Пункт 2 Эволюция совершенствования средств, их роль в развитии общества. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Пункт 2 Эволюция совершенствования средств, их роль в развитии общества.

2018-01-30 161
Пункт 2 Эволюция совершенствования средств, их роль в развитии общества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пункт 1

Тр-т является сферой материального производства, но в отличие от других отраслей народного хозяйства тр-т не производит новых продуктов. Продукцией тр-та является сам процесс перемещения пассажиров или грузов.

Без перемещения орудий и предметов труда, самого человека невозможно ни добывание пищи, ни изготовление одежды, ни какая-либо другая целесообразная деятельность. Потребность в перемещении грузов возникла на самых первых этапах человеческой культуры. Направляясь на охоту или рыбалку, люди выбирали пути, пролегающие по наиболее удобным для перемещения местам, обходя препятствия. В результате многократных проходов возникали тропы, в первую очередь на выходах из поселений, подходах к бродам и т. д.

Появление металлических орудий, развитие скотоводства и земледелия привели к зарождению торговли. Вооруженные конфликты между соседями превратились в целенаправленные войны, для захвата территорий и обложение данью. Это создало потребность в системе сухопутных и водных путей, для торговли, военных походов, управления государством и т. д.

Пункт 2

Первыми ТС сухопутного тр-та были волокуши из жердей, простые короткие шесты, которые поздней видоизменились и получили название коромысло, а пара шестов превратилась в носилки.

С приручением домашних животных возникли первые требования к выбору и подготовке пути движения. В тот же период зарождался водный тр-т. В странах, где было развито скотоводство, зарождалась идея использования надутых мехов как средство для переправы через водные преграды. Так появились первые кожаные лодки.

Важным этапом прогресса явилось изобретение колеса(5 тыс. лет до н. э.). Конструкция колес претерпела длительную эволюцию от дисков из толстого бревна до колес со спицами.

Следующим шагом в развитии сухопутного транспорта было создание искусственных наземных дорог. Опыт показал: колесные повозки требуют подготовки поверхности земли, при этом, чем ровнее и тверже поверхность, по которой катится колесо, тем меньше усилий требуется для тяги повозки. Создание искусственных дорог – одно из важнейших событий в истории человечества. В отличие от речных и морских путей сообщения, расположение которых предопределено самой природой, искусственные дороги можно строить в любом направлении. Там, где строились дороги, государства росли и крепли.

В 15-м веке появился новый вид транспортного средства – карета.

В 17-м веке карета обрела почти все элементы, применяемые в автомобиле: кузов, рессорную подвеску, тормоза, прочные и легкие колеса с надетой на них примитивной металлической шиной.

На протяжении многих тысячелетий основной движущей силой наземного транспорта были домашние животные, однако, человека все время не покидало желание найти какой-либо иной вид энергии, неподверженной усталости, болезням и голоду. Такой энергией был поначалу ветер. Так стали появляться сухопутные повозки, приводимые в движение ветром.

В 1769 году была изобретена «паровая телега», в которой в качестве двигателя использовался паровой двигатель. Эта телега была предназначена для перевозки военной техники.

В 1801 году на ее основе построен пассажирский экипаж.

Вскоре на смену тяжелым и маломощным паровым машинам пришел двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Изобретателем ДВС считается Ленуар, который в 1860-м году построил первый газовый двигатель. Позже, использовав разработки Ленуара, изобретатель Отто сконструировал первый экономичный газовый двигатель. Этот двигатель назвали четырехтактным, т. к. процесс в нем совершался за 4 хода поршня.

С развитием феодализма были созданы новые условия для развития материального производства, а следовательно и тр-та. С ростом производственных сил усилилось общественное разделение труда. На определенном этапе вместо городов-крепостей городов-центров власти стали расти города-центры ремесла и торговли. Увеличение объема производства, развитие сельского хозяйства обострили потребности в тр-те, как для производственных нужд, так и для внешней межгосударственной торговли. В связи с этим во многих странах производились работы по расширению сети речных, морских и сухопутных путей сообщения. Открытие новых торговых путей и новых стран в 15-м – 16-м веках ускорило процесс разложения феодализма и возникновение капиталистических отношений в Европе. Это время, известное под названием Великих географических открытий положило начало организации Африки, Азии и Америки.

В 19-м веке появился новый вид сухопутного тр-та – железнодорожный. Первая в мире коммерческая железная дорога была построена в Англии в 1825 г.

При капитализме по мере укрупнения предприятий, усложнения техники, технологий и возрастания объемов производства хозяевам предприятий становилось все тяжелее содержать собственное, сложное и дорогостоящее транспортное хозяйство, которое не всегда можно было использовать интенсивно. В связи с этим вскоре тр-т выделился в самостоятельную отрасль, выполняющую перевозки грузов и пассажиров для любого клиента за определенную плату.

Т. о. в условиях капиталистического способа производства тр-т претерпел координальные изменения, заключающиеся в применении механического двигателя, расширении путей сообщения, выделения тр-та в отдельную отрасль производства и появления морского, речного ЖД, автомобильного, трубопроводного, а позднее и воздушного транспорта.
Лекция3


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.