь определяются требованиями п. 10.1 ПДД РФ и оцениваются экспертом по традиционной схеме (см. лекцию 7,4. 1). Если водитель ТС 2, находясь левее ТС 1, начал перестроение до подачи сигнала водителем двигавшегося ТС 1, то при перестроении водитель ТС 1 имеет преимущество перед ТС 2 и не должен уступать ему дорогу. Тогда если столкновение произошло в результате" перестроения ТС, то действия водителя ТС 2 не соответствовали требованиям п. 8.4, как и в случае начала опережения слева стоявшего ТС 1.

 

Ситуация Б 1. Поворот.

Если ТС 1, совершавшее поворот, было крупногабаритным или водитель ТС 1 совершал поворот в условиях одностороннего движения с занятой левой полосой и таким образом он фактически осуществлял не перестроение, а сходу поворот согласно п. 8.7 ПДД РФ, то данная ситуация принципиально не отличается от ситуации А (А1), и действия водителей ТС 1 и ТС 2 оценивают в данном случае так же, как и в ситуации А (А1). Если водитель ТС 1 имел возможность осуществить поворот из соответствующего крайнего левого положения проезжей части своего направления, а осуществлял его не из такового, то его действия не соответствовали требованиям п. 8.5 ПДД РФ. Значит, он не имел преимущества перед ТС 2, и его действия не соответствовали также требованию п. 8.1 "не создавать помех другим участникам движения". Кроме того, в данной ситуации действия водителя ТС 2 не соответствовали требованиям п. 11.1, абзац 2 или 11.2 или 11.5 (см. ситуацию А), если ТС 1 двигалось (поворот "сходу") и 8.1 и 8.9 ПДД, если ТС 1 стояло до начала движения ТС 2 по соседней полосе. Если следствием установлено, что водитель ТС 2 в процессе обгона ТС 1 в разрешенном месте начал движение по соседней полосе ранее, чем ТС 1 остановилось, или при повороте ТС 1 налево не из крайнего положения (без остановки), ТС 2 начало движение ранее, чем у ТС 1 загорелся сигнал поворота налево, действия водителя ТС 1 не соответствовали еще и требованиям п. 11.3 ПДД РФ. Действия водителя ТС 2 в данном случае определяются требованиями п. 10.1, абзац 2, и их соответствие (несоответствие) оценивают по традиционной схеме. При выполнении какого конкретно действия водителя ТС 1 -перестроения или поворота налево - произошло столкновение, устанавливает следствие (суд) и задает эксперту как исходное данное, Ситуация В. Заднее ТС 2 следует прямо по соседней (слева от ТС 1) полосе своего направления движения. Между направлениями движения ближних друг к другу по ширине габаритных точек столкнувшихся ТС имеется боковой интервал (см. рис. 10). Водитель ТС 1 совершает движение в направлении налево. Прежде всего эксперту следует выяснить у следствия (суда), совершал ли водитель ТС 1 перестроение на крайнюю левую полосу перед поворотом налево или поворот "сходу".

Перестроение

Если установлено, что водитель ТС 1 совершил указанное перестроение, то его действия не соответствовали требованиям п. 8.4 ПДД РФ, обязывающего водителя уступить дорогу ТС 2, движущемуся попутно без изменения направления движения. Поворот "сходу" Если Же установлено, что водитель ТС 1 совершил такой поворот, то его действия регламентируются помимо требований 8.1 и 8.2 еще и требованиями п. 8.5 или 8.7 ПДД РФ. Если ситуация (по габаритам ТС 1, дорожным условиям и т.п.) подпадала под действие п. 8.5, то действия водителя ТС 1, совершавшего. поворот не из крайнего левого положения на проезжей части своего направления движения, не соответствовали требованиям этого пункта. Ситуация также может подпадать под действие п. 8.7, который предусматривает обеспечение безопасности движения и не создание помех другим ТС.

