Тема 7. Психосоциальная помощь в преодолении последствий трудных ситуаций. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 7. Психосоциальная помощь в преодолении последствий трудных ситуаций.

2018-01-30 195
Тема 7. Психосоциальная помощь в преодолении последствий трудных ситуаций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План:

1. Понятие “трудная жизненная ситуация”.

2. Основные стратегии и техники поведения человека в трудных

ситуациях.

3. Психологические последствия трудных жизненных ситуаций.

4. Основные средства оказания психосоциальной помощи в период кризиса.

Контрольные вопросы и задания:

1. Что такое ситуация? Какие подходы к анализу жизненной ситуации существуют в современной психологии?

2. Выделите сущностные признаки понятия “трудная жизненная ситуация?

3. К каким стратегиям поведения прибегают люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию?

4. Назвите причины возникновения кризисов. Выделите основные характеристики ситуации, которые можно назвать кризисом адаптации к жизни.

· Используя приложения к учебному пособию Н.Г. Осуховой “Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях” составьте программу реабилитации клиента, пережившего трагедию в личной жизни.

Список литературы:

1. Антология тяжелых переживаний: социально-психологическая помощь/ Под ред. О.В. Красновой. – М., 2002.- С. 25-48.

2. Жизнеустройство детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: Методические рекомендации / В.В. Беляков, И.А. Бобылева, О.В. Заводилкина, Н.П. Иванова; под общей ред. Н.П. Ивановой. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2004. – С. 6-28

3. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005.- С. 22-45; 46 – 82; 102-129.

4. Межведомственное взаимодействие в социальной практике Кировской области: проектный опыт. Сборник информационно-методических материалов. Под общей ред. Н.Н. Ершовой, М.Н. Бородатой – Киров: Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи, 2005. – С. 64 – 112.

5. Психологическая и психотерапевтическая помощь в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Киров: Изд-во ВГПУ, 2000. – С.120-149

6. Социально-психологическая помощь детям-жертвам семейного насилия. Сборник научно-методических материалов / М.Н. Бородатая, И.И. Осипова, М.В. Злоказова и др.; Под общей ред. Н.Н. Ершовой. – М.: Полиграф сервис, 2005. – С. 63-95.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1.Содержание основных психологических элементов в структуре социальной работы: мотивация, психологический анализ, управление.

2.Психологическое содержание социальной роботы: социальные потребности, интересы, мотивы, условия.

3. Психологические функции социальной работы.

4. Психологические проблемы личности и межличностного взаимодействия в социальной работе.

5. Психологические проблемы девиантного поведения в социальной работе.

6.Психологические проблемы межэтнических отношений в социальной работе.

7.Психологические особенности социальной роботы с детьми и молодежью.

8.Психологические особенности социальной работы с женщинами и пожилыми людьми.

9.Психологические особенности социальной работы с инвалидами и бывшими заключенными.

10. Психологические особенности управления социальной работой.

11. Главные психологические проблемы управления социальной работой.

12. Проблема развития личности социального работника.

13. Саморегуляция эмоциональных состояний социального работника.

14.Дефиниции и сравнения психотерапии и психосоциальной работы.

15. Формы психосоциальной работы. Оказание психосоциальной помощи. 16.Различия в организации социальной защиты и психотерапевтической помощи.

17. Целевые группы и способы работы с ними.

18. Функции поддержки и контроля в психосоциальной работе.

19. Роль теорий личности для социальной и психологической деятельности.

20. Индивидуальные, групповые и семейные формы психосоциальной работы.

21. Взаимоотношения социального работника и клиента.

22.Собственные возможности клиента и профессиональные возможности социального работника.

23. Проблемы сотрудничества при решении социальных проблем.

24. Основные и вспомогательные методы психосоциальной работы.

Внешние рамки работы по оказанию психосоциальной помощи.

Диагностика и проблемный анализ. Социальный и психологический характер проблемы клиента.

27.Теоретические основы работы с социальным окружением.

Сеть контактов, создающая проблемы. Сеть контактов, формирующаяся вокруг проблемы.

29. Процесс оказания психосоциальной помощи.

30. Психосоциальная помощь в преодолении последствий трудных ситуаций.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.