Особенности искусства плаката. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности искусства плаката.

2018-01-30 232
Особенности искусства плаката. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первыми далёкими предками плакатов являются так называемые «alba» - объявления или извещения, которые ставились на самых оживлённых улицах древнего Рима, Александрии.

Первые стимулы для возникновения таких объявлений - предшественников плаката –исходят от печатников и торговцев книг, извещающих о подготовке и выходе в свет новой книги.

Первый идейный и стилистический перелом происходит в 20-х годах 19 века. Сначала он делался значительно грубей. Но технически литография позволяет увеличить размеры плаката, эффекты становятся сильней, завлекательней.

В 60 – е годы 19 века хромолитография позволяет делать красочные плакаты. Появляются плакаты художественных выставок.

Родина нового плаката – Париж. Плакаты извещают об открытии нового театра, о новой мелодраме, авантюрном романе, о новых духах.

В советское время появляется революционный плакат и рекламно-хозяйственный, и культурно-просветительный.

Стилистические приёмы новейшего плаката:

1. Плакат действует издали и быстро. Он имеет дело с массовой, толпой, бысто меняющейся, поэтому он должен действовать с первого взгляда, его зов должен быть молниеносным.

2. Плакат связан с плоскостью стены, столба, окна и т. п. Поэтому он в известной мере родственен декоративной живописи, фреске, мозаике.

3. Однако ему присуще и важное отличие от декоративной живописи. Декоративная живопись неразрывно связана со стеной, ей принадлежит, её украшает, на ней или в ней живёт. Плакат, хоть и поддерживается стеной, на ней действует, но органически с ней не связан, только к ней приложен, прилеплен, ведёт самостоятельное, независимое от стены существование.

Поэтому и по своим стилистическим особенностям плакат и близок и далёк от стенной живописи. Близок, потому что оба тяготеют к плоскости: плакат избегает иллюзии грабены, чрезмерной пластичности, телесности, предпочитает обобщённую композицию, несколько широких цветных плоскостей, подчёркнутый контур. Но и далёк, потому что требует средств, которые отрывали действие плаката от стены, направляли его энергию и вызов в окружающее пространство. Плакат не только объявляет и демонстрирует, но и убеждает, влечёт, поражает, приковывает.

Плакат тем выразительнее, чем больше его действие отрывается от стены, обращается к зрителю, нападает на него. Поэтому в плакате фас убедительнее профиля, выгоднее, если светлое пятно и тёплое пятно выступает на холодном фоне, чем наоборот.

18. Особенности искусства книжной иллюстрации. Экслибрис.

Формальные свойства книжной иллюстрации определяются книжной страницей, белой плоскостью бумаги, на которой буквы образуют плоский орнамент. При этом художнику книги приходится считаться не только с отдельной страницей, но и с разворотом книги, с двумя соседними страницами соседней книги.

Украшения книги иллюстрации должны быть должны быть задуманы на плоскости, в известной мере быть плоскостными. Книжная иллюстрация должна быть одновременно и образом и орнаментальным знаком – иначе говоря, книжная иллюстрация в каком-то смысле должна приближаться по своему характеру к письменам.

Задача иллюстратора заключается не только в точном повторении текста, не только в превращении словесных образов в оптические, но также в стремлении создать заново те положения и эмоции, которые поэт не может дать, в умении читать между строк, истолковать дух произведения совершенно новыми стилистическими средствами и вместе с тем определить своё отношение к главное идее книги, дать суждение о ней.

Для достижения этих специфических целей графика не должна стремиться к полной оптической иллюзии, к телесной реальности, которая мешает читателю свободно воспринимать литературное произведение. Наоборот важнее сокращённо экспрессивные приёмы, присущая только ей абстракция чёрно-белого и цветного. В иллюстрациях возможно применение сукцессивного метода (изображений рядом событий, которые происходили одно после другого), несколько точек зрения и масштабов, изображение без фона и без рамы или объединение в одной раме нескольких изображений. И точно так же иллюстрация допускает объединение реального и нереального, замалчивание, намёки, преувеличение, вариации одного того же мотива.

Экслибрис. Так называемый книжный знак. Это обычно небольшие, гравированные листки, которые наклеиваются на внутреннюю сторону обложки или переплёта для обозначения собственника книги. Предшественниками книжного знака являются, с одной стороны печати собственников на переплётах рукописей, с другой титульные листы рукописей с миниатюрами, содержание которых обычно посвящено собственнику.

Сначала для книжного знака применяли ксилографию, потом перешли на резцовую гравюру. Но изображение оставалось на втором плане, главное место отдавалось надписи – предупреждению. Не портить книгу, не зачитывать и т. п.

Прежде всего экслибрис – это своего рода печать владельца, затем – это украшение книги, которое должно обладать орнаментальными, декоративными качествами, и, наконец, книжному знаку свойственно идейное назначение, связанное с личностью собственника библиотеки и заставляющее художника выходить за пределы и украшения, и содержания данной книги.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.