Водитель ТС, следующего прямо по своей полосе в разрешенном направлении без изменения движения, всегда (кроме специально оговоренных в разделе ПДД РФ случаев) имеет преимущество перед маневрирующим на его полосу ТС. Действия водителя ТС 1 не соответствовали требованиям п. 8.7 ПДД РФ. Поскольку ТС 2 не выезжало из занимаемой полосы, действия его водителя не подпадают под понятие "обгон", установленное ПДД РФ. Действия водителя ТС 2 в данной ситуации регламентированы требованиями п. 10.1, абзац 2 ПДД РФ, и оценку соответствия (несоответствия) действий водителя ТС 2 этим требованиям проводят по традиционной экспертной схеме.

При этом установление момента возникновения опасности для движения относится к компетенции следователя (суда). Поскольку в такой ситуации обнаружение водителем ТС 1 сигнала с технической точки зрения не дает ему преимущества перед ТС 2 (п. 8.2), то возникновение опасности для движения ТС 2 с технической точки зренияпредставляется более обоснованным в момент видимого начала движения ТС 1 налево, чем в момент наступления возможности для водителя ТС 2 обнаружить сигнал поворота, включенный на ТС 1.

Пример. Автобус ЛиАЗ-677М, технически исправный, без нагрузки, с места, после остановки, от правого края двухполосной проезжей части общей шириной 6 м в каждом направлении движения совершал поворот налево на съезд к АЭС шириной 5 м. Автомобиль "Опель-Кадетт", технически исправный, без нагрузки, следовал со скоростью 50 км/ч по соседней слева от ЛиАЗа полосе в попутно"! направлении; прямо, без изменения направления движения. Увидев маневр ЛиАЗа, водитель Опеля применил торможение, однако произошел удар на полосе Опеля его передней частью в середину левой боковой части ЛиАЗа. Водитель ЛиАЗа включил сигнал, совершал поворот со средней скоростью 10-15 км/ч и до удара преодолел расстояние 5 л". o Следов торможения Опеля на проезжей части не зафиксировано. Действия водителя ЛиАЗа в данной ситуации не соответствовали требованиям п. 8.7 ПДД РФ, поскольку, хотя с учетом габаритов и данных дорожных условий он имел право произвести поворот, отступая от требования п. 8.5 ПДД, но только при условии обеспечения безопасности движения. 1} данном случае это условие заключалось в том, чтобы уступить дорогуавтомобилю "Опель-Кадетт". Действия водителя автомобиля "Опель-Кадетт" регламентируются требованиями п. 10.1 (абзац 2) ПДД- Не представляется возможным определить в полной мере экспертным путем, соответствовали ли его действия требованиям п. 10.1 (абзац 2) ПДД РФ, в связи с отсутствием данных о перемещении "Опеля" в заторможенном состоянии для расчета технической возможности предотвратить наезд при возникновении опасности для движения.

 

Требование нормативно-технических документов, регламентирующих обязанности должностных и иных лиц дорожных организаций, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения

 

Пункт 13 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации...-"Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности äвижения".

Пункт 1.1.1 ВСН 25-86: "Обеспечение безопасности движения и высоких транспортных качеств автомобильных дорог является первоочередной обязанностью всех дорожных организаций, как проектных, так и эксплуатационных".

Требования в области обеспечения/ сцепных качеств и устранения зимней скользкости

Пункт 1.5.1 ВСН 24-88: "Безопасность движения автомобилей по мостам, путепроводам, тоннелям... считается обеспеченной, если габариты и состояние покрытия соответствуют требованиям категории дороги, а ограждения находятся в исправном состоянии".

Пункт 4.1.4 ВСН 24-88: "К основным мероприятиям по обеспечению безопасности движения... относятся: поддержание требуемой шероховатости покрытия/обеспечивающей необходимый коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием; поддержание поверхности дороги в чистом состоянии путем своевременного удаления с нее пыли, грязи, песка... предупреждение образования и ликвидация зимней скопьзкости".

Пункт 6.1.1. ВСН 24-88: "Зимнее содержание представляет собой комплекс работ, включающий: защиту дорог от снежных заносов; очистку дорог от снега; борьбу с зимней скользкостью; защиту дорог от лавин; борьбу с наледями. Эти работы направлены на обеспечение бесперебойного безопасного движения автомобилей".

Пункт 6.1.2 ВСН 24-88: "Вся система мероприятий по зимнему содержанию дорог должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить наилучшие условия для движения автомобилей... Чтобы обеспечить выполнение этих задач, при зимней скользкости проводят: профилактические меры, цель которых не допустить или максимально ослабить образование снежных и ледяных отложений на дороге; к числу таких мер относится профилактическая обработка покрытий химическими противогололедными материалами; защитные меры, с помощью которых преграждают доступ к дороге снега и препятствуют образованию льда; к ним относится применение защиты от метелевого переноса (включая работы по снегозащитному озеленению), снежных лавин и наледей".

Пункт 6.1.4 ВСН 24-88: "Основными показателями зимнего содержания являются: ширина чистой от снега и льда поверхности дороги; минимальная ширина в зависимости от расчетной интенсивности движения 6+7,5 м, меры по удалению снежных и ледяных отложений на дороге и уменьшению их воздействия на автомобильное движение (обработка снега и обледеневшей поверхности дороги материалами, повышающими коэффициент сцепления шины автомобиля с дорогой)".

Пункт 6.1.3 ВСН 24-88: "Как правило, расчистку дорог от выпадающего или приносимого к дороге снега следует производить на полную ширину земляного полотна, а ликвидацию зимней скользкости - на ширину проезжей части и краевых укрепительных полос".

Пункт 9.1.7 ВСН 25-86: "В тех случаях, когда в результате измерений будут получены коэффициенты сцепления ниже значений, приведенных денных в п. 9.1.6, на этих участках следует повысить шероховатость покрытия".

Пункт 9.1.7 ВСН 25-86: "На подходах к скользким участкам требуется установить знаки ограничения скорости движения с табличками, указыва-ющими на необходимость снижения скорости только при мокром состоянии дороги".

, Пункт 12.2.4 ВСН 25-86: "Дорожная служба должна систематически измерять коэффициент сцепления покрытий, в первую очередь на опасных участках. При резком снижении коэффициента сцепления до значений, опасных для безопасности движения, следует ограничить скорость движения во время дождя с установкой дополнительных табличек к знаку снижения скорости. Знаки временного ограничения скорости устанавливают также в местах загрязнения покрытий или образования на "их снежного наката, гололеда...".

Пункт 2.2.17 ГОСТ 23457-86: "Знак 1,15 "Скользкая дорога"; должен устанавливаться перед участками дорог, на которых коэффициент сцепления шин с покрытием во влажном состоянии менее 0,3".

Пункт 1.2 ВСН 20-86: "Дорожные организации в зимний период обязаны поддерживать автомобильную дорогу в состоянии, обеспечивающем проезд автомобилей с установленными скоростями при соблюдении необходиомого удобства и безопасности движения".

Пункт 1.4 ВСН 20-86: "Борьбу с зимней скользкостью следует проводить при каждом случае ее появления. В первую очередь борьбу с зимней скользкостью необходимо проводить на участках с' плохой видимостью, крутыми уклонами и кривыми малого радиуса, на пересечениях в одном уровне, искусственных сооружениях и подходах к ним и во всех других местах, где особенно-часто может требоваться экстренное торможение. Работа считается законченной, если снежно-ледяные отпожения удалены с проезжей части дороги полностью"..

Пункт 1.5 ВСН 20-86: "На участках дорог, где появились метеливые заносы или вследствие интенсивного снегопада образовался снежный покров, устранение снежных отложений с дороги производят спомощьге снегоочистительных машин. Ликвидацию скользкости в случае ее образования производить после снегоуборочных работ".

Пункт 1.6 ВСН 20-86: "До полного устранения зимней скопьзкости дорожная служба по согласованию с органами ГАИ должна принять меры к обеспечению безопасности движения путем осуществления ряда временных мероприятий, к числу которых относятся установка знаков "скопьзкая дорога" и "Запрещение обгона в опасных местах";

Требования в области обеспечения ровности полотна дороги и обочины

Пункт 1.8 ВСН 24-88: "Обочины дороги должны быть укреплены, согласно положениям соответствующих нормативных документов с учетом местных грунтовых, гидрологических и климатических условий, иметь уклоны, способствующие быстрому отводу поверхностных вод. Прочность слоев укрепления должна соответствовать составу транспортного потока и обеспечивать заезд и остановку автомобилей без существенных деформаций и разрушений слоев укрепления... Не допускается образование уступа и колей в местах сопряжения обочин с покрытием проезжей части".

Пункт 4.1.4 ВСН 24-88: "К основным мероприятиям по обеспечению безопасности движения... относятся: поддержание требуемой ровности покрытия, устранение дефектов, трещин и других деформаций...; укрепление обочин, недопущение обнажения кромки покрытия обеспечение отвода воды с обочин, предотвращение образования на обочинах размывов, ям, колей и других неровностей...".

Пункт 9.2.1 ВСН 25-86: "Для обеспечения безопасного и комфортабельного движения на дороге покрытие должно быть ровным,,,".

Пункт 9.2.4 ВСН 25-86: "Показатели ровности покрытий дорог при измерении 3-метровой рейкой не должны превышать значений, приведенных в табл. 9.1: "Для капитальных покрытий допустимый максимальный просвет составляет 10 мм, для облегченных - 14 мм и для переходных 30 мм".

Пункт 2.2.18 ГОСТ 23457-86: "Знак 1.16 "Неровная дорога" должен устанавливаться перед участками дорог, имеющими неплавные сопряжения на подходах к местам и путепроводам и повреждения покрытия (выбоины, наплывы, волнистость и т.п.), если коэффициент безопасности на данном участке менее 0,6".

Пункт 3.2.4 ГОСТ 23457-86: "Разметка 1.2 должна применяться äля îбозначения края проезжей части (краевая линия) на дорогах, обозначенных знаком 5.1 "Автомагистраль". Разметку следует наносить на расстоянии 0,2 м от края проезжей части".

Требования к обеспечению видимости, улучшению характеристик геометрических элементов дороги, улучшению организации движения

Пункт 4.1.4 ВСН 24-88: "К основным мероприятиям по обеспечению безопасности движения и улучшению его организации относятся: обеспечение видимости на всем протяжении дороги, в том числе в местах прохождения дорог в выемках, на перекрестках, на железнодорожных переездах, путем удаления с полосы отвода древесно-кустарниковой растительности, снежных валов, недопущения размещения на ней будок, киосков, заборов, не относящихся к элементам благоустройства дороги, а также удаление.ранее установленных; улучшение в процессе проведения ремонтных работ характеристик геометрических элементов дорог путем увеличения радиусов кривых в плане устройства виражей и переходных кривых, расширения узких мостов; улучшение организации движения и повышение его безопасности путем установки дорожных знаков, ограждений, светофоров и нанесения разметки...".

Пункт 14 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации: "Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на, дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток ив условиях недостаточной видимости -дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. o По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов".

Пункт 4.1.1 ВСН 24-88: "При проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог дорожно-эксплуатационные организации должны осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение безопасности и улучшение организации движения".

Пункт 4.1.3 ВСН24-88: "Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения должны осуществляться в первую очередь на наиболее аварийных и опасных участках дорог".

Пункт4.1.6 ВСН24-88: "При проведении на дороге работ должны приниматься меры, обеспечивающие безопасность движения в соответствии с требованиями Инструкции по организации движения и ограждению мест производства работ и п. 4.7 настоящих правил".

Пункт 4.7.1 ВСН 24-88: "При проведении ремонтных работ организация, проводящая работы, должна принять необходимые меры по обеспечению в таких местах безопасности движения. С этой цепью на участке проведения работ до их начала устанавливают временные дорожные знаки, сигналы и светофоры, ограждающие и направляющие устройства, делают временную разметку проезжей части, а в необходимых случаях устраивают объезд ремонтируемого участка. Ограждение мест работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек. вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней"

Пункт 2.2.25 ГОСТ 23457-86: "Знак 1.23 "Дорожные работы" должен устанавливаться перед местами проведения любых видов работ на проезжей части, обочинах или разделительной полосе дороги, а также тротуаре, если пешеходы вынуждены выходить при этом на проезжую часть. В стесненных условиях, а также в населенных пунктах второй знак 1.23 допускается устанавливать непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует считать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство...".

Пункт 3.44 Инструкции Минжилкоммунхоза РСФСР: "Ограждения, используемые в темное время суток, должны иметь световозвращающие элементы и быть оборудованы сигнальными фонарями с красным светом (постоянно горящими или мигающими). Размещение светового фонаря и его сигнал должны обеспечивать его видимость с расстояний не менее 150 м. Световые сигнальные фонари не должны оказывать на участников движения слепящего действия".

Пункт 5.5.11 ВСН 24-88: "При использовании литой щебеночной ас-фальтобетонной смеси... движение по отремонтированному участку открывают сразу после остывания уложенной смеси до температуры 50-6О°С)".

Пункт 5.5.30 ВСН 24-88: "Ускоренное формирование отремонтированных мест (6-12 ч. при температуре 20-25°С) достигается также при использовании быстротвердеющих бетонов... Быстротвердеющие бетоны, приготовленные с использованием жидкой фазы пульпы гипохпорита кальция, могут применяться также при срочном ремонте в осенний или весенний период при температуре воздуха 5-0'С. При этом движение "а отремонтированном участке открывают через 1-7 суток".

Пункт 5.5.37 ВСН 24-88, "Движение открывают при наборе свежеуложенным бетоном не менее 70 % требуемой прочности (т.е. через 5-7 суток после окончания работ при температуре воздуха 15 -20 С". Согпасно п. 5.5.36, в п. 5.5.37 имеется в виду цементобетон.

Пункт 9.39 СНиП 3.06.03-85: "Движение построечного транспорта разрешается только после окончания укатки последней, наиболее мелкой фракции щебня. В течение 10 дней движение следует регулировать по всей ширине покрытия с ограничением его скорости до 40 км/ч. При использовании эмульсий движение следует открывать через 1-3 суток после распределения и уплотнения предпоследней расклинивающей фракции щебня при устройстве покрытия и последней фракции щебня при устройстве основания".

Пункт 11.12 СНиП 3.06.03-85: "Движение построечного транспорта можно открывать сразу после окончания работ с ограничением скорости до 40 км/ч в течение суток (при осуществлении поверхностной обработки из эмульсионно-минеральных смесей)...".

Пункт 11.14 СНиП 3.06,03-85: "Устроенную битумными шламами поверхностную обработку до ее подсыхания следует ограждать от наезда построечного транспорта. В течение первых суток движения транспорта скорость не должна превышать 30 км/ч, в дальнейшем - 40 км/ч до тех пор, пока слой не сформируется настолько, чтобы зерна минерального материала не вырывались из него при движении".

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ В ПОРЯДКЕ ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА ЖАЛОБ НА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.04.88 г. N 4 {в ред. Постановлений от 21.12.93 N 11, от 25.11. 96 N 10)

Установленный законом судебным порядок рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях является важной формой судебного контроля за деятельностью органов управления а области административно-правовых отношений. Принятие Кодекса РСФСР об административных правонарушениях повысило эффективность обеспечения


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.